АООП по русскому языку 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык » разработана с учетом особенностей психофизического развития индивидуальных возможностей обучающихся.
Программа рассчитана на 3 часа в неделю, в соответствии с учебным планом.
В 1 классе изучение русского языка призвано решить следующие задачи:
― Уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);
― Формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;
― Овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;
― Коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
― Формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;
― Развитие навыков устной коммуникации;
― Формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_russkiy_yazyk_1_kl.docx | 34.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 281»
_____________________________________________________________________________
ул. Радужная, д.7, г. Москва, 129344
тел./факс: + 7 (495) 471-28-55; + 7 (495) 471-54-43
E-mail: 281@edu.mos.ru http://sch281sv-new.mskobr.ru/
ОКПО – 30177061, ОГРН – 1117746676860, ИНН/КПП 7716696769/771601001
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
для 1 Л класса
на 2019 – 2020 уч.г.
Автор-составитель программы –
учитель Янкаускене С.Ю.
Пояснительная записка.
Рабочая учебная программа по предмету «Русский язык» разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык » разработана с учетом особенностей психофизического развития индивидуальных возможностей обучающихся.
Программа рассчитана на 3 часа в неделю, в соответствии с учебным планом.
В 1 классе изучение русского языка призвано решить следующие задачи:
― Уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);
― Формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;
― Овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;
― Коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
― Формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;
― Развитие навыков устной коммуникации;
― Формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.
Подготовка к усвоению первоначальных навыков письма. Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки на плоскости листа. Совершенствование и развитие мелкой моторики пальцев рук. Усвоение гигиенических правил письма. Подготовка к усвоению навыков письма.
Формирование элементарных навыков письма.
Развитие мелкой моторики пальцев рук; координации и точности движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и классной доски.
Усвоение начертания рукописных заглавных и строчных букв.
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Дословное списывание слов и предложений; списывание со вставкой пропущенной буквы или слога после предварительного разбора с учителем. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.
Практическое усвоение некоторых грамматических умений и орфографических правил: обозначение на письме границ предложения; раздельное написание слов; обозначение заглавной буквой имен и фамилий людей, кличек животных; обозначение на письме буквами сочетания гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши).
Формирование элементарных навыков письма.
Развитие мелкой моторики пальцев рук; координации и точности движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и классной доски.
Усвоение начертания рукописных заглавных и строчных букв.
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Дословное списывание слов и предложений; списывание со вставкой пропущенной буквы или слога после предварительного разбора с учителем. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.
Практическое усвоение некоторых грамматических умений и орфографических правил: обозначение на письме границ предложения; раздельное написание слов; обозначение заглавной буквой имен и фамилий людей, кличек животных; обозначение на письме буквами сочетания гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши).
Подготовка к усвоению первоначальных навыков письма.
Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки на плоскости листа. Совершенствование и развитие мелкой моторики пальцев рук. Усвоение гигиенических правил письма. Подготовка к усвоению навыков письма.
Характеристика базовых учебных действий
Личностные учебные действия
Личностные учебные действия ― осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
Регулятивные учебные действия включают следующие умения:
адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:
выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
устанавливать видо-родовые отношения предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
читать; писать; выполнять арифметические действия;
наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
Планируемые результаты освоения обучающимися русского языка.
Минимальный уровень: различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости; деление слов на слоги для переноса;
списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;
запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;
обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);
составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
выделение из текста предложений на заданную тему;
участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
Достаточный уровень:
различение звуков и букв;
характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;
списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;
дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);
составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);
деление текста на предложения;
выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;
самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.
Академический компонент и компонент жизненных компетенций
Название раздела учебного предмета | Кол-во часов | Академический компонент | Компонент жизненной компетенции |
Добукварный период. | 13 | знать: навыки учебной деятельности; геометрические фигуры; основные цвета; уметь: правильно сидеть за партой, вставать, слушать учителя, поднимать руку при желании что-то сказать, просить разрешения выйти из класса; выполнять простые поручения по словесным указаниям; внятно выражать свои пользы и желания; слушать сказки и рассказы в устной передаче учителя; разучивать короткие и понятные стихотворения с голоса учителя; пересказывать сказки с помощью учителя по иллюстрациям и вопросам; называть слова по предметным картинкам; составлять простые предложения по картинкам и по вопросам; различать звуки в окружающей действительности (стук, звон и т.д.); отчетливо повторять произносимые учителем слова и фразы; практически различать слова, похожие по звуковому составу; делить простые предложения на слова; делить простые слова на слоги; выделять из слов некоторые гласные и согласные. | -Развитие письменной коммуникации, способности к осмысленному письму. Овладение способностью пользоваться письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач. -Развитие вкуса и способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребёнка. |
Букварный период. | 83 | знать: графическое изображение букв. уметь: выделять из речи звук (можно с помощью учителя) ; правильно и отчетливо произносить звук ; различать в сочетаниях с другими звуками (можно с помощью учителя); соотносить звук и букву; сливать звуки в слоги; читать слоги, слова, предложения; составлять слоги из букв, слова из слогов, предложения из слов (можно с помощью учителя); | -Развитие письменной коммуникации, способности к осмысленному письму. Овладение способностью пользоваться письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач. -Развитие вкуса и способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребёнка. |
Рабочая программа для 1 класса рассчитана на 3 часа в неделю согласно учебному плану.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
1 Л класса I триместр (31 час)
№ п/п | Тема урока | Дата |
1 | Знакомство с наиболее распространенными цветами. | 03.09. |
2 | Работа с цветными полосками. Различие по цвету двух полосок. | 04.09. |
3 | Воспроизведение различных сочетаний из цветных полосок. | 05.09. |
4 | Составление и анализ предложений. | 10.09. |
5 | Геометрические фигуры. Различие по цвету и форме. | 11.09. |
6 | Различие геометрических фигур и полосок по цвету. Письмо короткой наклонной линии. | 12.09. |
7 | Письмо элементов строчной буквы г. | 17.09. |
8 | Письмо элементов букв р, у, д. | 18.09. |
9 | Письмо первого элемента буквы – Л. | 19.09. |
10 | Письмо элемента буквы – С | 24.09. |
11 | Письмо элементов буквы – а, о | 25.09. |
12 | Письмо элементов буквы Х. | 26.09. |
13 | Письмо элементов буквы – П. | 01.10. |
14 | Письмо букв – а, А | 02.10. |
15 | Письмо букв – у, У. слоги ау, уа. | 03.10. |
16 | Письмо буквы – м, М | 08.10. |
17 | Письмо слогов – ам, ум | 15.10. |
18 | Письмо слова «мама» | 16.10. |
19 | Письмо буквы – о, О. слоги ом, мо. | 17.10. |
20 | Письмо слогов с буквами – а, у, м, о | 22.10. |
21 | Письмо буквы – с,С. Слоги ас, ос, ус. | 23.10. |
22 | Письмо слогов – ас, ос, ус, са, со, су. Слово – оса. | 24.10. |
23 | Письмо слов «сама», «мама» | 29.10. |
24 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 30.10. |
25 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 31.10. |
26 | Письмо буквы – х, Х. | 05.11 |
27 | Письмо слогов с буквой – х. слова – уха, муха. | 06.11. |
28 | Письмо буквы – ш, Ш. | 07.11. |
29 | Письмо слогов с буквами – с, ш. | 12.11. |
30 | Письмо буквы – л, Л. | 13.11. |
31 | Письмо слогов и слов с буквой – л. | 14.11. |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
1 Л класса II триместр (33 часа)
№ п/п | Тема урока | Дата |
1 | Письмо буквы – ы . слоги с буквой ы. | 26.11. |
2 | Письмо слогов и слов с буквой – ы. | 27.11. |
3 | Письмо буквы – н , Н. | 28.11. |
4 | Письмо слогов и слов с буквой – н. | 03.12. |
5 | Письмо буквы – р. Р. | 04.12. |
6 | Письмо слогов и слов с буквой – р | 05.12. |
7 | Дифференциация – л, р | 10.12. |
8 | Письмо буквы – к, К. | 11.12. |
9 | Письмо слогов и слов с буквой – к | 12.12. |
10 | Письмо буквы – п , П. | 17.12. |
11 | Письмо слогов и слов с буквой – п | 18.12. |
12 | Письмо слов с буквой – п, состоящих из трех слогов | 19.12. |
13 | Письмо буквы – т, Т. | 24.12. |
14 | Письмо слогов и слов с буквой – т | 25.12. |
15 | Письмо буквы – и, И. | 26.12. |
16 | Письмо слогов и слов с буквой – и. | 09.01. |
17 | Письмо буквы и с шипящими. | 14.01. |
18 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 15.01. |
19 | Письмо буквы – з, З. | 16.01. |
20 | Письмо слогов и слов с буквой – з | 21.01. |
21 | Дифференциация з – с. | 22.01. |
22 | Письмо буквы – в , В. | 23.01. |
23 | Письмо слогов и слов с буквой – в. | 28.01. |
24 | Письмо буквы – ж, Ж. | 29.01. |
25 | Письмо слогов и слов с буквой – ж. | 30.01. |
26 | Дифференциация ж – ш. | 04.02. |
27 | Письмо буквы – б , Б. | 05.02. |
28 | Письмо слогов и слов с буквой – б. | 06.02. |
29 | Дифференциация б – п. | 11.02. |
30 | Письмо буквы – г, Г. | 12.02. |
31 | Письмо слогов и слов с буквой – г. | 13.02. |
32 | Дифференциация г – к. | 18.02. |
33 | Письмо буквы – д, Д. | 19.02. |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
1 Л класса III триместр (39 часов)
№ п/п | Тема урока | Дата |
1 | Письмо слогов и слов с буквой – д. | 25.02. |
2 | Дифференциация д – т . | 26.02. |
3 | Письмо буквы – й , Й. | 27.02. |
4 | Письмо слов, состоящих из трех слогов. | 03.03. |
5 | Дифференциация и – й. | 04.03. |
6 | Дифференциация и – й. | 05.03. |
7 | Письмо – ь . | 10.03. |
8 | Письмо слов с буквой – ь на конце и в середине слова. | 11.03. |
9 | Письмо слов со стечением согласных. | 12.03. |
10 | Письмо буквы – е, Е. | 17.03. |
11 | Письмо слогов и слов с буквой – е. | 18.03. |
12 | Письмо слов, состоящих из трех слогов. | 19.03. |
13 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 24.03. |
14 | Письмо буквы – ё, Ё. | 25.03. |
15 | Письмо слогов и слов с буквой – ё. | 26.03. |
16 | Написание предложений с – ё. | 31.03. |
17 | Письмо буквы – я , Я. | 01.03. |
18 | Письмо слов и предложений с – я. | 02.04. |
19 | Написание слов с буквой – я в середине слова. | 14.04. |
20 | Написание слов с буквой – я в середине слова. | 15.04. |
21 | Письмо буквы – ю, Ю. | 16.04. |
22 | Письмо слогов и слов с – ю. | 21.04. |
23 | Урок проверки и оценки знаний на тему «Звуки и буквы». | 22.04. |
24 | Работа над ошибками на тему «Звуки и буквы». | 23.04. |
25 | Письмо буквы ц, Ц. | 28.04. |
26 | Письмо слогов и слов с буквой ц. | 29.04. |
27 | Письмо буквы – ч, Ч. | 30.04. |
28 | Письмо буквы – ч, Ч. | 05.05. |
29 | Письмо слогов и слов с – ч. Орфограммы – ча-чу. | 06.05. |
30 | Письмо буквы – щ, Щ. | 07.05. |
31 | Письмо буквы – щ, Щ. | 12.05. |
32 | Письмо слогов и слов с – щ, орфограммы – ща-щу. | 13.05. |
33 | Дифференциация ч – щ. Орфограммы – ча-чу, ща-щу. | 14.05. |
34 | Письмо буквы – ф, Ф. | 19.05. |
35 | Письмо слогов и слов с ф. | 20.05. |
36 | Письмо буквы – э, Э. | 21.05. |
37 | Письмо слогов и слов с э. | 26.05. |
38 | Письмо слогов и слов с э. | 27.05. |
39 | Повторение изученных букв. | 28.05. |
Наглядные пособия на уроках по русскому языку в 1 классе
- Касса печатных букв для демонстрации.
- Письменные буквы для демонстрации.
- Разрезная азбука.
- Касса слогов.
- Фишки для обозначения звуков: красный, синий, зеленый.
- Полоски для обозначения предложения длиной 9мм на 10 мм.
- Полоски для обозначений отдельных слов 25мм на 10 мм.
- Набор цветных карандашей.
- Предметные картинки.
- Сюжетные картинки.
- Шаблоны и трафареты для обводки и штриховки.
- Раздаточный материал.
- Дидактический материал.
- Дидактические игры.
- Диски со сказками.
- Компьютер.
Материально-техническое обеспечение
1. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант № 1
2.Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. А.К.Аксёнова издательство «ВЛАДОС» 1999г.
3.«Весёлая грамматика» В.В.Волина издательство «Знание» 1995г.
4.Игры по обучению грамоте и чтению автор Н.Н.Максимук ООО «ВАКО» 2004г.
5.Речевые пятиминутки автор Н.И.Гридчина. КАРО Санкт-Петербург 2005г.
6.Методические рекомендации образцов каллиграфического написания букв. Творческий центр РАНОК.2006г.
7.Учебник Букварь: для 1 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина. М, Просвещение, 2016 г. - 143с.
8. Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы. Пособие для учителей. Под редакцией кандидата педагогических наук В.Г.Петровой. М., Просвещение, 1976. - 479с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
АООП по русскому языку 4 класс
АООП по русскому языку 4 класс...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....
АООП по русскому языку 1 класс НОДА (вариант 6.2)
Обучение грамоте (заключительный) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...