Календарно - тематическое планирование 1 класс УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)
Календарно - тематическое планирование 1 класс УМК "Перспектива" I и II полугодие ( обучение грамоте с переходом в Русский язык.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_-_obuchenie_pismu.docx | 94.72 КБ |
russkiy_yazyk.docx | 59.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по курсу «Обучение грамоте» (письмо)
№ п/п | Тема раздела | Содержание | Характеристика деятельности обучающихся |
1 | ПРОПИСЬ «РИСУЙ, ДУМАЙ, РАССКАЗЫВАЙ» - 25ч | «Новые друзья». Гигиенические требования. Раскрашивание, обведение. | Ориентирование на листе: в центре, слева, справа. Словесное определение размеров изображенных предметов, их пространственное расположение в рабочей полосе: выше, ниже, слева, справа и т. д. Штриховка, раскрашивание, использование прямых и наклонных линий. Классификация предметов. Практическое различение конкретных значений. Устный рассказ «Самые-самые…» |
«Что в центре?» | Предметная (тематическая) классификация предметов (животные – птицы – растения). Сравнение предметов по размеру, форме, количеству. Подбор слов-названий для единичных предметов; проведение игры «Как назвать одним словом?»; подбор слов для живых существ и неживых предметов (с включением вопросов кто? что?). Обведение предметов по контуру. Штрихование. Усвоение понятий: «прямая» – «наклонная», «овал» – «круг». Диалог «Разговор по телефону» | ||
«Сравни». Форма и количество фигур. Прямые и наклонные линии. | Сравнение предметов по количеству (больше, меньше, одинаково). Обведение, штриховка. Выполнение логического упражнения, использование слов с общим значением (посуда, ягоды, фрукты и др.). Обведение линий по стрелке. Приглашение в гости«. Чтение» загадок по рисунку | ||
Прямые и наклонные линии. | Сравнение предметов по количеству (больше, меньше, одинаково). Обведение, штриховка. Выполнение логического упражнения, использование слов с общим значением (посуда, ягоды, фрукты и др.) Обведение линий по стрелке. «Чтение» загадок по рисунку. | ||
«Определи направление. Чем похожи? Где чей домик?» | Приглашение в гости. Обозначение указательных жестов стрелкой. Составление устного рассказа «Чей домик? обведение предметов по контуру, нанесение штриховки, раскрашивание занавесок со словесным проговариванием (линии вертикальные, горизонтальные, с наклоном влево и вправо) Самостоятельные упражнения на основе простейших заданий. | ||
«Найди пару». «Лото». Классификация. Письмо наклонных и прямых линий. | Проведение параллельных линий, штриховка. Усвоение понятий: «рядом», «длиннее», «короче», «больше», «меньше». Составление устных рассказов по рисункам: «В походе», «Предметная классификация (деревья, ягоды), ассоциативная классификация | ||
«Целое и часть» (анализ графической формы). Обведение образца. | Проведение параллельных линий, штриховка. Усвоение понятий: «рядом», «длиннее», «короче», «больше», «меньше». Составление устных рассказов по рисункам: « «Кто съел кусок сыра». Предметная классификация (деревья), ассоциативная классификация | ||
«Целое и часть» (целое из частей). | Проведение параллельных линий, штриховка. Усвоение понятий: «рядом», «длиннее», «короче», «больше», «меньше». Предметная классификация (ягоды), ассоциативная классификация (ягода – сладкая). Составление рассказа «Букет». | ||
«Головоломка». «Овал». Элементы печатных букв А, Б | Определение закономерностей, коллективное обсуждение расположения элементов в первой строке, недостающих элементов на второй строке. Упражнения в предварительной звуковой ориентировке в слове.. Игровые упражнения по превращению овалов в разнообразные предметы Составление устного рассказа. | ||
«Веселые превращения». Элементы печатных букв В, Г. | Определение закономерностей, коллективное обсуждение расположения элементов в первой строке, недостающих элементов на второй строке. Самостоятельная работа: найдите и нарисуйте недостающие элементы в других строках таблицы; письмо элементов печатных букв. Индивидуальные задания: печатание букв как сенсорных образцов известных детям звуков. Составление устного рассказа. | ||
«Сравни дома». «В магазине одежды». Элементы печатных букв Д, Е. | Штриховка домиков для героев. Лексическая работа: различение слов с общим и конкретным значением (дом – изба, чум). Обведение элементов букв по стрелкам. Коллективная игра «В магазине одежды». Рассматривание рисунка и определение, какой узор должен быть на одежде котика. Составление рассказа «В магазине». | ||
«В походе». «На отдыхе». Элементы печатных букв Ж, З. | Индивидуальная работа: обведение предметов, штриховка. Диалог по коммуникативно-речевой ситуации «На привале». Самостоятельная работа: рисование бордюра. Тематическая классификация слов: одежда (пальто, платье и т. д.), обувь (сандалии, сапоги), электроприборы (утюг и др.) Составление рассказа «На привале». | ||
«На коньках». Контуры и силуэты. Элементы печатных букв И, К. | Проведение безотрывных линий пунктиром, раскрашивание. Упражнения в предварительном звуковом анализе слов. Проведение линий по контуру рисунка, бордюр. Письмо элементов печатных букв. Определение дороги к дому с помощью условных обозначений. Составление рассказа «Машины на улицах нашего города». | ||
«На волнах». «Морские путешествия». Элементы печатных букв Л, М. | Рассказывание по рисунку. Придумывание | ||
«Мы рисуем». «На лугу». Элементы печатных букв Н, О. | Обведение, штриховка, преобразование овалов. Простейший звуковой анализ слов. Письмо элементов печатных букв. Самостоятельная работа по выбору. Классификация: выделение слов-названий действий предметов (ползает, скачет, прыгает, летает, порхает и др. | ||
«Под грибом». «Сравни и подумай». Элементы печатных букв П, Р. | Выполнение простейшего звукового анализа слов из сказки В. Сутеева «Под грибом». Соблюдение закономерностей в расположении рисунков на зонтиках. Обведение их пунктирными линиями, штриховка, проведение параллельных линий. Ориентирование на строке: вписывание точного количества элементов, размещение их на одинаковом расстоянии друг от друга. Использование точки для ориентировки, обозначающей верх и низ вертикальных линий. | ||
«Мы – спортсмены». Элементы печатных букв С, Т. | Обведение предметов по контуру. Классификация слов по видам спорта. Самостоятельная работа «Выбор знака для спортивного магазина». Лексическая работа: виды спорта, спортивный инвентарь. Ориентирование в звуковой структуре слова: с-санки, лас-с-сты и т. п. Самостоятельная работа «Выбор знака для спортивного магазина». | ||
«Кто построил домики?» Штриховка, обведение. Элементы печатных букв У, Ф. | Индивидуальная работа: раскрашивание домиков трех поросят. Работа в парах: выбор фонариков для поросят. Подготовка к звуковому анализу. Составление рассказа Самостоятельная работа: письмо элементов печатных букв. | ||
«Рассмотри и расскажи». Элементы печатных букв Х, Ц.. | Составление и чтение писем о летних занятиях ребят («Я плавал», «Я сажал цветы»...). Индивидуальная работа: раскрашивание, обведение предметов. Ориентирование в звуковой структуре слова (смех-х, х-хвост). Самостоятельная работа: письмо элементов печатных букв. Классификация предметов: посуда (чайная, столовая) Составление диалога о летних занятиях. | ||
«Распиши посуду». Элементы печатных букв Ч, Ш, Щ, | Индивидуальная работа по укреплению мелких мышц руки: рисование, обведение, раскрашивание. Сопоставление звуков окружающего мира со звуками человеческой речи. Слушание последовательности звуков в слове, их запись с помощью условных и игровых схем. Рисование орнаментов, их словесное описание. Письмо элементов печатных букв Составление орнамента. | ||
«Прогулка в парк». Печатание элементов букв Ь, Ы, Ъ, Э. | Индивидуальная работа: обведение знаков, придумывание новых знаков. Простейший звуковой анализ слов, формальная классификация: подбор слов с определенным звуком. Самостоятельная работа: письмо элементов письменных букв Составление предложений | ||
«Подбери пару». Элементы печатных букв Ю, Я. | Классификация слов по принадлежности к цвету, форме. Звуковой анализ слов (определение последовательности звуков в слове, их фиксирование условными обозначениями). Самостоятельная работа: письмо элементов письменных букв. Коллективный анализ слов. Звуковой анализ слов (определение последовательности звуков в слове, их фиксирование условными обозначениями). Самостоятельная работа: письмо элементов письменных букв. Коллективный анализ слов. Выполнение звукового анализа слов, заполнение схемы. Чтение слов по следам анализа. Упражнения в написании письменных элементов строчных и заглавных букв Составление рассказа «В спортивном зале». Упражнения в написании элементов письменных букв. Выполнение звукового анализа слов, заполнение схем. Составление рассказа «За праздничным столом | ||
«Сравни и подумай». Письмо элементов письменных букв. | |||
«В спортивном зале». Письмо элементов письменных букв. | |||
Письмо элементов письменных букв. «Проверь себя». | |||
2 | ПРОПИСЬ «МОЙ АЛФАВИТ» (ЧАСТЬ. 1) - 80ч | Знакомство с тетрадью «Мой алфавит». | Самостоятельное выполнение упражнений по выбору – письмо элементов письменных букв. «Загадки слов» – выполнение звукового анализа слов. |
Буквы а, А. | Звуковой анализ слова лиса, выделение и характеристика гласных. Представление об открытом и закрытом слоге (ли – открытый слог, так же рассматривается слог са). Письмо строчной а, сравнение, проговаривание всех этапов написания образца буквы. Анализ слов | ||
Буквы О, о. | Коллективная игра «Загадки слов»: чтение акрофонической схемы слова дупло и составление звуковой схемы (в тетради).Анализ буквы О – печатной и письменной (сравнение, выделение общего и различного). Письмо по образцу: анализ, определение начала письма, значение стрелки. Письмо строчной буквы о под счет, заглавной О, прямых параллельных линий. Обведение образцов по точкам Составление предложений со словом осы | ||
Строчная и заглавная буквы у, У | Анализ графической формы букв у, У, сравнение. Письмо строчной буквы в вертикальной полосе по образцу.. Запись слов с новой буквой. Заглавная У Запись слова и короткого предложения | ||
Проверочная работа № 1 | Самостоятельная работа: подчеркивание изученных букв в текстах повышенной сложности и их характеристика. | ||
Буквы и, И. | Коллективная игра «Загадки слов»: заполнение звуковых схем. Графический анализ печатной и письменной буквы и, их сравнение. Самостоятельное начертание строчной буквы и в вертикальной полосе, анализ ошибок. Рассказывание сказки | ||
Строчная буква ы. | Сравнение букв и, ы, запись строчной ы. Дифференцированная работа: а) с моделями слов; б) выкладывание слов фишками: Ира, игра, рыба. Нахождение изученных букв в тексте. Объяснение значения слов, алгоритма написания букв Чтение предложений | ||
Строчная и заглавная буквы э, Э. | Выполнение звукового анализа слова эму, печатание заглавной и строчной буквы э, Э, их сравнение. Графический анализ письменной буквы э, Э, письмо соединений с новой буквой, вписывание строчной буквы в слова. Коллективное чтение предложения. Графический анализ заглавной буквы И, запись имени ослика. Составление моделей слов: мишка, кубики. Рассказывание известных сказок. | ||
Повторение изученных букв. «Буквенная мозаика». | Самостоятельная работа: дописывание элементов письменных букв. Коллективная работа: составление предложений по схеме. Составление рассказа о литературном герое. | ||
Пиши, да не спеши. | Игра «Буквенная мозаика»: конструирование букв в парах. Самостоятельные упражнения в письме: запись изученных букв по памяти, составление предложений по схемам Составление рассказа о детях. | ||
Проверочная работа №2 | Самостоятельная работа: подчеркивание изученных букв в текстах повышенной сложности и их характеристика. | ||
Буква м, М | Письмо строчной буквы м, чтение слова по акрофонической схеме, отгадывание ребуса; анализ графической формы букв (печатной и письменной); самостоятельное воспроизведение печатного образца; копирование буквы, воспроизведение ее в полосе, анализ письменной буквы, обведение м по точкам и самостоятельная запись буквы в рабочей строке, письмо слогов Составление предложений. Письмо заглавной буквы М: анализ графической формы букв (печатной и письменной); самостоятельное воспроизведение печатного образца; копирование буквы, воспроизведение ее | ||
Буква С, с. | Письмо строчной буквы с, слогов, слов, предложений. Звуковой анализ слов со звуками [с] и [с’], запись этих слов. Классификация: выделение слов со звуком [с]. Составление рассказа о семье. Письмо заглавной буквы С, слогов, слов, предложений. Звуковой анализ слов со звуками [с] и [с’], запись этих слов. Классификация: выделение слов со звуком [с] Анализ пословицы. | ||
Буква Н ,н, | Графический анализ букв н, закрепление начертания печатной буквы н. Самостоятельная работа: копирование письменной буквы н. Поэлементный анализ строчной буквы: ориентировка в написании буквы и ее размещении на строке. Графический анализ букв Н, закрепление начертания печатной буквы Н. Поэлементный анализ строчной буквы: ориентировка в написании буквы и ее размещении на строке. Написание слогов, слов, предложений Составление предложений о деревьях, растущих в лесу. | ||
Буква Л, л. | Коллективная игра «Загадки слов»: звуковой анализ слова. Самостоятельная работа: печатание букв л, Л. Графический анализ строчной буквы л, запись и чтение слогов и слов. Дописывание предложений. Письмо заглавной буквы Л. Анализ значений многозначного слова лист Составление и запись предложений о лисе. Коллективная игра «Загадки слов»: звуковой анализ слова. Самостоятельная работа: печатание букв л, Л. Графический анализ строчной буквы л, запись и чтение слогов и слов. Дописывание предложений. Письмо заглавной буквы Л. Анализ значений многозначного слова лист Составление и запись предложений о Луне. | ||
Закрепление письма изученных букв. | Самостоятельная работа: подчеркивание изученных букв в текстах повышенной сложности и их характеристика. Письменное упражнение: составление и запись предложений. (У Нины малина. Мила мыла лимон.) Составление и запись предложений. | ||
Буква Т, т. | Письмо строчной буквы т. Графический анализ буквы т, выделение элементов и запись по образцу. Запись слов: сон, нос, ноты, определение количества слогов, характеристика звуков, отчетливое их проговаривание. Составление и запись слов и предложений. Письмо заглавной буквы Т. Графический анализ букв Т, выделение элементов и запись по образцу. Запись имен собственных. Работа в парах: Составление и запись слов и предложений. | ||
Письмо изученных строчных и заглавных букв. | Рассматривание иллюстраций. Чтение диалогов, отработка слогового чтения и чтения целыми словами. Работа в парах: составление слов из данных букв и слогов. «Игра в лото». Составление и запись слов и предложений. Письменные упражнения. | ||
Буква К, к. | Графический анализ строчной буквы к. Индивидуальная работа: письмо слов по вспомогательным точкам Лексическая работа с многозначными словами. Списывание слов с твердыми и мягкими согласными. Составление пар слов, списывание предложений. Графический анализ заглавной буквы К. Индивидуальная работа: письмо слов по вспомогательным пометам (по точкам). Лексическая работа с многозначными словами. Списывание слов с твердыми и мягкими согласными. Составление пар слов, текста, списывание предложений. | ||
Загадки слов. Повторение изученных «Буквенная мозаика». Пиши, да не спеши. | Индивидуальная работа: письмо слов по вспомогательным пометам (по точкам). Лексическая работа с многозначными словами. Списывание слов с твердыми и мягкими согласными. Составление пар слов, текста, списывание предложений. Работа в парах: «Буквенная мозаика», «Пиши, да не спеши» | ||
Буква Р, р. | Знакомство с письменной буквой р.Индивидуальная работа: письмо строчных букв р, в. Коллективная игра «Загадки слов», звуковой анализ Составление рассказа «Любимый уголок природы». Знакомство с письменными буквами р, Р Индивидуальная работа: письмо строчных букв р, в. Коллективная игра «Загадки слов», звуковой анализ Составление рассказа «Любимый уголок природы». | ||
Буква В, в. | Самостоятельное написание буквы в.Чтение слова по акрофонической схеме (роза). Отгадывание ребусов (крот, рога).Чтение набора слов, составление из них предложений и рассказа «Утром». Выполнение звукового анализа слов. Самостоятельное написание буквы в.Чтение слова по акрофонической схеме (роза). Отгадывание ребусов (крот, рога). Написание заглавной буквы В. Выполнение звукового анализа слов. | ||
Письмо изученных букв. | Коллективная работа: рассматривание иллюстраций. Чтение диалогов, отработка слогового чтения и чтения целыми словами. Составление слов из данных букв и слогов (по выбору). Работа в паре: «Игра в лото». Письменные упражнения . | ||
Буква П, п | Письмо буквы п по образцу, запись слогов, слов, предложений. Индивидуальная работа: письмо строчной буквы п. Запись предложений по образцу. Коллективная игра «Угадай слова». Письмо буквы П по образцу, запись слогов, слов, предложений. Индивидуальная работа: письмо заглавной буквы П. Запись предложений по образцу. | ||
Закрепление изученного | Коллективная работа: рассматривание иллюстраций. Отработка письма целыми словами. Составление слов из данных букв и слогов. | ||
Буква Г, г | Письмо букв г, Г по образцу, запись слогов, слов, предложений. Звуковой анализ слов. Знакомство с именами собственными, правилами написания имен собственных. Употребление заглавной буквы при написании имен собственных. Запись слов со звонкими и глухими согласными звуками [г] – [к] парами: гора – кора, игра – икра. | ||
Закрепление изученного | Коллективная работа: рассматривание иллюстраций. Отработка письма целыми словами. Составление слов из данных букв и слогов. | ||
Буква Е,е | Письмо строчной буквы е и слов с ней. Самостоятельная работа: списывание с печатного текста. Коллективная работа с текстом. Самостоятельная работа: списывание предложения с проговариванием. Проверка работы по образцу. Чтение по слогам и целыми словами, выделение звуков в речи, ударного слога. Письмо строчной буквы е и слов с ней. Самостоятельная работа: списывание с печатного текста. Письмо заглавной буквы Е. Коллективная работа с текстом. Самостоятельная работа: списывание предложения с проговариванием. Проверка работы по образцу. | ||
Повторение. Проверочная работа № 3 | Самостоятельная работа: подчеркивание изученных букв в текстах повышенной сложности и их характеристика. Списывание с печатного текста. Письмо под диктовку с грамматическим заданием | ||
Буквы Ё, ё. | Письмо строчной буквы ё. Запись слогов, слов с буквой ё. Самостоятельная работа: списывание с печатного текста. Анализ соединений букв в словах. Заглавная буква Ё. Коллективная игра «Слоги заблудились» Самостоятельная работа: письмо заглавных букв Е, Ë. Обобщение сведений о буквах Ë, ё: указывает | ||
Закрепление изученного. Буквенная мозаика | Чтение и письмо слогов, слов с изученными буквами. Письмо слов и составление предложений. Буквенная мозаика | ||
2 | ПРОПИСЬ «МОЙ АЛФАВИТ» (ЧАСТЬ 2) | Буквы Б, б. Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными звуками[б] – [п], [б’] - [п’] | Письмо строчной буквы б, слогов, слов, предложений. Коллективная игра «Третий лишний». Письмо заглавной букв Б, слогов, слов, предложений. Коллективная игра «Третий лишний». |
Буквы З, з. Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными звуками [з] – [с], [з’] - [с’]. | Письмо слов с буквой з. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков в словах. Сопоставление слов с [з] и [с]. Запись пар слов: коса – коза, роса – роза, закрепление правописания слов. Самостоятельная работа: запись слов с парными согласными [б] – [п], [з] – [с]. Фронтальная работа со сказкой «Золотой ключик», запись имен собственных. | ||
Закрепление изученного. | Самостоятельная работа: запись слов с парными согласными [б] – [п], [з] – [с]. Фронтальная работа: составление предложений, рассказа по картинке. | ||
Буквы Д, д . Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными звуками [д] – [т], [д’] - [т’]. | Графический анализ буквы д, Д, запись строчной и заглавной букв. Звуковой анализ. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученной буквой. Зрительный диктант | ||
Строчная буква ж. | Графический анализ буквы ж, запись строчной и заглавной букв. Звуковой анализ. Правописание слов со слогом жи. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученной буквой. | ||
Заглавная буква Ж. | Графический анализ буквы Ж, запись строчной и заглавной букв. Звуковой анализ. Правописание слов со слогом жи. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученной буквой. Проверочное списывание. | ||
Правописание слов с буквосочетанием жи. | Графический анализ изученных букв, запись изученных букв. Звуковой анализ. Правописание слов со слогом жи. Самостоятельная работа: письмо слов | ||
Закрепление изученного. | Чтение и письмо слогов, слов с изученными буквами. Письмо слов и составление предложений. | ||
Буквенная мозаика | |||
Буквы я, Я. | Письмо строчной и заглавной буквы я, Я. Самостоятельная работа: запись слов с буквой я в начале слова и после гласных. Имена собственные. | ||
Закрепление изученного. | Чтение и письмо слогов, слов с изученными буквами. Письмо слов и составление предложений. Рассказ «Прятки». Вставка пропущенных букв (я, и, е) и составление предложений. (Около рябины утята. У коряги лисята.).Самостоятельная работа: письмо слов с буквами а – я, о – ё, ы – и. | ||
Строчная буква х. | Письмо строчной букв х. Звуковой анализ, составление слов из слогов, их запись. Зрительный диктант односложных слов: хор, хвост, смех. | ||
Заглавная буква Х. Закрепление изученного. | Письмо заглавной буквы X. Звуковой анализ, составление слов из слогов, их запись. | ||
Буква Ь. Правописание слов с мягким знаком - показателем мягкости. | Письмо буквы ь по точкам. Запись слов с ь с предварительным звуковым анализом. Сравнение слов: ел – ель, брат – брать. Коллективное рассматривание юмористического рисунка «Зебра» (с. 30). Логические упражнения (классификация и обобщение). Обобщение полученных знаний; оценивание урока с помощью «барометра настроения». | ||
Буквы й, Й. | Самостоятельное написание буквы й в вертикальной полосе, сверка с образцом, анализ ошибок. Написание строчной и заглавной й, Й после графического анализа и объяснений учителя. Составление и запись слов, словосочетаний. Запись предложений. | ||
Буквы ю, Ю. | Письмо строчной и заглавной буквы ю, Ю, имен собственных. Самостоятельная работа: дописывание предложений. | ||
Обозначение мягкости согласных буквой ю. | Обобщение: что обозначает буква ю после согласных. Письмо слогов с буквой ю. Упражнения в позиционном чтении слогов: му – мю, ру – рю, ду – дю. | ||
Буквенная мозаика. Проверочная работа № 4. | Чтение и письмо слогов, слов с изученными буквами. Письмо слов и составление предложений. Самостоятельная работа: подчеркивание изученных букв в текстах повышенной сложности и их характеристика. Списывание с печатного текста. Письмо под диктовку с грамматическим заданием | ||
Закрепление изученного. | Звуковой анализ, составление слов из слогов, их запись. | ||
Буквы ш, Ш. Правописание с буквосочетаниями жи – ши. | Графический анализ строчной и заглавной букв ш, Ш.Запись изученных букв. Звуковой анализ. Правописание слов с сочетаниями жи – ши. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученной буквой. Работа в парах: составление модели данных слов. | ||
Буквы ч, Ч. Правописание буквосочетаний | Графический анализ строчной и заглавной букв ч, Ч. Запись изученных букв. Звуковой анализ. Правописание слов с сочетаниями ча ,чу. Работа в парах: составление модели данных слов. | ||
Буквы щ, Щ. Правописание слов буквосочетаниями ча – ща, чу – щу. | Графический анализ строчной и заглавной букв щ, Щ. Запись изученных букв. Звуковой анализ. Правописание слов с сочетаниями ча – ща, чу – щу. Работа в парах: составление модели данных слов. Списывание текста с грамматическим заданием | ||
Упражнение в правописании буквосочетаний слов ча – ща, чу – щу. | Графический анализ строчной и заглавной букв щ, Щ, запись изученных букв. Звуковой анализ. Правописание слов с сочетаниями ча – ща, чу – щу. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученной буквой. Работа в парах: составление модели данных слов. | ||
Закрепление изученного. | Звуковой анализ, составление и запись слов из слогов, предложений с ними . | ||
Буквы ц, Ц. | Графический анализ строчной и заглавной букв ц, Ц, запись изученных букв. Звуковой анализ. Правописание слов с изученными буквами. Классификация слов. Работа в парах: составление модели данных слов. | ||
Буквы ф, Ф. Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными звуками [в] – [ф ], [в’] - [ф’]. | Графический анализ строчной и заглавной букв ф, Ф, запись изученных букв. Звуковой анализ. Запись слов с буквами в – ф, их сравнение. Сравнение значения и звучания слов. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученной буквой. Работа в парах: составление модели данных слов. | ||
Буква ъ. Правописание слов с разделительные ь и ъ. | Графический и звуковой анализ букв ъ и ь, запись изученных букв. Анализ слов с ъ и ь знаками. Правописание слов с изученными буквами. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученной буквой. Работа в парах: составление модели данных слов. | ||
Закрепление изученного. | Графический анализ букв: ъ и ь знаки, запись изученных букв. Звуковой анализ слов с ъ и ь знаками. Правописание слов с изученными буквами. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученной буквой. Списывание слов с предварительным проговариванием. Взаимопроверка. | ||
Буквенная мозаика. Проверочная работа №5. | Чтение и письмо слогов, слов с изученными буквами. Письмо слов и составление предложений. Самостоятельная работа: подчеркивание изученных букв в текстах повышенной сложности и их характеристика. Списывание с печатного текста. Письмо под диктовку с грамматическим заданием. | ||
Отработка написания элементов букв – плавных линий с точкой, прямых линий с одним и двумя закруглениями и плавными линиями, прямых линий с петлёй внизу, вверху и внизу, овалов и полуовалов. (8 ч.) | Повторение основных элементов букв: обведение и написание с комментированием. Анализ и написание букв с изученными элементами. Отработка в постановке ударения в словах. Письмо и составление слов и предложений с изученными буквами. | ||
3 | ПРОПИСЬ «ПИШИ КРАСИВО» -10ч. | Отработка написания элементов букв. (4ч.) | Графический анализ и запись изученных букв. Звуковой анализ и правописание слов с изученными буквами. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученными буквами. Зрительный диктант. Работа в парах: составление модели данных слов. |
Отработка написания элементов букв. Правописание имён собственных, слов с буквосочетанием чк, чу – щу, ча – ща. (2ч.) | Графический анализ и запись изученных букв. Звуковой анализ слов и правописание слов с изученными буквами и буквосочетаниями. Списывание с печатного текста. Дописывание слов и предложений с изученными буквами. | ||
Упражнения в написании букв. Буквы е, ё, и, ю, я – показатели мягкости предшествующего согласного. | Графический анализ и запись изученных букв. Звуковой анализ слов с буквами е, ё, и, ю, я. Отработка в постановке ударения в словах. Письмо и составление слов и предложений с изученными буквами. Списывание слов с предварительным проговариванием. Запись под диктовку с грамматическим заданием. Взаимопроверка. | ||
Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Правописание слов с разделительным ь знаком, с буквосочетаниями жи – ши, чу – щу, ча – ща. | Упражнения на закрепление каллиграфических навыков.Правописание и звуковой анализ слов с изученными буквами. Закрепление правил правописания буквосочетаний жи – ши, чу – щу, ча – ща. Письмо слов и предложений с изученными буквами. Письмо под диктовку. | ||
Правописание с лов с разделительным ъ знаком | Обведение букв с одинаковыми элементами. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученными буквами по образцу. Звуковой анализ слов и правописание слов с изученными буквами. Списывание слов с предварительным проговариванием и грамматическим заданием. | ||
Проверочная работа №6. | Чтение и письмо слогов, слов с изученными буквами. Письмо слов и составление предложений. Самостоятельная работа: подчеркивание изученных букв в текстах повышенной сложности и их характеристика. Списывание с печатного текста. Письмо под диктовку с грамматическим заданием. |
Календарно – тематическое планирование по курсу « Обучение грамоте» (обучение письму)
учителей: Головенко Т. Ю., Коновской О.М., Амбарцумян Н. Н.
№ п/п | Планируемая дата | Фактическая дата | Тема урока | Кол-во часов | ||||
1 «А» | 1 «Б» | 1 «В» | 1 «А» | 1 «Б» | 1 «В» | |||
Добукварный период (25ч.) Рабочая тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай» | ||||||||
1 | «Твои новые друзья». «Дорога в школу» | 1 | ||||||
2 | Первое задание. На уроке. Что в центре круга | 1 | ||||||
3 | «Большие и маленькие». Сравни | 1 | ||||||
4 | Каких цветов больше? Направление. Найди короткий путь | 1 | ||||||
5 | Чем похожи? Где чей домик? | 1 | ||||||
6 | Лото. Найди пару | 1 | ||||||
7 | У речки. Сколько? Столько… | 1 | ||||||
8 | Целое и часть. На компьютере | 1 | ||||||
9 | Часть и целое. Целое из частей | 1 | ||||||
10 | Головоломка. Овал. Элементы печатных букв а, б | 1 | ||||||
11 | «В квартире». «Веселые превращения». Элементы печатных букв в, г | 1 | ||||||
12 | «Сравни дома». «В магазине одежды». Элементы печатных букв д, е | 1 | ||||||
13 | «В походе». «На отдыхе».Элементов печатных букв ж, з | 1 | ||||||
14 | «На коньках». Контуры и силуэты. Элементов печатных букв и, к | 1 | ||||||
15 | «На волнах». «Морские путешествия». Элементов печатных букв л, м | 1 | ||||||
16 | «На лугу». «Мы рисуем»». Элементов печатных букв н, о | 1 | ||||||
17 | «Под грибом». Сравни, подумай. Элементов печатных букв п, р | 1 | ||||||
18 | «Мы – спортсмены». Выбирай.. Элементов печатных букв с, т | 1 | ||||||
19 | Кто построил домики? Сравни, подумай. Элементов печатных букв у, ф | 1 | ||||||
20 | Рассмотри и расскажи. «В гости к бабушке». Элементов печатных букв х, ц | 1 | ||||||
21 | «Наличники». «Распиши посуду». Элементов печатных букв ч, ш | 1 | ||||||
22 | «Расшитые полотенца». «Лоскутное одеяло». Элементов печатных букв щ, ь, ы, ъ | 1 | ||||||
23 | «Прогулка в парк». «Знаки в городе». Подбери пару. Разгадай секрет. Элементов печатных букв э, ю, я | 1 | ||||||
24 | Подумай и сравни. « В спортивном зале». Догадайся. Элементов письменных букв | 1 | ||||||
25 | На велосипедах. «Собери машины». «Проверь себя». Подумай и сравни. Элементов письменных букв | 1 | ||||||
Букварный период. Пропись «Мой алфавит», рабочая тетрадь « Пиши красиво» (80ч.) | ||||||||
26 | Буквы А, а | 1 | ||||||
27 | Буквы О, о | 1 | ||||||
28 | Строчная буква у | 1 | ||||||
29 | Заглавная буква У | 1 | ||||||
30 | Проверочная работа №1 | 1 | ||||||
31 | Буквы И, и | 1 | ||||||
32 | Буква ы | 1 | ||||||
33 | Строчная буква э | 1 | ||||||
34 | Заглавная буква Э | 1 | ||||||
35 | Закрепление изученного | 1 | ||||||
36 | Буквенная мозаика | 1 | ||||||
37 | Пиши, да не спеши | 1 | ||||||
38-39 | Закрепление изученного | 2 | ||||||
40 | Проверочная работа №2 | 1 | ||||||
41 | Буквы М, м | 1 | ||||||
42 | Буквы С, с | 1 | ||||||
43 | Буквы Н, н | 1 | ||||||
44 | Буквы Л, л | 1 | ||||||
45-46 | Закрепление изученного | 2 | ||||||
47 | Буквы Т, т | 1 | ||||||
48 | Буквы К, к | 1 | ||||||
49 | Загадки слов | 1 | ||||||
50 | Закрепление изученного | 1 | ||||||
51 | Буквенная мозаика. Пиши, да не спеши | 1 | ||||||
52 | Буквы Р, р | 1 | ||||||
53 | Буквы В, в | 1 | ||||||
54 | Буквы П, п | 1 | ||||||
55 | Закрепление изученного | 1 | ||||||
56 | Буквы Г, г | 1 | ||||||
57-58 | Закрепление изученного | 2 | ||||||
59 | Буквы Е, е | 1 | ||||||
60 | Повторение. Проверочная работа №3 | 1 | ||||||
61 | Буквы Ё, ё | 1 | ||||||
62 | Письмо слов с буквами е, ё | 1 | ||||||
63-64 | Закрепление изученного | 1 | ||||||
65 | Закрепление изученного. Буквенная мозаика | 1 | ||||||
66 | Буквы Б, б. Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными звуками [б]- [п], [б’] - [п’] | 1 | ||||||
67 | Буквы З, з | 1 | ||||||
68-69 | Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными звуками [з]- [с], [з’] - [ с’] | 2 | ||||||
70 | Закрепление изученного | 1 | ||||||
71 | Буквы Д, д. Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными звуками [д]- [т], [д’] - [ т’] | 1 | ||||||
72 | Строчная буква ж | 1 | ||||||
73 | Заглавная буква Ж | 1 | ||||||
74 | Правописание слов с буквосочетанием жи | 1 | ||||||
75 | Закрепление изученного | 1 | ||||||
76 | Буквенная мозаика | 1 | ||||||
77 | Буквы Я, я | 1 | ||||||
78 | Закрепление изученного | 1 | ||||||
79 | Строчная буква х | 1 | ||||||
80 | Заглавная буква Х. Закрепление изученного | 1 | ||||||
81 | Буква ь. Правописание слов с мягким знаком -показателем мягкости | 1 | ||||||
82 | Буквы Й , й | 1 | ||||||
83 | Буквы Ю, ю | 1 | ||||||
84 | Обозначение мягкости согласных буквой ю | 1 | ||||||
85 | Буквенная мозаика. Проверочная работа №4 | 1 | ||||||
86 | Закрепление изученного | 1 | ||||||
87 | Буквы Ш, ш. Правописание слов с буквосочетанием жи - ши | 1 | ||||||
88 | Буквы Ч, ч. Правописание слов с буквосочетанием ча , чу | 1 | ||||||
89 | Буквы Щ, щ. Правописание слов с буквосочетанием ча - ща , чу - щу | 1 | ||||||
90 | Упражнения в правописание слов с буквосочетанием ча - ща , чу - щу | 1 | ||||||
91 | Закрепление изученного | 1 | ||||||
92 | Буквы Ц, ц | 1 | ||||||
93 | Буквы Ф, ф. Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными звуками [в]- [ф], [в’] - [ ф’] | 1 | ||||||
94 | Буква ъ. Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками | 1 | ||||||
95-96 | Закрепление изученного | 2 | ||||||
97 | Буквенная мозаика. Закрепление изученного. Проверочная работа №5 | 1 | ||||||
98 | Отработка написания элементов букв | 1 | ||||||
99 | Отработка написания элементов букв – плавных линий с точкой | 1 | ||||||
100 | Отработка написания элементов букв – прямых линий с одним и двумя закруглениями и плавными линиями | 1 | ||||||
101 | Отработка написания элементов букв – прямых линий с петлёй внизу | 1 | ||||||
102 | Отработка написания элементов букв – прямых линий с петлёй внизу и вверху | 1 | ||||||
103 | Отработка написания элементов букв – овалов и полуовалов | 1 | ||||||
104 | Отработка написания элементов букв. Кроссворд | 1 | ||||||
105 | Упражнения в написании букв | 1 | ||||||
Послебукварный период (10 ч) Рабочая тетрадь « Пиши красиво» | ||||||||
106- 109 | Отработка написания элементов букв | 4 | ||||||
110 | Отработка написания элементов букв. Правописание имён собственных | 1 | ||||||
111 | Отработка написания элементов букв. Правописание имён собственных, слов с буквосочетанием чк | 1 | ||||||
112 | Упражнения в написании букв. Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, ю, я, и | 1 | ||||||
113 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Правописание слов с разделительным ь знаком, с буквосочетаниями жи – ши, ча – ща, чу -щу | 1 | ||||||
114 | Правописание слов с разделительным ъ знаком | 1 | ||||||
115 | Проверочная работа №6 | 1 |
Изменения, внесённые в текст программы, взятой за основу при написании данной рабочей программы:
№ п/п | Дата | Изменение | Обоснование |
1. | |||
2. |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
на основе авторской программы « Русский язык». Л. Ф. Климанова. Т.В.Бабушкина. УМК «Перспектива» в соответствии с требованиями ФГОС; планируемых результатов начального общего образования; Основной образовательной программы МБОУ «Гимназия №118».
Общая характеристика учебного предмета
В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:
1) познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся);
2) социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).
Современное обучение русскому языку не ограничивается знакомством учащихся с системой языка и его правилами, формированием элементарных речевых умений и навыков. Данный предмет играет важную роль в становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с литературным чтением, обеспечивающая реализацию основных задач содержания предметной области «Филология»:
• формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
• развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
• развитие коммуникативных умений;
• развитие нравственных и эстетических чувств;
• развитие способностей к творческой деятельности
Для реализации учебных целей и задач предмета Русский язык в 1 классе по программе предусмотрено 50 часов на обучение по 5 часов в неделю, 10 учебных недель. Согласно годового календарного учебного графика 50 (?)часов.
Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту: НЕ КРЫЖИЛИ
I. Учебно-методические пособия.
Для обучающихся:
1. Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. Учебник Русский язык. 1 класс. М.: Просвещение, 2016.
2. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. М.: Просвещение, 2016.
Для учителя :
1. Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. Учебник Русский язык.1 класс. М.: Просвещение, 2016.
2. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. Русский язык Рабочая тетрадь. 1 класс. М.: Просвещение, 2016.
3.Рабочие программы. Русский язык. Предметная линия учебников 1-4 классы. М.: Просвещение, 2014.
II. Технические средства обучения.
1. Магнитная доска.
2. Персональный компьютер.
3. Мультимедийный проектор.
4. Экспозиционный экран.
III. Учебно-практическое оборудование.
- Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.
VI .Специализированная учебная мебель.
- Компьютерный стол.
- Комплекты мебели для обучающихся.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.
5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметных результаты
1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.
4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.
6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.
7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве — Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.
9. Овладение следующими логическими действиями:
● сравнение;
● анализ;
● синтез;
● классификация и обобщение по родовидовым признакам;
● установление аналогий и причинно-следственных связей;
● построение рассуждений;
● отнесение к известным понятиям.
10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.
12. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.
13. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции.
4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.
5. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
6. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:
1) познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся);
2) социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).
Современное обучение русскому языку не ограничивается знакомством учащихся с системой языка и его правилами, формированием элементарных речевых умений и навыков. Данный предмет играет важную роль в становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с литературным чтением, обеспечивающая реализацию основных задач содержания предметной области «Филология»:
● формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
● развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
● развитие коммуникативных умений;
● развитие нравственных и эстетических чувств;
● развитие способностей к творческой деятельности.
Содержание курса
В мире общения.
Роль слова в общении (4 ч)
Регулятивные: ориентироваться в учебнике по заданиям учителя; решать поставленную проблему через доказательство на конкретных примерах; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
Познавательные: анализирование изобразительных средств сказки А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; письмо по памяти; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: уметь слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Личностные: формулируют оценку литературных произведений; выражают эмоциональное настроение после прочтения сказок; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Слово и его значение (3 ч)
Регулятивные: ориентироваться в учебнике по заданиям учителя; решать поставленную проблему через доказательство на конкретных примерах; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
Познавательные: анализирование изобразительных средств сказки А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; письмо по памяти; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: уметь слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Личностные: формулируют оценку литературных произведений; выражают эмоциональное настроение после прочтения сказок; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Имя собственное (3 ч)
Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции; действовать по плану.
Познавательные: осуществление подбора примеров кличек животных; написание и объяснение кличек; составление рассказа о домашних питомцах; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении сообщения И. Самоварова, Э. Успенского; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.
Личностные: проявляют положительное отношение к домашним животным; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству со сверстниками; обладают мотивационной основой учебной деятельности
Слова с несколькими значениями (1ч)
Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности; вносить необходимые коррективы; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять настойчивость в достижении цели.
Познавательные: работа с толковым словарем; объяснение значения многозначного слова с опорой на рисунок, смысла пословицы о языке; формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: уметь организовывать партнёрство, деловое сотрудничество при выполнении различных заданий.
Личностные: приобретают новые знания; работают с толковыми словарями; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Слова, близкие и противоположные по значению (2 ч)
Регулятивные: проводить самоконтроль по моделям слов; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Познавательные: осуществление поиска и выделение необходимой информации; работа с моделями слов; составление предложений со словами, близкими по значению; сравнение букв и – ц – у, определение общих элементов и различий; формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения.
Коммуникативные: уметь использовать в речи синонимы, объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать
на поставленный вопрос, аргументировать.
Личностные: проявляют интерес к себе и окружающему миру, желание работать со словарями синонимов; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству со взрослыми, сверстниками
Группы слов (3ч)
Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия.
Познавательные: осуществление классификации слова по группам; самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера; формирование логических действий: анализа, сравнения; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: уметь обсуждать сообщение Ивана Самоварова, использовать средства языка и речи для получения и передачи информации, участвовать в продуктивном диалоге, проявлять самовыражение: монологические высказывания разного типа.
Личностные: морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков)
Звуки и буквы. Алфавит (3ч)
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия.
Познавательные: осознание познавательной задачи; чтение и слушание; выполнение логических действий: анализа, сравнения; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные: уметь работать в группе, отвечать на вопросы учителя, осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.
Личностные: проявляют способность к самооценке своих действий, поступков; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; обладают мотивационной основой учебной деятельности
Гласные звуки. Обозначение их буквами (1ч)
Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
Познавательные: наблюдения над изобразительными возможностями гласных звуков в художественной речи, обобщение и вывод; понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме; использование знаково-символичных средств для решения различных учебных задач.
Коммуникативные: уметь участвовать в учебной дискуссии, осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.
Личностные: осознают трудности и стремятся к их преодолению; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Согласные звуки. Обозначение их буквами (2ч)
Регулятивные: осуществлять самопроверку по данным моделям, действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
Познавательные: выполнение звукобуквенного анализа слов по их моделям; осуществление для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; установление причинно-следственных связей, обобщение.
Коммуникативные: уметь осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач, кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.
Личностные: осознают себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры; проявляют интерес и уважение к другим народам
Слоги. Ударение. Перенос слов (7ч)
Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
Познавательные: осознание познавательной задачи; извлечение нужной информации, самостоятельное нахождение ее в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме.
Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении сообщения Ивана Самоварова о слоге.
Личностные: проявляют положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; проявляют познавательный интерес
Ударные и безударные гласные звуки.
Обозначение их буквами (1ч)
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия.
Познавательные: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме.
Коммуникативные: уметь участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.
Личностные: осознают себя как индивидуальность и одновременно как членов общества; признают общепринятые морально-этические нормы
Твёрдые и мягкие согласные звуки.
Обозначение мягкости согласных звуков на письме(4 ч)
Регулятивные: планировать необходимые действия.
Познавательные: работа с моделями слов; понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме;
Коммуникативные: уметь осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач, кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.
Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству, желание учиться
Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу (3 ч)
Регулятивные: осуществлять взаимопроверку выполненного задания, действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
Познавательные: использование знаково-символичных средств для решения различных учебных задач; выполнение учебно-познавательных действий в материализованной и умственной форме.
Коммуникативные: уметь формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах
и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.
Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; используют адекватную самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; осознают трудности и стремятся к их преодолению; осваивают новые виды деятельности
Разделительный мягкий знак.
Разделительный твёрдый знак (3 ч)
Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Познавательные: выполнение учебно-познавательных действии в материализованной и умственной форме; осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебных задач; установление причинно-следственных связей; формулирование обобщения, выводов.
Коммуникативные: уметь составлять текст объявления, осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.
Личностные: осваивают новые виды деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Звонкие и глухие согласные звуки. (2 ч)
Регулятивные: планировать (необходимые действия.
Познавательные: выполнение звукового анализа слова, учебно-познавательных действий в материализованной
и умственной форме; осуществление рефлексии способов и условий действия; контроль и оценка процесса
и результатов деятельности.
Коммуникативные: уметь вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.
Личностные: проявляют стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.
От слова к предложению.
Знаки препинания в конце предложения (2 ч)
Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности; вносить необходимые коррективы.
Познавательные: сопоставление отдельных слов и предложений; формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: уметь строить небольшие монологические высказывания, осуществлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.
Личностные: обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; проявляют желание учиться
От предложения к тексту (2ч)
Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности; вносить необходимые коррективы.
Познавательные: сопоставление отдельных слов и предложений; формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: уметь строить небольшие монологические высказывания, осуществлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.
Личностные: обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; проявляют желание учиться
График выполнения практической части программы.
ПИСАТЬ???
Период обучения | № урока | Номер или название работы. | Включает материал следующих тем. |
IV четверть | 44 | Диктант №1 с грамматическими заданиями |
Тематическое планирование по курсу «Русский язык»
№ п/п | Кол - во часов | Тема | Содержание курса | Характеристика видов деятельности |
1 | 4 | В мире общения Роль слова в общении | В мире общения. Речевой этикет при знакомстве, приветствии, прощании, поздравлении, выражении благодарности. Употребление вежливых слов, выбор обращения в зависимости от ситуации обращения. Интонация, жесты и мимика в речевом общении. Роль слова и предложения в общении. Значение выбора слова для достижения нужной цели общения. Обогащение словаря как необходимое условие успешного общения. Диалог. | Использовать в речи слова речевого этикета. Выбирать обращение к собеседнику в зависимости от ситуации общения. Отрабатывать навыки культурного ведения диалога. Целесообразно использовать жесты, мимику при ведении диалога |
2 | 3 | Слово и его значение | Наблюдение за значением слова. Понимание неразрывности звучания и значения слова. Определение значения слова по тексту или уточнение значения по толковому словарю. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Использование в речи синонимов и антонимов. | Различать в слове его звуковую сторону (внешнюю) и значение (внутреннюю). Объяснять смысл, значение используемых в речи слов. Сравнивать и различать слово и предмет, подбирать к одному предмету несколько слов-названий, по-разному характеризующих его. Объединять слова в группы на основе их значения (по тематическим признакам). Понимать необходимость обогащения словаря. Использовать слова различных тематических групп |
3 | 3 | Имя собственное | Различение имен собственных и нарицательных Называние одного предмета (имена собственные) или целого класса однородных предметов (имена нарицательные) | Употреблять заглавную букву в написании имѐн собственных. Придумывать и записывать слова — имена собственные и нарицательные, классифицировать, давать группам слов общее название. Объяснять этимологию русских фамилий, кличек животных (простейшие случаи |
4 | 1 | Слова с несколькими значениями | Слова с несколькими значениями. Сходство предметов, называемых одним словом, как обязательное условие проявление многозначности. | Сравнивать предметы, называемые одним многозначным словом, находить в них общее. Объяснять значение многозначного слова в конкретных примерах его употребления |
5 | 1 | Слова, близкие и противоположные по значению | Слова, близкие и противоположные по значению их знание и звучание. Слова, близкие и противоположные по значению. Роль синонимов и антонимов (без употребления терминов) в речи. | Сравнивать синонимы и антонимы по значению и по звучанию. Употреблять синонимы и антонимы разных тематических групп в речи. Использовать словари синонимов и антонимов |
6 | 3 | Группы слов | Группы слов, объединенных основным значением (предмет, признак предмета, действие предмета). Группы слов. Вопросы к словам разных групп (кто? что? какая? какой? что делает?) Группы слов. Работа со словарем. | Распределять слова по группам на основе их основного значения и вопроса. Находить в тексте слова — названия предметов, названия признаков и названия действий. Работать с орфографическим словарѐм, составлять тематические словарики; собирать и записывать их. |
7 | 3 | Звуки и буквы. Алфавит | Различение звука и буквы: буква как знак звука. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. | Различать звуки и буквы. Проводить слого-звуковой анализ слов. Понимать и объяснять роль звуков в различении слов. Называть буквы в алфавитном порядке |
8 | 3 | Гласные звуки. Обозначение их буквами. Согласные звуки. Обозначение их буквами | Гласные звуки. Обозначение их буквами. Согласные звуки. Обозначение мягкости и твердости согласных звуков и согласных букв. Количество согласных звуков и согласных букв. Роль гласных и согласных звуков в речи. | Обозначать на письме мягкость и твѐрдость согласных звуков. Анализировать примеры звукописи. Проводить звуко-буквенный анализ слов |
9 | 7 | Слоги. Ударение. Перенос слов | Слоги. Деление слов на фонетические слоги. Определение количества слогов в слове. Закрепление знаний о слоге. Перенос слов. | Делить слова на слоги, опираясь на количество гласных звуков в слове. Объяснять различие между словом и слогом. Исправлять некорректно выполненное деление слов на слоги |
10 | 1 | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами | Различение гласных и согласных звуков. Ударение. Роль ударения в узнавании слова. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами Безударные гласные как орфограмма.Способы проверки безударных гласных. | Ставить в словах Ставить ударение, называть ударный слог, подчѐркивать безударные гласные. Ставить ударение в словах в соответствии с литературными нормами. Пользоваться орфоэпическим словариком для определения верного произношения слова |
11 | 4 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме | Гласные буквы как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Правила обозначения мягкости согласных на письме с помощью букв Е,Ё,Ю,Я. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. | Обозначать на письме мягкость и твѐрдость согласных звуков. Различать способы передачи мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ѐ, и, ю, я. Записывать слова в алфавитном порядке. Определять количество звуков и букв в словах (день, яма, мяч, конь, ель). |
12 | 3 | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу | Шипящие согласные звуки. Правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу Применение правил правописания: сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением. | Писать буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Находить в текстах слова с изучаемыми орфограммами. Озаглавливать текст. Пересказывать текст по вопросам |
13 | 3 | Разделительный мягкий знак. Разделительный твёрдый знак | Разделительный мягкий знак. Разделительный твердый знак. | Писать мягкий знак в словах на основе анализа их звучания. Различать слова с разделительным мягким знаком и без него. Образовывать формы слов таким образом, чтобы в них появлялся разделительный мягкий знак. Писать слова с разделительными мягким и твѐрдым знаками |
14 | 2 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами | Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные). Обозначение их буквами. Наблюдение за произношением и обозначением на письме парных звонких и глухих согласных на конце слова и перед гласными. | Характеризовать звуки (гласные — согласные, твѐрдые — мягкие, звонкие — глухие), приводить свои примеры. Сравнивать произношение и написание парных (звонких и глухих) согласных на конце слова и перед гласными. Использовать при письме известные способы обозначения мягких согласных: мягким знаком и гласными буквами е, ѐ, ю, я, и. |
15 | 2 | От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения | От слова к предложению. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Применение правил правописания: прописная буква в начале предложения, знаки препинания в конце предложения. | Отличать предложение от слова. Составлять и записывать предложение на определѐнную тему (о школе, детях, маме, природе). Оформлять предложения на письме (писать заглавную букву в начале, ставить точку в конце, делать пробелы между словами). Списывать небольшой текст без ошибок, проверять, оценивать работу. |
17 | 2 | От предложения к тексту | От предложения к тексту. От предложения к тексту. Текст, признаки текста. От предложения к тексту. Смысловое единство предложений в тексте. От предложения к тексту. Заглавие текста | Находить слова и выражения, помогающие выразить свою мысль и достичь нужной цели общения. Составлять воображаемый диалог с героями произведений. Характеризовать особенности ситуации общения. Различать практически текст и предложение. Озаглавливать текст. Составлять письмо, приглашение. Объяснять их особенности |
18 | 1 (?) | Повторение | Итоговая комплексная работа. Повторение. |
Изменения, внесённые в текст программы, взятой за основу при написании данной рабочей программы:
№ п/п | Дата | Изменение | Обоснование |
1. |
Календарно – тематическое планирование по курсу «Русскому языку »
учителей: Головенко Т. Ю., Коновской О.М., Амбарцумян Н. Н.
№ п/п | Планируемая дата | Фактическая дата | Тема урока | Кол-во часов | ||||
1 «А» | 1 «Б» | 1 «В» | 1 «А» | 1 «Б» | 1 «В» | |||
1 | Знакомство с учебником. В мире общения | 1 | ||||||
2 | Главное средство общения – родной язык | 1 | ||||||
3 | Словесное творчество | 1 | ||||||
4 | Роль слова в общении | 1 | ||||||
5-7 | Слово и его значение | 3 | ||||||
8-10 | Имя собственное | 3 | ||||||
11 | Слова с несколькими значениями | 1 | ||||||
12 | Слова, близкие по значению | 1 | ||||||
13 | Слова, противоположные по значению | 1 | ||||||
14-15 | Группы слов | 2 | ||||||
16 | Слова, отвечающие на вопросы кто? и что? | 1 | ||||||
17 | Из старинных учебников | 1 | ||||||
18-19 | Звуки и буквы | 2 | ||||||
20 | Алфавит | 1 | ||||||
21 | Гласные звуки. Обозначение их буквами | 1 | ||||||
22-23 | Согласные звуки. Обозначение их буквами | 2 | ||||||
24-25 | Слоги | 2 | ||||||
26-27 | Деление слова для переноса | 2 | ||||||
28-29 | Ударение | 2 | ||||||
30 | Говори правильно! | 1 | ||||||
31 | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами | 1 | ||||||
32-33 | Твёрдые, мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме | 2 | ||||||
34-35 | Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я | 2 | ||||||
36-37 | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, | 2 | ||||||
38 | Закрепление правописания буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу | 1 | ||||||
39-40 | Разделительный мягкий знак | 2 | ||||||
41 | Разделительный твердый знак | 1 | ||||||
42-43 | Звонкие и глухие согласные звуки | 2 | ||||||
44 | Диктант №1 с грамматическими заданиями | 1 | ||||||
45 | Работа над ошибками | 1 | ||||||
46 | От слова к предложению | 1 | ||||||
47 | Знаки препинания в конце предложения | 1 | ||||||
48-49 | От предложения к тексту | 2 | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
- Мне нравится (1)