Открытый урок - Русский язык. 1 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Открытый урок - Русский язык. 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.ppt | 480.5 КБ |
urok_russkogo_10.10.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
кафтан
Что? Мяч Кто? Тигр
весёлый печальный мохнатый полосатый любимый большой лёгкий круглый игрушечный любимый резиновый большой (какой?) (какой?)
Живёт в лесу белочка. У зверька хвост и ушки. Целый день собирает белочка грибы и орехи. Это очень важное дело! Не за горами зима! Белочка
Замени вопросы словами Какая? кто? что делает? белочка живёт . Рыжая
Части речи Существительное- обозначает предмет, отвечает на вопросы: кто? что? Прилагательное- обозначает признак предмета, отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?
Молодцы!
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе
Тема:
Развитие умения подбирать к словам–предметам слова-признаки.
Цели:
- Учить находить слова-предметы и слова- признаки, задавать правильно к ним вопросы;
- Развивать орфографическую зоркость, память, речь, внимательное отношение к слову, способствовать творческому развитию личности.
- Воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма, любовь к природе, доброе отношение друг к другу.
Ход урока
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Вот книжки на столе,
А вот тетрадки.
Не хочется играть сегодня в прятки,
И недосуг дуть на корабль бумажный-
Сегодня в классе у ребят
Урок уж очень важный!
- Работа над речью. Работа в паре.
са ха ка ба
-Что общего? (это слоги с гласной а, первый звук твёрдый.) Проговариваем эти слоги.
Сам алый, сахарный;
Кафтан зелёный, бархатный.
- Назовите отгадку.
-Поставьте к слову вопрос.
- Какая это часть речи?
Записать отгадку – фонетический разбор слова.
Арбуз – (арбус)-2 слога, 5 б., 5 зв.
- Проверим.
-Какие слова помогли вам отгадать?
Кафтан – это русская старинная мужская долгополая одежда.
2.Сообщение темы: кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?
Правильно, будем учиться подбирать к существительным прилагательные, связанные по смыслу.
3. Работа по теме. Работа в паре.
Запись отгадки вместе с вопросами.
(что?) арбуз (какой?) алый, сахарный.
- Игра «Кто внимательный». Работа в паре.
Прочитайте имена прилагательные. Если они подходят к существительному мороженое, то подчеркните волнистой линией:
Проговорим эти слова.
Сладкое, шоколадное, резиновое, горькое, глупое, вкусное, кудрявое, речное, забавное, фруктовое.
Молодцы!
4. Закрепление нового материала. Индивидуальная работа.
Работа в тетради на печатной основе с. 4 упр 3 – во 2 и 3 предложениях, найдите имена существительные и прилагательные, вверху напишите вопрос.
5. Подберите имя прилагательное, поставьте ударение в словах.
Что? Мяч кто? Тигр
Большой Любимый
Круглый Большой
Игрушечный Полосатый
Любимый Мохнатый
Резиновый Веселый
Легкий Печальный
Физминутка
Лучшие качели – гибкие лианы
Это с колыбели знают
Кто? Обезьяны.
Кто весь век качается
Да-да-да
(хлопаем)
Тот не огорчается
Ни-ког-да
(прыжки)
- Работа с текстом
Белочка
Живёт в лесу рыжая белочка.
У зверька пушистый хвост и длинные , вытянутые ушки. Целый день собирает белочка грибы и орехи.
Это очень важное дело! Не за горами зима!
Чтение хором.
Прочитайте, соблюдая интонацию
Как понимаете не за горами зима., т.е. очень близко
-Что это? Текст
- Что мы знаем о тексте?
-Чего не хватает?
-Озаглавьте. БЕЛОЧКА,
-Вам понравился мой текст?
(если да, то Вы представили себе белочку? Какая она?)
-Что нужно сделать, чтобы можно было её представить?
Вставьте слова-признаки прилагательные.
Давайте попробуем вставить в первое предложение,
Во второе.
Впишите прилагательные с комментированием.
6. Итог
Что нового узнали?
Имя существительное - часть речи, обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? и что?
Имя прилагательное - часть речи, обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какая?, какое?, какой?, какие?
Что запомнилось с урока?
Домашнее задание
Нарисуйте рисунок и составьте или найдите загадку с
прилагательными.
- Запишите отгадку вместе с вопросами.
( ?) ( ?) алый, сахарный.
Арбуз – [ ]-
- Игра «Кто внимательный»
Если прилагательное подходит к существительному мороженое, то подчеркните волнистой линией:
Сладкое, шоколадное, резиновое, горькое,
глупое, вкусное,
кудрявое, речное,
забавное, фруктовое.
- Поставьте ударение и подчеркните
прилагательные, которые подходят к предметам.
Что? Мяч Кто? Тигр
Большой Любимый
Круглый Большой
Игрушечный Полосатый
Любимый Мохнатый
Резиновый Веселый
Легкий Печальный
______________
Живёт в лесу белочка.
У зверька хвост и ушки. Целый день собирает белочка грибы и орехи.
Это очень важное дело!
Не за горами зима!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Автор...
Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний о звуках русского языка. Фонетика"
Это урок обобщения и систематизации знаний. Проведён в конце 4 года обучения. На протяжении всего урока видно достижение планируемых результатов учащихся по разделу русского языка "Фонетика"....
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....
Открытый урок русского языка. 4 класс. Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов. Закрепление».
Открытый урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов.:...
Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....