Рабочая программа "Русский язык" 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Удовиченко Тавтьяна Геннадьевна

Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, содержание, поурочно-тематическое планирование учебного предмета "Русский язык". Рабочая программа составлена на основе  программы "Русский язык" С.В.Иванова, М.И.Кузнецовой, А.О.Евдокимовой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        

Рабочая программа «Русский язык» для 1 класса составлена на основе  

Федерального государственного  образовательного стандарта  НОО (2009 г),

приказа Министерства образования РФ от 31 .12. 2015 г « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный  стандарт»,

примерной основной образовательной программы НОО (2010 г.),

программы курса  « Обучение грамоте»  .Л.Е.Журовой, А.О.Евдокимовой, М.И.Кузнецевой ,  «Русский язык» для 1 класса С.В. Иванова, М.И. Кузнецовой (2015),

положения о Рабочей программе МБОУ ЗСОШ№1.  

Цели и задачи   предмета «Русский язык»

(Источник : программа «Русский язык» УМК «Начальная школа 21 века» С. Иванов , М. Кузнецова , А. Евдокимова , 2013г, стр 8-9  )

Учебный предмет «Русский язык « реализует основную цель обучения : сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению руссского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения  коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка

 Предметные цели изучения русского языка :

- социокультурная цель  изучения русского языка  решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма;

- научно-исследовательская (познавательная) цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач: 

(источник : ППНОО  -2010г) стр 9.

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

 • освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

• овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;

• воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение позна вательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Методы, средства и формы обучения в работе с одаренными детьми (высокомотивированными) и детьми, испытывающими трудности в обучении

детьми, испытывающими трудности в обучении

с одаренными детьми

- объяснительно-иллюстративный метод

показ учителем рациональных приемов учебной работы

- элементы поисковой деятельности

-методы самостоятельной работы и работы под руководством учителя;

-фронтальное и парное обучение

 -методы контроля , самоконтроля и взаимоконтроля

- разноуровневые  проверочные работы( В-1, В-2)

- свободный выбор заданий учебника и РТ на уроке

- корректирующий ИОМ для индивидуальной работы по устранению пробелов в   предметных знаниях,

-рациональность использования классной доски, наглядных пособий, ТСО

-методы творческого характера – проблемные, частично-поисковые, исследовательские в сочетании с самостоятельной, индивидуальной и групповой работой

-методы контроля и самоконтроля 

-роль организатора, координатора в совместно-распределённой групповой  деятельности;

- задания повышенной сложности в учебнике  РТ

- разноуровневые проверочные работы

-организация самостоятельной работы учащихся (объем, характер, виды, последовательность работы)

-наличие оптимального соотношения между самостоятельной работой учащихся и коллективной

Технические средства обучения

 Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

Преподавание предмета «Русский язык»  представляет распределение учебных часов в соответствии с содержанием предметной области  «Филология» ФГОС НОО.

 Преподавание рассчитано на изучение учебного предмета «Русский язык» в 1 классе в объёме 165 часов  в  год  (33  учебные недели  по  5  часов  в  неделю  ),

 из  них  80  часов – на  первое  полугодие курс «Обучение грамоте. Письмо»  (16  учебных  недель,  по  5  часов  в  неделю ),  85  часов  на  второе  полугодие  (17  учебных  недель  по  5  часов  в  неделю  ) систематический  курс «Русский язык»

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В процессе освоения содержания программы учебного предмета «Русский язык» учащимися  достигаются:

 личностные результаты

 осознание языка, как основного средства человеческого общения ;

 восприятие русского языка как явление национальной культуры;

 понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

. способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

метапредметные результаты

 умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

 умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;

понимания необходимости  ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничествес целью успешного участия в диалоге;

стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;

 умение задавать вопросы

предметные результаты

  овладение начальными  представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

 умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания ( в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

умение проверять написанное;

 умение  ( в объёме изученного) находить,  сравнивать, классифицировать, характеризовать  такие языковые единицы как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;

 способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.

 К концу   обучения  1 класса 

ученик научится:

различать, сравнивать:

  • звуки и буквы,
  • ударные и безударные  гласные звуки;
  • твёрдые и мягкие согласные звуки;глухие и звонкие согласные звуки;
  • звук, слог, слово;
  • слово и предложение;

кратко характеризовать:

  • звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твёрдые/мягкие, согласные звонкие/глухие);
  • условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных;

решать учебные и практические задачи:

  • выделять предложение и слово из речевого потока;
  • проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырёх — пяти звуков;
  • выделять в словах слоги;
  • правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
  • правильно писать сочетания ча ща, чу щу, жи ши под ударением;
  • переносить слова;
  • писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;
  • правильно писать словарные слова, определённые программой;
  • ставить точку в конце предложения;
  • грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают)
  • безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 15-30 слов;

Ученик получит возможность научиться:

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или  с помощью толкового словаря;
  • использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
  • различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;
  • выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;
  • участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

               

2 . СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Планирование преподавания и структура учебного содержания соответствуют содержанию и структуре УМК «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой для учащихся 1 класса. Рабочая программа предполагает соотношение освоения учащимися теоретического материала и практического применения знаний. Резервные часы в курсе «Обучение грамоте»-7ч на русский язык. Реализуется через  учебник  Журовой Л. Е., Евдокимовой А. О. « Букварь» 1 класс в 2 частях, «Прописи»  Безруких М,М ., учебник Иванова С. В., Евдокимовой В. А.,  Кузнецовой М. И. «Русский язык» 1 класс , издательство М. :Вентана-Граф,

Учебный план.

класс

объём

учебного

предмета

Раздел/тема/главы программы

количество

учебного

времени

1 класс

165ч

Обучение грамоте

80ч

Добукварный период

16ч

Букварный

64ч

(из них 7ч –резервные)

Русский язык

Систематический курс

85 часов

Фонетика  и орфоэпия

85ч

Графика и орфография

Слово и предложение. Пунктуация.

Развитие речи.

ВСЕГО

165Ч

Итоговых  работ в конце 1 класса  – 2 проверочные работы

(источник контрольно – измерительных материалов : С. В . Иванов, М. И . Кузнецова, А. О. Евдокимова , Программа , планирование, контроль  стр 273-283 Москва, Вентана-Граф,  2013г  , УМК «Начальная школа 21 века»,  )

3.  ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел / тема

Обучение грамоте -80ч

Добукварный период -16ч

1-1

Знакомство с прописью .Ориентировка на странице прописей

2-2

Отработка алгоритма действий на страницы прописи

3-3

Отработка алгоритма действий на страницы прописи Введение понятия «слово».

4-4

Отработка алгоритма действий на страницы прописи

5-5

Отработка понятия  «слово»

6-6

Деление предложения на слова.

7-7

Сравнение звуков.

8-8

Знакомство со схемой звукового состава слова.

9-9

Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове.

10-10

Знакомство с рабочей строкой.

11-11

Сравнение слов  по звуковой структуре

12-12

Звуковой анализ слов кит, кот. Сравнение этих слов по звуковой структуре.

13-13

Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение слов  по звуковой структуре.

14-14

Развитие свободы движения руки.

15-15

Отражение качественных характеристик в моделях слова.

16-16

Отражение качественных характеристик в моделях слова.

Букварный период -64 ч

17-1

Письмо заглавной и строчной буквы А, а

18-2

Знакомство с буквой Я, я.

19-3

Письмо заглавной и строчной букв Я, я

20-4

Закрепление правил обозначение звука [а] буквами.

21-5

Письмо заглавной и строчной  О, о.

22-6

Письмо заглавной и строчной буквы Ё, ё.

23-7

Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]).

24-8

Закрепление правил обозначения звуков  [о] и [а] буквами.

25-9

Письмо заглавной и строчной буквы У, у.

26-10

Письмо заглавной и строчной буквы Ю, ю.

27-11

Закрепление правил обозначение звуков [у], [о] и [а] буквами.

28-12

Знакомство с буквой Э, э.

29-13

Письмо заглавной и строчной букв Э, э

30-14

Письмо заглавной и строчной буквы Е, е.

31-15

Закрепление правил обозначение гласных звуков буквами. Письмо изученных букв.

32-16

Письмо строчной буквы ы

33-17

Знакомство с буквой И, и.

34-18

Письмо заглавной и строчной букв И, и.

35-19

Отработка написания изученных букв.

36-20

Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков

37-21

Письмо заглавной и строчной буквы М, м.

38-22

Знакомство с буквой Н, н.

39-23

Письмо заглавной и строчной букв Н, н. Письмо слогов, слов.

40-24

Письмо заглавной и строчной буквы Р, р. Письмо слогов,слов.

41-25

Письмо заглавной и строчной буквы Л, л.

42-26

Письмо заглавной и строчной буквы Й, й.

43-27

Введение понятия «слог».

44-28

Отработка написания изученных букв.

45-29

Введение понятия ударение. Письмо заглавной и строчной букв Г, г.

46-30

Письмо заглавной и строчной букв К, к.

47-31

Дифференциация букв Г, г - К, к.

48-32

Знакомство с буквой З,з

49-33

Письмо заглавной и строчной букв З, з.

50-34

Письмо заглавной и строчной букв С, с.

51-35

Дифференциация букв З, з – С, с

52-36

Письмо заглавной и строчной буквы Д,д

53-37

Знакомство с буквой  Т, т.

54-38

Письмо заглавной и строчной букв Т, т.

55-39

Дифференциация букв Д, д -  Т, т

56-40

Письмо заглавной и строчной буквы Б, б.

57-41

Письмо заглавной и строчной буквы  П, п.

58-42

Знакомство с буквой В, в.

59-43

Письмо заглавной и строчной букв В, в.

60-44

Письмо заглавной и строчной буквы Ф, ф.

61-45

Письмо заглавной и строчной букв Ж, ж.

62-46

Письмо заглавной  и строчной буквы Ш, ш.

63-47

Знакомство с буквой Ч, ч.

64-48

Письмо заглавной и строчной букв Ч, ч.

65-49

Письмо заглавной и строчной буквы Щ, щ.

66-50

Письмо заглавной и строчной буквы  Х,  х.

67-51

Письмо заглавной и строчной буквы Ц, ц

68-52

Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь.

69-53

Письмо строчной буквы ь.

70-54

Слова с разделительным мягким знаком

71-55

Письмо строчной буквы ъ.

72-56

Письмо слов с  буквой ь

73-57

Письмо слов с разделительным Ъ

74-58

Письмо слов с разделительными ь и ъ

75-59

Письмо букв е,ё ю,я в начале слова

76-60

Письмо букв е,ё ю,я в начале слова

77-61

Дифференциация букв, обозначающих парные согласные по звонкости –глухости

78-62

Закрепление написания всех букв русского алфавита

79-63

Закрепление написания всех букв русского алфавита

80-64

Закрепление написания всех букв русского алфавита

Русский язык -85ч

 Тема урока

Раздел программы

81-1

1

Язык как средство общения.

Развитие речи. Графика и орфография

82-2

Порядок действий при списывании

83-3

2

Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения

Развитие речи. Слово и предложение. Пунктуация

84-4

3

 Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений

Развитие речи. Слово и предложение. Пунктуация

85-5

4

 Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. Отработка порядка действий при списывании

Развитие речи. Графика  и орфография

86-6

5

 Речевой этикет: слова просьбы и извинения.

Развитие речи.

87-7

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

  Слово  и предложение.

88-8

6

. Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?; знаки препинания в конце предложения

Развитие речи. Слово и предложение. Пунктуация

89-9

7

 Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, правописание собственных имён

Развитие речи. Графика и орфография

90-10

8

 Речевой этикет: использование слов ты, вы при общении. Правописание собственных имён

Развитие речи. Графика и орфография

91-11

9

 Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников.

Развитие речи

92-12

Отработка порядка действий при списывании и правила правописания собственных имён

Графика и орфография

93-13

10

 Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

Развитие речи. Слово и предложение.

94-14

11

. Описание внешности. Повторение слогоударных схем

Развитие речи. Фонетика и орфоэпия

95-15

12

 Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой?какая? какое? какие?

Развитие речи. Слово и предложение.

96-16

13

.Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем

Развитие речи.

Фонетика и орфоэпия

97-17

14

 Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке.

Развитие речи. Орфография.

98-18

Правила переноса слов

Графика и орфография.

99-19

15

 Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов

Развитие речи Графика и орфография

100

20

16

 Устная речь: рассказ о месте, в котором живёшь. Знакомство с образованием слов в русском языке

Развитие речи Слово и предложение

101-21

17

 Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Отработка умения задавать вопросы к словам

Развитие речи. Слово и предложение. Пунктуация

102-22

18

 Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей.

Развитие речи

103-23

Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

Слово и предложение. Пунктуация

104-24

19

 Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

Развитие речи. Слово и предложение. Пунктуация

105-25

20

 Речевая ситуация: обсуждение поступков. Повторение правила написания сочетаний жи – ши

Развитие речи. Графика и орфография

106-26

21

Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Повторение правила правописания сочетаний ча — ща, чу — щу

Развитие речи.Графика и орфография

107-27

22

. Речевая ситуация: описание своего характера и своих поступков.

Развитие речи.

108-28

Слова, отвечающие на вопросы кто? что? что делать? что сделать?

Развитие речи. Слово и предложение.

109-29

23

. Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Развитие речи. Слово и предложение.

110-30

24

 Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта.

Развитие речи.

111-31

Знакомство с родственными словами

Слово и предложение

112-32

25

 Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? что делать? что сделать?

Развитие речи. Слово и предложение. Пунктуация

113-33

26

 Письменная речь: объявление. Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи — ши

Развитие речи.Графика и орфография

114-34

Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи — ши

Развитие речи.Графика и орфография

115-35

27

Устная речь: вымышленные истории.

Развитие речи

116-36

Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов

Развитие речи. Слово и предложение.

117-37

28

 Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов

Развитие речи. Слово и предложение.

118-38

29

 Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения.

Развитие речи

119-39

Повторение правила переноса слов

Графика и орфография

120-40

30

 Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы какая? какие? и правила написания собственных имён

Развитие речи. Слово и предложение.

Графика и орфография

121-41

 Описание внешности животного.

Развитие речи.

122-42

31

Повторение правила написания сочетания жи — ши и работы со звуковыми моделями

Графика и орфография. Фонетика и орфоэпия

123-43

32

. Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. Отработка порядка действий при списывании и звуковом анализе

Развитие речи. Графика и орфография. Фонетика и орфоэпия.

124-44

33

. Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам

Развитие речи. Слово и предложение. Пунктуация

125-45

34

. Описание внешности и повадок животного.

Развитие речи.

126-46

Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании; повторение правил правописания сочетаний жи — ши,ча — ща

Слово и предложение. Пунктуация

Графика и орфография.

127-47

35

Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании

Развитие речиГрафика и орфография.

128-48

36

 Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении.

Развитие речи.

129-49

Отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании

Слово и предложение. ПунктуацияГрафика и орфография

130-50

37

Речевая ситуация: обсуждение интересов.

Развитие речи

131-51

Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча — ща, чу — щу

Слово и предложение. Пунктуация

Графика и орфография

132-52

38

Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса

Развитие речи

133-53

Отработка порядка действий при списывании

Графика и орфография

134-54

39

 Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения.

Развитие речи

135-55

Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова

Фонетика и орфоэпия

136-56

40

 Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста.

Развитие речи

137-57

Повторение функций ь

Графика и орфография

138-58

41

 Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка.

Развитие речи

139-59

Повторение функций ь и порядка действий при списывании

Графика и орфография

140-60

42

 Точность и правильность речи.

Развитие речи

141-61

Повторение звукового анализа и правила переноса слов

Фонетика и орфэпия. Графика  и орфография.

142-62

43

 Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов.

Развитие речи. Слово и предложение.

143-63

Знакомство с правилом правописания сочетаний чк,чн

Графика и орфография

144-64

44

Речевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами, близкими по значению

Развитие речи. Слово и предложение.

145-65

45

 Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном.

Развитие речи.

146-66

Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании

Фонетика и орфоэпия

Слово и предложение. Графика и орфография.

147-67

46

 Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном.

Развитие речи.

148-68

Знакомство с нормами произношения и ударения

Фонетика и орфоэпия

149-69

47

 Научная и разговорная речь. Наблюдение за образованием слов и местом возможной ошибки в написании слова

Развитие речи. Фонетика и орфоэпия. Орфография.

150-70

48

Научная и разговорная речь. Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании

Развитие речи. Фонетика и орфоэпия.  Графика и орфография.

151-71

49

Письменная речь: написание писем.

Развитие речи.

152-72

Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами

Слово и предложение.

153-73

50

Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет.

Развитие речи

154-74

Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам

Фонетика и орфоэпия. Слово и предложение.

155-75

51

 Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном.

Развитие речи

156-76

Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правила переноса слов

Слово и предложение Графика и орфография

157-77

52

Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе. Комплексное повторение пройденного

Развитие речи

Слово и предложение Графика и орфография

Фонетика и орфоэпия.

158-78

53

Речевая ситуация: составление объявления.

Развитие речи

159-79

Комплексное повторение пройденного.

Развитие речи

Слово и предложение Графика и орфография

Фонетика и орфоэпия

160-80

Итоговая проверочная работа № 1

161-81

54

Комплексное повторение пройденного.

162-82

 Итоговая проверочная работа № 2

163-83

Комплексное повторение пройденного

164-84

Комплексное повторение пройденного

165-85

Комплексное повторение пройденного

Лист внесения изменений.

Дата урока

По плану

Дата проведения по факту

Содержание корректировки

(тема урока)

Обоснование проведения корректировки

Реквизиты документа

(дата, № приказа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" ИЗО

Рабочие программы для 1 класса УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС...

Рабочие программы 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" Математика

Рабочие программы для 1 класса УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС...

Рабочие программы 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" Музыка

Рабочие программы для 1 класса УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС...

Рабочие программы 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" Окружающий мир

Рабочие программы для 1 класса УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС...

Рабочие программы 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" Технология

Рабочие программы для 1 класса УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС...

Рабочие программы 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" Физическая культура

Рабочие программы для 1 класса УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС...

Рабочие программы 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" Литературное чтение

Рабочие программы 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС...