КТП по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
КТП по русскому языку , 4 класс (адаптированная программа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_yaz.docx | 29.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к уровню подготовки учащихся:
учащиеся должны уметь:
- составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам; ставить знаки препинания в конце предложения;
- анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове);
- списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями;
- писать под диктовку предложения и тексты (30—35 слов).
Учащиеся должны знать:
- алфавит;
- расположение слов в алфавитном порядке в словаре.
Содержание учебного предмета
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Повторение. | Практическое построение простого предложения. Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме; заканчивание предложений; восстановление нарушенного порядка слов в предложении. | 6 |
Звуки и буквы. | Алфавит. Употребление ь на конце и в середине слова. Разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и. Сочетания гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу. Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов. Ударение. Различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных путем изменения формы слова (водá — вóды) или подбора по образцу родственных слов (водá — вóдный). | 33 |
Слово. | Различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом. Имена собственные. Расширение круга имен собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных. Предлоги до, без, под, над, около, перед. Раздельное написание предлогов с другими славами. Разделительный ъ. Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень). Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: умение пользоваться словарем, данным в учебнике. | 19 |
Предложение. | Членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чем говорится, что говорится. Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений. Установление связи между словами в предложениях по вопросам. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки). Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды). | 23 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Предложение . Изменение окончания в зависимости от вопроса | 1 | 21.10 | |
2 | Изменение окончаний по падежным вопросам | 1 | 22.10 | |
3 | Работа с деформированными предложениями | 1 | 24.10 | |
4 | Замена слов, словами близкими по значени. Закрепление | 1 | 28.10 | |
5 | Составление рассказа по картинке | 1 | 29.10 | |
6 | Диктант. Предложение | 1 | 07.11 | |
7 | Работа над ошибками | 1 | 11.11 | |
8 | Алфавит. Звуки и буквы | 1 | 12.11 | |
9 | Мягкий знак - как знак обозначения мягкости согласного | 1 | 14.11 | |
10 | Слова, противоположные по смыслу | 1 | 18.11 | |
11 | Работа с деформированным текстом. Разделительный мягкий знак | 1 | 19.11 | |
12 | Изменение слов, обозначающих действие предмета в зависимости от слов, обозначающих предмет | 1 | 21.11 | |
13 | Изменение слов, обозначающих предмет, по числам | 1 | 25.11 | |
14 | Дифференциация слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком, обозначающим мягкость согласного | 1 | 26.11 | |
15 | Правило переноса слов | 1 | 28.11 | |
16 | Гласные после шипящих. Закрепление | 1 | 02.12 | |
17 | Диктант .Разделительный мягкий знак | 1 | 03.12 | |
18 | Работа над ошибками Закрепление | 1 | 05.12 | |
19 | Составление рассказа по плану | 1 | 09.12 | |
20 | Парные звонкие и глухие согласные на конце слова. Правило подбора проверочных слов | 1 | 10.12 | |
21 | Парные согласные в середине слова. Подбор проверочных слов | 1 | 12.12 | |
22 | Правило проверки написания слов с парными согласными | 1 | 16.12 | |
23 | Упражнение в подборе проверочных слов | 1 | 17.12 | |
24 | Работа с деформированными предложениями | 1 | 19.12 | |
25 | Диктант. Парные согласные. | 1 | 23.12 | |
26 | Работа над ошибками. Ударение | 1 | 24.12 | |
27 | Упражнение в правильной постановке ударения | 1 | 26.12 | |
28 | Ударные и безударные гласные. Правило правописание безударных гласных | 1 | 09.01 | |
29 | Правило проверки слов с безударной гласной | 1 | 13.01 | |
30 | Диктан . Безударные гласные. | 1 | 14.01 | |
31 | Работа над ошибками | 1 | 16.01 | |
32 | Работа с деформированным текстом | 1 | 20.01 | |
33 | Упражнение в подборе проверочных слов | 1 | 21.01 | |
34 | Диктант по итогам 2 четверти | 1 | 23.01 | |
35 | Работа над ошибками | 1 | 27.01 | |
36 | Правило проверки написания слов с парными согласными | 1 | 28.01 | |
37 | Упражнение в подборе проверочных слов. Непроверяемые безударные гласные | 1 | 30.01 | |
38 | Дифференциация слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными | 1 | 03.02 | |
39 | Упражнения в подборе проверочных слов | 1 | 04.02 | |
40 | Работа с деформированным текстом | 1 | 06.02 | |
41 | Составление рассказа по вопросам | 1 | 10.02 | |
42 | Слова, отвечающие на вопросы кто? или что? | 1 | 11.02 | |
43 | Изменения слов, обозначающих предмет по падежным вопросам | 1 | 13.02 | |
44 | Слова, близкие и противоположные по значению. Названия действий | 1 | 17.02 | |
45 | Изменение слов, обозначающих действие по временам | 1 | 18.02 | |
46 | Согласование слов, обозначающих предмет со словами, обозначающих действие | 1 | 20.02 | |
47 | Признаки предмета | 1 | 24.02 | |
48 | Зависимость правописание окончаний слов, обозначающих признак от вопросов | 1 | 25.02 | |
49 | Изменение слов по вопросам | 1 | 27.02 | |
50 | Слова, близкие по значению | 1 | 02.03 | |
51 | Разбор предложения по членам | 1 | 03.03 | |
52 | Диктант. Предмет , действие предмета , признак | 1 | 05.03 | |
53 | Работа над ошибками. Имена собственные | 1 | 09.03 | |
54 | Правописание имен собственных .Дифференциация слов собственных и слов нарицательных | 1 | 10.03 | |
55 | Предлоги. Отдельное написание предлогов от слов. | 1 | 12.03 | |
56 | Написание предлогов с другими словами. Правильное употребление предлогов в предложении | 1 | 16.03 | |
57 | Разделительный твердый знак. Закрепление. | 1 | 17.03 | |
58 | Диктант по теме: «Слово» | 1 | 19.03 | |
59 | Работа над ошибками. Упражнения на закрепление пройденной темы. | 1 | 23.03 | |
60 | Родственные слова. Общая часть родственных слов - корень | 1 | 24.03 | |
61 | Корень слова. Упражнение в выделении корня в словах. Родственные слова разных частей речи | 1 | 26.03 | |
62 | Предложение. Выделение предложения из текста. Смысловое расположение слов в предложении | 1 | 09.04 | |
63 | Распространение простого предложения второстепенными членами | 1 | 13.04 | |
64 | Знаки препинания в конце предложений | 1 | 14.04 | |
65 | Вопросительный знак в конце предложения | 1 | 16.04 | |
66 | Восклицательный знак в конце предложения . | 1 | 20.04 | |
67 | Все знаки препинания в конце предложения | 1 | 21.04 | |
68 | Диктант | 1 | 23.04 | |
69 | Работа над ошибками | 1 | 27.04 | |
70 | Главные и второстепенные члены в предложении | 1 | 28.04 | |
71 | Сказуемое. | 1 | 30.04 | |
72 | Подлежащее. | 1 | 04.05 | |
73 | Выделение главных членов в предложении | 1 | 05.05 | |
74 | Второстепенные члены предложения | 1 | 07.05 | |
75 | Разбор предложения по членам | 1 | 11.05 | |
76 | Диктант | 1 | 12.05 | |
77 | Работа над ошибками | 1 | 14.05 | |
78 | Повторение. Родственные слова | 1 | 18.05 | |
79 | Контрольный диктант за год. | 1 | 19.05 | |
80 | Работа над ошибками | 1 | 21.05 | |
81 | Повторение. Выделение корня в родственных словах. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные | 1 | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....