Проверочная работа по теме "Имя прилагательное"
картотека по русскому языку (3 класс)
3 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_rabota_po_temeimya_prilagatelnoe_.docx | 28.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по русскому языку для 3 класса
по теме «Имя прилагательное»
1 вариант
Внимательно читай и выполняй задания! Рядом некоторыми заданиями стоит значок ☼. Это более трудные задания. Хорошо, если ты выполнишь все эти задания, но если не будешь успевать – выбери те из них, которые ты можешь выполнить.
1. Выбери правильный ответ:
Часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? это:
а) существительное б) прилагательное в) глагол
г) местоимение
2. Подчеркни имена прилагательные:
Серёжа, лесной, бежать, утренний.
3. В каком варианте падеж имени прилагательного указан ошибочно?
а) на высоком дереве– предложный падеж
б) у нового дома – винительный падеж
в) к новой школе– дательный падеж
г) около широкой дороги – родительный падеж
4. Какое из имен прилагательных употреблено в форме множественного числа:
а) красивая б) тетрадный в)солнечные г)холодное
5. В какой строчке имя прилагательное употреблено в прямом значении:
а) железная кастрюля
б) железная воля
в) железное правило
г)железный характер
6. В какой строчке все имена прилагательные стоят в единственном числе?
а) мокрое, вкусные, мелкая, летний
б) крепкий, гладкая, легкая, большой
в)огромная, радостный, трудное, робкие
г) полночная, утренние, хороший, ласковое
7. Запиши слова в три столбика:
легкое, тетрадный, речная, домашняя, морковный, учебный, красивая, осеннее, высокий, теплое, бумажная, яркое, красный
Женский род | Мужской род | Средний род |
8. Определи падежи прилагательных в стихотворении:
Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна.
На печальные поляны
Льет печальный свет она.
9. В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?
а) весёлый –вЕсело в) садовые - сАды
б)лесной –лЕс г) зимний - зИмы
10*. Прочитай предложения и выполни задания.
Ласково светит весеннее солнце. На деревьях надулись пушистые почки. Из коры берёзы закапал сладкий сок. Золотые пуховки украсили кустики ивы.
- В первом предложениях подчеркни грамматическую основу.
- Второе разбери по членам предложения. Укажи, какой частью речи являются слова в предложении.
11*. В каком предложении выделенное прилагательное употреблено в творительном падеже?
а) Свесил сизые сережки великан-овес.
б) Носит одуванчик желтый сарафанчик.
в) Бабушка сварила вкусную уху.
г) Румяной зарею покрылся восток.
12* Придумай и запиши два предложения со словом «ДЕЖУРНЫЙ»: в первом это слово должно быть подлежащим, во втором – второстепенным членом предложения.
1)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по русскому языку для 3 класса
по теме «Имя прилагательное»
2 вариант
Внимательно читай и выполняй задания! Рядом некоторыми заданиями стоит значок *. Это более трудные задания. Хорошо, если ты выполнишь все эти задания, но если не будешь успевать – выбери те из них, которые ты можешь выполнить.
1. Выбери правильный ответ:
Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначает:
а) действие предмета
б) признак предмета
в) предмет
г) ничего не обозначает
2. Подчеркни одной чертой имена прилагательные:
горная, щелкает, весенний, идет.
3. В каком варианте падеж имени прилагательного указан ошибочно?
а) к любимой маме – предложный падеж
б) у большого стола – родительный падеж
в) к кирпичному дому – дательный падеж
г)дремучий лес – именительный падеж
4. Какое из имен прилагательных употреблено в форме множественного числа:
а) грибной б)деревянная в)синие г) просторное
5. В какой строчке имена прилагательные употреблены в прямом значении:
а) горячий прием
б) горячая вода
в) горячий характер
г) горячая весть
6. В какой строчке все имена прилагательные стоят в единственном числе?
а) дружный, длинная, высокие, яблочное
б) мышиный, осенний, летние, зимняя
в) голубое, смелая, бумажный, мышиная
г) мелочные, красная, хитрый, опасное
7. Запиши слова в три столбика:
яблочное, ветреный, надежная, конный, смелый, дождливое, осенний, вкусная, синее, белая, длинное, высокая
Женский род | Мужской род | Средний род |
8. Определи падежи прилагательных в стихотворении:
Весело сияет
Месяц над селом.
Белый снег сверкает
Синим огоньком.
9. В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?
а) тяжёлый – тЯжесть в) столовая - стОлик
б)хвалебный – хвАлить г) весёлый-вЕсело
10*. Прочитай предложения и выполни задания.
Мы шли на рыбалку. Дорога шла через спелую рожь к реке. Шуршали на ветру золотые колосья. Под ногами пробежала полевая мышь.
- Во втором предложении подчеркни грамматическую основу.
- Разбери по членам третье предложение. Укажи, какой частью речи являются слова в предложении.
11*. В каком предложении выделенное прилагательное употреблено в родительном падеже?
а) Иду я с ружьем по дремучему лесу.
б) Мы просидели в палатке до глубокой ночи.
в) В спальне на мягкой кровати сидела бабушка.
г) Остров покрылся нежной зеленью.
12*. Придумай и запиши два предложения со словом «рабочий»: в первом это слово должно быть подлежащим, во втором – второстепенным членом предложения.
1)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Безударные падежные окончания имён прилагательных».Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Задачи: -совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи; -Определить ле
Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.Задачи:-совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;-Определ...
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...
Урок русского языка в 4-м классе по теме: «Имя прилагательное. Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе»
Проведен в 4-а классеУчитель Кузнецова А.Ф....
Урок русского языка "Имя прилагательное как часть речи. Изменение имен прилагательных по родам и числам".
Урок, обобщающий знания об имени прилагательном как части речи....
"Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках"
Цели:-учить определять и формулировать тему и цели урока;-формировать умение действовать по плану и планировать свои действия;-обобщить знания об имени прилагательн...
Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой.Цели урока: Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа
Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа...
Урок-КВН «Имя прилагательное. Прилагательные в мужском и среднем роде, упражнение в распознаваниии рода, числа и падежа имен прилагательных
Цель: Выявить знатоков по теме «Прилагательное».Задачи:1. Закреплять знания по теме род, число и склонение по падежам имени прилагательного;2. Развивать устную и письменную речь учащи...