урок русского языка "Что такое имя существительное?" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Татьяна Евгеньевна Тихова

Конспект урока по русскому языку. Материал  содержит слова, тексты военной тематики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Михаленинская основная школа

Конспект

урока по русскому языку

во 2 классе

Разработала:  Тихова Т.Е.

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Михаленино, 2020


Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Тема. "Что такое имя существительное?". (УМК «Школа России»)

Тип урока: открытие новых знаний.

Цельформировать понятия об имени существительном; развивать наблюдательность, речь.Прививать интерес к истории своего народа.

Задачи:

Образовательные:

  • Углубить представления учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих название предметов;
  • научить учащихся находить имя существительное в тексте;
  • закрепить умения правильно ставить вопросы к словам;
  • закрепить знания об изученных орфограммах;
  • учить оценивать уровень усвоения нового материала.

Развивающие:

  • активизировать познавательную деятельность, развитие творческого совместного труда;
  • развивать коммуникативные качества учащихся, создание доброжелательной атмосферы на уроке.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе.

Планируемые результаты

Предметные:

  • учащиеся научатся различать слова- названия предметов среди других слов;
  • использовать специальную терминологию при определении части речи.

Метапредметные:

  • пополнять словарный запас текстами военной тематики ;
  • развивать речь учащихся.

Личностные:

  • знать нормы речевого этикета при обращении к взрослым людям, к одноклассникам.

Оборудование:интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал.

Ход урока:I.Организационный момент. (1 слайд)

II. Актуализация знаний.

1.Подготовка к восприятию темы урока.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке.

Ручка, книжка и тетрадка?

- Откроем тетради и запишем число, классная работа.

2. Минутка чистописания.

- В чистописании запишите букву, которая в алфавите стоит между буквами о и эр. Какая это буква? ( п) Вспомним написание буквы.

Дайте информацию об этой букве. (Буква п обозначает звук п . Это согласный, парный, глухой звук, может быть мягким или твердым, в зависимости от того какая буква стоит рядом ).

- Запишите в тетради одну строку этой буквы.

- Послушайте загадку.  (2 слайд )

Если расцвели тюльпаны,
Значит скоро ветераны -
Наши прадеды и деды -
Встретят праздник ...(День Победы)

- Запишите строчку слова победа. Написание этого слова надо запомнить.

3.Орфографическая минутка. ( 3 слайд)

В тот тесный час перед сраженьем

Простуженные голоса

Угрюмым сходством выраженья

Страшны, как мертвые глаза…

                                    Давид Самойлов

- Найдите в данном отрывке стихотворения изученные вами орфограммы.

III Самоопределение к деятельности.

- Перед вами «Боевое поле!» (4 слайд)

(на слайде записаны слова)

Победить, снаряд, мирный, боевой, солдат, танк, стрелять, медаль, военный, герой.

- Прочитайте слова. По какому признаку мы могли бы их объединить в одну группу? Найдите среди них имена существительные. Докажите правильность выбора.

- Как вы думаете, что могут обозначать имена существительные?

- Попробуйте определить тему урока.

IV. Работа по теме урока.

- Прочитайте правила от тётушки Совы на с.45.

- Что обозначают имена существительные? На какие вопросы они отвечают?

V. Физкультминутка.

Улыбнёмся мы друг другу, 
А потом поднимем руки  5 раз. 
Сколько танков здесь зелёных,( 4 )
Столько выполним наклонов. 
Приседаем столько раз, 
Сколько кораблей у нас. ( 1 )
Самолёты посчитай скорей, ( 3 )
И попрыгай веселей. 
Улыбнёмся мы сейчас ещё много, много раз! 

VI. Закрепление изученного материала.

- Выполним упражнение 75, стр. 45.

-  Распределите слова по их лексическому значению.

-  Проверим что у вас получилось.

- Составьте, пожалуйста, предложение с любым словом. ( Работа учащихся)

 - Проверим, какие предложения у вас получились. (Ответы учащихся)

- А сейчас я с вами немного поиграю. У вас на партах лежат сигнальные карточки. Я называю слово, если вы считаете, что это имя существительное, поднимаете зеленый свет, если нет – красный. ( Игра с учащимися)

- А теперь ребята поиграем в боевую эстафету.Я даю каждому по танку. Опираясь на тему урока, предположите, какое я дам задание. (Предположения детей)

- Вам необходимо подчеркнуть только имена  существительные.

Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.

Рефлексия: - Оцените своего соседа, на полях напишите оценку.

- Я раздаю вам карточки с текстом.

«ПАМЯТНИК СОВЕТСКОМУ СОЛДАТУ»

Долго шла в__йна.
Нач__ли наши в__йска наступать по вражеской з__мле. Фашистам уже дал__ше и бежать некуда. Засели они в главном немецком городе Берлине.
Ударили наш__ войска на Берлин. Начался последний бой войны. Как ни отб__вались фашисты - не уст__яли. Стали брать солдаты Советской Армии в Берлине улицу за улицей, дом за домом. А фаш__сты всё не сдаются…

Л. Кассиль

- Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы, найди имена существительные.

 (Самостоятельное выполнение с устной проверкой).

Рефлексия: Для кого это задание вызвало затруднение? В чем?

-Послушайте немного истории. ( Видео)

    В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!

    Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

    Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

VII. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Какую часть речи мы сегодня на уроке научились распознавать? ( имя существительное)

- Что нового вы узнали на уроке?

-Все ли вам было понятно?

-Какое задание вам было интересно выполнять?

- Какое задание вызвало затруднения?

 

- Оцените свою работу на уроке  с помощью смайлика.

VIII. Домашнее задание. ( 6 слайд)

Выучить правило стр.45


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ Михаленинская ОШ Что такое имя существительное? 2 класс Подготовила: Тихова Т.Е. Учитель начальных классов

Слайд 2

Если расцвели тюльпаны, Значит скоро ветераны – Наши прадеды и деды – Встретят праздник… День Победы

Слайд 3

В тот тесный час перед сраженьем Простуженные голоса Угрюмым сходством выраженья Страшны, как мертвые глаза… Давид Самойлов

Слайд 4

ПОБЕДИТЕЛЬ СНРЯД МИРНЫЙ БОЕВОЙ СОЛДАТ ТАНК СТРЕЛЯТЬ МЕДАЛЬ ГЕРОЙ ВОЕВАТЬ

Слайд 5

Физкультминутка

Слайд 6

Домашнее задание Выучить правило стр.45

Слайд 7

Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 «В» классе Тема урока «Что такое приставка? Как найти приставку?»

На уроке русского языка  на тему "Что такое приставка? Как найти приставку?" учащиеся в игровой формк знакомятся с понятие "приставка", учатся находить приставку в слове....

Урок технологии "Что такое дизайн" 4 класс

Учебная проблема: сформировать у обучающихся первичные знания в области дизайна. Что входит в современное понятие «дизайн»? Кого называют «Дизайнером»?Задачи урока:Предметные: сформировать представлен...

Урок-исследование "Что такое почва?"- 3 класс

Урокисследование по окружающему миру "Что такое почва?" - 3 класс...

урок русского языка 4.8. 4 класс УМК Перспективная начальная школа. Знаки препинания при однородных членах предложения. Что такое союзы.

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексииЦель урока– Повторить союзы «и», «а», «но» и вспомнить  разницу их значений. . Добиться понимания того, чем п...