Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Рабочая программа по русскому языку 3класс УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_3.docx54.8 КБ

Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка

Данная рабочая программа по предмету «Русский язык» для учащихся 3 класса составлена на основании нормативных документов:

  1. ФГОС НОО (Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009г. «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО», зарегистрирован Минюст № 15785 от 22 .12. 2009); (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от

  1. 12.2012 № 1060, от 29.12.2014 №1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 № 1576);

  1. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
  2. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014. № 253, с изменениями Приказ МОиН РФ № 576 от 08.06.2015 г.);

  1. Примерной образовательной программы начального общего образования.

5.Авторской программы под редакцией Н.А. Чураковой, М.Л. Каленчук – М.:

Академкнига/Учебник, 2014

6. Учебного плана на 2018-19 уч.г.;

Цели и задачи курса

  • системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;

социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

развитие речи, патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты описания и повествования небольшого объема;

воспитание позитивного эмоционально ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;

Материал курса «Русский язык» представлен в программе следующими содержательными линиями:

  • Основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), лексика, грамматика (морфология и синтаксис);

  • Орфография и пунктуация;
  • Развитие речи;

  • Лексикография.

Языковой материал призван сформировать научное представление о системе и структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка. Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов общества.

  • программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы обеспечить ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности.

  • начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

При изучении курса «Русский язык» осуществляется формирование таких общеучебных интеллектуальных умений, как переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.

  • ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками, а также средствами ИКТ.

Согласно учебному плану образовательного учреждения всего на изучение русского языка в 3 классе начальной школе выделяется170 ч. (5 ч. - в неделю, 34 учебные недели.)

Данная рабочая программа ориентирована на УМК «ПНШ»: Каленчук М.Л., Чуракова Н.А.,

Байкова Т.А., Малаховская О.В. Русский язык. 3 класс: Учебник. В 3 ч. – М.:

Академкнига/Учебник 2014.Байкова Т.А. Тетрадь для самостоятельной работы 3, 4 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2017.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами изучения курса «Русский язык» в 3-м классе является:

  1. формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  2. понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

  1. сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
  2. овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
  3. овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Обучающие получат возможность для формирования:

•  выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

•  устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

•  компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • области познавательных УУД (общеучебных) обучающиеся научатся:

  • свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью;

  • свободно ориентироваться в учебной книге: уметь читать язык условных обозначений;

  • находить нужный текст по страницам "Содержание" и "Оглавление"; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; -находить в специально выделенных разделах нужную информацию;

-работать с текстом (на уроках развития речи): выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание);

Обучающиеся получат возможность научиться:

•  записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

•  создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

•  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

• выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;

• работать с несколькими источниками информации (двумя частями учебной книги (в одной из которых - система словарей), "Рабочей тетрадью" и дополнительными источниками информации (другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями к текстам.

  • области коммуникативных УУД обучающиеся должны уметь:

  • в рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;

  • в рамках коммуникации как взаимодействия: понимать основание разницы двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них или отстаивать собственную точку зрения; -находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями

точкам зрения, используя для этой цели в качестве аргументов словарные статьи, правила, таблицы, модели.

Обучающие получат возможность научиться:

• учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

•  учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

•  понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников.

  • области регулятивных УУД:

-контроль и самоконтроль учебных действий

  • осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата.

Обучающие получат возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» в 3классе являются

формирование следующих умений:

-выявлять        части        текста,        озаглавливать        части        текста,        распознавать        типы        текстов:

повествование, описание, рассуждение;

  • строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка;
  • характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
  • определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;

  • наблюдать за употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

  • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, основу (простые случаи), приставку, суффикс;
  • распознавать имена существительные, определять грамматические признаки имен существительных: род, число, падеж, изменять имена существительные по падежам и числам (склонять);

  • распознавать имена прилагательные, определять грамматические признаки имен прилагательных: род, число, падеж, изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в единственном числе);

  • распознавать глаголы, различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?», определять грамматические признаки: форму времени, число, род (в прошедшем времени);

  • распознавать личные местоимения (в начальной форме), использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;
  • определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные);
  • находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);

применять ранее изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении;

написание буквосочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу в положении под ударением и буквосочетаний чк, чн, чт;

употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных (в именах и фамилиях людей, кличках животных);

написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

правила переноса слов со строки на строку (без учета морфемного членения слова); написание проверяемых безударных гласных в корне слова; написание парных звонких и глухих согласных в корне слова;

написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

правила употребления разделительного мягкого знака (ь); раздельное написание предлогов с именами существительными;

а также:

написание проверяемых непроизносимых согласных в корне слова;

правила употребления разделительного твердого (ъ) и разделительного мягкого (ь) знаков;

написание  непроверяемых  гласных  и  согласных  в  корне  слова  (перечень  слов  в

орфографическом словаре учебника);

написание мягкого знака (ь) после шипящих на конце имен существительных женского

рода;

раздельное написание частицы не с глаголом;

раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;

подбирать примеры слов с определенной орфограммой, обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам, применять изученные способы проверки правописания слов;

  • безошибочно списывать текст объемом 65–70 слов;

писать под диктовку текст объемом 55–60 слов с учетом изученных правил правописания

Раздел «Фонетика и графика»

Обучающиеся научатся:

  • выполнять звукобуквенный анализ слова (определять количество слогов, выполнять элементарную транскрипцию, находить ударный и безударные слоги, соотносить количество

  • порядок расположения букв и звуков, давать характеристику согласных и гласных звуков).

Раздел «Орфоэпия»

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать;

  • правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума,

  • отобранного для изучения в этом классе (что, чтобы, …).

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Обучающиеся научатся:

  • сравнивать слова, связанные отношениями производности: объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным);

  • мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);

  • обнаруживать регулярные исторические чередования (чередования, видимые на письме).

Раздел «Лексика»

Обучающиеся научатся:

  • отличать прямое и переносное значения слова;

  • находить в тексте синонимы и антонимы;

  • отличать однокоренные слова от антонимов и синонимов.

Раздел «Морфология»

Обучающиеся научатся:

  • различать части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог;

  • различать на письме приставки и предлоги;

  • изменять существительные по числам и падежам; определять их род;

  • различать названия падежей.

  • изменять прилагательные по числам, падежам и родам;

  • изменять глаголы по временам и числам; в прошедшем времени — по родам; в настоящем

  • будущем времени — по лицам.

Раздел «Синтаксис»

Обучающиеся научатся:

  • находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое, ставить от первого ко второму вопрос;

  • находить в предложении основу (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (дополнение, обстоятельство, определение);

  • задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Обучающиеся научатся:

  • определять орфограммы;

  • использовать разные способы проверок орфограмм (путем подбора родственных слов, изменения формы слова, разбора слова по составу, определения принадлежности слова к определенной части речи, использование словаря);

  • писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;

  • писать о-ё после шипящих в окончаниях существительных;

  • писать слова с наиболее употребительными приставками, с приставкой с-, приставками на -

с, -з;

  • писать слова с суффиксами -ек- и -ик-;

  • писать безударные падежные окончания существительных и прилагательных;

  • писать о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных;

  • находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.

Содержательная линия «Развитие речи»

Обучающиеся научатся:

  • определять тему и основную мысль (основное переживание) текста, составлять план текста

  • использовать его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении;

  • членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;

  • грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;

  • владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (разговор по телефону; разговор с продавцом в магазине; конфликтная ситуация с одноклассником и пр.).

  • работать со словарями;

  • соблюдать орфоэпические нормы речи;

  • устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;

  • писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.

  1. Содержание тем учебного предмета.

Фонетика и орфография (27 час)

Закрепление общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся

  • одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных на писаний. Понятие об орфограмме. Виды изученных орфограмм. Написание двойных согласных в корне слова и на стыке морфем. Правописание наиболее употребительных приставок, приставки с-, приставок на -с, -з. Правописание предлогов. Разграничение на письме приставок и предлогов. Представление о «беглом гласном» звуке. написание суффиксов -ик-/-ек- с учетом беглого гласного. Написание суффикса -ок- после шипящих.Звукобуквенный разбор слова.

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Выполнение звукобуквенного анализа слова (определение количества слогов, выполнение элементарной транскрипции, нахождение ударных и безударных слогов, соотношение количества и порядка расположения букв и звуков, характеристика согласных и гласных звуков).

Лексика (10 ч)

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы.способы разграничения многозначных и омонимичных слов. синонимы. отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов. Антонимы.

Происхождение слов.использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

Различение прямого и переносного значения слова; нахождение в тексте синонимов и антонимов; различение однокоренных слов, омонимов и синонимов.

Лексикография

Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (словарь происхождения слов) для решения орфографических и орфоэпических задач, а также задач развития речи.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

Работа со словарями (орфографическим, обратным, произношения, толковым, этимологическим, устойчивых выражений).

Морфемика и словообразование (12 час)

Образование слов с помощью суффиксов.образование слов с помощью приставок. образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. сложные слова с соединительными гласными.

Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования).системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении. Разбор слова по составу.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

Сравнение слов, связанных отношениями производности: объяснение, какое из них от какого образовано, указание способа словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).

Выполнение разбора слова по составу на основе слово-образовательного анализа (вычленение окончания и основы, в составе основы находить корень, приставку, суффикс).

Обнаружение регулярных исторических чередований (чередований, видимых на письме).

Морфология (83 ч)

Понятие о частях речи

Имя существительное как часть речи. Категориальное значение (значение предметности). Разряды по значению (на уровне наблюдения). Одушевленность.значение числа. изменение по числам. значение рода. синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими

словами в предложении). склонение как изменение по числам и падежам. Синтаксическая функция имен существительных в предложении. Три склонения существительных. Правописание безударных падежных окончаний. написание о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных. написание существительных с суффиксом -ищ-. Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное как часть речи.категориальное значение (значение признака). начальная форма. зависимость от имени существительного в значениях числа, рода и падежа. Значение числа.склонение (твердый и мягкий варианты). Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении. Правописание безударных падежных окончаний. Традиционное написание окончания -ого.

Местоимение как часть речи (общее представление).категориальное значение (значение указания на имя). Личные местоимения.изменение по лицам и числам.

Глагол как часть речи.категориальное значение (значение действия). Неопределенная форма глагола как его начальная форма. суффикс неопределенной формы -ть (-ти, -чь). Суффикс -л-глагола прошедшего времени. другие глагольные суффиксы -а, -е, -и, -о, -у, -я, постфиксы -ся (сь). изменение по временам. Изменение по числам.изменение в прошедшем времени по родам. изменение в настоящем и будущем времени по лицам. Связь форм лица с личными местоимениями. Синтаксическая функция глаголов в предложении.Различение написания -ться

  • -тся в глаголах, стоящих в неопределенной форме и в формах 3 л. ед. и мн. ч.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

Различение частей речи: существительного, прилагательного, глагола, местоимения, предлога.

Упражнения в различении на письме приставки и предлога.

Изменение существительного по числам и падежам; определениеихрода.Различение названий падежей.

Изменение прилагательного по числам, падежам и родам.

Изменение глаголов по временам и числам; в прошедшем времени  по родам; в настоящем и будущем времени — по лицам.

Синтаксис (8 ч)

Понятие о главных и неглавных членах предложения.

Подлежащее и сказуемое как основа предложения.значение второстепенных членов предложения. Понятие дополнения, обстоятельства, определения. Формирование умения ставить смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения.

Формирование умения составлять схему предложения.

Разбор простого предложения по членам предложения.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

Упражнения в нахождении в составе предложения всех словосочетаний; умение в словосочетании находить главное слово и зависимое, ставить от первого ко второму вопрос.

Нахождение в предложении основы (подлежащего и сказуемого) и второстепенных членов предложения (дополнения, обстоятельства, определения).

Постановка смысловых и падежных вопросов к разным членам предложения.

Развитие речи с элементами культуры речи (30 ч) Построение текста.выделение в тексте смысловых частей.

Подбор заголовков к каждой части текста и к тексту в целом. Составление плана текста. Использование плана для пересказа текста, устного рассказа по картине, написания изложения и сочинения. Освоение изложения как жанра письменной речи.

Различение текста-описания и текста-повествования. Обнаружение в художественном тексте разных частей: описания и повествования.сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования.

Сравнение научно-популярных и художественных текстов (интегрированная работа с авторами комплекта по окружающему миру).

Различение развернутого научного сообщения на заданную тему и словарной статьи на эту же тему.

Определение темы и основной мысли живописного произведения.

Сочинение по картине с использованием описания и повествования. Сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных одной теме (сравнение основной мысли или переживания); сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания).

«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми).дальнейшее освоение жанра письма с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.

4. Тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Примечание /Причина корректировки/

1

Для чего нужна речь?Что такое орфограмма?

1

2

Что такое орфограмма

1

3

Что такое орфограмма

1

4

Какие бывают предложения

1

5

Какие бывают предложения

1

6

Звуко-буквенный разбор слова

1

7

Входной диктант

1

8

Работа над ошибками.Части речи.

Имя существительное

1

9

Имя  существительное

1

10

Имя существительное.Что такое текст.

1

11

Имя прилагательное

1

12

Имя прилагательное

1

13

Последовательность предложений в тексте.

Работа с картиной. Устное сочинение

1

14

Глагол

1

15

Глагол

1

16

Многозначные слова. Прямое и

переносное значения слов

1

17

Многозначные слова. Прямое и

переносное значения слов

1

18

Части речи. Местоимение

1

19

Части речи. Местоимение

1

20

Главное переживание автора, выраженное в тексте.

Работа с картиной. Сравнительный анализ

1

21

Предлоги и приставки

1

22

Научное название главных членов предложения

1

23

Синонимы

1

24

Изменение существительного по числам

1

25

Тематическая самостоятельная работа

1

26

План текста. Изменение имен существительных по падежам

1

27

Порядок абзацев в тексте

1

28

Изменение имен существительных по падежам

1

29

Падежи имен существительных. Именительный падеж

1

30

Падежи имен существительных.

Родительный падеж

1

31

Устное изложение. Родительный падеж

1

32

Падежи имен существительных.

Дательный падеж

1

33

Письменное изложение

1

34

Тематическая самостоятельная

работа

1

35

Падежи имен существительных.

Винительный падеж

1

36

Диктант

1

37

Работа над ошибками. Винительный падеж

1

38

Винительный падеж

1

39

Творительный падеж

1

40

Творительный падеж

1

41

Описание и повествование

1

42

Предложный падеж

1

43

Предложный падеж

1

44

Типы текстов: описание и повествование

1

45

Антонимы

1

46

Различение падежей

1

47

Различение падежей.

Самостоятельная работа

1

48

Работа над ошибками. Устойчивые выражения

1

49

Склонение имен существительных.

Работа с картиной

1

50

Типы текстов: описание и повествование

1

51

 Имена существительные

1 склонения

1

52

Имена существительные

2 склонения

1

53

Имена существительные

3 склонения

1

54

Работа с картиной

1

55

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

1

56

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

Обобщение по теме «Склонение имен существительных»

1

57

Различение склонений имён существительных

1

58

Типы текстов: описание и повествование

 1

59

Различение склонений имён существительных

1

60

Различение склонений имён существительных

1

61

Различение склонений имён существительных

1

62

Изложение

1

63

 Составление рассказа по плану.

Различение склонений имен существительных

1

64

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство

1

65

Второстепенные члены предложения. Дополнения

1

66

Второстепенные члены предложения. Дополнения. 

Составление рассказа по рисунку

1

67

Второстепенные члены предложения.

Азбука вежливости

1

68

Безударные окончания существительных в единственном числе

1

69

Безударные окончания существительных в единственном числе

1

70

Безударные окончания существительных в единственном числе

1

71

Заседание клуба «Как пишутся приставки»

1

72

Научный текст

1

73

Правописание приставок

1

74

Правописание приставок

1

75

Безударные окончания существительных в единственном числе

1

76

Безударные окончания существительных в единственном числе

1

77

Самостоятельная работа

1

78

Безударные окончания существительных в единственном числе

1

79

Значения слов

1

80

Научно - популярный текст

1

81

Безударные окончания существительных в единственном числе

1

82

Безударные окончания существительных 1 и 2 склонения в единственном числе

1

83

Окончания существительных 1 и 2 склонения

1

84

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

1

85

Работа с картиной

1

86

Окончания существительных 3 склонения

1

87

Самостоятельная работа

1

89

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

1

90

Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

1

91

 Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

1

92

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков.

Устное изложение

1

93

Окончания существительных во множественном числе в И.п.

1

94

Окончания существительных во множественном числе в И.п.

1

95

Окончания существительных во мн. числе в Р.п.

1

96

Письменное изложение

1

97

Окончания существительных во мн. числе в Р.п. Работа с картиной.

1

98

Написание существительных с суффиксом
-ИЩ-

1

  99

Написание существительных с суффиксом
-ИЩ-  

Самостоятельная работа

1

100

Работа над ошибками. Окончания существительных во множественном числе в разных падежах

1

101

Окончания существительных во множественном числе в разных падежах.

1

102

Описание и повествование

1

103

Окончания существительных во множественном числе в разных падежах

1

104

Самостоятельная работа

1

105

Существительные с суффиксом

-ОК-

1

106

Изменение прилагательных по родам и числам

1

107

Изменение прилагательных по

падежам

1

108

Окончания прилагательных мужского

и среднего ро-да в И.п. и В.п.

1

109

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п.

1

110

Сочиняем басню по картине

1

111

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода

1

112

Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О  беглые гласные звуки

1

113

Устное изложение

1

114

Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О  беглые гласные 1звуки

1

115

Склонение прилагательных во множественном числе

1

116

Окончания прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п.

1

117

Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п., П.п.

1

118

Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п.

1

119

Второстепенные члены предложения. Определения

1

120

Слова с удвоенной  буквой согласного

1

121

Письменное изложение

1

122

Глагол. Начальная форма глагола

1

123

Написание частицы -ся

1

124

Написание Ь перед частицей -ся

1

125

Другие суффиксы глагола: -а-,  -е-,

-и-,  -о-,  -у-,-я-   

1

126

Работа с картиной

1

127

Времена глагола.

Прошедшее время глагола

1

128

Настоящее время глагола

1

129

Будущее время глагола

1

130

Обобщение: времена глагола; изменение по лицам и родам

1

131

Написание Ь после шипящих во всех формах

глагола

1

132

Контрольная работа

1

133

Работа над ошибками. 

Работа с картиной

1

134

Контрольный диктант

1

135

Работа над ошибками. Повторение пройденного

1

136

Повторение пройденного

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...