Конспект русского языка в 4 классе "Текст. Признаки текста"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
В 4 КЛАССЕ
Тема урока: Текст. Признаки текста.
Цель: сформировать представление о тексте, его признаках (целостность, связность, законченность).
Работа в группах.
Что же такое текст?
Давайте поиграем, а заодно вспомним, что мы знаем о тексте. Я говорю предложение, если вы согласны, то хлопаете в ладошки.
1. Текст состоит из предложений, связанных по смыслу.
2. Предложения в тексте не имеют определенной последовательности.
3. К тексту нельзя придумать заглавие.
4. Все предложения в тексте не имеют определенной последовательности.
5. В тексте всегда о чем-то или о ком-то говорится.
- Как же отличить текст от других записей?
- Как вы уже догадались, сегодня на уроке мы будем работать над текстом (распознавать, отличать текст от других записей по его признакам, составлять текст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
В 4 КЛАССЕ
Тема урока: Текст. Признаки текста.
Цель: сформировать представление о тексте, его признаках (целостность, связность, законченность).
Работа в группах.
Что же такое текст?
Давайте поиграем, а заодно вспомним, что мы знаем о тексте. Я говорю предложение, если вы согласны, то хлопаете в ладошки.
1. Текст состоит из предложений, связанных по смыслу.
2. Предложения в тексте не имеют определенной последовательности.
3. К тексту нельзя придумать заглавие.
4. Все предложения в тексте не имеют определенной последовательности.
5. В тексте всегда о чем-то или о ком-то говорится.
- Как же отличить текст от других записей?
- Как вы уже догадались, сегодня на уроке мы будем работать над текстом (распознавать, отличать текст от других записей по его признакам, составлять текст
1) Работа в группах.
Восстановить деформированное предложение.
1. Осенние, в, дни, зимовище, готовит, себе, ежик.
2. Заяц, на, белый, поляну, выскочил.
3. Книгу, Саше, интересную, очень, подарили.
4. Цветами, весь, яркими, луг, зарос.
– Что получилось у вас?
- Что позволяет судить об этом?
2) Работа с текстом
Текст
В осенние дни готовит себе ежик зимовище. Норка у ежа под старым пнем. Днем и ночью таскает он в норку листочки и мох. Скоро придет холодная зима. Накроет его норку сугроб. Под сугробом, как под теплым одеялом, тепло ежу.
- Все ли слова понятны?
- Сравните составленные предложения и то, что вы сейчас прочитали?
- Что будет являться текстом? Почему?
- Прочитайте вновь составленные предложения.
- О ком говорится в 1-ом предложении? во 2-ом? в 3-ем? в 4-ом?
- Сколько рисунков можно нарисовать к этим предложениям?
- Кто (или что) будет изображен на них?
- Составленные предложения связаны между собой по смыслу или они о разном?
- А сколько предложений? - О ком говорится в каждом из них?
- Сколько рисунков можно нарисовать к ним?
- Кто будет изображен на них?
- Связаны ли они между собой по смыслу?
Вывод: Предложения на доске объединяются тем, что рассказывают об одном (целостность), связаны по смыслу (связность), логически закончены (законченность). Значит это текст. Запишите текст в тетрадь.
1) Работа в парах.
Составление текста, мотивируя полученными знаниями. - Составьте текст из трех-четырех предложений (про зайца, медвежонка, котенка).
Защита. На доске признаки текста
2) Каждому обучающемуся на карточках текст. Осмысленное чтение текста.
- Где встречаются тексты? (литературное чтение, окружающий мир, музыка...).
Индивидуальная работа.
На доске разные записи. Прочитать записи, найти текст, записать, обосновать свой выбор.
Осенью дети идут в школу. В гнезде было три птенца. Слоны выступали в цирке.
Брат и сестра играли дружно. Потом они поссорились. Дети разошлись по углам. Скоро им стало скучно.
Вот Коля поймал окуня. Там они ловят рыбу. Мальчики идут на реку. Над рекой кружат чайки.
С какими новыми понятиями мы работали?
Интересна ли вам тема урока? Удалось ли решить поставленную задачу? Каким способом? Как вы оцениваете свою работу на уроке? Работу класса? Продолжите предложения: Сегодня я узнал… Самым интересным для меня… Мне непонятно… Я еще хотел бы узнать...
Текст. Признаки текста
На доске кроссворд, заполните его.
а | Т | т | р | а | к | ц | и | о | н | |||
а | н | т | Е | н | н | а | ||||||
х | о | К | к | е | й | |||||||
д | р | е | С | с | и | р | о | в | щ | и | к | |
к | р | и | с | Т | а | л | л |
- Место развлечения в парке.
- Устройство для получения сигнала для приемников, телевизоров
- Зимний вид спорта
- Цирковая профессия.
- Твердое тело, имеющее симметричное строение.
На какое правило все слова? (По очереди записываем слова в кроссворд. В тетрадях – в строчку)
Читаем-заполняем памятку
Текст | ||
Повествование | Описание | Рассуждение |
ЦЕЛЬ | ||
Рассказ, сообщение | Описание предмета, лица, места | Объяснение причин, высказывание точки зрения |
ВОПРОС | ||
Что произошло? | Какой? | Почему? |
СТРУКТУРА | ||
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка, 4 класс, тема "Текст"
Конспект урока закрепления по русскому языку, 4 класс, тема "Текст"....

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Признаки предложений" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Признаки предложений" 1 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока по русскому языку на тему "Типы текста. Тексты повествование и описание" 2 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с текстом-повествованием и текстом-описанием и их отличительными признаками....

Конспект урока по русскому языку на тему "Признаки предметов. Определение предметов по цвету, вкусу и форме". (3 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.
Данный материал предназначен для учителей начальных классов коррекционных школ VIII вида...

Конспект урока русского языка по теме: "Типы текстов (составление текста-рассуждения)". 4 класс. УМК "Перспектива".
Конспект урока по русскому языку по теме "Типы текстов"...

конспект урока по русскому языку "Слова, обозначающие признак предмета. Связь слов в предложении"
урок предназнвчен для детей с умстенной отсалостью 7,8 класс...