конспект урока по русскому языку по теме "Винительный падеж", 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
конспект урока по русскому языку по теме "Винительный падеж"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по русскому языку по теме "Винительный падеж" | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе.
Тема: «Винительный падеж»
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель урока: формировать умение определять винительный падеж имен существительных, научить различать винительный и именительный падежи.
Задачи урока:
Образовательные – знакомство с особенностями винительного падежа, формирование умения различать именительный и винительный падежи имён существительных.
Развивающие – развитие орфографической зоркости, связной речи, словарного запаса.
Воспитательные – способствование воспитанию мотивов учения, интереса к русскому языку, умения слушать различные точки зрения.
УУД:
Познавательные: освоение умения распознавать существительные в именительном и винительном падеже по вопросам и роли в предложении; формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.
Регулятивные: освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления; формирование умения контролировать и оценивать свои действия, высказывать свое предположение; планировать учебное сотрудничество.
Личностные: осознание алгоритма учебного действия; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Коммуникативные: формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; находить неточности и корректировать их; высказывать свою точку зрения с достаточной полнотой и ясностью.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация.
В качестве учебного пособия используется учебник русского языка 3 класса авт. Канакина В.П., Горецкий В.Г., М.: 2013 УМК «Школа России», рабочая тетрадь на печатной основе авт. Канакина В. П., М.: 2016
Дидактический материал: раздаточные листы.
Ход урока:
1.Организационный момент. Мотивирование к учебной деятельности.
Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие за новыми знаниями. А чтобы эти знания добыть, нам надо активно поработать, будем рассуждать, анализировать, сравнивать, делать выводы.
2. Чистописание.
Выполним упражнение по чистописанию
Кк
Корабль - пропишем красиво словарное слово.
Прочитайте. Запишите два предложения.
Корабль вошёл в порт.
Капитан поднялся на корабль.
Что такое порт? ( место, около берега , для стоянки и обслуживания кораблей)
3. Постановка проблемы. Актуализация знаний.
Что общего в этих предложениях? (В предложениях есть одинаковое слово «корабль»)
Давайте, сравним эти слова
1.Слова одинаково звучат
2. сущ. = сущ. – часть речи
3. м. р. = м. р. - род
4. ед. ч. = ед. ч. - число
6. Значит и падеж должен быть одинаковый или нет?
Определим падеж в 1 и 2 предложении. Какой вопрос зададим? (Что?) (Корабль. –И.п). Значит и во 2 предложении слово «корабль» отвечает на вопрос «что»? Согласны?
Оба слова отвечают на вопрос «что?» Почему будут разные падежи?
Что мы знаем про И. п?
В первом предложении слово «корабль» является главным членом, употреблено без предлога. Это И.п
Будет ли слово «корабль» главным членом во втором предложении? Следовательно, это второстепенный член предложения. Слово употреблено с предлогом. Значит, это не И п. Какой падеж еще отвечает на вопрос «что?»? (В.п.)
Дети подчеркивают главные члены предложения, подписывают падеж.
Можем ли мы определить, какую тему будем изучать.
Итак, сформулируем тему урока. С каким падежом мы сегодня познакомимся более подробно? (В.п.)
Цель урока. Чему мы должны на уроке научиться? И никогда не путаться? (Различать В.п. и И.п.)
4. Изучение нового материала
Какие знания и умения нам помогут различать падежи. Что мы должны вспомнить?
Что вы знаете об И.п.?
Какой вывод вы можете сделать сейчас о В.п., сравнивая предложения.
Продолжим делать открытия.
Вопросы: кого? Что? Может употребляться с предлогами и без. Вспомогательное слово –«вижу» .
Почему? «Что?» - вопрос двух падежей. Различить ты их сумей.
Составим схему.
Выставляются карточки ЧТО? ЧТО?
Выставляются карточки ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ВИНИТЕЛЬНЫЙ
В 1 предл. слово корабль- гл. член предложения – в И.п, во 2 второстепенный – В.п.)
Выставляются карточки ПОДЛЕЖАЩЕЕ ВТОРОСТЕПЕННЫЙ
- Как связано существительное «корабль» с главным словом во втором предложении? (С помощью предлога) Имеет ли предлоги существительное в именительном падеже?
Выставляются карточки БЕЗ ПРЕДЛОГОВ ИМЕЕТ ПРЕДЛОГИ
Слова помощники
Выставляются карточки ЕСТЬ ВИЖУ
Сравним наш вывод с выводом учебника стр.48. Правильно ли мы сделали вывод. Читают правило.
С какими предлогами употребляются существительные В.п.?
5. Закрепление нового материала
Закрепим наши знания. Запишите предложение под диктовку.
Снега укутали землю. Какие орфограммы встретятся в предложении? Определите падеж имен существительных.
6. Физминутка
7. Самостоятельная работа
Выполнение в учебнике упражнения 87 на странице 48.
Самостоятельная работа по алгоритму (плану). Прежде чем выполнить упражнение, познакомьтесь с алгоритмом выполнения на слайде. Вы согласны с этапами алгоритма?
Алгоритм выполнения
- Спишите.
- Прочитайте.
- Определите и укажите падеж имени существительного море в каждом предложении.
- Подчеркните главные члены в каждом предложении.
Восстановление деформированного алгоритма.
- Прочитайте.
- Спишите.
- Подчеркните главные члены в каждом предложении.
- Определите и укажите падеж имени существительного море в каждом предложении.
Выполнение упражнения по плану.
Какие знания вам помогли определить правильно падежи? ( Главные члены, предлоги)
Упражнение 88 страница 49. Прочитайте.
Как называются слова, которые звучат и пишутся одинаково, но имеют разное значение? (Омонимы)
Поработайте со словарем омонимов в паре. Выясните смысл слов.
Рисунки к словам. В каком значении одушевленный предмет, а в каком неодушевленный?
Работа в группах. Определить падеж выделенных слов.
8. Подведение итогов. Рефлексия.
Игра « Мячик» Назвать признаки падежей.
Какую тему мы сегодня изучали? Какую цель перед собой ставили?
Какие открытия для себя вы сегодня сделали?
Достигли мы поставленную цель?
Если вам было легко и интересно на уроке делать открытия, нарисуйте солнышко на карточке с рисунком корабля, а если вы встречали трудности – волны. Покажите свои карточки. Кому было трудно, не надо расстраиваться. Дома вы самостоятельно потренируетесь еще раз. А на последующих уроках мы будем систематизировать и закреплять полученные знания.
Выставление оценок с объяснением.
9. Домашнее задание
Учебник стр.49 правила, упр. 89
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...
Конспект урока по русскому языку, проводимый в 3б классе ГБОУ Лицея № 281 Адмиралтейского района Паюнен Галиной Владимировной Тема: «Правила орфографии». Урок закрепления изученного материала
Коспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Правила орфографии". Урок закрепления....
Конспект урока по русскому языку по теме "Падеж имен прилагательных" 4 класс
Данный конспект урока разработан для учащихся 4 класса, обучающихся в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи....
Конспект урока по русскому языку на тему «Падежи имен существительных»
Конспект урока по русскому языку на тему «Падежи имен существительных»...
Конспект урока по русскому языку для учащихся 4 класса по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных в творительном падеже»
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями творительного падежа, его значением, предлогами и окончаниями имён существительных 1, 2 и 3 склонений в творительном падеже....
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе (по учебнику Т.Г.Рамзаевой). Тема урока: "Непроизносимые гласные в корне слова"
Цель:Формирование знания о правиле правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова;Формирование умения постановки и решения орфографических задач, связанных с обозначением непроизносимых ...