«Слова-предметы, отвечающие на вопросы: кто? что?»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок письма и развития речи 4 класс.
Закрепление умения выделять в речи слова, обозначающие предметы и правильно ставить к ним вопрос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.2.4._otkrytyy_urok_slova-predmety_4_kl.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Российской федерации
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение
"СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"
Урок письма и развития речи 4 класс
Тема:
«Слова-предметы, отвечающие на вопросы: кто? что?»
Подготовила:
Кобелева Валентина Анатольевна,
учитель начальных классов
г. Оса.
Урок письма и развития речи в 4 классе
Тема: « Слова-предметы, отвечающие на вопросы кто? что?» Цели: Образовательная: Закрепление умения выделять в речи слова, обозначающие предметы и правильно ставить к ним вопрос. Развивающая: Развитие связной устной и письменной речи, внимания, памяти, орфографической зоркости. Воспитательная: Воспитание мотивации к учению, аккуратности и самостоятельности при выполнении письменных работ.
Оборудование: картинка Снеговика, снежинки, предметные картинки, сюжетная картинка «Зимние забавы», карточки с заданиями, мяч, проектор, компьютер, экран, тетрадь, ручка, презентация.
Ход урока
1.Организационный момент. От души мы потянулись. Все мы дружно улыбнулись И за парты вновь вернулись. Начинаем урок.
2. Мотивация учебной деятельности. - Ребята, какое время года наступило? (Наступила зима) Сегодня к нам на урок придёт зимний гость. Как его зовут, вы узнаете, когда расшифруете слово. (На доске карточки со слогами го, вик, сне ) К нам на урок заглянул Снеговик. Он приготовил для вас интересные задания. За правильный ответ вы будете получать снежинки. В конце урока определится самый умный и грамотный ученик, которому Снеговик приготовил сюрприз.
3.Сообщение темы и целей урока. Задание 1: – Ребята, пока Снеговик шёл к нам, подул сильный ветер и разбросал все буквы. Нужно помочь Снеговику собрать слова. Кто пойдёт и составит слова? (Белка, сосна)
На какой вопрос отвечает слово «Белка»? Докажите.
На какой вопрос отвечает слово «Сосна»? Докажите.
– Ребята, кто назовёт тему урока? (Слова - предметы)
Мы продолжим работать над темой: «Слова – предметы, отвечающие на вопросы: кто? что?». Слайд 1. (Записана тема)
Чему бы вы хотели научиться на уроке? (закрепить знания, правильно ставить вопросы к словам, грамотно писать… )
Сегодня мы с вами будем закреплять умения находить слова - предметы, задавать к ним вопросы, ну и, конечно, будем стараться писать грамотно и красиво.
Пора за работу нам приниматься, В тетрадях красиво писать и стараться.
Чтобы правильно и красиво писать, пальчики необходимо как следует размять.
4. Гимнастика для пальчиков.
Раз и два, раз и два- (Терём ладошки)
Лепим мы снеговика. (Сжимаем кулачки)
Мы катаем снежный ком (Терём руку об руку)
Кувырком, кувырком.
Пальчики замёрзли у нас, (Касаемся всеми пальцами большого пальца)
Чтобы их отогреть – (Терём ладошки)
Будем быстро мы тереть. ( терём с ускорением)
- Ребята, откройте, пожалуйста, тетради. Не забудьте о правильном её положении ( с наклоном), о правильной посадке (спина прямая, ноги под прямым углом).
Напишите число, классная работа, день недели.
5.Работа по теме урока
Задание 2:
Снеговик принёс для вас картинки (лес, заяц, дятел, лиса, санки, коньки), но они все перепутались. Нужно помочь ему разделить их на 2 группы.
Прошу выйти к доске и распределить картинки по группам.
- Ребята, вы согласны?
Назовите картинки, которые разместили в левом столбике ? Почему вы эти картинки объединили ? Докажите.
Какие картинки поместили в правый столбик? Докажите, что эти слова отвечают на вопрос что?
Сделайте, пожалуйста, вывод (расскажите правило)
Слайд 2. (Записано правило) О людях и животных мы спрашиваем – кто это?
О других предметах спрашиваем – что это?
Повторим правило все вместе.
-Ребята, посмотрите внимательно картинки и назовите словарные слова -предметы). Кто пойдёт и запишет слова на доске и объяснит их. (Заяц – ударение падает на гласную а, безударную гласную я нужно запомнить. Коньки – ударение падает на гласную и, безударную гласную о нужно запомнить, звук нь произносится мягко, поэтому после буквы эн пишем ь.
Запишите по памяти слова в тетрадь в 2 столбика. В левый столбик запишите слова, которые отвечают на вопрос кто? В правый – на вопрос что?
(Картинки с доски убираются).
Какие слова записали в левый столбик? На какой вопрос они отвечают?
Какие слова записали в правый столбик? На какой вопрос они отвечают?
Молодцы! Вы справились с заданием Снеговика. За правильные ответы получаете снежинки.
6.Физкультминутка.
Вы славно потрудились, а сейчас немножко отдохнём.
Встали все в круг.
1)Снеговик приготовил для вас игру «Кто? Что?» (с мячом).
Я называю слово, вы задаёте вопрос, я задаю вопрос, вы называете слово.
2) Давайте выполним любимые упражнения Снеговика (за партой).
- Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть. - Посмотреть на красный круг (5 сек.), поморгать.
- Посмотреть на зелёный круг, поморгать - Движением глаз нарисуйте снежинку.
7. Работа над темой урока.
Снеговик предлагает вам следующее задание 3 :
Слайд 3. (Сюжетная картинка «Зимние забавы детей»)
- Ребята, какое время года изображено на картинке?
Посмотрите, пожалуйста, на картинку и скажите, что на ней нарисовано? (деревья, снеговик, снег,…) На какой вопрос отвечают эти слова?
Кто нарисован на картинке? ( мальчик, девочка, птицы).
На какой вопрос отвечают эти слова?
Составьте, пожалуйста, рассказ по картинке.
Какое время года наступило? (Наступила зима)
Что делают дети? (Дети лепят снеговика)
Что делают птицы? (Птицы ищут корм).
Работа в группах : нужно из слов составить предложения.
Подумайте, с какого предложения начнём рассказ и прочитайте его.
Прикрепите на доску. Какое предложение будет вторым?
Назовите последнее предложение.
Давайте прочитаем весь рассказ.
Запишите рассказ в тетрадь. Подчеркните слова, которые обозначают предметы и задайте к ним вопросы.
Какие слова вы подчеркнули? На какие вопросы они отвечают?
Все мы славно потрудились, завершать пора урок.
8. Итог урока.
- Ребята, вспомните, какие цели вы ставили перед собой в начале урока? Научились ли тому, чему хотели научиться? А как вы определили? ( справились со всеми заданиями).
Что вызвало затруднения?
С какими вопросами мы дружили на уроке?
Какие слова – предметы отвечают на вопрос «кто?»
Какие слова – предметы отвечают на вопрос « что?»
Слайд 4. Запомните:
О людях и животных мы спрашиваем – кто?
О неживых предметах и явлениях мы спрашиваем – что?
Молодцы!
- Ребята, Снеговик доволен, как вы ловко справились с его заданиями. И я довольна вашей работой на уроке. Особенно понравились правильные и полные ответы …
Посчитаем снежинки, которые вы заработали на уроке. У кого сколько снежинок?
Оценки: у кого 5 и более снежинок – оценка 5,
у кого – 3 - 4 – оценка 4, у кого – 2 – 1 – оценка – 3.
Поставьте себе оценки.
Самым умным на уроке был… Ему Снеговик вручает медаль со своим портретом.
- Домашнее задание.
Слайд 5. (Карточки с дифференцированными заданиями)
1 . Вставь пропущенные буквы. Распредели слова в 2 столбика: м.роз, в.рона, вал.нки, р.ка, с.бака, б.рёза, в.юга, дятел, с.ва, р.бята.
- Спиши предложения. Подчеркни названия предметов.
Белка грызёт орешки. Дятел лечит деревья. Ребята пошли в лес.
10 . Рефлексия.
- Ребята, понравился ли вам урок? Что вам на уроке понравилось больше всего?
С каким настроением вы заканчиваете урок?
Упражнение «Улыбка».
Если у вас радостное настроение – подарите свою улыбку учителю, соседу по парте, гостям. Как много сияет улыбок в нашем классе, значит урок прошёл с пользой.
Слайд 6. (Снеговик) Снеговик верит, что наш урок всем пойдёт ребятам впрок!
Кому бы вы сказали за урок спасибо? (Снеговику, учителю)
И вам спасибо за урок! Урок окончен. Будьте здоровы!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слова отвечающие на вопросы Кто? Что? 1 класс
Предмет: русский язык, учебник «Русский язык 1 кл.»Т.М. Адриановой, В.А. Илюхиной Название материала: «Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?». Уровень образования школьников: 1 класс ...
Слова, отвечающие на вопросы какой? какая?какое? какие?
Урок русского языка во 2 классе проводится в форме урока - путешествия по станциям...
Урок по русскому языку "Имя существительное и его роль в речи.Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?
Знакомить с обобщенным лексическим значением имен существительных, отрабатывать понятие "имя существительное", формировать умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?...
методическое пособие по русскому языку 2 класс. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?
Слова, отвечающие на вопросы кто? что?...
Урок русского языка по теме «Распознавание слов, отвечающих на вопрос кто? и слов, отвечающих на вопрос что?» 2 класс
Формирование умения отличать слова, отвечающие на вопрос что? от слов, отвечающих на вопрос кто? Развитие умения сравнивать и обобщать, находить и объяснять орфограммы в словах. Воспитывать наблюдател...
Имена существительные, отвечающие на вопрос кто? и существительные, отвечающие на вопрос что?
Цели: познакомить учащихся с лексическим значением имён существительных, развивать умение различать слова, отвечающие на вопрос кто? что?, формировать понятие “имя существительное”, воспит...
Урок русского языка в 3 классе по теме"Имена существительные, отвечающие на вопрос кто? и имена существительные, отвечающие на вопрос что?"
*Формировать умение различать слова, отвечающие на вопрос кто? и что? *Развивать творческое мышление;*Воспитание любви к животным, бережного отношения к учебным вещам, уважения друг к другу....