Урок русского языка во 2 классе, по программе «Школа России». Тема: "Связь имени прилагательного с именем существительным".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Целью урока является закрепление знаний о значении и употреблении в речи имён прилагательных; установление связи имени прилагательного с именем существительным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse_shkola_rossii.docx | 28.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Школа России»
Тема: Связь имени прилагательного с именем существительным.
Цели : закрепление знаний о значении и употреблении в речи имён прилагательных; установление связи имени прилагательного с именем существительным.
Планируемые результаты
предметные:
- повторить, как правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета;
- научиться ставить вопросы от имён существительных к именам прилагательным, устанавливать связь между прилагательным и существительным в предложении и словосочетании, подбирать примеры имён прилагательных к существительным и наоборот.
личностные:
- оценивать свои достижения при выполнении заданий урока (взаимопроверка, самооценка);
- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: проектор; компьютер; доска; тетрадь.
№ | Этап урока Метод и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный момент. |
| Приветствовать учителя, гостей. Настраиваться на работу. | |
2. | Мотивационный этап. Словесный метод: Практич.: 1.минутка чистописания 2.Повторение Физминутка | Минутка чистописания
Выполнение упражнений со стихотворением «Буратино» | Писать в тетрадях: ая, ое, ие, ые, яя, ее, ий, ый. Выдвигать предположения, приводить примеры слов с окончаниями ая, яя, ое и др. Отвечать на вопросы.
1)У доски 3 ученика- задания: 1)определить род сущ-ых- мяч, окно, парта, море, пенал, ручка. 2) определить число сущ-ых- грибы, шкаф, стул, цветы, игра, книги. 3) определить имена прилаг-ые- заяц, бежит, осенний, веселый, ветер. 2) Весь класс списывает предложение - В лесу живет пушистая белочка. ( определить главные члены предложения и какими частями речи они выражены, найти прилагательное, обозначить его) | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. |
3. 4. 5. | Постановка учебной задачи и ее решение. Словесный метод: Практич.: словарная работа Решение частных задач. Практич. метод: работа по учебнику Подведение итога урока. Словесный метод: Рефлексия Домашнее задание |
Ветер – ветряная погода земляника – земляничный пирог суббота – субботний вечер сахар – сахарная пудра берёза – берёзовый сок
Серый волк, рыжая лиса, трусливый заяц, зеленая ель
Первичное закрепление Работа по учебнику над справочным материалом
Налетел яростный ветер. Белая пелена закрыла небо. В вихрях закуталось тусклое солнце. Злая позёмка скользит по земле. Свистит, кружит косая метель. Что мы повторили на уроке? (Что такое имя прилагательное и имя существительное.)
Показать каково настроение после урока. стр. 27 упр. 50 ( 5- 7 предл.) | Образовывать прилагательные. Отвечать на вопросы.
Записывать в тетрадях, предварительно находя слова в классе ( слова развешены по всему классу) Запись с комментированием Работать по учебнику. Понимать смысл справочного материала Весь класс выполняет упражнение ( фронтальная работа), а некоторые учащиеся выполняют работу по карточкам( выписать из текста словосочетания – имя существительное и имя прилагательное) Работа в парах. Выписывать из текста прилагательные с существительными. Формулировать конечный результат своей работы на уроке. Показ кружков определенного цвета Запись в дневники | Р.: осмысляют учебный материал; К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. Р.: контроль, коррекция, оценка. П.: осуществляют по учебнику поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. К: достижение договоренностей и согласование общего решения; Л: осознание ответственности за общее дело. Р.: контроль, коррекция, оценка. Р.: осмысляют учебный материал; К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России
Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе Школа России...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе "ШКОЛА РОССИИ"
Программа разработана на основе:- примерной образовательной программы Учебно – методического комплекса «Школа России» 2010 года, - авторской...
Разработка урока по русскому языку 1 класс по программе "Школа России" "Гласные звуки"
Разработка урока по русскому языку 1 класс по программе "Школа России" "Гласные звуки"...
План -конспект урока по русскому языку (1 класс) по программе " Школа России"
Тема урока: Перенос слов с буквами «й, ь» в середине слов....
Конспект урока русского языка 3 класс по программе "Школа России" Тема: "Восстановление деформированного текста"
Урок развития речи способствует совершенствованию умения находить признаки текста, определять вид текста, составлять текст из предложений....
Урок русского языка 4 класс по программе "Школа России" по теме "Глагол. Роль глаголов в языке"
Урок разработан по теме «Глагол. Роль глаголов в языке» для обучающихся 4 класса по программе "Школа России" К уроку подготовлен наглядный материал в презентации на слайдах...