АООП по русскому языку 1 класс НОДА (вариант 6.2)
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Обучение грамоте (заключительный) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 45.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Самсоновская средняя общеобразовательная школа»
Шипуновского района, Алтайского края
Адаптированная рабочая программа
индивидуального обучения
для детей с НОДА
по учебному курсу «Русский язык»
для 1 класса
начальное общее образование
на 2021/2022 учебный год
Рабочая программа разработана на основе АООП НОО для обучающихся НОДА с . Просвещение 2019 г.
Составитель:
Т. Г. Панфилова, учитель начальных классов,
первая категория.
Самсоново,
2021 год
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (для I-III (IV) классов)
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки России «Приказ от 23. декабря 2020 года № 766» зарегистрирован 02.03.2021№62645.
.Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28«Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями).
- АООП НОО для обучающихся НОДА (вариант 6.2)
Рабочей программы по русскому языку 1-4 классы. Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г., Бойкина М. В.
АООП МКОУ «Самсоновская СОШ»
Цель программы:
заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить развитие графомоторных навыков у ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Цели коррекционных курсов:
создать специальные условия для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося; обеспечить вариативность содержания организационных форм получения образования с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, индивидуальных особенностей; создать условия для развития умения пользоваться речью как средством общения, обеспечивая для реализации этой задачи чёткость произносительных навыков, необходимый словарь, точность в построении предложения, связность устного высказывания; создать условия для обучения грамотному и аккуратному письму;создать условия для развития нравственного, эстетического и экологического воспитания школьников.
Задачи программы:
- овладение грамотой (письмом, как видом письменной речи);
- развитие умений ориентироваться в тетради, находить рабочую строку;
- умение работать на компьютере для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в случае невозможности формирования навыка традиционного письма;
- умение различать письменные и печатные буквы;
- списывание и письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами;
- овладение аккуратным разборчивым письмом с учетом гигиенических требований;
- создание небольших собственных текстов (сочинений, рассказов, сказок);
- расширение активного, пассивного и потенциального словаря детей; овладение грамматическим строем речи;
- овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;
- приобретение и систематизация знаний о русском языке;
- раскрытие для детей красоты и богатства русского, языка, его связи с русской культурой; воспитание средствами русского языка;
- формирование у детей чувства языка.
Задачи коррекционных курсов :
Развивать познавательную деятельность школьников, способствовать коррекции мышления, их умственному и речевому развитию.
Воспитывать любовь к родному языку и его изучению, эстетическое отношение к языку и речи.
Основные направления коррекционной работы
1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
- развитие навыков каллиграфии;
- развитие артикуляционной моторики.
2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие зрительной памяти и внимания;
- развитие слухового внимания и памяти;
- развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.
3. Развитие основных мыслительных операций:
- навыков соотносительного анализа;
- навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);
- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
- умения планировать деятельность;
4. Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливает логические связи между предметами, явлениями и событиями).
5. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Общая характеристика коррекционного курса с учетом особенностей его освоения обучающимся.
Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Послебукварный (заключительный) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т. д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.
После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» рассчитана на 4 часа в неделю, 33 учебные недели, 132 часов в год., из них 2 часа- очное обучение и 2 часа - очно-заочного обучения.
Изменения, внесённые в авторскую учебную программу и их обоснование
Изменений в программе не предусмотрено.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты.
- воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка;
- соотносить понятия «родная природа» и «Родина»;
- проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей;
- принимать статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;
- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков;
- выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
- внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства;
- адекватно воспринимать оценку учителя.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом);
- определять в сотрудничестве с учителем последовательность изучения материала.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);
- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Предметные результаты:
- отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
- писать буквы, воспроизводить на письме,
- писать слоги, слова, короткие предложения с соблюдением наклона, высоты и пропорций букв;
- узнавать графический образ букв выделять звуки из слов;
- записывать предложение, ставить знаки препинания;
- правописания гласных в корне слова;
- правописания звонких и глухих согласных в корне слова.
Содержание учебного предмета (курса)
Послебукварный (заключительный) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний. После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучение грамоте (заключительный) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей.
Период обучения | Количество часов |
1 четверть (письмо) | 32 часов |
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета (курса «Русский язык»)
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметныерезультаты
- Овладение по возможности способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование по возможности знаково-символических средств представления информации.
- Использование по возможности речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Овладение по возможности навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение по возможности логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Овладение по возможности начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
- Овладение по возможности базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами
Предметные результаты
- Формирование по возможности первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- Овладение по возможности первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
- Формирование по возможности умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
- Осознание по возможности безошибочного письма или печатания как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
- Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
- Формирование по возможности умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Русский язык
Наша речь
Язык. Речь. Устная и письменная речь. Русский язык - родной язык русского народа.
Текст, предложение, диалог
Текст. Предложение, его смысловая и интонационная законченность. Предложения, различные по цели высказывания (без терминологии) и интонации (восклицательные, невосклицательные). Оформление предложения в устной речи и на письме. Знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки). Диалог.
Слово
Предмет и слово. Действие и слово. Признак и слово. Имена собственные. Слова, близкие по смыслу, слова противоположные по смыслу; слова и оттенки их лексического значения. Эмоциональная окраска слова.
Слово и слог. Ударение
Слово. Слог. Деление слов на слоги. Перенос слов. Ударение.
Звуки и буквы
Звуки речи и слово. Гласные и согласные. Гласные звуки и буквы. Звук и буква и. мягкие и твердые согласные, обозначение мягкости согласных на письме ь, гласными буквами е, ё, к, я. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу. Соотношение звуков и букв в словах типа мел–мель, яма, ель. Перенос слов. Ударение. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных. Согласные звонкие и глухие, парные и непарные. Произношение и обозначение на письме парных согласных в конце слова и перед гласными.
№ | Наименование разделов и тем | Кол- во часов |
1 | Наша речь | 3 |
2 | Текст, предложение, диалог | 8 |
3 | Слово | 10 |
4 | Слово и слог. Ударение. | 6 |
5 | Звуки и буквы. | 22 |
6 | Повторение | 1 |
Поурочное планирование.
Количество часов в год- 132 ч., в неделю- 4 часа.
№ урока | Очное обучение | Дата план | Дата факт | Очно-заочное обучение |
Курс «Обучение грамоте». | ||||
1 | Повторение. Буквы, слоги, слова. Письмо изученных букв, слогов, слов. Строчная буква ю. Заглавная буква Ю | Повторение. Буквы, слоги, слова. Письмо изученных букв, слогов, слов. Строчная буква ю. Заглавная буква Ю | ||
2 | Письмо слогов и слов с буквами Цц и другими изученными буквами | Письмо слогов и слов с буквами Цц и другими изученными буквами | ||
3 | Письмо слогов и слов с изученными буквами Строчная буква э Заглавная буква Э | Письмо слогов и слов с изученными буквами Строчная буква э Заглавная буква Э | ||
4 | Строчная буква щ Заглавная буква Щ Сочетания ча-ща | Строчная буква щ Заглавная буква Щ Сочетания ча-ща | ||
5 | Строчная и заглавная буквы Фф | Строчная и заглавная буквы Фф | ||
6 | Буквы ь и ъ | Буквы ь и ъ | ||
7 | Письмо изученных букв, слогов, слов Письмо слов с сочетанием жи-ши | Письмо изученных букв, слогов, слов Письмо слов с сочетанием жи-ши | ||
8 | Письмо слов с сочетанием чу-щу День здоровья | Письмо слов с сочетанием чу-щу День здоровья | ||
9 | Письмо прописных букв Списывание с печатного текста | Письмо прописных букв Списывание с печатного текста | ||
10 | Запись и составление предложений. | Запись и составление предложений. | ||
11 | Письмо слов под диктовку. | Письмо слов под диктовку. | ||
12-13-14 | Закрепление изученного. Письмо слов под диктовку | Закрепление изученного. Письмо слов под диктовку | ||
15 | Письмо слов с сочетанием ча-ща | Письмо слов с сочетанием ча-ща | ||
16 | Составление предложений к картинкам | Составление предложений к картинкам | ||
Курс «Русский язык». Тема 1: «Наша речь» | ||||
1 | Язык и речь. Знакомство с учебником | Язык и речь. Знакомство с учебником | ||
2 | Язык и речь | Язык и речь | ||
3 | Язык и речь. Виды речи. Какой бывает речь? Что такое родной язык? Обобщение «Язык и речь». Работа с текстом «Наша речь» | Язык и речь. Виды речи. Какой бывает речь? Что такое родной язык? Обобщение «Язык и речь». Работа с текстом «Наша речь» | ||
Тема 2: «Текст, предложение, диалог» | ||||
4 | Текст | Текст | ||
5 | Предложение | Предложение | ||
6 | Предложение. Знаки препинания в конце предложений | Предложение. Знаки препинания в конце предложений | ||
7 | Предложения, различные по цели высказывания | Предложения, различные по цели высказывания | ||
8 | Предложения восклицательные и невосклицательные | Предложения восклицательные и невосклицательные | ||
9 | Прописная буква в начале предложения | Прописная буква в начале предложения | ||
10 | Списывание текста | Списывание текста | ||
11 | Диалог | Диалог | ||
Тема 3: «Слово» | ||||
12 | Слово. Роль слов в речи | Слово. Роль слов в речи | ||
13 | Предмет и слово | Предмет и слово | ||
14 | Признак и слово | Признак и слово | ||
15 | Действие и слово | Действие и слово | ||
16 | Вежливые слова | Вежливые слова | ||
17 | Слова однозначные и многозначные | Слова однозначные и многозначные | ||
18 | Слова, близкие и противоположные по смыслу. Слова, близкие и противоположные по смыслу | Слова, близкие и противоположные по смыслу. Слова, близкие и противоположные по смыслу | ||
19 | Слово – имя собственное | Слово – имя собственное | ||
20 | Проверочная работа | Проверочная работа | ||
21 | Закрепление знаний по теме «Слово» | Закрепление знаний по теме «Слово» | ||
Тема 4: «Слово и слог. Ударение» | ||||
22 | Слог как минимальная произносительная единица | Слог как минимальная произносительная единица | ||
23 | Деление слов на слоги | Деление слов на слоги | ||
24 | Правила переноса слов | Правила переноса слов | ||
25 | Проверочная работа | Проверочная работа | ||
26 | Ударение. Способы выделения ударения. Ударные и безударные слоги | Ударение. Способы выделения ударения. Ударные и безударные слоги | ||
27 | Правила произношения слов | Правила произношения слов | ||
Тема 5: «Звуки и буквы» | ||||
28 | Звуки и буквы | Звуки и буквы | ||
29 | Русский алфавит или Азбука | Русский алфавит или Азбука | ||
30 | Гласные звуки и буквы | Гласные звуки и буквы | ||
31 | Буквы Е,Ё,Ю,Я и их функции в словах Закрепление и повторение | Буквы Е,Ё,Ю,Я и их функции в словах Закрепление и повторение | ||
32 | Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э | Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э | ||
33 | Ударные и безударные гласные звуки | Ударные и безударные гласные звуки | ||
34 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук | ||
35 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука | ||
36 | Составление устного и письменного текста по рисунку и опорным словам | Составление устного и письменного текста по рисунку и опорным словам | ||
37 | Буквы, обозначающие согласные звуки | Буквы, обозначающие согласные звуки | ||
38 | Слова с удвоенными согласными | Слова с удвоенными согласными | ||
39 | Слова со звуком [й] и буквой й | Слова со звуком [й] и буквой й | ||
40 | Твёрдые и мягкие согласные звуки | Твёрдые и мягкие согласные звуки | ||
41 | Мягкий знак как показатель мягкости звука | Мягкий знак как показатель мягкости звука | ||
42 | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | ||
43 | Глухие и звонкие согласные звуки | Глухие и звонкие согласные звуки | ||
44 | Способы проверки парных по глухости – звонкости согласных звуков на конце слова | Способы проверки парных по глухости – звонкости согласных звуков на конце слова | ||
45 | Способы проверки парных по глухости – звонкости согласных звуков на конце слова | Способы проверки парных по глухости – звонкости согласных звуков на конце слова | ||
46 | Шипящие согласные звуки Проект «Скороговорки» | Шипящие согласные звуки Проект «Скороговорки» | ||
47 | Правило правописания сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ | Правило правописания сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ | ||
48 | Правило правописания сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | Правило правописания сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | ||
49 | Заглавная буква в словах | Заглавная буква в словах | ||
50 | Повторение и обобщение изученного материала | Повторение и обобщение изученного материала |
Перечень учебно-методических средств обучения
- Азбука. 1 класс: учебник для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина. – М.: Просвещение
- Прописи. 1 класс. В 4 частях. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. - М.: Просвещение
- Сборник рабочих программ «Школа России». Пособие для учителей общеобразовательных школ. – М., Просвещение
- Канакина В. П. Русский язык. 1 класс, учебник для общеобразоват. учреждений / В. П. Канакина В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение.
Лист корректировки рабочей программы
№ | Название раздела, темы, номер урока. | Дата по плану | Дата проведения | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия. Реквизиты документа, которым закреплено изменение | ||
по плану | выдано | по плану | по факту | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АООП по русскому языку 4 класс
АООП по русскому языку 4 класс...
Конспект урока русского языка на тему: "Варианты окончаний имён существительных во множественном числе" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с вариантами окончаний имен существительных во множественном числе; повторение темы «Имя существительное»Планируемые результатыПредметные:Знать, как...
АООП по русскому языку 1 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык » разработана с учетом особенностей психофизического развития индивидуальных возможностей обучающихся.Программа рассчитана на 3 часа в ...
Адаптированная образовательная программа по литературному чтению, 4 класс НОДА (вариант 6.1)
Здесь Вы найдете адаптированная основная образовательная программа по литературному чтению для детей с ОВЗ, НОДА (вариант 6.1), 4 класс...
Адаптированная общеобразовательная программа по русскому языку, 4 класс, НОДА (вариант 6.1)
Здесь Вы найдете адаптированную общеобразовательную программу по русскому языку для 4 класса (вариант 6.1)...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...