Сценарий открытого урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Судочакова Мария Николаевна

Конпект урока по русскому языку по теме "Сочиняем начало текста" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinyaem_nachalo_teksta.docx163.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сочиняем начало текста

Цель: Повторить понятие текст, научиться составлять начало текста.

Задачи:

Образовательные:

  1. Научить верно передавать содержание текста, правильно строить предложения, употреблять слова в соответствии с их значением;
  2. расширять словарный запас, развивать образное мышление, навык грамотной речи;

Воспитательные:

  1. Воспитывать нравственные качества, любовь к природе.
  2. Воспитывать самостоятельность, творческую активность;

Развивающие:

  1. Обогащать и уточнять словарный запас;
  2. Развивать навыки самостоятельной работы; работы в группе;
  3. Развивать мышление, внимание, память

ХОД УРОКА:

  1. ОРГМОМЕНТ

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, оглянитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь, друзья, садитесь!

- проверим готовность к уроку.

  1. ЧИСТОПИСАНИЕ

- запишите число и классная работа.

( на доске слоги эх, ах, ах, хв)

- запишите данные слоги в своих тетрадях, старайтесь писать аккуратно и красиво, соблюдая правильный наклон букв и соединение.

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

(На доске расположены отдельные буквы). Составьте из этих букв слово.

- Какое слово получилось? (ТЕКСТ)

- Как вы думаете, как это слово связано с темой нашего урока? (Сегодня мы будем работать с текстом)

- Что такое текст? (Текст – это предложения, связанные друг с другом по смыслу и объединенные общей темой).

На доске запись:

Кошка спит на крыльце.

Наступила весна.

В пенале лежат ручки.

Светит весеннее солнышко.

Бегут ручьи.

На деревьях набухли почки.

- Прочитайте, сравните записи справа и слева. Что можно сказать о предложениях справа? (они связаны по смыслу)

- Как вы думаете, запись слева – это группа предложений или текст? Почему?

- Какие части можно выделить  в тексте? (Начало текста готовит читателя к чтению, в Основной части говорится о том главном, о чем хотел сказать автор, Концовка завершает текст. Каждая часть пишется с красной строки).

  1. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

Тема сегодняшнего урока «Сочиняем начало текста». Будем учиться по заголовку и по некоторым частям составлять начало текста.

- Откройте учебник на с. 52 Упр.1

- Прочитайте  заголовки. Можем ли мы по заголовку догадаться, о чем будет идти речь? (правильно, о весне и ее приметах).

- Вспомните и назовите приметы весны. (Тает снег, становится теплее, солнце  ярче светит, день стал длиннее.)

На доске  вывешиваются фотографии, репродукции картин весенней природы. (просмотр и комментирование) 

Красоту весенней природы можно увидеть в картинах известных художников. Просмотр репродукции картин известных художников про весну.

- На этих картинах художники изобразили начало весны, март. 

Все эти приметы рождают у человека настроение, которое хочется выразить в стихах.

Самуил  Яковлевич Маршак

Весенняя песенка.

Снег теперь уже не тот,

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся  серёжки.

Послушайте ещё стихотворение Ф. И. Тютчева «Весенние воды».                                       

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят-

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят…

- Какая главная примета весны? (бегут, шумят ручьи)

Мы разобрали несколько произведений и выделили главные слова. Почувствовали настроение весны и изобразили его красками. А теперь пора записать то, что мы узнали, запомнили, ощутили.

С каждым днём мы всё больше и больше чувствуем наступление весны.

Придумайте к заголовку начало текста, запишите в тетрадь.

  1. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

Мы с вами умеем озаглавливать текст. Давайте попробуем придумать предложения, связанные с весной.

Составьте из данных слов предложение.

Когда, воздух, чистым, становится, весна, наступает.

Первые, подснежники, распускаются, весной, самые, цветы.

Начинает, с, каждым, теплее, ярче, всё, светить, и, днем, солнце.

- Запишите одно из предложений в тетрадь.

6. ФИЗМИНУТКА

Я привстану на носочки,

Хорошенько потянусь.

Раз – наклон, два – наклон,

Словно буква О свернусь.

И попрыгаю немножко,

И руками покручу,

Постою на правой ножке

И головкой поверчу.

Тихо сяду, улыбнусь

И работаю займусь.

- Мы отдохнули и можем продолжить работу.

7. ЗАКРЕПЛЕНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ УРОКА

С. 53 Упр. 3

- Прочитайте. Это текст или часть текста? Объясните своё мнение.

- К какой части текста относится данный отрывок?

- Какие части  текста отсутствуют?

- Запишите начало текста в тетрадь.

Словарная работа                   ЗАВТРА

- запишите одну строчку, подчеркните орфограмму.

- составьте с данным словом предложение, запишите его.

8.  РЕФЛЕКСИЯ

Оцените свою работу на уроке. Выберите подходящий смайлик.

9. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

- Чему сегодня научились на уроке?

- Что получилось хорошо?

Домашнее задание: Упр.2 с. 52


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....

Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)

Тип урока: повторение изученного   Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний  через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Сценарий открытого урока по русскому языку на тему: «Написание слов с проверяемыми согласными на конце слова.» 3 класс.

Сценарий открытого урока по русскому языку на тему:   «Написание слов с проверяемыми согласными  на конце слова.»...

сценарий открытого урока по русскому языку для 3 класса по теме "Состав слова"

Сценарий по русскому языку для 3 класса по теме "Состав слова" разработан с учетом ФГОС....

Сценарий открытого урока по русскому языку для 2 класса на тему: "Заглавна буква в слове" по УМК Школа России

Сценарий открытого урока по русскому языку для 2 класс на тему "Заглавная буква в слове" по УМК Школа Росси с играми, физкультминутками, групповой работой,  готовой презентацией к уроку...