урок русского языка "Что такое имя существительное?" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по русскому языку. Материал содержит слова, тексты военной тематики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_2_klass_chto_takoe_imya_sushchestvitelnoe.docx | 23.17 КБ |
prizentatsiya_k_uroku.pptx | 861.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Михаленинская основная школа
Конспект
урока по русскому языку
во 2 классе
Разработала: Тихова Т.Е.
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Михаленино, 2020
Конспект урока по русскому языку во 2 классе
Тема. "Что такое имя существительное?". (УМК «Школа России»)
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: формировать понятия об имени существительном; развивать наблюдательность, речь.Прививать интерес к истории своего народа.
Задачи:
Образовательные:
- Углубить представления учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих название предметов;
- научить учащихся находить имя существительное в тексте;
- закрепить умения правильно ставить вопросы к словам;
- закрепить знания об изученных орфограммах;
- учить оценивать уровень усвоения нового материала.
Развивающие:
- активизировать познавательную деятельность, развитие творческого совместного труда;
- развивать коммуникативные качества учащихся, создание доброжелательной атмосферы на уроке.
Воспитательные:
- воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе.
Планируемые результаты
Предметные:
- учащиеся научатся различать слова- названия предметов среди других слов;
- использовать специальную терминологию при определении части речи.
Метапредметные:
- пополнять словарный запас текстами военной тематики ;
- развивать речь учащихся.
Личностные:
- знать нормы речевого этикета при обращении к взрослым людям, к одноклассникам.
Оборудование:интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал.
Ход урока:I.Организационный момент. (1 слайд)
II. Актуализация знаний.
1.Подготовка к восприятию темы урока.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке.
Ручка, книжка и тетрадка?
- Откроем тетради и запишем число, классная работа.
2. Минутка чистописания.
- В чистописании запишите букву, которая в алфавите стоит между буквами о и эр. Какая это буква? ( п) Вспомним написание буквы.
Дайте информацию об этой букве. (Буква п обозначает звук п . Это согласный, парный, глухой звук, может быть мягким или твердым, в зависимости от того какая буква стоит рядом ).
- Запишите в тетради одну строку этой буквы.
- Послушайте загадку. (2 слайд )
Если расцвели тюльпаны,
Значит скоро ветераны -
Наши прадеды и деды -
Встретят праздник ...(День Победы)
- Запишите строчку слова победа. Написание этого слова надо запомнить.
3.Орфографическая минутка. ( 3 слайд)
В тот тесный час перед сраженьем
Простуженные голоса
Угрюмым сходством выраженья
Страшны, как мертвые глаза…
Давид Самойлов
- Найдите в данном отрывке стихотворения изученные вами орфограммы.
III Самоопределение к деятельности.
- Перед вами «Боевое поле!» (4 слайд)
(на слайде записаны слова)
Победить, снаряд, мирный, боевой, солдат, танк, стрелять, медаль, военный, герой.
- Прочитайте слова. По какому признаку мы могли бы их объединить в одну группу? Найдите среди них имена существительные. Докажите правильность выбора.
- Как вы думаете, что могут обозначать имена существительные?
- Попробуйте определить тему урока.
IV. Работа по теме урока.
- Прочитайте правила от тётушки Совы на с.45.
- Что обозначают имена существительные? На какие вопросы они отвечают?
V. Физкультминутка.
Улыбнёмся мы друг другу,
А потом поднимем руки 5 раз.
Сколько танков здесь зелёных,( 4 )
Столько выполним наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько кораблей у нас. ( 1 )
Самолёты посчитай скорей, ( 3 )
И попрыгай веселей.
Улыбнёмся мы сейчас ещё много, много раз!
VI. Закрепление изученного материала.
- Выполним упражнение 75, стр. 45.
- Распределите слова по их лексическому значению.
- Проверим что у вас получилось.
- Составьте, пожалуйста, предложение с любым словом. ( Работа учащихся)
- Проверим, какие предложения у вас получились. (Ответы учащихся)
- А сейчас я с вами немного поиграю. У вас на партах лежат сигнальные карточки. Я называю слово, если вы считаете, что это имя существительное, поднимаете зеленый свет, если нет – красный. ( Игра с учащимися)
- А теперь ребята поиграем в боевую эстафету.Я даю каждому по танку. Опираясь на тему урока, предположите, какое я дам задание. (Предположения детей)
- Вам необходимо подчеркнуть только имена существительные.
Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.
Рефлексия: - Оцените своего соседа, на полях напишите оценку.
- Я раздаю вам карточки с текстом.
«ПАМЯТНИК СОВЕТСКОМУ СОЛДАТУ» Долго шла в__йна. Л. Кассиль |
- Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы, найди имена существительные.
(Самостоятельное выполнение с устной проверкой).
Рефлексия: Для кого это задание вызвало затруднение? В чем?
-Послушайте немного истории. ( Видео)
В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!
Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.
Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
VII. Рефлексия. Подведение итогов урока.
- Какую часть речи мы сегодня на уроке научились распознавать? ( имя существительное)
- Что нового вы узнали на уроке?
-Все ли вам было понятно?
-Какое задание вам было интересно выполнять?
- Какое задание вызвало затруднения?
- Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика.
VIII. Домашнее задание. ( 6 слайд)
Выучить правило стр.45
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если расцвели тюльпаны, Значит скоро ветераны – Наши прадеды и деды – Встретят праздник… День Победы
В тот тесный час перед сраженьем Простуженные голоса Угрюмым сходством выраженья Страшны, как мертвые глаза… Давид Самойлов
ПОБЕДИТЕЛЬ СНРЯД МИРНЫЙ БОЕВОЙ СОЛДАТ ТАНК СТРЕЛЯТЬ МЕДАЛЬ ГЕРОЙ ВОЕВАТЬ
Физкультминутка
Домашнее задание Выучить правило стр.45
Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 «В» классе Тема урока «Что такое приставка? Как найти приставку?»
На уроке русского языка на тему "Что такое приставка? Как найти приставку?" учащиеся в игровой формк знакомятся с понятие "приставка", учатся находить приставку в слове....
Урок технологии "Что такое дизайн" 4 класс
Учебная проблема: сформировать у обучающихся первичные знания в области дизайна. Что входит в современное понятие «дизайн»? Кого называют «Дизайнером»?Задачи урока:Предметные: сформировать представлен...
Урок-исследование "Что такое почва?"- 3 класс
Урокисследование по окружающему миру "Что такое почва?" - 3 класс...
урок русского языка 4.8. 4 класс УМК Перспективная начальная школа. Знаки препинания при однородных членах предложения. Что такое союзы.
Тип урока: Урок отработки умений и рефлексииЦель урока– Повторить союзы «и», «а», «но» и вспомнить разницу их значений. . Добиться понимания того, чем п...