Рабочая программа по русскому языку 2 класс
учебно-методическое пособие по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx | 51.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета ,курса
Личностные результаты
-Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
-Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
-Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
-Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
-Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
-Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
-Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
-Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
-Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
-Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметныерезультаты
-Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
-Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
-Использование знаково-символических средств представления информации.
-Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
-Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
-Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
-Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
-Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
-Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
-Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
-Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
-Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
-Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
-Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
-Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
-Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
-Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
-Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
-Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
-Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
-Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
-Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Содержание учебного предмета,курса
Наша речь -4ч.
-Знакомство с учебником. Какая бывает речь?
-Что можно узнать о человеке по его речи?
-Диалог и монолог.
Текст -3 ч.
-Что такое текст?
-Что такое главная мысль текста?.
-Построение текста: вступление, основная часть, заключение
Предложение-12 ч.
-Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи.
-Как составить из слов предложение?
-Что такое главные члены предложения?
-Что такое второстепенные члены предложения?
-Подлежащие и сказуемое- главные члены предложения.
-Распространённые и нераспространённые предложения.
-Связь слов в предложении.
Слова, слова, слова… -17 ч.
-Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении слова
-Слово и его значение. Слово — общее название многих однородных предметов.
-Однозначные и многозначные слова.
-Прямое и переносное значения слов
-Синонимы.
-Антонимы.
-Родственные ( однокоренные слова)
-Корень слова( первое представление
-Выделение корня в однокоренных словах.
-Слово, слог, ударение.
-Ударение, смыслоразличительная роль ударения
-Перенос слов.
Звуки и буквы-27 ч.
-Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка.
-Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов.
-Алфавит, его значение.
-Основные признаки гласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки.
-Правописание безударной гласной в корне слова.
-Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове.
-Согласный звук [й'] и буква «и краткое».
-Удвоенные согласные буквы. Произношение и написание слов с удвоенными согласными
-Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком.
-Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.
-Обозначение мягкости согласного звука на письме.
-Правописание слов с мягким знаком.
-Буквосочетание ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.
-Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
-Глухие и звонкие согласные звуки.
-Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков. Особенности проверяемого и проверочного слов.
-Способы проверки написания глухих и звонких согласных. Введение правила.
-Разделительный мягкий знак, его роль в слове.
-Правописание слов с разделительным мягким знаком
Части речи- 42 ч.
-Общее представление о частях речи.
-Имя существительное как часть речи.
-Роль имен существительных в речи.
-Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
-Собственные и нарицательные имена существительные.
-Заглавная буква в именах собственных.
-Число имен существительных.
-Употребление имен существительных только в одном числе.
-Глагол как часть речи.
-Роль глаголов в речи.
-Число глаголов.
-Правописание глаголов с частицей не.
-Имя прилагательное как часть речи.
-Роль имен прилагательных в речи.
-Связь имениприлагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании.
-Единственное и множественное число имен прилагательных.
-Изменение имен прилагательных по числам
-Текст-описание (понятие).
-Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях.
-Роль местоимений в речи.
-Текст-рассуждение (понятие).
-Предлог как часть речи.
-Роль предлогов в речи.
Повторение-5ч.
-Текст. Предложение.
-Лексическое значение слова.
-Части речи.
-Восстановление деформированного текста
-Комплексная итоговая работа
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
По плану | Фак-ки | |||
Наша речь - 4 ч | ||||
1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | 1 | ||
2 | Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 | ||
3 | Как отличить диалог от монолога? | 1 | ||
4 | Входная контрольная работа. | 1 | ||
Текст- 3 ч | ||||
5 | Что такое текст? | 1 | ||
6 | Что такое тема и главная мысль текста? Части текста. | 1 | ||
7 | Проверочная работа по теме «Наша речь. Текст». | 1 | ||
Предложение-12 | ||||
8 | Предложение как единица речи. | 1 | ||
9 | Как из слов составить предложение? | 1 | ||
10 | Контрольное списываение. | 1 | ||
11 | Что такое главные члены предложения? | 1 | ||
12 | Что такое второстепенные члены предложения? | 1 | ||
13 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения | 1 | ||
14 | Что такое распространённые и нераспространённые предложения. | 1 | ||
15 | Как установить связь слов в предложении. | 1 | ||
16 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень». | 1 | ||
17 | Анализ сочинений. Работа над ошибками. | 1 | ||
18 | Контрольный диктант по теме: «Главные члены предложения». | 1 | ||
19 | Работа над ошибками. | 1 | ||
Слова, слова, слова…-17 ч. | ||||
20 | Что такое лексическое значение слова? | 1 | ||
21 | Что такое однозначные и многозначные слова? | 1 | ||
22 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | 1 | ||
23 | Что такое синонимы? | 1 | ||
24 | Что такое антонимы? | 1 | ||
25 | Контрольный диктант по теме: «Слова, слова, слова…». | 1 | ||
26 | Работа над ошибками. | 1 | ||
27 | Что такое родственные слова? | 1 | ||
28 | Что такое родственные слова? | 1 | ||
29 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 1 | ||
30 | Какие бывают слоги? | 1 | ||
31 | Как определить ударный слог? | 1 | ||
32 | Как переносить слова одной строки на другую? | 1 | ||
33 | Развитие речи. Обучающее сочинение по серии картинок. | 1 | ||
34 | Проверочная работа по теме: « Корень слова. Однокоренные слова». | 1 | ||
35 | Контрольный диктант. | 1 | ||
36 | Работа над ошибками. | 1 | ||
Звуки и буквы- 27 ч. | ||||
37 | Как различить звуки и буквы? | 1 | ||
38 | Как мы используем алфавит? | 1 | ||
39 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | 1 | ||
40 | Как определить гласные звуки? | 1 | ||
41 | Контрольный диктант по теме: «Русский алфавит». | 1 | ||
42 | Работа над ошибками. Проверочная работа по теме «Звуки и буквы. Русский алфавит». | 1 | ||
43 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | ||
44 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | ||
45 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | 1 | ||
46 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | 1 | ||
47 | Развитие речи. Обучающее сочинение С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство». | 1 | ||
48 | Диктант по теме: «Обозначение буквами безударных гласных звуков в корне слова». | 1 | ||
49 | Работа над ошибками. | 1 | ||
50 | Как определить согласные звуки? | 1 | ||
51 | Согласный звук й и буква И краткое. | 1 | ||
52 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | ||
53 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине А.С. Степанова «Лоси». | 1 | ||
54 | Наши проекты. «И в шутку и всерьёз». | 1 | ||
55 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | ||
56 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | ||
57 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | 1 | ||
58 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | 1 | ||
59 | Контрольный диктант. | 1 | ||
60 | Работа над ошибками. | 1 | ||
61 | Проверочная работа по теме: «Твердые и мягкие согласные. Мягкий знак». | 1 | ||
62 | Наши проекты. «Пишем письмо Деду Морозу». | 1 | ||
63 | Обобщающий урок по разделу «Гласные согласные звуки». | 1 | ||
Правописание буквосочетаний шипящими звуками- 26ч. | ||||
64 | Буквосочетание ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,НЧ | 1 | ||
65 | Развитие речи. Обучающее изложение по вопросам плана. | 1 | ||
66 | Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные» | 1 | ||
67 | Контрольный диктант по теме: «Буквосочетание». | 1 | ||
68 | Работа над ошибками. | 1 | ||
69 | Наши проекты. «Рифма» | 1 | ||
70 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 1 | ||
71 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 1 | ||
72 | Проверочная работа по теме: «Правописание буквосочетаний ЧК,ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ,ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ». | 1 | ||
73 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих. | 1 | ||
74 | Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. | 1 | ||
75 | Проверка парных согласных в корне слова. | 1 | ||
76 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | 1 | ||
77 | Развитие речи. | 1 | ||
78 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | ||
79 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | ||
80 | Развитие речи.Изложение повествовательного текста по вопросам плана. | 1 | ||
81 | Проверочная работа по теме: «Звонкие и глухие согласные звуки». | 1 | ||
82 | Диктант по теме: «Звонкие и глухие согласные звуки и буквы». | 1 | ||
83 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. | 1 | ||
84 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | ||
85 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | ||
86 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | 1 | ||
87 | Контрольное списывание по теме: «Разделительный мягкий знак». | 1 | ||
88 | Обучающее сочинение «Зимние забавы». | 1 | ||
89 | Обобщение изученного материала | 1 | ||
Части речи-42ч. | ||||
90 | Что такое части речи? | 1 | ||
91 | Что такое имя существительное? | 1 | ||
92 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | ||
93 | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. | 1 | ||
94 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 1 | ||
95 | Заглавная буква в написании кличек животных. | 1 | ||
96 | Заглавная буква в географических названиях. | 1 | ||
97 | Развитие речи. Обучающее изложение повествовательного текста. | 1 | ||
98 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | 1 | ||
99 | Диктант по теме: «Имена собственные». | 1 | ||
100 | Работа над ошибками | 1 | ||
101 | Единственное и множественное число имён существительных | 1 | ||
102 | Единственное и множественное число имён существительных | 1 | ||
103 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | ||
104 | Проверочная работа по теме: «Имена существительные». | 1 | ||
105 | Диктант по теме: «Имя существительное». | 1 | ||
106 | Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме: «Имя существительное». | 1 | ||
107 | Что такое глагол? | 1 | ||
108 | Что такое глагол? | 1 | ||
109 | Единственное и множественное число глаголов. | 1 | ||
110 | Единственное и множественное число глаголов. | 1 | ||
111 | Правописание НЕ с глаголами. | 1 | ||
112 | Обобщение и закрепление знаний по теме: «Глагол». | 1 | ||
113 | Что такое текст-повествование? | 1 | ||
114 | Проверочная работа по теме: «Глагол». | 1 | ||
115 | Что такое имя прилагательное? | 1 | ||
116 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | ||
117 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | 1 | ||
118 | Единственное и множественное число прилагательных. | 1 | ||
119 | Что такое текст-описание? | 1 | ||
120 | Проверочная работапо теме: «Прилагательное». | 1 | ||
121 | Общее понятие о предлоге. | 1 | ||
122 | Раздельное написание предлогов со словами. | 1 | ||
123 | Восстановление предложений. | 1 | ||
124 | Контрольный диктант по теме «Предлог». | 1 | ||
125 | Работа над ошибками. | 1 | ||
126 | Что такое местоимение? | 1 | ||
127 | Что такое местоимение? | 1 | ||
128 | Что такое текст-рассуждение? | 1 | ||
129 | Проверочная работа по теме «Местоимение». | 1 | ||
130 | Контрольный диктант по разделу: «Части речи». | 1 | ||
131 | Работа над ошибками. | 1 | ||
Повторение -5 ч. | ||||
132 | Повторение по теме «Текст». «Предложение». | 1 | ||
133 | Повторение по теме «Слово и его значение» | 1 | ||
134 | Повторение по теме «Части речи» | 1 | ||
135 | Повторение по теме «Звуки и буквы» «Правила правописания» | 1 | ||
136 | Итоговая контрольная работа за 2 класс. | 1 | ||
итого | 136 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...