Урок русского языка в 4 классе на тему : "Склонение имен существительных множественного числа»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока. | 43.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Склонение существительных множественного числа.
Этапы урока | Самоанализ этапа |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | На данном этапе по средству «Листа самооценки» создавались условия для возникновения внутренней потребности обучающихся включения в учебную деятельность. Создание положительного психологического настроя. |
Актуализация знаний, подготовка к восприятию | Данный этап предполагал актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию |
Постановка учебной задачи | На данном этапе организовалось выявление учащимися места и причины затруднения (т.е. тех конкретных знаний, умений, способностей обучающихся, которых недостаёт для решения исходной задачи) |
Открытия нового знания детьми | На данном этапе осуществлялось обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися. Выбирался оптимальный вариант, который фиксировался в языке вербально и знаково. Построенный способ действий использовался для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение.
|
Первичное закрепление. | На данном этапе учащиеся фронтально решали типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух |
Самостоятельная работа. | При проведении данного этапа использовалась индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняли задания нового типа и осуществляли самопроверку, сравнивая с образцом. Эмоциональная направленность этапа состояла в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.
|
Включение в систему знаний и повторение. | На данном этапе было подобрано задание, в котором тренировалось использование изученного материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | На данном этапе организовалась рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершении соотносилась её цель и результаты, фиксировалась степень их соответствия и намечались дальнейшие цели деятельности. |
Тип урока: урок открытия новых знаний
Технология построения занятия: проблемно-диалогическая.
Тема: Склонение существительных множественного числа.
Цели:
- Предметная:
Формировать умение склонять существительные в форме множественного числа.
Развивать умение правильно писать падежные окончания существительных мн. числа.
Совершенствовать умение ставить падежные вопросы к именам существительным мн. числа.
- Личностные умения:
Устанавливать связь между целью деятельности и её мотивом (зачем?);
- Регулятивные умения:
Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель деятельности на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по инструкции; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
- Познавательные умения:
Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания, используя свой жизненный опыт;
- Коммуникативные умения:
Слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и знаковой форме; учиться работать в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку 4 класс по теме: "Изменение имен существительных по падежам"
Развитие умений извлекать информацию на слух и при чтении из разных источников (учебных, художественных текстов, стихотворных строк, таблиц) преобразовывать информацию из одной формы в другую (таблицу...
урок русского языка ,3 класс по теме "Склонение имён существительных"
К конспекту прилагается презентация по уроку....
конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "Склонение имён существительны"
Материал содержит разработку урока и презентацию к нему. Может быть использован при объяснении по теме " Три склонения имён существительных"....
Конспект урока по русскому языку 2 класс на тему "Изменение имен существительных по числам"
Урок русского языка во 2 классе. "Школа России" Тема: «Изменение имен существительных по числам»Учебник: Русский язык 2 класс, 2 часть ,с. 62-63 (Авторы: В.П. Канакина, В.Г.Горец...
Конспект урока русского языка 4 класс на тему "Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Творительный и предложный падежи." ( УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Творительный и предложный падежи.Цели деятельности учителя: формирование умения правил...
Урок русского языка в 4 классе на тему « Склонение имен существительных множественного числа»
На уроке были реализованы дидактические принципы наглядности, научности, доступности, принцип деятельности (обучающиеся не получают готовые знания, а добывают их в результате собственной деятель...