Конспект урока "Речь Предложение. Текст. Признаки текста" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока "Речь Предложение. Текст. Признаки текста" Работа с деформированным текстом 2 класс УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_urok_1.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 1.
Тема: Речь, предложение, текст. Признаки текста.
Работа с деформированным текстом.
Цель: восстановить знания, полученные в 1 классе. Урок идёт в форме .воспоминаний, устно, используя знакомые таблички, но тексты даются более сложные.
1.Что такое речь? -Всё, что мы говорим.
Для чего нужна речь? -Чтобы общаться.
Какая бывает речь? -Устная и письменная.
Какая это речь? -позвонил по телефону
-ответил у доски
-спросил у мамы
-написал письмо
-прочитал письмо
Для какой речи нужны карандаш, телефон, телефон, ручка, мел, магнитофон, пишущая машинка?
2.Из чего состоит наша речь? -Из предложений.
Что такое предложение? -Законченная мысль.
Составляя предложения, мы о ком-то или о чём-то сообщаем друг другу, делимся с окружающими мыслями, чувствами.
-Достаточно ли одного предложения, одной мысли, чтобы узнать о предмете, о событии? (Нет. Нужно несколько предложений, нужен рассказ, текст.)
3.Что же такое текст? // таблица//
Послушайте: Хвост пушистый, бело-рыжий.
Едет плавно над травой.
Едет к птичке, ближе, ближе,
Замер, будто неживой.
Хвост здесь, видно, неспроста.
Улетай, скворец, с дорожки,
Бывают кошки без хвоста,
Но не бывает хвост без кошки.
-Можно ли это назвать текстом? -Да. –Почему?
Если это текст, то у него должна быть ТЕМА. ( о ком или о чём говорится в тексте)
-Определите тему этого текста. ( Про хвост, не про кошку).
4.Для того чтобы повторить понятия главная мысль, учитель подбирает любые сюжетные картинки.
ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ- это то, что говорится в тексте.
5.Играем в игру «Угадай сказку».
- Дед, баба, курочка, яичко.
- Муха, денежка, базар, самовар.
- Маша, заблудилась, избушка, медведи, убежала.
- Алёнушка, Иванушка, ведьма, копытце, козлёночек.
Что помогло вам угадать все сказки? ОПОРНЫЕ СЛОВА
6.Итог.
Чтобы составить интересный и грамотный текст, надо для себя определить ТЕМУ и ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ. Для работы нужны ОПОРНЫЕ СЛОВА, без которых никак не обойтись.
Деформированный текст.
Зайка и белка.
Не узнали зверьки друг друга.
Летом подружились белка с зайкой. Белка была рыженькая, а зайчик серенький. Они приходили на поляну и играли.
Раз зимой они встретились. Шубка у зайца стала белой, а у белки серой.
Но вот пришла зима. Кругом лежит пушистый снег. Холодно в лесу.
-Прочитайте все части текста.
-Как вы думаете, с чего началась эта история? В какое время года?
-Какое время года потом описывается в тексте?
-Что произошло с героями зимой?
-Чем закончилась эта история?
(В процессе анализа текста расставляем порядок расположения частей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык 2 класс .Конспект. "Связь заглавия и главной мысли текста. Признаки текста".
Урок введения нового материала. Определение связи заглавия и главной мысли....
Урок русского языка "Слово, предложение, текст" в 4 классе УМК "Школа России"
Урок - обобщение знаний. Используется на этапе повторения раздела "Предложение" в 1 четверти. В уроке представлены фронтальная и групповая работы ребят....
Урок Русского языка "Предложение. Текст." для 1 класса
Урок Русского языка для 1 класса...
Конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Текст и его признаки"
Конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Текст и его признаки"...
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Текст. Признаки текста. Заглавие"
Представлен конспект коррекционно-развивающего занятия по курсу "Логопедические занятия" по теме "Текст. Признаки текста. Заглавие" - 1 класс.Прилагается к конспекту презентация за...