урок по теме "Удвоенные согласные"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Открытый  урок по русскому языку

Тема:«Правописание слов с удвоенными согласными»

Цель занятия: Добиться осознанного усвоения способов действия по определению в слове удвоенных согласных.

 Задачи занятия:

  1. Познакомиться со способами  определения удвоенных согласных в словах.

2.   Развитие орфографической зоркости на основе введения новой орфограммы.

  1. Совершенствовать умение разбирать слова по составу.
  2.  Развивать фонематический слух.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udvoen.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый  урок по русскому языку

Тема:«Правописание слов с удвоенными согласными»

Цель занятия: Добиться осознанного усвоения способов действия по определению в слове удвоенных согласных.

 Задачи занятия:

  1. Познакомиться со способами  определения удвоенных согласных в словах.

2.   Развитие орфографической зоркости на основе введения новой орфограммы.

  1. Совершенствовать умение разбирать слова по составу.
  2.  Развивать фонематический слух.
  1. Организационный момент

Добрый день

И добрый час

Очень рада видеть вас!

Прежде чем начать наш урок, создадим себе и друг - другу хорошее настроение (разгоните тучи на своих рабочих местах) карточки солнышко и тучки.

Хорошее настроение, это когда светит солнышко, я вижу его на ваших столах, а ещё хорошее настроение начинается с улыбки, улыбнёмся друг – другу.

ll. Актуализация знаний.

1. физкультминутка для кистей рук

Мы капусту рубим, рубим

(Резкие движения кистями с выпрямленными сомкнутыми пальцами вверх и вниз.)

Мы морковку трем, трем

(Пальцы обоих рук сжаты в кулаки, движение кулаков к себе и от себя.)

Мы капусту жмем, жмем

(Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки.)

Мы капусту солим,

(Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки.)

Уф, устали!

(Энергично встряхиваем руками.)

. Запись даты урока в тетрадях учащихся.

3. Минутка чистописания.

Напишите каллиграфически те буквы, которые надо запомнить в словах-отгадках. Соблюдайте правильные соединения.

■ Где доска и парты есть, чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть у нас, это наш просторный... (класс, сс- верхнее соединение) 

■ Простудился я вчера, голова болит с утра, я закашлялся, охрип. У меня, наверно, ... (грипп) 

 ■ Вдоль дороги по бокам липы, клёны тут и там. Всем идти здесь веселее. Этот путь зовут .. .(аллея, лл - нижнее соединение) 

■ Шестой день недели (суббота) 

Полученная запись в тетрадях детей: сс пп лл бб

Словарно – орфографическая работа

- Сейчас   2  ученика  будут работать возле доски. Ваша задача - вставить в слова пропущенные буквы.

- Пока ребята работают у доски, мы вспомним  что такое офограмма .

А теперь составьте из этих слов предложение.

Словарная работа со словами ВОЖЖИ  Перрона

 Выход на тему     урока. Создание проблемной ситуации

- Проверяем работу ребят.

- Миша написал слово искусство с 2 «с», а Ира с одной  буквой «с».

- Поднимите руки, кто согласен с Мишей, кто с Ирой.

- Какую работу выполняли ребята?

- Сколько же букв вставили дети в некоторые слова?  

- Кто догадался, как называются такие

согласные?

- В русском языке  говорят и удвоенные согласные, т.е. согласная буква написана в слове 2 раза.

- Ребята, что заметили из выполненной работы? Что вас удивило?

- Задание было дано одно?

- А сколько же в классе мнений?( Разные мнения. Все дети вставили буквы по-разному)

-Почему же так получилось? (Не знаем, как писать такие слова)

- Какой вопрос у нас  возник? (Когда в наших словах надо писать удвоенные согласные, в  каких нет, как это узнать

- Значит, какая задача стоит перед нами? (Как определить, будет ли в слове удвоенная согласная или нет).

- Кто же назовёт тему урока?

. Изучение  нового материала

- Давайте будем искать ответ на вопрос: Как определить, будет ли в слове удвоенная согласная или нет

- Как будем действовать с каждым таким словом?

* Как узнать, есть ли в слове удвоенная согласная буква?

1) Читаю слово, слушаю, если слышу долгий согласный звук - пишу 2согласные  буквы.

- Давайте произнесём эти слова (Учитель интонирует   долгий звук на месте удвоенной согласной).

- Что заметили при произношении? (ничего)

- А есть ли специальные буквы, обозначающие длинные, долгие согласные звуки? () нет

- Поэтому люди договорились долгие согласные звуки обозначать двумя буквами.

- Какое наблюдение мы с вами сделали? На что же в первую очередь надо обратить внимание, чтобы определить, есть в слове удвоенная *(Есть в словах долгие согласные звуки, которые можно потянут)

Вывод: (Необходимо произнести слово. Если услышишь  длинный согласный звук, то его на письме надо обозначить  удвоенной согласной буквой).

Не во всех словах слышится долгий согласный звук; кто-то не уверен, неясно, долгий звук в или нет. Для этого перейдем к 2 шагу.

2 шаг. Сомневаюсь, есть ли в слове долгий согласный звук, – смотрю состав слова

                        нн        нн

3). Если шаги 1-2 не помогли определить, есть ли в слове удвоенная согласная, – смотрю в словарь, спрашиваю у взрослых

Закрепление.

Игра «Наряди елочку»

Итог урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте. Согласные звонкие [в-в’], буквы В, в Согласные глухие [ф-ф‘], буквы Ф, ф.

Урок разработан по УМК "Гармония". На уроке обучения грамоте учащиеся наблюдают за глухими и звонкими согласными звуками, за обозначением их буквами «В, в», «Ф, ф»...

Урок русского языка в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока "Способ обозначения согласного звука парного по глухости-звонкости и согласного в конце слова".

Конспект урока по русскому языку в 1 классе по программе "Школа России". Тема "Способ обозначения согласного звука парного по глухости-звонкости и согласного в конце слова"....

Интегрированный урок обучения грамоте «Согласные звуки [л], [л,], [м], [м,]. Строчные согласные буквы «л», «м».

Интегрированный урок обучения грамоте «Согласные звуки [л], [л,], [м], [м,]. Строчные согласные буквы «л», «м». Программа Бунеева....

Конспект урока 2класс "Удвоенная согласная.Перенос слов с удвоенной согласной"

Конспект урока 2класс "Удвоенная согласная.Правила переноса с удвоенной согласной"....

Конспект урока 2класс "Удвоенная согласная.Перенос слов с удвоенной согласной"

Конспект урока 2класс "Удвоенная согласная.Правила переноса с удвоенной согласной"....

Технологическая карта урока русского языка «Согласные звуки и буквы. Слова с удвоенными согласными» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о словах с удвоенными согласными и способах их переноса; развитие умения писать слова с удвоенными согласными согл...