КТП по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальноебюджетное общеобразовательноеучреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12» г. АльметьевскаРеспублики Татарстан
«Рассмотрено» Руководитель МО МБОУ «СОШ № 12» _________ /Хасанова А.Ф./ Протокол №1 от «29» августа 2019 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 12» ________ /Чекрыжова Е.Н../ «29» августа 2019 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ №12» _______/ Калинина Н.А./ Приказ № 223 от «28» августа 2019 г. | ||||
Календарно-тематическое планирование
к рабочей программе
по русскому языку для 4 «А» класса
Гариповой Рузили Салихзяновны
учителя начальных классов
первой квалификационной категории
«Принято»
педагогическим советом
Протокол №1
от«29» августа 2019 г.
г. Альметьевск
2019 г.
Календарно-таматическое планирование
УМК
Л.Ф.Климанова; Т.В.Бабушкина. Русский язык. 4 класс (1-4). М.: «Просвещение», 2015г.
Л.Ф.Климанова; Т.В.Бабушкина. Русский язык. Методическое пособие. М.: «Просвещение», 2015г.
С.Ю.Михайлова. Русский язык. Проверочные и тренировочные работы. 4 класс. М.: «Просвещение», 2014г.
№ п/п | Изучаемый раздел, тема урока | Кол-во часов | Календарные сроки | Вид деятельности | |
План | Факт | ||||
Развитие речи Знакомство с учебником. Речевое общение. | 1ч | 02.09 | Использовать родной язык в соответствии с целями речевого общения, подбирая соответствующие слова и выражения. Определять условия и способ общения, конкретную цель и результат коммуникации. | ||
Развитие речи Знакомство с понятиями «диалог» и «монолог». | 1ч | 03.09 | Проявлять к собеседникам необходимое уважение, стремление к взаимопониманию и к получению общего, итогового результата общения. Анализировать речь партнёра, поддерживая беседу репликами. Осмысливать сказанное, выделяя главное. | ||
Развитие речи Знакомство с целями речевого общения и правилами общения. | 1ч | 04.09 | Определять цели, тему, способы и результаты общения. Находить в процессе общения соответствующие языковые средства для выражения собственного мнения или убеждения партнёра. | ||
Развитие речи Проверочная работа по теме «Речевое общение». | 1ч | 05.09 | Применять изученные способы действий в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | ||
Развитие речи Знакомство с понятием «речевая культура» и «обращение». | 1ч | 09.09 | Контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения и степени подготовленности партнёра к беседе. | ||
Орфография и пунктуация Знакомство со знаками препинания при обращении и с жанрами делового стиля речи. | 1ч | 10.09 | Выбирать языковые средства, в том числе и обращение, в соответствии с ситуацией общения. | ||
Развитие речи Знакомство с особенностями научной и художественной речи. | 1ч | 11.09 | Составлять диалоги при работе в паре, используя обращение и слова речевого этикета. | ||
Развитие речи Знакомство со средствами выразительности – метафорой и сравнением. | 1ч | 12.09 | Находить в тексте и использовать в собственных речевых произведениях синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова. | ||
Развитие речи Входная контрольная работа | 1ч | 16.09 | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | ||
Синтаксис Обобщение знаний о типах текста и видах плана. | 1ч | 17.09 | Объяснять различие художественных текстов, научных и деловых. Доказывать принадлежность текста к художественной, научной или деловой речи. | ||
Развитие речи Обучающее изложение | 1ч | 18.09 | Составлять собственные тексты разных типов: повествование, описание, рассуждение. | ||
Синтаксис Работа над ошибками. Обобщение знаний о типах текста. | 1ч | 19.09 | Грамотно оформлять собственные речевые произведения. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | ||
Синтаксис Закрепление знаний в умении составлять тексты разных типов. | 1ч | 23.09 | Систематизация знаний по изученной теме, закрепление коммуникативных навыков анализа текста разных типов, умение отвечать на вопросы по теме. | ||
Синтаксис Проверочная работа по теме «Текст как речевое произведение». | 1ч | 24.09 | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | ||
Синтаксис Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Текст». | 1ч | 25.09 | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | ||
Синтаксис Анализ контрольного диктанта и коррекция знаний. | 1ч | 26.09 | Самоанализ того, что ученик знает и умеет и чему еще ему надо научиться. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | ||
Развитие речи Знакомство со средствами общения. Роль языка в общении. Способы передачи сообщения. | 1ч | 30.09 | Объяснять смысл и значение родного языка в жизни человека. Рассказывать об основных этапах развития письменности. Рассказывать об основных этапах развития письменности, сравнивать язык и другие средства человеческого общения. | ||
Фонетика и графика Закрепление знаний о звуках и буквах русского языка. | 1ч | 01.10 | Систематизировать знания об основных языковых единицах (звуки, буквы, слова, предложения, тексты). | ||
Орфография и пунктуация Знакомство с основными правилами орфографии. | 1ч | 02.10 | Давать определение основным языковым единицам. Находить в слове орфограмму и определить алгоритм её проверки. | ||
Орфография и пунктуация Орфограммы в словах и алгоритм их проверки. Систематизация знаний о языке как средстве общения. | 1ч | 03.10 | Находить в слове нужную орфограмму и определить алгоритм её проверки. Систематизировать знания об основных языковых единицах (звуки, буквы, слова, предложения, тексты). | ||
Орфография и пунктуация Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Язык как средство общения». | 1ч | 07.10 | Самоанализ того, что ученик знает и умеет и чему еще ему надо научиться. | ||
Орфография и пунктуация Анализ контрольного диктанта и коррекция знаний. | 1ч | 08.10 | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | ||
Синтаксис Обобщение знаний о предложении и словосочетании. Знакомство с видами предложений по цели высказывания и по интонации. | 1ч | 09.10 | Выделять словосочетания в предложении. Определять тип предложения по цели высказывания и по интонации. Объяснять особенности и назначение каждого типа предложений. Использовать предложения всех типов в собственных речевых произведениях. | ||
Развитие речи Составление текста – рассуждения на заданную тему. | 1ч | 10.10 | Построение различных видов текстов, владение разными видами речевой деятельности. | ||
Синтаксис Систематизация знаний о грамматической основе предложения. Главные члены предложения | 1ч | 14.10 | Устанавливать связь слов в предложении. Выделять главные и второстепенные члены предложения. Определять грамматическую основу предложений. Сравнивать и различать распространённые и нераспространённые предложения. | ||
Синтаксис Закрепление темы : «Главные члены предложения» | 1ч | 15.10 | Устанавливать связь слов в предложении. Выделять главные и второстепенные члены предложения. Определять грамматическую основу предложений. Различать второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. | ||
Синтаксис Проверочная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения». | 1ч | 16.10 | Применять изученные способы действий в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | ||
Синтаксис Знакомство со способами выражения подлежащего и сказуемого. Зависимость между словами в предложении | 1ч | 17.10 | Формулировать выводы по результатам наблюдений с использованием терминов: «однородные подлежащие», «однородные сказуемые»; составлять с ними предложения, редактировать тексты. Выделять в тексте предложения с прямой речью и анализировать их строение. Наблюдать за предложениями с прямой речью, устанавливать место слов автора и формулировать вывод по результатам наблюдений. | ||
Синтаксис Знакомство с предложениями с однородными членами. | 1ч | 21.10 | Выделять в предложении слово, которое называет того, к кому обращаются с речью. | ||
Синтаксис Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления. | 1ч | 22.10 | Рассказывать, как в письменной речи показывается интонация перечисления в предложениях с однородными членами. | ||
Синтаксис Употребление знаков препинания при однородных членах предложения. | 1ч | 23.10 | Наблюдать, как соединяются однородные подлежащие и сказуемые в предложении (с помощью союзов и, а, но или без союзов), формулировать правило расстановки знаков препинания. Составление текстов разных жанров. | ||
Синтаксис Закрепление знаний по теме «Предложения с однородными членами». | 1ч | 24.10 | Формулировать правило расстановки знаков препинания в предложениях с однородными второстепенными членами предложения, применять на практике полученные знания. | ||
Синтаксис Различие простого и сложного предложений. | 1ч | 28.10 | Выделять предложения, в которых две или более грамматические основы.Наблюдать за расстановкой знаков препинания в сложных предложениях (с союзами и без союзов). | ||
Развитие речи Обучающее изложение. | 1ч | 29.10 | Определять тему текста, тип текста, озаглавливать части, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями. | ||
Орфография и пунктуация Работа над ошибками. Отличия между словосочетанием и предложением. | 1ч | 07.11 | Наблюдать за предложениями с прямой речью, устанавливать место слов автора и формулировать вывод по результатам наблюдений. | ||
Орфография и пунктуация Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1ч | 11.11 | Самоанализ того, что ученик знает и умеет и чему еще ему надо научиться. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | ||
Орфография и пунктуация Анализ контрольного диктанта и коррекция знаний. | 1ч | 12.11 | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | ||
Лексика Обобщение знаний о значении слова. Знакомство с видами лингвистических словарей. | 1ч | 13.11 | Работать в паре: обсуждать смысл учебной задачи (вести диалог) и подготавливать свой вариант выполнения задания, озаглавливать текст. Оценивать полученные результаты. Обращаться к словарям русского языка, знакомиться с разными видами словарей, учиться пользоваться ими. | ||
Фонетика и графика Обобщение знаний о звуко-буквенной форме слова. | 1ч | 14.11 | Владеть навыком работы с различными источниками информации, иметь представление о слове как языковом знаке – его звуко-буквенной форме. | ||
Лексика Закрепление знаний о понятиях синоним, антоним, омоним. | 1ч | 18.11 | Закрепить знания о синонимах, антонимах и омонимах, учиться использовать их в речи. | ||
Лексика Использование в речи синонимов, антонимов, омонимов. | 1ч | 19.11 | Пользоваться различными видами лингвистических словарей. Закрепить знания о синонимах, антонимах и омонимах, учиться использовать их в речи. | ||
Лексика Обобщение знаний о многозначных словах. Знакомство с прямым и переносным значением слова. | 1ч | 20.11 | Обобщить знаний об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов. | ||
Лексика Проверочная работа по теме «Слово и его значение». | 1ч | 21.11 | Применять изученные способы действий в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | ||
Состав слова (морфемика) Закрепление алгоритма разбора слова по составу. Знакомство со способом образования новых слов с помощью приставок. | 1ч | 25.11 | Закрепить знания о значимых частях слова, повторять алгоритм разбора слов по составу. Выявлять ошибки в записи текста. Развитие речи при образовании слов посредством приставок. | ||
Состав слова (морфемика) Образование новых слов с помощью приставок. | 1ч | 26.11 | Повторение алгоритма отличия приставки от предлога на письме; уметь выражать свои мысли в устной речи. | ||
Орфография и пунктуация Закрепление знаний об алгоритме проверки орфограммы «Разделительный мягкий знак». | 1ч | 27.11 | Закрепить представление о единообразии написания морфем; повторить алгоритм проверки орфограммы «Разделительный мягкий знак». | ||
Орфография и пунктуация Закрепление умения различать орфограммы «Разделительный твердый знак» и «Разделительный мягкий знак» в словах. | 1ч | 28.11 | Закрепить умение различать написание слов с орфограммами «Разделительный твердый знак» и «Разделительный мягкий знак». | ||
Орфография и пунктуация Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание предлогов и приставок». | 1ч | 02.12 | Самоанализ того, что ученик знает и умеет и чему еще ему надо научиться. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | ||
Орфография и пунктуация Анализ контрольного диктанта и коррекция знаний. Знакомство со способом образования новых слов с помощью суффиксов. | 1ч | 03.12 | Закрепление представления о семантике суффиксов и единообразии их написания. Развивать речь при образовании слов посредством суффиксов. | ||
Орфография и пунктуация Знакомство с орфограммой «Правописание суффиксов –ик, -ек в именах существительных». | 1ч | 04.12 | Закрепление представления о семантике суффиксов и единообразии их написания. Развивать речь при образовании слов посредством суффиксов. | ||
Состав слова (морфемика) Закрепление знаний о корне и однокоренных словах. | 1ч | 05.12 | Закреплять навык разбора слова по составу. Выбор критериев для сравнения, классификации объектов. | ||
Орфография и пунктуация Знакомство с правописанием гласных и согласных в корне слова. | 1ч | 09.12 | Представлять единообразие написание морфем, закрепить правописание орфограмм в корне. | ||
Орфография и пунктуация Знакомство с удвоенными согласными в корне слова. | 1ч | 10.12 | Закреплять знания о значимых частях слова, правописание орфограмм корня. | ||
Развитие речи Изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану. | 1ч | 11.12 | Уметь определять тему текста, тип текста, озаглавливать части текста, передавать содержание текста с опорой на план. | ||
Орфография и пунктуация Работа над ошибками. Правописание слов с орфограммами корня. | 1ч | 12.12 | Работа над ошибками, допущенными в тексте изложения. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | ||
Состав слова (морфемика) Систематизация знаний об однокоренных словах и формах слова. | 1ч | 16.12 | Закрепить знания о значимых частях слова, закреплять правописание орфограмм корня. | ||
Орфография и пунктуация Закрепление навыка правописания соединительных гласных в сложных словах. | 1ч | 17.12 | Закрепить навык написания сложных слов с соединительными гласными о и е. | ||
Развитие речи Обучающее сочинение на тему «Первый снег». | 1ч | 18.12 | Уметь определять тему текста, тип текста, озаглавливать части текста, передавать содержание текста с опорой на план. | ||
Состав слова (морфемика) Систематизация знаний о составе слова. | 1ч | 19.12 | Систематизировать представление о единообразии написания морфем. | ||
Орфография и пунктуация Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Состав слова». | 1ч | 23.12 | Самоанализ того, что ученик знает и умеет и чему еще ему надо научиться. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | ||
Орфография и пунктуация Анализ контрольного диктанта и коррекция знаний. Знакомство с грамматически значением слова. | 1ч | 24.12 | Различать слова разных частей речи на основе общности их значения, грамматических признаков и роли в предложении. | ||
Лексика Знакомство с различиями между лексическим и грамматическим значениями слова. | 1ч | 25.12 | Сравнивать лексическое и грамматическое значения слова, принимая более отвлеченный, обобщающий характер значения грамматического. | ||
Морфология Знакомство с понятием «часть речи». Распределение слов по частям речи. | 1ч | 26.12 | Определять значение, которое привносит в слово каждая морфема. Различать слова разных частей речи на основе общности их значения. | ||
Морфология Знакомство с ролью частей речи в предложении. | 1ч | 09.01 | Составлять текст-рассуждение, доказывать принадлежность слова к определенной части речи. Применять изученные способы действий в типовых и поисковых ситуациях. Различать слова разных частей речи на основе общности их значения, грамматических признаков и роли в предложении. | ||
Морфология Проверочная работа по теме «Слово как часть речи». | 1ч | 13.01 | Применять изученные способы действий в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | ||
Морфология Систематизация знаний об одушевленных и неодушевленных именах существительных. | 1ч | 14.01 | Выделять существительные по лексико-грамматический признакам. Различать собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые, существительные в форме единственного и множественного числа. | ||
Морфология Знакомство с алгоритмом определения падежа имени существительного. | 1ч | 15.01 | Выделять из предложений словосочетания с существительными, находить управляющее слово и определять падеж существительного. | ||
Морфология Определение падежа имен существительных. Несклоняемые имена существительные. | 1ч | 16.01 | Определять падеж существительного в предложении. Разбирать существительные по составу. | ||
Морфология Проверочная работа по теме «Имя существительное». | 1ч | 20.01 | Применять изученные способы действий в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | ||
Морфология Знакомство с тремя склонениями имени существительного. | 1ч | 21.01 | Выделять окончания имён существительных. Склонять существительные, устанавливать, что изменяется у существительных при склонении и выделять окончания. | ||
Развитие речи Обучающее изложение. | 1ч | 22.01 | Использовать образные выражения пословиц для озаглавливание текстов. Составлять текст по рисунку | ||
Морфология Коррекция знаний. Знакомство с падежными окончаниями имен существительных первого склонения. | 1ч | 23.01 | Устанавливать основные признаки существительных 1-го склонения. Сравнивать ударные и безударные окончания этих существительных. | ||
Морфология Отработка навыка распознавать имена существительные 1-го склонения. | 1ч | 27.01 | Применять изученные способы действий в типовых и поисковых ситуациях. Сравнивать ударные и безударные окончания существительных. | ||
Морфология Знакомство с падежными окончаниями имен существительных второго склонения. | 1ч | 28.01 | Устанавливать основные признаки существительных. Применять изученные способы действий в типовых и поисковых ситуациях. | ||
Морфология Отработка навыка распознавать имена существительные 2 – го склонения. | 1ч | 29.01 | Устанавливать основные признаки существительных 2-го склонения. Сравнивать ударные и безударные окончания этих существительных. | ||
Морфология Проверочная работа по теме «Падежные окончания имен существительных 1-го и 2-го склонений». | 1ч | 30.01 | Применять изученные способы действий в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | ||
Морфология Знакомство с падежными окончаниями имен существительных 3 –го склонения. | 1ч | 03.02 | Устанавливать основные признаки существительных 3-го склонения. Сравнивать ударные и безударные окончания этих существительных. | ||
Морфология Отработка навыка распознавать имена существительные 3 –го склонения. | 1ч | 04.02 | Анализировать имя существительное как часть речи, указывая форму, род, склонение, падеж, число. | ||
Морфология Знакомство с падежными окончаниями имен существительных в единственном числе. | 1ч | 05.02 | Устанавливать основные признаки существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения. Сравнивать ударные и безударные окончания этих существительных. | ||
Морфология Отработка навыка распознавать падежные окончания имен существительных в единственном числе. | 1ч | 06.02 | Формулировать обобщённый вывод относительно определения типа склонения имён существительных, использовать правило определения типа склонения на практике. | ||
Морфология Знакомство со склонением имен существительных во множественном числе. | 1ч | 10.02 | Выделять существительные в форме множественного числа, строить алгоритм действий при определении типа склонения этих существительного.Разбирать существительные как часть речи (морфологический разбор). | ||
Морфология Проверочная работа по теме «Склонение имен существительных во множественном числе». | 1ч | 11.02 | Применять изученные способы действий в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | ||
Орфография и пунктуация Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное». | 1ч | 12.02 | Самоанализ того, что ученик знает и умеет и чему еще ему надо научиться. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | ||
Орфография и пунктуация Анализ контрольного диктанта и коррекция знаний. | 1ч | 13.02 | Самоанализ того, что ученик знает и умеет и чему еще ему надо научиться. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | ||
Морфология Систематизация знаний об имени прилагательном. | 1ч | 17.02 | Характеризовать лексическое значение имён прилагательных; особенности грамматических признаков (изменение по родам, числам, падежам). | ||
Орфография и пунктуация Знакомство со способами проверки безударных падежных окончаний имен прилагательных. | 1ч | 18.02 | Выделять из предложения словосочетания прилагательного с существительным, устанавливать связь слов в этих словосочетаниях. | ||
Морфология Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». | 1ч | 19.02 | Применять изученные способы действий в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | ||
Морфология Знакомство со склонением имен прилагательных. | 1ч | 20.02 | Использовать знания об определении рода, числа и падежа прилагательных на практике. Склонять имена прилагательные в форме единственного числа мужского и среднего рода, сравнивать падежные окончания. Применять изученные способы действий в типовых и поисковых ситуациях. | ||
Морфология Закрепление умения определять падеж имен прилагательных во множественном числе. | 1ч | 24.02 | Работать в паре, в группе: обсуждать смысл учебной задачи (вести диалог) и подготавливать свой вариант выполнения задания, оценивать полученные результаты. | ||
Морфология Проверочная работа по теме «Склонение имен прилагательных». | 1ч | 25.02 | Применять изученные способы действий в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | ||
Морфология Знакомство с алгоритмом разбора имени прилагательного как части речи. | 1ч | 26.02 | Разбирать прилагательное по составу. Наблюдать и устанавливать значение прилагательных в речи. Использовать знания об определении рода, числа и падежа прилагательных на практике. Склонять имена прилагательные в форме единственного числа мужского и среднего рода, сравнивать падежные окончания. | ||
Морфология Освоение алгоритма разбора имени прилагательного как части речи. | 1ч | 27.02 | |||
Орфография и пунктуация Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». | 1ч | 02.03 | Самоанализ того, что ученик знает и умеет и чему еще ему надо научиться. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | ||
Орфография и пунктуация Анализ контрольного диктанта и коррекция знаний. Знакомство с местоимением как частью речи. | 1ч | 03.03 | Выделять местоимения по лексико-грамматический признакам. Выделять личные местоимения в предложении(тексте). | ||
Морфология Изменение личных местоимений по падежам. | 1ч | 04.03 | Устанавливать за личными местоимениями и характеризовать их грамматические признаки: устанавливать, изменяются ли личные местоимения по числам, на существительные какого рода указывают. | ||
Морфология Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам. | 1ч | 05.03 | Наблюдать за предложениями с личными местоимениями и устанавливать, каким членом предложения они могут быть. Различать личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица. | ||
Морфология Изменение личных местоимений по падежам. | 1ч | 09.03 | Применять знания об определении лица, числа и падежа личных местоимений на практике. | ||
Морфология Закрепление знаний об изменении личных местоимений по падежам. | 1ч | 10.03 | Составлять тексты с использованием подходящих по смыслу личных местоимений. Работать в паре, в группе: обсуждать смысл учебной задачи (вести диалог) и подготавливать свой вариант выполнения задания, оценивать полученные результаты. | ||
Орфография и пунктуация Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение». | 1ч | 11.03 | Самоанализ того, что ученик знает и умеет и чему еще ему надо научиться. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | ||
Орфография и пунктуация Анализ контрольного диктанта и коррекция знаний. | 1ч | 12.03 | Применять изученные способы действий в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | ||
Морфология Обобщение знаний о глаголе как части речи. | 1ч | 16.03 | Выделять глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать? | ||
Морфология Обобщение знаний об изменении глаголов по временам. Изменение глаголов в прошедшем времени. | 1ч | 17.03 | Наблюдать, анализировать и характеризовать, какова роль глаголов в речи. | ||
Морфология Систематизация знаний о неопределённой форме глагола. | 1ч | 18.03 | Выделять глаголы в неопределённой форме в предложении, разбирать их по составу. | ||
Морфология Закрепление знаний по теме «Неопределенная форма глаголов». | 1ч | 19.03 | Применять изученные способы действий в типовых и поисковых ситуациях.Наблюдать, сравнивать и различать лексическое значение глаголов в неопределённой форме с частицей –ся и без неё. | ||
Морфология Знакомство с изменением глаголов по лицам и числам. | 1ч | 01.04 | Обсуждение рубрик «Вспомни», «Давай думаем», «0брати внимание». Распределение глаголов по группам (в начальной форме и в личной форме), соотнесение глаголов с личными местоимениями. Наблюдение за окончаниями глаголов в рубрике «Тайны языка». Работа в парах и по выбору. | ||
Морфология Знакомство с изменением глаголов по лицам и числам в будущем времени. | 1ч | 02.04 | Коллективная работа с рубриками. Упражнения на классификацию глаголов по лицам и числам. Орфоэпические нормы в рубрике «Говори правильно». Работа с трудным заданием. | ||
Морфология Знакомство с особенностью окончаний глаголов 2-го лица. | 1ч | 06.04 | Развивать умения спрягать глаголы, распознавать лицо и число глагола по местоимению, по личному окончанию, по вопросу. | ||
Морфология Проверочная работа по теме «Изменение глаголов по лицам и числам». | 1ч | 07.04 | Применять изученные способы действий в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | ||
Морфология Знакомство с окончаниями глаголов 1 и 2 спряжения. | 1ч | 08.04 | Система личных окончаний l-го и 2-го спряжения. Упражнения на изменение формы глаголов, группировку по спряжениям. | ||
Морфология Знакомство со способами определения 1 и 2 спряжения глаголов с ударными и безударными окончаниями. | 1ч | 09.04 | Повторение алгоритма определения спряжения глагола. Развитие орфографической зоркости: поиск допущенных ошибок. Тренировочные упражнения на отработку написания безударных личных окончаний, правописание тся и ться. Комплексный орфографический тренинг. Работа в парах. Письмо с комментированием. | ||
Морфология Обобщение знаний в умении правильно писать безударные окончания в настоящем и будущем времени. | 1ч | 13.04 | Работать в паре, в группе: обсуждать смысл учебной задачи (вести диалог) и подготавливать свой вариант выполнения задания, оценивать полученные результаты. | ||
Морфология Правописание глаголов на –тся и –ться. | 1ч | 14.04 | Наблюдение за языковым материалом, выведение правила в рубрике «Давай подумаем». Работа с рубрикой «Тайны языка». Упражнения: классификация, перевод, транскрипции в буквенную запись (слова с [ца]). Подготовка к словарному диктанту. | ||
Морфология Закрепление темы «Правописание глаголов на –тся и –ться.» | 1ч | 15.04 | Отработка алгоритма применения правила. Тренировочные упражнения. Орфоэпические нормы в рубрике «Говори правильно» | ||
Морфология Знакомство с глаголами – исключениями. | 1ч | 16.04 | Наблюдать (анализировать) и устанавливать, как образуются глаголы | ||
Морфология Отработка навыка правописания безударных окончаний глаголов. | 1ч | 20.04 | Составлять текст на заданную тему с использованием глаголов. Определять форму времени глагола. | ||
Морфология Знакомство с алгоритмом разбора глагола как части речи. | 1ч | 21.04 | Разбирать глагол как часть речи. Наблюдать и устанавливать значение глаголов в речи. | ||
Морфология Отработка навыка разбора глагола как части речи. | 1ч | 22.04 | Фронтальный анализ текста: подбор заголовка, составление плана. Обсуждение связи абзацев в тексте. Самостоятельная работа: поиск выразительных средств, передающих осеннее настроение | ||
Орфография и пунктуация Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол». | 1ч | 23.04 | Самоанализ того, что ученик знает и умеет и чему еще ему надо научиться. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | ||
Орфография и пунктуация Анализ контрольного диктанта и коррекция знаний. Знакомство с числительным как частью речи. | 1ч | 27.04 | Знакомство с именем числительным как частью речи. Понятие о порядковых и количественных числительных. Упражнения на нахождение числительных в тексте, на умение задавать вопросы к числительным и различать порядковые и количественные имена числительные. | ||
Морфология Знакомство с видами имен числительных. | 1ч | 28.04 | |||
Морфология Обобщение и закрепление знаний по теме «Имя числительное» | 1ч | 29.04 | Введение понятий «простое, сложное и составное числительное». Упражнение в определении состава данных имен числительных. Запись числа словами | ||
Морфология Знакомство с частью речи «наречием» и её значением. Отработка навыка определять наречие как часть речи в тексте. | 1ч | 30.04 | Выделять в тексте и записывать словосочетания, в которые входят наречия.Упражняться в правописании суффиксов –а и –о в наречиях. Устанавливать в процессе наблюдений и анализа: наречие – неизменяемая часть речи. | ||
Орфография и пунктуация Контрольный диктант с грамматическим заданием по темам «Имя числительное» и «Наречие». | 1ч | 04.05 | Самоанализ того, что ученик знает и умеет и чему еще ему надо научиться. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | ||
Орфография и пунктуация Анализ контрольного диктанта и коррекция знаний. Обобщение знаний по теме «Слово». Обобщение знаний о частях речи. | 1ч | 05.05 | Определять части речи по их грамматическим признакам, объяснять свою точку зрения. Разбирать предложение по членам . Различать виды текстов, применять полученные знания в практической деятельности при работе с готовыми текстами. | ||
Развитие речи Подробное изложение текста по коллективно составленному плану. | 1ч | 06.05 | Уметь определять тему текста, тип текста, озаглавливать части текста, передавать содержание текста с опорой на план. | ||
Орфография и пунктуация Работа над ошибками. Обобщение знаний о частях речи. | 1ч | 07.05 | Составлять предложения, небольшие тексты (диалоги) с обращением. Толковать значение пословиц, образных выражений. Работать в паре, в группе, оценивать полученные результаты. | ||
Орфография и пунктуация Обобщение знаний о правилах правописания. | 1ч | 11.05 | Совершенствовать умения выполнять алгоритмы действий по решению орфографических задач (правописания слов с безударной гласной, парной согласной, непроизносимой согласной в корне); | ||
Орфография и пунктуация Контрольное списывание. | 1ч | 12.05 | Самоанализ того, что ученик знает и умеет и чему еще ему надо научиться. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | ||
Развитие речи Обобщение знаний о художественном, научном и разговорном стилях речи. | 1ч | 13.05 | Работать с текстами, определять стили речи, особенности текста с помощью вопросов. Выполнять тренировочные упражнения. | ||
Развитие речи Освоение стилистического редактирования текста. | 1ч | 14.05 | Работать с текстом, ставить цель, определять тему и главную мысль текста, редактировать текст. | ||
Орфография и пунктуация Итоговая проверочная работа. | 1ч | 18.05 | Самоанализ того, что ученик знает и умеет и чему еще ему надо научиться. | ||
Орфография и пунктуация Контрольный диктант с грамматическим заданием за 1 полугодие. | 1ч | 19.05 | Применять полученные знания, умения и навыки при выполнении нестандартных заданий. Прививать интерес к изучению русского языка. | ||
Орфография и пунктуация Анализ контрольного диктанта и коррекция знаний за 1 полугодие. | 1ч | 20.05 | Самоанализ того, что ученик знает и умеет и чему еще ему надо научиться. | ||
Орфография и пунктуация Итоговая комплексная работа. | 1ч | 21.05 | Применять полученные знания, умения и навыки при выполнении нестандартных заданий. Прививать интерес к изучению русского языка. | ||
Орфография и пунктуация Анализ итоговой комплексной работы и коррекция знаний. | 1ч | 22.05 | Самоанализ того, что ученик знает и умеет и чему еще ему надо научиться. | ||
Орфография и пунктуация Анализ результатов промежуточной аттестации. Коррекция знаний. | 1ч | 25.05 | Самоанализ того, что ученик знает и умеет и чему еще ему надо научиться. |
Лист корректировки рабочей программы
Название темы | Дата по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....