Конспект урока "Спряжение глаголов".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Лобанова Юлия Евгеньевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka._spryazhenie_glagolov.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Спряжение глаголов. Закрепление. (4класс)

Тип урока: Урок закрепления.

Цели урока:

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся определять спряжение глаголов, безошибочно писать личные окончания глаголов.

Образовательная цель: обобщение и систематизация знаний учащихся определять спряжение глаголов,  безошибочно писать личные окончания глаголов.

Задачи:

          - создать условия для обобщения и систематизации знаний о спряжении глаголов;

         - продолжить отработку алгоритма определения спряжения и закреплять полученные знания на практике;

        - развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

         - содействовать воспитанию активной личности, воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу.

Планируемые результаты урока:

Личностные. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– высказывать своё предположение ;

– уметь работать по коллективно составленному алгоритму действия;

- оценивать правильность выполнения действия ;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе.

Познавательные УУД:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке;

– преобразовывать информацию из текстовой формы в схематическую;

– делать выводы о результатах совместной работы.

                                                                                         Ход урока.

 

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Время.        УУД.

Организационный этап.

1 мин

Здравствуйте, ребята!

Друг на друга посмотрели, улыбнулись,

Тихо сели.

- Проверяют свою готовность к уроку.

Личностные УУД

Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

Мотивация к учебной деятельности.

1 мин

Слайд 1.

- Каким вы бы хотели видеть сегодняшний урок?

- А какими должны быть вы?

- Интересным.

- Познавательным.

- Активными.

- Внимательными.

Коммуникативные УУД

Формируем умение слушать и понимать других.

Формируем умение строить речевое высказывание.

Слайд 2.

- Тогда, внимание на экран.

Какая из данных пословиц соответствует нашему уроку?

       Делу время – потехе час.

       Сделал дело – гуляй смело.

       Упустишь минуту – потеряешь часы.

       И петух свой час знает.

- Потеряешь минуту-упустишь часы.

Формируем внимание, умение анализировать, делать вывод, слушать других.

Актуализация знаний.

8 мин

- Не теряя времени, приступим к делу.

1) Запишите пословицу в тетрадь.

2) Какое задание можно выполнить с данным предложением?

3) Найдите в пословице и назовите слова с непроверяемым написанием.

-Значит следующее задание какое?

- Напишите десять слов, пользуясь учебником, для нашего будущего контрольного диктанта.

4) Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга, поставьте оценку на полях.

5) Назовите главные члены предложения в пословице.

-К какой части речи они относятся?

Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Чертит, пишет, иль поёт,

Вышивает, или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит.

Всё расскажет нам…

 

-Один ученик с комментированием у доски, проговаривая все орфограммы:

    Потеряешь минуту –        упустишь часы.

-Второй ученик делает синтаксический разбор у доски:

     Потеряешь минуту – упустишь часы.

  1. Повествовательное.
  2. Невосклицательное.
  3. Распространенное.
  4. Граммат. осн. – потеряешь, упустишь.
  5. Осложнено однородными членами (потеряешь, упустишь).

- Минута.

- Словарная работа.

- Самостоятельная работа.

- Взаимопроверка.

-Потеряешь, упустишь.

- Это глаголы.

… глагол.

Познавательные УУД.

Уметь ориентироваться в системе знаний.

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД.

Оценивать правильность выполнения действий.

Умение работать самостоятельно.

Оценивать правильность выполнения.

Контроль.  Самоконтроль.

Постановка учебной задачи.

1 мин

- О чем дальше пойдет речь?

-Что мы знаем о глаголе?

- Какую тему мы изучали в последнее время?

Слайд 3.

- Какая же наша задача сегодня?

-  Еще научиться применять наши знания на практике. А достижения отмечать на дереве успехов.

- О глаголах.

-Глагол- это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы…..

- Время, вид, спряжение…

- Спряжение глаголов.

-Повторить и закрепить знания о спряжении.

 

Определять и формулировать цель деятельности.

Закрепление знаний.

30 мин

1) Составление алгоритма определения спряжения.

- Назовите, какие окончания у глаголов из пословицы?

- Что нужно знать, чтобы правильно написать окончания глаголов?

- Что такое спряжение?

- Составим алгоритм  определения спряжения (на доске карточки).

- Я начинаю, вы договариваете:

  1. Если окончание ударное,…….

  1. Если окончание безударное, образуй форму …

  1. Если личное окончание глаголов 3 лица множественного числа безударное, то поставь глагол…..

  1. Если в начальной форме глагол оканчивается на –ить, то это….

  1. Если в начальной форме глагол не оканчивается на – ить, то это……

2) Давайте вспомним ,что мы знаем про глаголы-исключения.

3) Определите спряжение глаголов в пословице.

  1. Работа с учебником (стр.128, упр.4).

- Прочитайте  задание.

-Выпишите глаголы только из 1 абзаца.

- Проверяем.

 

- Поставьте себе оценку.

             

           ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

            Делаю и говорю сама.)                          Как живешь?

                Как идешь?

                Как бежишь?

                Ночью спишь?

                А как плывешь?

                Как берешь?

                А даешь?

                Как молчишь?

               А грозишь?

                Как сидишь?

  1. Работа в группах.

А) Мы с вами прекрасно отдохнули. А сейчас продолжим работать в группах.

- У вас на партах лежат листочки с заданием.

- Прочитайте внимательно.

-Кто догадался, как называется задание?

- Что необходимо сделать?

Б) Договариваю: цифрами укажить порядок, выделить окончания, определить спряжение.

    Отдыха.м.

   Гуля.м.

   Просыпа.мся.

   Ид.м в школу.

    Дела.м зарядку.

   Одева.мся.

   Обеда.м.

   Дела.м домашнее задание.

  Готов.мся ко сну.

   Ужина.м.

  Занима.мся в школе.  

  Умыва.мся.

  Завтрака.м.  

 В) Самопроверка.  Слайд 4.

Г) Самооценка.  

Д) Ответы на вопросы:

 -Глаголы какого спряжения преобладали в данном тексте?

- Какой глагол не относится к 1 спряжению?  

- безударные

-спряжение

- правило

 

… спряжение определить легко.

… форму 3 лица множественного числа.

 

… в начальную форму.

… это глагол 2 спряжения, кроме брить, стелить.

… - глагол 1 спряжения, кроме глаголов-исключений.

- Учащиеся цепочкой по строчке проговаривают наизусть стихотворение:

  Ко второму же спряженью

 Отнесем мы, без сомненья,

 Все глаголы, что на -ить,

  Исключая: брить, стелить.

 И еще: смотреть, обидеть,

 Слышать, видеть, ненавидеть,

 Гнать, держать, дышать, вертеть,

И зависеть, и терпеть.

Мы запомнили, друзья:

Их на –е спрягать нельзя!

 - потеряешь-потерять, не гл.-иск., 1спр.

- упустишь- упустить,  не гл.-иск., 2 спр.

-Читают про себя.

- Работают самостоятельно (1 учащийся за доской).

- Проверяют, что написано на доске и сверяют, что написано у себя, выявляют ошибки.

- А дети  лишь повторяют окончание и показывают спряжение на пальцах .)

- Распределяются по группам.

- Режим дня.

- Исправить порядок действий в режиме, вставить пропущенные буквы.

- Сверяют с ключом.

- Ставят себе оценку.

- Глаголы 1 спряжения.

-Готовимся.

Планировать действия.

Работать по коллективно составленному алгоритму.

Договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Учиться работать в паре, группе.

Контроль, самоконтроль, самооценка.

Работать с материалом учебника.

Контроль знаний, коррекция.

  1. Индивидуальная работа по карточкам.

-У вас на партах лежат карточки.

-Прочитайте первое задание.

- Поднимите руки, кому непонятно, как

делать.

- Прочитайте второе задание.

- Поднимите руку, кто не знает, как выполнить это задание.

КАРТОЧКА №1.

а) Прочитай внимательно каждую строчку. Подчеркни ту строчку, в которой ты считаешь, что это глаголы 2 спряжения.

--- бежать, молчать, сверкать

--- идти, жить, греметь

--- дружить, лепить, верить

б) От глаголов, которые ты подчеркнул,  образуй форму 3 лица множественного числа. Запиши глаголы парами.

КАРТОЧКА №2.

а) Прочитай внимательно каждую строчку. Подчеркни ту строчку, в которой ты считаешь, что это глаголы 1 спряжения.

--- убирать, дышать, встретить

--- встречать, покрывать, слышать

--- брить, стелить, улыбаться

б) От глаголов, которые ты подчеркнул,  образуй форму 3 лица множественного числа. Запиши глаголы парами.

  1. Самопроверка. Слайд 5.

  1. Самооценка.

- Проверяют себя по эталону.

- Ставят себе оценку.

Домашнее задание.

Слайд 6.

Учебник, с. 127-128, упр. 2, 3 (по выбору).

2 мин

Рефлексия.

Слайд 7.

Наше занятие подошло к концу. Давайте подведем итог.

На наше « дерево» успеха вы сейчас повесите еще один плод.

Знаю, могу – зеленый.

Знаю, но ошибаюсь – желтый.

Нужна помощь – красный.

Слайд 8. (Спасибо за урок!)

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Глагол как часть речи"

Урок русского языка 2 класс....

конспект урока "Глаголы -исключения"

Проведённый урок по теме «Глаголы – исключения», является завершающим этапом изучения темы «Глагол» в 4 классе. Это «Урок усвоения новых знаний», был проведен с использованием проблемно – диалоговой т...

Конспект урока: Глагол как часть речи.

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Глагол как часть речи.Цели урока: познакомить с частью речью – глагол его отличительными признаками;  развивать речь, коммуникативные качества. Плани...

Конспект урока "Глагол. Обощение". 4 класс

Вид урока: урок-игра.Тип урока: урок закрепления изученного материала.Форма проведения: деловая игра «Заседание редакционного совета».Цели: 1. Образовательные:- обобщить и закрепить знания...

Конспект урока "Глагол как часть речи "

Конспект урока "Глагол как часть речи "...

План-конспект урока "Глагол в 3 лице единственного числа в настоящем неопределенном времени"

План-конспект урока "Глагол в 3 лице единственного числа в настоящем неопределенном времени" для 3 класса по УМК «Rainbow English» 3 класс, О.В. Афанасьева, И.В. Михеев...