Урок русского языка "Род имен существительных" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тема: «Род имен существительных»
Тип урока: «Открытие нового знания».
Цели урока : Ознакомить с приемами распознавания рода имен существительных.
Планируемые результаты:
Предметные: знать постоянные признаки существительного, уметь применять знания в жизненных ситуациях, уметь определять род существительных.
Личностные: признавать важность учебы и познания нового, понимать зачем выполнять те или иные действия, проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач.
Метапредметные:
Познавательные: делать выводы на основе обобщения, определять последовательность действий для решения предметных задач.
Регулятивные: Участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения, сотрудничать с одноклассниками при работе в паре, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников, вырабатывать критерии оценки своих действий в диалоге с учителем, одноклассниками.
Коммуникативные: подтверждать аргументы фактами, слушать, сотрудничать с одноклассниками при работе в паре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка Род имен существительных | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Тутурская средняя общеобразовательная школа
Непомилуева Оксана Викторовна, учитель начальных классов
Русский язык, 3 класс
УМК:Т.Хохлова,В.Зеленина
Тема: «Род имен существительных»
Тип урока: «Открытие нового знания».
Цели урока : Ознакомить с приемами распознавания рода имен существительных.
Планируемые результаты:
Предметные: знать постоянные признаки существительного, уметь применять знания в жизненных ситуациях, уметь определять род существительных.
Личностные: признавать важность учебы и познания нового, понимать зачем выполнять те или иные действия, проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач.
Метапредметные:
Познавательные: делать выводы на основе обобщения, определять последовательность действий для решения предметных задач.
Регулятивные: Участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения, сотрудничать с одноклассниками при работе в паре, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников, вырабатывать критерии оценки своих действий в диалоге с учителем, одноклассниками.
Коммуникативные: подтверждать аргументы фактами, слушать, сотрудничать с одноклассниками при работе в паре.
Методы: Частично- поисковый, наглядный, практический.
Ход урока
1Орг. момент
Прозвенел звонок.
Начинается урок.
Работа предстоит серьезная. На уроке мы продолжим разговор об имени существительном.
На экране слова: смекалка, лень, трудолюбие, терпение, аккуратность.
- Какие из этих качеств вам понадобятся на уроке? Какое слово уберем? Почему?
Возьмите карточку личных достижений и отметьте знаком «+», чего бы ты хотел достичь на уроке.
Открываем тетради , записываем число.
Словарная работа Л-пата, мальч-к, дев-чка, лес-ница, праз-ник, б-реза, вет-р, за-ц, М-сква, п-льто.
Спишите слова, вставьте пропущенные буквы.
( Сверяем с образцом, проверяем , оцениваем)
-К какой части речи относятся эти слова? ( имя существительное).
- Что такое имя существительное?
-Какое слово «лишнее»? Обоснуйте свой ответ.
-Какие еще бывают имена существительные? (одушевленные и неодушевленные)
Найдите среди этих слов одушевленные и неодушевленные)
-Как изменятся имена существительные? ( по числам)
-А эти слова стоят в форме какого числа?
Работа в паре
А сейчас я предлагаю вам распределить все эти слова на три группы по другому какому-нибудь признаку, повторять изученные не нужно.
(Дети высказывают свои предположения. У них возникает затруднение)
Вывод: Эти слова вызвали у вас затруднение. Давайте подумаем какую цель поставим сейчас перед собой.
Дети ставят цель: узнать : по какому еще признаку можно распределить имена существительные.
Есть у меня волшебные слова ОН, ОНА, ОНО
-Может кто- нибудь скажет как они называются? ( местоимения). Правильно. Они заменяют существительные.
Давайте посмотрим слово ОН подойдет к каким словам , а слово ОНА, и остается еще одно слово ОНО
Значит все эти слова мы разделили на 3 группы
- Какие слова получились в первом столбике? (мужские) Иначе говоря слова мужского рода
- Какие слова получились во 2 столбике? (женские)Иначе говоря существительные женского рода
- А в третьем столбике? (ни мужские , ни женские).А что-то среднее, это существительные среднего рода.
Значит все эти слова можно разделить еще по одному грамматическому признаку: роду
Скажите, какая тема урока у нас сегодня?
«Род имен существительных».
А чтобы вам легче запомнить правило, я вам предлагаю вот такое стихотворение.
Женский род запомню я
И скажу: «Она-моя».
И запомню род мужской
И опять скажу: «Он-мой».
Средний род : «оно- мое».
Это правило- мое!
Перед вами слова (Икра, рыбак, число). Давайте вместе исследуем эти слова и распределим их по родам.
-Как вы думаете, какое слово взяла бы девочка?
- Как она скажет про слово «икра»? Значит это существительное женского рода.
- А какое слово взял бы мальчик? Как он скажет про слово « рыбак»?
- Какого рода это слово? (мужского рода).
-Какое слово осталось?
-Почему его никто не взял? Его род средний.
- Каких родов бывают существительные? (м.р, ж.р,с.р)
- С помощью каких слов мы смогли определить род имен существительных? (он,она,оно)
Давайте составим алгоритм:
М.р- он, мой
Ж.р- она, моя
С.р- оно, мое
Работа с учебником
Открываем учебник на странице 64 учебника русского языка и читаем правило мудрой совы.
-Совпали ли ваши предположения с правилом в учебнике?
- Определи род имен существительных:
Улица, место, огонь, библиотека, метель, платье, переулок, музей, птица.
Проверка по рядам ( первый ряд называет имена существительные мужского рода, второй ряд существительные женского рода, третий ряд существительные среднего рода.)
Физминутка
Пришла пора отдохнуть.
Я буду называть слова. Если вы услышите имя существительного женского рода поднимаете руки вверх, мужского рода- руки вперед ,а среднего рода- приседаете.
Зима, огонек, солнце, серебро, береза, ковер, поле, снег, лес, цвет.
Вернемся к началу урока, к словам-качествам.
- Какие качества нам пригодились?
-Какова была цель урока?
-Достигнута ли она?
- По какому признаку мы научились различать имена существительные?
-Назовите рода имен существительных.
-Какие слова – помощники можно использовать для определения рода?
Поднимите зеленый сигнал те, кто понял хорошо, как определять род, желтый-ошибаются, красный – не поняли.
Рефлексия
Передают сердечко по кругу
Мне было интересно…
Мне было трудно….
Я научился…
Своей работой я доволен…
Домашнее задание
Составить по пять существительных каждого рода, выучить правило на странице 64.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном» Технологическая карта и презентация к уроку русского языка в 4 классе по системе "Школа России"
Открытый урок по Русскому языку в 4 классе на тему "Повторение изученного об имени существительном и прилагательном" по системе "Школа России" (Т.Г. Рамзаева)...
Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме "Связь имен существительных с именами прилагательными"
Презентация содержит разнообразные задания на закрепление темы, представляет возможность работать фронтально, индивидуально, группой (4ками,6ками).Красочно оформленная и информативно насыщенная-содерж...
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Форма единственного числа имени существительного, форма множественного числа имени существительного"
Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Форма единственного числа имени существительного, форма множественного числа имени существительного. Изменение существительного по числам.Цели урока: Учить опр...
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Мужской, женский, средний род имени существительного. Определение рода имени существительного."
Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Мужской, женский, средний род имени существительного. Определение рода имени существительного.Цели урока: Учить определять род имен существительных.Планируемые...
Урок русского языка во 2 классе, по программе «Школа России». Тема: "Связь имени прилагательного с именем существительным".
Целью урока является закрепление знаний о значении и употреблении в речи имён прилагательных; установление связи имени прилагательного с именем существительным....
Урок русского языка в 3 классе "Связь имени прилагательного с именем существительным."( Школа России)
Тема урока : Связь имени прилагательного с именем существительным.Цель урока: развивать умение устанавливать связь слов в предложении..Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена при...
Урок русского языка. 4-й класс.Три склонения имен существительных. Первое склонение имен существительных.
Цель:ознакомление учащихся с тремя типами склонений имен существительных в единственном числе, грамматической категорией имени существительного – 1 склонение.Задачи:Создать условия для «от...