урок по теме "Удвоенные согласные"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Открытый урок по русскому языку
Тема:«Правописание слов с удвоенными согласными»
Цель занятия: Добиться осознанного усвоения способов действия по определению в слове удвоенных согласных.
Задачи занятия:
- Познакомиться со способами определения удвоенных согласных в словах.
2. Развитие орфографической зоркости на основе введения новой орфограммы.
- Совершенствовать умение разбирать слова по составу.
- Развивать фонематический слух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udvoen.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку
Тема:«Правописание слов с удвоенными согласными»
Цель занятия: Добиться осознанного усвоения способов действия по определению в слове удвоенных согласных.
Задачи занятия:
- Познакомиться со способами определения удвоенных согласных в словах.
2. Развитие орфографической зоркости на основе введения новой орфограммы.
- Совершенствовать умение разбирать слова по составу.
- Развивать фонематический слух.
- Организационный момент
Добрый день
И добрый час
Очень рада видеть вас!
Прежде чем начать наш урок, создадим себе и друг - другу хорошее настроение (разгоните тучи на своих рабочих местах) карточки солнышко и тучки.
Хорошее настроение, это когда светит солнышко, я вижу его на ваших столах, а ещё хорошее настроение начинается с улыбки, улыбнёмся друг – другу.
ll. Актуализация знаний.
1. физкультминутка для кистей рук
Мы капусту рубим, рубим
(Резкие движения кистями с выпрямленными сомкнутыми пальцами вверх и вниз.)
Мы морковку трем, трем
(Пальцы обоих рук сжаты в кулаки, движение кулаков к себе и от себя.)
Мы капусту жмем, жмем
(Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки.)
Мы капусту солим,
(Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки.)
Уф, устали!
(Энергично встряхиваем руками.)
. Запись даты урока в тетрадях учащихся.
3. Минутка чистописания.
Напишите каллиграфически те буквы, которые надо запомнить в словах-отгадках. Соблюдайте правильные соединения.
■ Где доска и парты есть, чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть у нас, это наш просторный... (класс, сс- верхнее соединение)
■ Простудился я вчера, голова болит с утра, я закашлялся, охрип. У меня, наверно, ... (грипп)
■ Вдоль дороги по бокам липы, клёны тут и там. Всем идти здесь веселее. Этот путь зовут .. .(аллея, лл - нижнее соединение)
■ Шестой день недели (суббота)
Полученная запись в тетрадях детей: сс пп лл бб
Словарно – орфографическая работа
- Сейчас 2 ученика будут работать возле доски. Ваша задача - вставить в слова пропущенные буквы.
- Пока ребята работают у доски, мы вспомним что такое офограмма .
А теперь составьте из этих слов предложение.
Словарная работа со словами ВОЖЖИ Перрона
Выход на тему урока. Создание проблемной ситуации
- Проверяем работу ребят.
- Миша написал слово искусство с 2 «с», а Ира с одной буквой «с».
- Поднимите руки, кто согласен с Мишей, кто с Ирой.
- Какую работу выполняли ребята?
- Сколько же букв вставили дети в некоторые слова?
- Кто догадался, как называются такие
согласные?
- В русском языке говорят и удвоенные согласные, т.е. согласная буква написана в слове 2 раза.
- Ребята, что заметили из выполненной работы? Что вас удивило?
- Задание было дано одно?
- А сколько же в классе мнений?( Разные мнения. Все дети вставили буквы по-разному)
-Почему же так получилось? (Не знаем, как писать такие слова)
- Какой вопрос у нас возник? (Когда в наших словах надо писать удвоенные согласные, в каких нет, как это узнать
- Значит, какая задача стоит перед нами? (Как определить, будет ли в слове удвоенная согласная или нет).
- Кто же назовёт тему урока?
. Изучение нового материала
- Давайте будем искать ответ на вопрос: Как определить, будет ли в слове удвоенная согласная или нет
- Как будем действовать с каждым таким словом?
* Как узнать, есть ли в слове удвоенная согласная буква?
1) Читаю слово, слушаю, если слышу долгий согласный звук - пишу 2согласные буквы.
- Давайте произнесём эти слова (Учитель интонирует долгий звук на месте удвоенной согласной).
- Что заметили при произношении? (ничего)
- А есть ли специальные буквы, обозначающие длинные, долгие согласные звуки? () нет
- Поэтому люди договорились долгие согласные звуки обозначать двумя буквами.
- Какое наблюдение мы с вами сделали? На что же в первую очередь надо обратить внимание, чтобы определить, есть в слове удвоенная *(Есть в словах долгие согласные звуки, которые можно потянут)
Вывод: (Необходимо произнести слово. Если услышишь длинный согласный звук, то его на письме надо обозначить удвоенной согласной буквой).
Не во всех словах слышится долгий согласный звук; кто-то не уверен, неясно, долгий звук в или нет. Для этого перейдем к 2 шагу.
2 шаг. Сомневаюсь, есть ли в слове долгий согласный звук, – смотрю состав слова
нн нн
3). Если шаги 1-2 не помогли определить, есть ли в слове удвоенная согласная, – смотрю в словарь, спрашиваю у взрослых
Закрепление.
Игра «Наряди елочку»
Итог урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте. Согласные звонкие [в-в’], буквы В, в Согласные глухие [ф-ф‘], буквы Ф, ф.
Урок разработан по УМК "Гармония". На уроке обучения грамоте учащиеся наблюдают за глухими и звонкими согласными звуками, за обозначением их буквами «В, в», «Ф, ф»...
Урок русского языка в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока "Способ обозначения согласного звука парного по глухости-звонкости и согласного в конце слова".
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по программе "Школа России". Тема "Способ обозначения согласного звука парного по глухости-звонкости и согласного в конце слова"....
Интегрированный урок обучения грамоте «Согласные звуки [л], [л,], [м], [м,]. Строчные согласные буквы «л», «м».
Интегрированный урок обучения грамоте «Согласные звуки [л], [л,], [м], [м,]. Строчные согласные буквы «л», «м». Программа Бунеева....
Конспект урока 2класс "Удвоенная согласная.Перенос слов с удвоенной согласной"
Конспект урока 2класс "Удвоенная согласная.Правила переноса с удвоенной согласной"....
Конспект урока 2класс "Удвоенная согласная.Перенос слов с удвоенной согласной"
Конспект урока 2класс "Удвоенная согласная.Правила переноса с удвоенной согласной"....
Урок русского языка "Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными", 1 класс
Урок русского языка в 1 классе....
Технологическая карта урока русского языка «Согласные звуки и буквы. Слова с удвоенными согласными» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о словах с удвоенными согласными и способах их переноса; развитие умения писать слова с удвоенными согласными согл...