Карточка-тренажер по русскому языку_Склонение по падежам имен существительных во множ.числе_4 класс
тренажёр по русскому языку (4 класс)

Седова Светлана Владимировна

Карточка-тренажер по русскому языку_Склонение по падежам имен существительных во множ.числе_4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

СКЛОНЕНИЕ  ИМЁН  СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ  ВО  МНОЖЕСТВЕННОМ  ЧИСЛЕ

Падежи

Вопросы

1 склонение

2 склонение

3 склонение

И.п. (есть)

Кто?

 

 

 Что?

собаки

сёстры  

 

 улицы

дороги

отцы  герои

кони

огни   следы

озёра  моря

лошади

 

 

степи

Р.п. (нет)

Кого?

 

 

Чего?

собак□

сестёр□

 

улиц□

дорог□

отцов  героев

коней

огней  следов

озёр□  морей

лошадей

 

 

 степей

Д.п. (дать)

Кому?

 

 

Чему?

собакам

сёстрам

 

улицам

дорогам

отцам  героям

коням

огням  следам

озёрам  морям

лошадям

 

 

 степям

В.п. (вижу)

Кого?

 

 

 Что?

собак□

сестёр□

 

улицы

дороги

отцов  героев

коней

огни   следы

озёра  моря

лошадей

 

 

степи

Т.п. (доволен)

Кем?

 

 

 Чем?

собаками

сёстрами

 

улицами

дорогами

отцами  героями

конями

огнями  следами

озёрами  морями

лошадями

 

 

степями

П.п. (думаю)

О ком?

 

 

О чём?

о собаках

о сёстрах

 

 об улицах

о дорогах

об отцах  о героях

о конях

об огнях  о следах

об озёрах  о морях

о лошадях

 

 

о степях

Внимательно изучи таблицу. Понаблюдай за склонением одушевлённых и неодушевлённых имён существительных. Обрати внимание на окончания имён сущ. в именительном, родительном и винительном падежах. Сравни со следующей таблицей. Сделай вывод.

Падежи

1 склонение

2 склонение

3 склонение

 

И.п.

-ы, -и

 кто? сёстры собаки

 что? улицы дороги

-ы, -и, -а, -я

отцы герои кони

следы огни  озёра моря

лошади        

степи

 

Р.п.

кого? □  

сестёр□ собак□

 чего? □ улиц□  дорог□

кого? -ов, -ев, -ей, □

отцов героев коней солдат□

следов огней  озёр□ морей

-ей

лошадей

степей

 

В.п.

кого? □

сестёр□ собак□

 что? -ы, -и

 улицы, дороги

кого? -ов, -ев, -ей, □

отцов героев коней солдат□

волков медведей

что?  -ы, -и, -а, -я

следы огни озёра моря

кого? -ей

лошадей

  

что? -и

степи

Обрати внимание!    Существительные разного склонения во множественном числе имеют одинаковые окончания      в          дательном,         творительном   и          предложном падежах:                                                    Д. п. -ам, -ям        Т. п. -ами,- ями        П. п. -ах, -ях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка "Алгоритм определения падежа имени существительного" 4 класс

Технологическая карта урока русского языка "Алгоритм определения падежа имени существительного" в 4 классе содержит методические рекомендации и разноуровневые задания....

Индивидуальные карточки по русскому языку по теме "Падежи имен существительных" 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Запиши словосочетания, изменяя форму существительных. Обозначь падеж существительных....

Конспект урока русского языка на тему «Падежи имен существительных» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя:создание условий для формирования умения определять у существительного падеж по вопросу и слову-помощнику;обобщение и систематизация знаний и умений определять падежи имен су...

Открытый урок по русскому языку на тему: «Падежи имен существительных. Именительный падеж».

Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: познакомить учащихся с особенностями именительного падежа имен существительных.Задачи урока:развивать умение определять падеж по вопросу и вспомог...