План-конспект урока "Глагол в 3 лице единственного числа в настоящем неопределенном времени"
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс)
План-конспект урока "Глагол в 3 лице единственного числа в настоящем неопределенном времени" для 3 класса по УМК «Rainbow English» 3 класс, О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, издательство «Дрофа», 2012
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0008cbaa-76fdf038.doc | 26.82 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Учитель: Дмитриева Анастасия Александровна
Урок: английский язык
Класс: 3
УМК «Rainbow English» 3 класс, О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, издательство «Дрофа», 2012
Тема урока: «Глагол в 3 лице единственного числа в настоящем неопределенном времени».
Задачи урока: повторить местоимения, глаголы действий, познакомиться обучающихся с особенностями глаголов английского языка в 3 лице единственного числа настоящего неопределенного времени.
Цели урока:
Образовательные:
Формирование навыков восприятия на слух отдельных звуков, слов, фраз, микродиалогов;
Формирование умения соотносить графические образы английских букв и слов с их звуковыми образами;
Знакомство с буквами английского алфавита, правилами их чтения и транскрипционными обозначениями;
Формирование базовых навыков говорения;
Формирование навыков произношения английских звуков, слов, небольших отрезков речи.
Развивающие:
Освоение графики букв и слов;
Развитие умения понимать основное содержание небольших доступных текстов, построенных на знакомом материале.
Воспитательные:
Воспитание интереса к иностранному языку, как к средству общения;
Воспитание уважительного отношения к собеседнику и другой культуре.
Формируемые УУД:
Личностные: развивать навыки сотрудничества, умения находить выходы из спорных ситуаций, осознанно строить речевые высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; осуществлять логические действия: сравнение, построение рассуждений.
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно, учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему, высказывать свою версию ответа и находить способ ее проверки.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах (таблицы. рамки, словари), группировать слова на основе существенных признаков, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить, слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая
Оборудование: учебник, магнитофон, презентация, карточки рефлексии
Ход урока
1. Организационное начало урока
Good morning, boys and girls! (Good morning,…..!)
I’m glad to see you. (We are glad to see you too)
How are you? (каждый ученик индивидуально отвечает)
Sit down, please. Who is absent today? (All are present)
Ok, let’s start our work. Look at the blackboard. Write down the date. What is the date today? (Today is the …..of September)
Look at the screen. What do these people do? (They jump, run, swim, cook, sleep)
Ребята, как можно назвать все эти слова? (слова-действия)
Сформулируйте тему урока. (Употребление слов-действий)
2. Фонетическая разминка
Послушайте рассказ о двух братьях: о Стэне и Нике. (Дети повторяют звуки и движения за учителем)
Рано утром Стэн и Ник просыпаются и потягиваются [ ]
Затем, умываются [ ], и отправляются в школу. По дороге они поют (la-la-la), свистят [ ], а когда заходят в класс говорят (hello), затем они садятся за парты и начинается урок.
3. Речевая разминка
Ребята, давайте немного поиграем в детективов. Посмотрите на доску. Вы видите разные изображения. Какими местоимениями можно заменить слова, которые зашифрованы под этими картинками? (девочка – она – she, мальчик – он – he, дети – они – they, кот – он – it)
Какие другие личные местоимения нам известны? (we, I, you, местоимения появляются рядом с картинками)
Ребята, это – личные местоимения. Ребята, а сейчас мы с вами попробуем распределить предметы, которые лежат у меня на столе. Ваша задача, как настоящих детективов определить чей данный предмет, и сказать по-английски, используя соответствующее притяжательное местоимение.
Он – хозяин книги. Чья книга? (his book)
Она – хозяйка велосипеда. Чей велосипед? (her bike)
Мы ходим в школу. Чья школа? (Our school)
У Бобика есть своя будка. Чья будка? (Its doghouse)
У меня есть кольцо. Чье кольцо? (My ring)
У Стэна и Ника есть родители. Чьи родители? (Their parents)
4. Совершенствование навыков аудирования.
Ребята, вы молодцы. Хорошо усвоили новое правило. А сейчас давайте вернемся в гости к Сэму и Нику. Open, please, your books on page 32. Exercise 1. (Дети слушают рассказ диктора и называют действия, которые диктор забыл упомянуть)
Ребята, Стэн и Ник очень много действий любят выполнять вместе. А еще они обожают читать вместе про Эмили и Хэрри. Давайте и мы прочитаем о них. ( Дети слушают предложения, затем читают самостоятельно)
5. Знакомство с новым грамматическим материалом
Что необычного вы заметили? (На конце некоторых слов-действий стоит буква s)
Что вы знаете про букву s на конце слов-предметов? (Она указывает на множественное число)
Верно, но не всегда буква s на конце слова обозначает множественное число. Посмотрите еще раз внимательно на предложения и предположите, когда она ставится на конце глаголов? (о.у.)
Давайте проверим ваши предположения. Прочитайте правило в рамке на странице 33. (читают правило)
Так, когда же на конце глагола ставится окончание s? (когда говорим про нее, или про него)
Ребята, обратите внимание, что если слово-действие оканчивается при произношении на глухой согласный звук, то окончание –s будет читаться глухо. Если на звонкий согласный или гласный – звонко. Если на шипящий – то как [iz].
Прочитайте глаголы сначала за диктором, а затем самостоятельно. (читают)
6. Физкультминутка
Учитель предлагает обучающимся отдохнуть.
Let’s take a rest. Stand up please.
«One, one, one
I can run.
Two, two, two
I can jump too.
Free, free, free
Look at me».
(Учащиеся повторяют слова и движения за учителем)
7. Закрепление навыка использования окончания –s (es) на конце глаголов.
Давайте попробуем с вами закрепить полученные знания на уроке. Поработаем устно. Ex, 4 on page 33. Choose a right form.
(Учащиеся устно выбирают нужную форму. После каждого предложения проверяют по аудиозаписи)
8. Активизация орфографических навыков.
Look at the pictures on page 34. What do they do in the evening and in the morning? (Дети работают по вариантам)
1 вариант
Max feeds his cat in the morning.
Mark rides its bike in the morning.
Alex helps his mother in the morning.
Willy jumps in the morning.
2 вариант
Eve swims in the evening.
Mary sings in the evening.
Hob sleeps in the evening.
Rex plays in the evening.
Почему на конце каждого слова-действия вы поставили окончание –s? (так как в каждом предложении говорится конкретно про него или про нее)
Верно, в конце каждого глагола 3 лица единственного числа должно стоять в настоящем времени окончание. Но есть одно исключение. И с ним мы уже знакомились. Вспомните, какой глагол меняет свою форму, когда речь идет про него или про нее? (have\has)
Когда используется have, а когда has? (Has – про него или про нее, have – в остальных случаях)
Let’s try to say. What do these people have? Ex, 7 on page 35. (Задание выполняют устно)
9. Подведение итогов, рефлексия
Children, our lesson is over. Что вы запомнили на сегодняшнем уроке? (ответы учащихся)
Когда на конце слов-действий ставится окончание? (Когда речь идет о нем или о ней)
Есть ли слова, которые не подчиняются этому правилу? (have – has)
Учитель организует рефлексию деятельности: предлагает обсудить, что обучающиеся научились делать на уроке, понравился ли им урок. Подводит обучающихся к обобщению учебной деятельности. Предлагает выполнить рефлексию «Светофор», чтобы проанализировать насколько обучающимся был понятен урок. (зеленый цвет – все было легко и просто; желтый – было понятно, но остались вопросы; красный – ничего не понял).
(Обучающиеся проводят оценку своей деятельности на уроке).
10. Домашнее задание
Выучить новое правило на с. 33, на правило придумать 4 примера (письменно).
11. Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака в глаголах 2-го лица единственного числа."
Урок русского языка направлен на формирование самостоятельной поисковой деятельности, умение работать в парах....
Конспект урока + презентация по теме "Глагол 2 лица, единственного числа" ( дистанционное обучение)
Урок по русскому языку для учащихся 4 класса по программе " Школа России" разработан по дистанционной технологии с разноуровневыми заданиями, входным и выходным контролем.Урок разработан на модульной ...
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем времени
Минутка чистописания, знакомство с новым словарным словом, объяснение нового материала, работа по учебнику, самостоятельная работа....
4 класс Русский язык Урок открытия нового знания на основе системно-деятельностного подхода Тема: «Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения». Цель урока: развивать умения изменять глаголы по лицам и числам в настоящем
4 классРусский языкУрок открытия нового знания на основе системно-деятельностного подходаТема: «Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения»....
Тема урока. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение глаголов)
Тема урока. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение глаголов) Цели предметные: Ø уточнить и обобщить сведения о глаголе, познакомить с изменением...
Технологическая карта урока + презентация "Написание глаголов 2 лица единственного числа настоящего и будущего времен"
Климанова, Л. Ф. Русский Язык. Учебник для образоват. учреждений. учебник 4 класс 2 часть УМК «Перспектива»....
Презентация для обучающихся с ОВЗ "Мягкий знак в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа настоящего и будущего времени"
1-й слайд : упражнение на повторение. Поставить глаголы в неопределенную форму.2-й слайд: наблюдение за глаголами 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени, работа с таблицей, вывод....