Конспект урока: Глагол как часть речи.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предмет: Русский язык
Класс: 2
Тема урока: Глагол как часть речи.
Цели урока: познакомить с частью речью – глагол его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные качества.
Планируемые результаты:
· Предметные:
- научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать делать выводы, сравнивать.
· Личностные:
- развивать логическое мышление, наблюдательность, речь;
- воспитывать трудолюбие, внимание, усидчивость;
- развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения.
Тип урока: Открытие новых знаний
Оборудование: учебник по Русскому языку 2 класс 2 часть 2013 год; Программа «Школа России»; В.П.Канакина, В.Г., Горецкий, презентация, экран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
09.03.17.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
по русскому языку
Выполнила студентка 46 гр.
Проверила:
Отметка:_____
Дата: 09.03.17
Челябинск, 2017
Предмет: Русский язык
Класс: 2
Тема урока: Глагол как часть речи.
Цели урока: познакомить с частью речью – глагол его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные качества.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать делать выводы, сравнивать.
- Личностные:
- развивать логическое мышление, наблюдательность, речь;
- воспитывать трудолюбие, внимание, усидчивость;
- развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения.
Тип урока: Открытие новых знаний
Оборудование: учебник по Русскому языку 2 класс 2 часть 2013 год; Программа «Школа России»; В.П.Канакина, В.Г., Горецкий, презентация, экран.
Этап урока Методы и приёмы | Хрон. | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент словесный метод | 1м | Здравствуйте, дети! Сейчас начнётся урок русского языка. Настройтесь на плодотворную и творческую работу. Садитесь. | Эмоционально Настраиваются На работу. | Л.:Осознание необходимости рабочего настроя на уроке. |
Мотивационный Практич.: словарная работа. | 10м | Открыли тетради. Записали в тетрадях: «число, классная работа». Словарная работа Цв…тущий, улы…ка, д…рить, зв…нок, сосе…ка, пиро…, пр…мой. (Цветущий-цвет, улыбка-улыбочка, дарить-дар, звонок-звон, соседка-соседочка, пирог-пироги, прямой-прямо) *Задание -вставите пропущенную букву ;-запишите слова в два столбика; на какие группы можно разделить слова Взаимопроверка( сверка с эталоном)Если у вашего соседа всё верно, поставьте ему+ | Обосновывать написание слов; Определять орфограмму. | П: Анализ, обобщение. |
Актуализация знаний Практич.: работа со словами. | 5м | - Найдите и подчеркните слова имена существительные. (улыбка, звонок, соседка, пирог) - Назовите существительное одушевленное. (соседка) - Угадайте, о каком слове идет речь: Это не имя существительное в нем букв больше, чем звуков. (дарить) | Обосновывать написание слов. Находить основание для классификации слов; | П: Работать с разными источниками информации; Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве. |
Постановка учебной задачи и ее решение. Словес.: фронтальный опрос, беседа. | 2м | Послушайте текст. В стране Части Речи жили-были имена существительные. Плохо им жилось, скучно. Трава. Кот. Машина. Все бездействовали. Но однажды все изменилось. Трава стала расти, колыхаться развеваться, зеленеть, цвести и пахнуть. Кот – бегать, спать, мяукать, охотиться. Что же произошло? Да просто пришли глаголы. Они не могут смотреть на бездействие. Они вех заставляют что-то делать. - Скажите, что стала делать машина? (ездить, сигналить, перевозить) - Как вы думаете, какая тема нашего урока? («Глагол как часть речи»). - Кто поставит цели на урок? – повторить всё, что мы знаем о глаголе; - учиться отличать одну часть речи от другой; - правильно использовать слова в устной и письменной речи; | Воспринимать информацию сообщаемую учителем; Обобщать информацию. | Р: Самоопределение; целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам. |
Решение частных задач. Практич.: писм грамм. упр. Практич.: работа в паре, составление рассказа | 10 м | Рассмотрите рисунки из упр. 116. - Что делает мальчик? Назовите слова, обозначающие действия мальчика. - На какой вопрос отвечают эти слова? К какой части речи они относятся? - Составьте предложение по любому рисунку. Запишите его. Подчеркните слово, обозначающее действие предмета. Прочитайте правило на стр.68. О чём это правило, перескажите? Переходим к упр.117 Скажите, какие домашние обязанности вы выполняете. - Составьте рассказ на эту тему в паре.. | Находить основание для классификации слов; », при этом в качестве основания слов могут быть использованы различные признаки: по частям речи; обосновывать написание слов. | П.: Анализ, умение ориентироваться в учебной книге; Обобщение. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; Умение работать в паре. |
Физкультминутка | 2м | Видеоролик. | Выполняют упражнения. | Выполнение действия по образцу. |
Закрепление Практ.: писм. упр. | 8м | Откройте рабочие тетради. Найдите упр. 73 на странице 34 - Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. ( садовая(сад), грачи(грач), прилетели(взлёт, полёт), кричат(крик), грачат(грач) - Найдите слова, которые обозначают действия предметов. Укажите, какой частью речи являются эти слова. - Объясните написание орфограмм. | Обосновывать написание слов. Находить основание для классификации слов. Находить в чужой и собственной работе ошибки; объяснять их причины. | П: Анализ, умение ориентироваться в учебной книге; Обобщение. К: Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; Умение работать в паре. |
Итог урока. Рефлексия. Выставление оценок. методы анализа; фронтальный опрос. | 2м | Чему мы научились сегодня на уроке? Что такое глагол ?Что нам в этом помогает? Как пригодились вам эти знания при работе? Кому было трудно? Какое задание вам было интересно выполнять? Постройте в тетради лесенку успеха. Оцените свою работу на уроке. | Подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на уроке. | Л: Понимать успешность деятельности; адекватно воспринимать оценку учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Глагол как часть речи"
Урок русского языка 2 класс....
Урок "Глагол как часть речи" 2 класс школа России
Задачи:· учить распознавать глагол среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу;·...
Урок "Глагол как часть речи (повторение)"
Урок с организацией групповой работы...
презентация к уроку "Глагол как часть речи". 3 класс
Данная презентация была составлена и успешно использована на открытом уроке в рамках республиканского семинара....
Технологическая карта урока "Глагол как часть речи"
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе "Глагол как часть речи"...
Конспект урока "Глагол как часть речи "
Конспект урока "Глагол как часть речи "...
Конспект урока русского языка"«Части речи. Глагол»" (УМК "Перспективная начальная школа") 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование четкого грамматического понятия «глагол», закрепление знаний уч-ся о существенных признаках глагола, выведение алгоритма нахождения глагола среди др...