Открытый урок - Русский язык. 1 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Открытый урок - Русский язык. 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.ppt | 480.5 КБ |
urok_russkogo_10.10.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
кафтан
Что? Мяч Кто? Тигр
весёлый печальный мохнатый полосатый любимый большой лёгкий круглый игрушечный любимый резиновый большой (какой?) (какой?)
Живёт в лесу белочка. У зверька хвост и ушки. Целый день собирает белочка грибы и орехи. Это очень важное дело! Не за горами зима! Белочка
Замени вопросы словами Какая? кто? что делает? белочка живёт . Рыжая
Части речи Существительное- обозначает предмет, отвечает на вопросы: кто? что? Прилагательное- обозначает признак предмета, отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?
Молодцы!
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе
Тема:
Развитие умения подбирать к словам–предметам слова-признаки.
Цели:
- Учить находить слова-предметы и слова- признаки, задавать правильно к ним вопросы;
- Развивать орфографическую зоркость, память, речь, внимательное отношение к слову, способствовать творческому развитию личности.
- Воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма, любовь к природе, доброе отношение друг к другу.
Ход урока
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Вот книжки на столе,
А вот тетрадки.
Не хочется играть сегодня в прятки,
И недосуг дуть на корабль бумажный-
Сегодня в классе у ребят
Урок уж очень важный!
- Работа над речью. Работа в паре.
са ха ка ба
-Что общего? (это слоги с гласной а, первый звук твёрдый.) Проговариваем эти слоги.
Сам алый, сахарный;
Кафтан зелёный, бархатный.
- Назовите отгадку.
-Поставьте к слову вопрос.
- Какая это часть речи?
Записать отгадку – фонетический разбор слова.
Арбуз – (арбус)-2 слога, 5 б., 5 зв.
- Проверим.
-Какие слова помогли вам отгадать?
Кафтан – это русская старинная мужская долгополая одежда.
2.Сообщение темы: кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?
Правильно, будем учиться подбирать к существительным прилагательные, связанные по смыслу.
3. Работа по теме. Работа в паре.
Запись отгадки вместе с вопросами.
(что?) арбуз (какой?) алый, сахарный.
- Игра «Кто внимательный». Работа в паре.
Прочитайте имена прилагательные. Если они подходят к существительному мороженое, то подчеркните волнистой линией:
Проговорим эти слова.
Сладкое, шоколадное, резиновое, горькое, глупое, вкусное, кудрявое, речное, забавное, фруктовое.
Молодцы!
4. Закрепление нового материала. Индивидуальная работа.
Работа в тетради на печатной основе с. 4 упр 3 – во 2 и 3 предложениях, найдите имена существительные и прилагательные, вверху напишите вопрос.
5. Подберите имя прилагательное, поставьте ударение в словах.
Что? Мяч кто? Тигр
Большой Любимый
Круглый Большой
Игрушечный Полосатый
Любимый Мохнатый
Резиновый Веселый
Легкий Печальный
Физминутка
Лучшие качели – гибкие лианы
Это с колыбели знают
Кто? Обезьяны.
Кто весь век качается
Да-да-да
(хлопаем)
Тот не огорчается
Ни-ког-да
(прыжки)
- Работа с текстом
Белочка
Живёт в лесу рыжая белочка.
У зверька пушистый хвост и длинные , вытянутые ушки. Целый день собирает белочка грибы и орехи.
Это очень важное дело! Не за горами зима!
Чтение хором.
Прочитайте, соблюдая интонацию
Как понимаете не за горами зима., т.е. очень близко
-Что это? Текст
- Что мы знаем о тексте?
-Чего не хватает?
-Озаглавьте. БЕЛОЧКА,
-Вам понравился мой текст?
(если да, то Вы представили себе белочку? Какая она?)
-Что нужно сделать, чтобы можно было её представить?
Вставьте слова-признаки прилагательные.
Давайте попробуем вставить в первое предложение,
Во второе.
Впишите прилагательные с комментированием.
6. Итог
Что нового узнали?
Имя существительное - часть речи, обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? и что?
Имя прилагательное - часть речи, обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какая?, какое?, какой?, какие?
Что запомнилось с урока?
Домашнее задание
Нарисуйте рисунок и составьте или найдите загадку с
прилагательными.
- Запишите отгадку вместе с вопросами.
( ?) ( ?) алый, сахарный.
Арбуз – [ ]-
- Игра «Кто внимательный»
Если прилагательное подходит к существительному мороженое, то подчеркните волнистой линией:
Сладкое, шоколадное, резиновое, горькое,
глупое, вкусное,
кудрявое, речное,
забавное, фруктовое.
- Поставьте ударение и подчеркните
прилагательные, которые подходят к предметам.
Что? Мяч Кто? Тигр
Большой Любимый
Круглый Большой
Игрушечный Полосатый
Любимый Мохнатый
Резиновый Веселый
Легкий Печальный
______________
Живёт в лесу белочка.
У зверька хвост и ушки. Целый день собирает белочка грибы и орехи.
Это очень важное дело!
Не за горами зима!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Автор...
Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний о звуках русского языка. Фонетика"
Это урок обобщения и систематизации знаний. Проведён в конце 4 года обучения. На протяжении всего урока видно достижение планируемых результатов учащихся по разделу русского языка "Фонетика"....
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....
Открытый урок русского языка. 4 класс. Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов. Закрепление».
Открытый урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов.:...