Календарно -тематическое планирование по русскому языку 4 класс по УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Календарно -тематическое планирование по русскому языку 4 класс по УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_russkiy_yazyk_4_klass_21_vek.docx | 133.29 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку ориентирована на учащихся 4 класса и реализуется на основе следующих документов:
1. Федерального закона Российской Федерации «Об образовании Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29. 12. 2012;
2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденном министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373;
3. Авторской программы «Русский язык» (Рабочие программы начальная школа 4 класс к УМК «Школа XXI века» М: Вентана – Граф, 2015 С.В.Ивановым, М.В.Кузнецовой, А.О.Евдокимовой)
Рекомендованы Министерством образования и науки РФ.
4. Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Сотниковская СОШ».
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
- Иванов С.В. Русский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.Н.Кузнецова, Л.Н. Петленко, В.Ю. Романова. -3-е изд., переаб..-М.; Вентана-Граф, 2015.
- Рабочие тетради №1 и»2 «Пиши грамотно »для учащихся общеобразовательных учреждений/М.И. Кузнецова ,испр.-М.; Вентана-Граф, 2015.
- Русский язык тетрадь для контрольных работ.
Цели и задачи курса.
Целями обучения русскому языку являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
- формирование умений грамотного, безошибочного письма;
- развитие устной и письменной речи учащихся;
- развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формированием у них основ грамотного, безошибочного письма.
Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.
Программа курса «Русский язык» реализует задачи ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке, формированием умений и навыков грамотного и безошибочного письма, развития речи школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет познавательно-коммуникативную направленность. Это предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц. В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи». Такое структурирование курса позволяет успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления; решить практические задачи по формированию навыков грамотного и безошибочного письма, и развитию речи учащихся; сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет; избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работ.
Введение национально-регионального компонента в программу на уроке по русскому языку предполагает анализ текстов, приемы сопоставления, сравнения, выявления жанровых особенностей произведений бурятской литературы, поговорок и пословиц по 10-15 минут
Цель: приобщение учащихся к культуре родного народа через введение на уроках работы с фольклорными текстами, текстами произведений широко известных бурятских писателей; формирование у школьников чувства уважения к традициям, обычаям, культурным ценностям региона.
Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить кругозор учащихся, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.
Межпредметные связи - с уроками русского языка: устные и письменные рассказы о героях литературных произведений, отзывы о прочитанной книге, умение пользоваться основными формами речи (описание, рассуждение, повествование), первые опыты пробы пера (сочинение сказок, рассказов, былей, забавных историй и т.д.)
- с уроками музыки: иметь представление о предусмотренных программой произведениях русской музыки на тексты или по мотивам изученных литературных произведений, о взаимообогащении музыки и литературы.
- с уроками изобразительного искусства: иметь представление о близости произведений словесного и изобразительного искусства, изученных по программе, об искусстве книжной иллюстрации; уметь сопоставлять текст и иллюстрацию, размышлять о том, как художник понял и передал свое понимание прочитанного.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с базисным учебным планом курс «русский язык» изучается с 1 по 4 класс. По учебному плану на 2015-2016 учебный год в 4 классе отведено 4 часа в неделю (136 часов в год). В соответствии с данной расчасовкой в программе представлено тематическое планирование уроков на 2015-2016 учебный год.
Технологии:
Все предметные УМК основываются на совокупности нескольких технологий, эффективное использование которых позволяет педагогу в полном объеме реализовать деятельностный подход в работе с учащимися. Это:
● проблемно-диалогическая технология;
●технология формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения);
● технология оценивания учебных успехов;
● проектная технология.
Методы работы на уроке: диалогический (побуждающий и подводящий диалог), игровой, информационный, наглядный.
Формы организации учебного процесса
• Программа предусматривает проведение традиционных уроков, интегрированных, обобщающих уроков, уроков-зачётов, уроков с дидактической игрой, контрольных уроков.
• Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах
Диагностические мероприятия: тематический и итоговый контроль ведётся на основе устных ответов, блицопроса, практической деятельности учащихся на уроках, проверочных и контрольных работ, словарных и свободных диктантов, творческих заданий, самооценки и взаимооценки.
II. Планирование результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:
– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)
свои эмоции;
– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
– интерес к изучению языка;
– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
Базовый уровень:
- различать, сравнивать, кратко характеризовать:
- -имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;
- -слово, словосочетание и предложение;
- выделять, находить:
- - начальную форму глагола;
- - глаголы в формах настоящего, прошедшего и будущего времени;
- - глаголы в формах 1, 2, 3-его лица;
- решать учебные и практические задачи:
- определять спряжение глагола;
- устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
- разбирать по членам простое двусоставное предложение;
- использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;
- подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 80–100 слов[1];
- проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
- применять правила правописания:
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);
- не с глаголами;
- мягкий знак после шипящих на конце глаголов;
- мягкий знак в глаголах в сочетании –ться;
- безударные личные окончания глаголов.
Повышенный уровень:
- проводить по предложенному в учебнике алгоритму морфологический анализ имени существительного, имени прилагательного, глагола и наречия;
- проводить по предложенному в учебнике алгоритму синтаксический анализ простого двусоставного предложения;
- определять вид глагола;
- находить наречие и имя числительное в тексте;
- применять правило правописания суффиксов глаголов –ива/-ыва, -ова/-ева;
- применять правило правописания гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени;
- применять правило правописания букв а, о на конце наречий;
- применять правило правописания мягкого знака на конце наречий;
- применять правило правописания слитного и раздельного написание числительных;
- применять правило правописания мягкого знака в именах числительных;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
- применять правило постановки запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи);
- письменно пересказывать текст (писать изложения) подробно, выборочно, от другого лица;
- соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).
Педагогические технологии | Достигаемые результаты |
Здоровьесберегающая технология | Возможность научиться различным приемам и методам сохранения своего здоровья. |
Технология проблемного обучения | Повышается качество образования учащихся |
Исследовательские технологии | Дает возможность самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения. |
Игровые технологии | Активизируется познавательная деятельность учащихся и ведущих к более осмысленному усвоению знаний. |
Технологию педагогического сотрудничества (метод совместной деятельности), | Актуализация знаний целесообразно использовать технологию педагогического сотрудничества (метод совместной деятельности) |
Гуманно-личностная технология | Работа по теме урока целесообразно использовать гуманно-личностную технологию (ориентация на успех, создание ситуации успеха) |
Учебно-тематический план
№ п/п | Кол час. | Разделы и темы урока | Дата | Цели и задачи изучения урока | Контр-оценоч. деятельность | Формирование УУД | |
план | факт | ||||||
1 четверть | |||||||
1 | (Развитие речи) Повторение. Пишем письма (Как устроен наш язык) Повторяем фонетику и словообразование. | 2.09 | Повторить правила написания писем; развивать умение логично излагать свои мысли. Повторить знания и умения разбора слов по составу, фонетического разбора слов. | Работа в группах Фонетический разбор Карточки | Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению. | ||
1 | (Правописание) Вспоминаем изученные орфограммы. | 3.09 | Закрепить и повторить знания учащихся об изученных орфограммах согласных и гласных звуков. | Взаимооценка Устный опрос | Познавательные: перерабатывать полученную информацию; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике; Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; учиться высказывать свои предположения; Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; Личностные: проявлять познавательную инициативу. | ||
1 | (Правописание) Вспоминаем изученные орфограммы. (Развитие речи) Повторение. Пишем письма. | 4.09 | Повторить знания учащихся об изученных орфограммах согласных и гласных звуков. Повторить правила написания писем. | Работа в группах | Познавательные: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению. | ||
1 | (Как устроен наш язык) Повторяем признаки имени существительного. | 7.09 | Повторить признаки имени существительного. | Беседа Самооценка Взаимооценка | Познавательные: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике; Регулятивные: составлять план и последовательность действий; Личностные: восприятие речи учителя (одноклассников); адекватное понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; | ||
1 | (Правописание) Повторяем право- | 8.09 | Повторить алгоритм определения окончаний имен существительных 1-го склонения. | Словарный диктант Практическая работа в рабочей тетради | Познавательные: перерабатывать полученную информацию; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности; Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению. | ||
1 | (Правописание) Повторяем право- | 9.09 | Повторить окончания имен существительных 2-го склонения. | Беседа Самооценка Взаимооценка | Познавательные: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Регулятивные: использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания; Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; Личностные: проявлять познавательную инициативу. | ||
1 | (Правописание) Повторяем право- | 10.09 | Повторить алгоритм определения безударного окончания существительных 3-го склонения. | Практическая работа в рабочей тетради | Познавательные: перерабатывать полученную информацию; Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; Коммуникативные: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению. Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять круг своего незнания; Регулятивные: использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания; Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; Личностные: проявлять познавательную инициативу. | ||
1 | Входная административная контрольная работа | 15.09 | Проверить орфографические и пунктуационные навыки. | Контрольная работа | |||
1 | Работа над ошибками. (Развитие речи) Пишем письма. | 16.09 | Развивать умение логично выражать свои мысли на письме. | Практическая работа | |||
1 | (Как устроен наш язык) Морфологический | 17.09 | Учить учащихся морфологическому разбору имени существительного. | Беседа Самооценка Взаимооценка | Познавательные: планировать свою работу по изучению незнакомого материала, извлекать информацию, представленную в разных формах (тексте, таблице, схемах, памятках); Регулятивные: составлять план и последовательность действий; Коммуникативные: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению. | ||
1 | (Как устроен наш язык) Морфологический | 21.09 | Развивать умение учащихся в выполнении морфологического разбора имени существительного. | Работа в группах | |||
1 | (Правописание) Правописание безударных падежных окончаний имен существительных (Развитие речи) Текст. НРК работа над текстом «Улан-Удэ столица Бурятии» | 22.09 | Закрепить умения правильно писать безударные падежные окончания имен существительных. Развивать умение работать с текстом-рассуждением. | Самопроверка | |||
1 | (Как устроен наш язык) Повторение признаков имени прилагательного | 23.09 | Повторить признаки имени прилагательного. | Беседа Самооценка Взаимооценка | Познавательные: определять круг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы; Регулятивные: сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их; принимать и сохранять учебную задачу; Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; Личностные: проявлять познавательную инициативу. | ||
1 | (Правописание) Орфограммы в окончаниях имен прилагательных | 24.09 | Повторить орфограммы в окончаниях имен прилагательных. | Практическая работа в рабочей тетради | Познавательные: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Регулятивные: использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания; Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; Личностные: формировать эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, интерес к его изучению. | ||
1 | (Как устроен наш язык) Морфологический | 28.09 | Учить выполнять морфологический разбор имени прилагательного. | Работа в парах | Познавательные: планировать свою работу по изучению незнакомого материала, извлекать информацию, представленную в разных формах (тексте, таблице, схемах, памятках); Регулятивные: использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания; Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению. | ||
1 | Тест по теме «Части речи: имя существительное и имя прилагательное» (контроля знаний и умений) | 29.09 | Проверить орфографические и пунктуационные навыки. | Тест | Познавательные: использовать приёмы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности; Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению. | ||
1 | Работа над ошибками (Развитие речи) Текст. НРК работа над текстом «Байкал священное озеро». | 30.09 | Развивать умение озаглавливать текст и самостоятельно писать продолжение историй. | Самопроверка | Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; Регулятивные: составлять план и последовательность действий; Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; Личностные: проявлять познавательную инициативу. | ||
1 | (Правописание) Буквы о–ё после шипящих и ц | 1.10 | Повторить орфограмму «Правописание о–ё после шипящих и ц». | Самооценка Работа в парах | Познавательные: определять круг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы; Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; уметь слушать и удерживать учебную задачу; Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению. | ||
1 | (Правописание) Повторение. Мягкий знак в конце слов после шипящих | 5.10 | Закрепить умение правильно писать мягкий знак на конце слов после шипящих. | Беседа Самооценка Взаимооценка | Познавательные: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Регулятивные: использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания; Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; Личностные: формировать эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, интерес к его изучению, желание умело им пользоваться. | ||
1 | (Как устроен наш язык) Повторение темы | 6.10 | Повторить две группы местоимений: местоимения-существительные и местоимения-прилагательные. | Работа по карточкам | Познавательные: использовать приёмы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; Регулятивные: составлять план и последовательность действий; Коммуникативные: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению. | ||
1 | (Правописание) Орфограммы приставок. | 7.10 | Повторить правописание групп приставок (з-/с-, без-/ бес-, при-/пре- и т. д.). | Работа по карточкам | |||
1 | (Правописание) Разделительный мягкий и разделительный твердый знаки | 8.10 | Повторить правописание в словах разделительных твердого и мягкого знаков. | Беседа Самооценка Взаимооценка | |||
1 | (Развитие речи) Обучающее изложение. | 12.10 | Развивать умение письменно пересказывать текст по памяти. | Самостоятельная работа | Познавательные: определять круг своего незнания; Регулятивные: составлять план и последовательность действий; Коммуникативные: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; Личностные: формировать эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, интерес к его изучению, желание умело им пользоваться. | ||
1 | (Как устроен наш язык) Разбор по членам | 13.10 | Вспомнить все о членах предложения; познакомить учащихся с ролью прилагательного в предложении. | Словарный диктант | Познавательные: перерабатывать полученную информацию; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности; Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению. | ||
1 | (Как устроен наш язык) Синтаксический разбор предложения | 14.10 | Учить школьников выполнять синтаксический анализ предложений. Развивать умение выполнять синтаксический анализ предложения. | Практическая работа в рабочей тетради | |||
1 | (Правописание) Знаки препинания | 15.10 | Развивать умение расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Работа по карточкам | Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; Регулятивные: сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их; Личностные: ориентация на понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. | ||
1 | (Правописание) Знаки препинания | 19.10 | Закрепить умение расставлять знаки препинания при однородных членах предложения. | Работа в группах | |||
1 | (Как устроен наш язык) Синтаксический разбор предложения | 20.10 | Закрепить умение выполнять синтаксический анализ предложения. | Практическая работа в рабочей тетради | Познавательные: определять круг своего незнания; Регулятивные: уметь слушать и удерживать учебную задачу; Коммуникативные: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; Личностные: восприятие речи учителя (одноклассников); развитие этических чувств — стыда, совести как регуляторов морального поведения; адекватное понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности | ||
1 | (Развитие речи) Текст. НРК Работа над текстом «Мой любимый край Бурятия». | 21.10 | Совершенствовать умение восстанавливать последовательность абзацев, составлять план и озаглавливать текст. | Беседа Самооценка Взаимооценка | Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; Регулятивные: сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их; Личностные: ориентация на понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. | ||
1 | (Как устроен наш язык) Глагол. Значение | 22.10 | Обобщить знания учащихся о глаголе и дополнить их новыми. | Работа в группах | |||
1 | (Как устроен наш язык) Глагол как часть речи | 26.10 | Учить определять грамматические признаки глагола. | Работа в группах | |||
1 | Диктант по теме «Орфограммы изученные в первой четверти» (контроля знаний и умений) | 27.10 | Проверить орфографические и пунктуационные навыки. | Диктант | Познавательные: использовать приёмы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; Регулятивные: составлять план и последовательность действий; Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению. | ||
1 | Работа над ошибками. (Правописание) Правописание приставок в глаголах 2 четверть | 28.10 | Обобщить знания учащихся о правописании приставок и предлогов. | Беседа Самооценка Взаимооценка | Познавательные: использовать приёмы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему; Регулятивные: составлять план и последовательность действий; Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению. | ||
1 | (Правописание) Правописание частицы не с глаголами | 9.11 | Учить писать частицу не с глаголами. | Работа по карточкам | |||
1 | (Развитие речи) Текст. НРК Работа над текстом «Моя малая Родина» | 10.11 | Учить учащихся коллективно готовиться к изложению. | Самостоятельная работа | |||
1 | (Как устроен наш язык) Вид глагола. | 11.11 | Учить учащихся определять вид глагола. | Познавательные: планировать свою работу по изучению незнакомого материала, извлекать информацию, представленную в разных формах (тексте, таблице, схемах, памятках); Регулятивные: использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания; Коммуникативные: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению. | |||
1 | (Как устроен наш язык) Начальная форма глагола. | 12.11 | Учить учащихся ставить глагол в начальную форму, выделять основу глагола с | Работа в группах | |||
1 | (Как устроен наш язык) Личные формы глагола | 16.11 | Совершенствовать умения различать глаголы в начальной и личной формах. | Работа по карточкам | Познавательные: планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Регулятивные: составлять план и последовательность действий; Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; Личностные: адекватное понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; | ||
1 | (Как устроен наш язык) Лицо и число глаголов | 17.11 | Учить школьников классифицировать глаголы по лицам и числам. | Практическая работа в рабочей тетради | |||
1 | (Правописание) Мягкий знак после шипящих в глаголах и глагольных формах | 18.11 | Повторить правописание ь после шипящих на конце слов; расширить знания о правописании ь после шипящих в глаголах. | Беседа Самооценка Взаимооценка | Познавательные: использовать приёмы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; Регулятивные: составлять план и последовательность действий; Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению. | ||
1 | (Правописание) Мягкий знак после шипящих в глаголах и глагольных формах | 19.11 | Закрепить умение писать мягкий знак после шипящих в глаголах. | Работа в группах | |||
1 | Проверочная работа «Мягкий знак после шипящих в глаголах» (контроля знаний и умений) | 23.11 | Проверить орфографические и пунктуационные навыки. | Самоконтроль | |||
1 | Работа над ошибками | 24.11 | Самопроверка | ||||
1 | (Развитие речи) НРК Контрольное сочинение-описание «Белка в лесах Бурятии» | 25.11 | Развивать умение выражать свои мысли на письме, описывая что-либо или кого-либо. | Сочинение | Познавательные: ориентироваться в учебнике; определять круг своего незнания; Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности; Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению. | ||
1 | (Правописание) Отработка правописания -ться и -тся в глаголах | 26.11 | Учить учащихся писать -ться и -тся в глаголах. закрепить умения в правописании -ться и -тся в глаголах | Практическая работа в рабочей тетради | |||
1 | (Развитие речи) Текст. Связь абзацев в тексте | 30.11 | Учить самостоятельно выбирать из текста выразительные средства, передающие осеннее настроение. | Беседа Самооценка Взаимооценка | Познавательные: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; Регулятивные: составлять план и последовательность действий; Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; Личностные: адекватное понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности | ||
1 | (Как устроен наш язык) Спряжение глаголов. Контрольный словарный диктант | 1.12 | Дать понятие о спряжении глагола; познакомить с окончаниями I и II спряжения. | Работа по карточкам | |||
1 | (Как устроен наш язык) Спряжение глаголов. | 2.12 | Учить учащихся алгоритму определения спряжения глаголов. развивать умение определять спряжение глаголов с безударными личными окончаниями. | Познавательные: планировать свою работу по изучению незнакомого материала, извлекать информацию, представленную в разных формах (тексте, таблице, схемах, памятках); Регулятивные: сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их; Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; Личностные: ориентация на понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. | |||
1 | (Правописание) Правописание глаголов. | 3.12 | Совершенствовать умение в правописании глаголов. | Работа по карточкам | |||
1 | Тест по теме «Глагол как часть речи» (контроля знаний и умений) | 7.12 | Совершенствовать умение в правописании глаголов. | Тест | Познавательные: использовать приёмы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; Регулятивные: составлять план и последовательность действий; | ||
1 | Анализ контрольной (Развитие речи) Текст. Знакомство со средствами художественной изобразительности: сравнение, противопоставление | 8.12 | Познакомить с приемом противопоставления в тексте; учить составлять собственный текст с этим приемом. | Беседа Самооценка Взаимооценка | Познавательные: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; Регулятивные: составлять план и последовательность действий; Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; Личностные: адекватное понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности | ||
1 | (Правописание) Правописание безударных окончаний глаголов. Контрольный словарный диктант | 9.12 | Совершенствовать умение в безошибочном написании безударных окончаний глаголов. | Словарный диктант | |||
1 | (Правописание) Правописание безударных окончаний глаголов | 10.12 | Развивать умение писать правильно безударные окончания глаголов. | Работа по карточкам | Познавательные: ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; Регулятивные: сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их; Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению. | ||
1 | (Правописание) Правописание безударных окончаний глаголов | 14.12 | Совершенствовать умение в правописании безударных личных окончаний глаголов. | Работа в парах | |||
1 | (Правописание) Правописание безударных окончаний глаголов | 15.12 | Закрепить умения учащихся в правильном написании безударных окончаний глаголов. | Практическая работа в рабочей тетради | |||
1 | (Правописание) Правописание глаголов (Развитие речи) Текст. Работа над точностью письменной речи | 16.12 | Совершенствовать умение правильно писать безударные личные окончания глаголов. | Самопроверка | Познавательные: перерабатывать полученную информацию; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Регулятивные: использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания; Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; Личностные: формировать эмоционально-ценностное отношение к русскому языку. | ||
1 | (Правописание) Правописание глаголов | 17.12 | Совершенствовать умения учащихся в правильном написании безударных личных окончаний глаголов. | Беседа Самооценка Взаимооценка | |||
1 | (Как устроен наш язык) Настоящее время | 21.12 | Учить учащихся определять время глагола; развивать умение правильно писать безударные окончания глагола. | ||||
1 | Диктант по теме «Изученные орфограммы во второй четверти» (контроль знаний и умений) | 22.12 | Проверить орфографические и пунктуационные навыки. | Комплексная работа | Познавательные: использовать приёмы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; Регулятивные: составлять план и последовательность действий; Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению. | ||
1 | Анализ и работа Правописание суффиксов глаголов | 23.12 | Закрепить умение правильно писать суффиксы глаголов в форме 1-го лица единственного числа. | Работа по карточкам | |||
1 | (Как устроен наш язык) Прошедшее время глагола. Контрольный словарный диктант | 24.12 | Совершенствовать умение определять время глагола и его грамматические признаки. | Беседа Самооценка Взаимооценка | Познавательные: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности; Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению. | ||
1 | (Как устроен наш язык) Прошедшее время глагола. | 28.12 | Закреплять умения правильно определять время глагола и особенности глагола в прошедшем времени. | Практическая работа в рабочей тетради | |||
1 | (Развитие речи) Изложение с элементами сочинения | 29.12 | Учить грамотно и логически правильно излагать свои мысли на письме при передаче текста. | Самостоятельная работа | Познавательные: использовать приёмы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; Регулятивные: определять цель учебной деятельности; учиться высказывать свои предположения; Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; Личностные: формировать эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, интерес к его изучению. | ||
1 | Работа над ошибками изложения (Правописание) Правописание суффиксов глаголов | 30.12 | Развивать умение правильно писать суффиксы глаголов. | Самопроверка | |||
3 четверть | |||||||
1 | (Как устроен наш язык) Будущее время глагола | 11.01 | Учить учащихся образовывать форму будущего времени глагола | Работа в группах | Познавательные: планировать свою работу, извлекать информацию, представленную в разных формах (тексте, таблице, памятках); Регулятивные: использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания; Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; Личностные: формировать эмоционально-ценностное отношение к русскому языку. | ||
1 | (Правописание) Правописание суффиксов глаголов | 12.01 | Совершенствовать умение учащихся в правописании суффиксов глаголов. | Работа по карточкам | |||
1 | (Как устроен наш язык) Изменение глаголов по временам Текст | 13.01 | Совершенствовать знания учащихся об изменении временных форм глагола. | Практическая работа в рабочей тетради | Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности; Коммуникативные: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению. | ||
1 | (Как устроен наш язык) Наклонение глагола. Изъявительное | 14.01 | Ввести понятия: изъявительное, повелительное и условное наклонения глаголов. | Самооценка | |||
1 | (Как устроен наш язык) Условное наклонение. Контрольный словарный диктант | 18.01 | Познакомить со способом образования условного наклонения глаголов. | Словарный диктант | |||
1 | (Правописание) Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени | 19.01 | Познакомить учащихся с написанием окончаний глаголов в прошедшем времени. | Взаимооценка | Познавательные: планировать свою работу по изучению незнакомого материала, извлекать информацию, представленную в разных формах (тексте, таблице, схемах, памятках); Регулятивные: использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания; Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению. | ||
1 | (Правописание) Правописание глаголов (Развитие речи) Текст. | 20.01 | Совершенствовать умения в правописании окончаний глаголов в прошедшем времени. Совершенствовать умение составления плана рассказа и написания рассказа. | Беседа Самооценка Взаимооценка | |||
1 | (Как устроен наш язык) Повелительное наклонение глагола | 21.01 | Познакомить с глаголами, выражающими совет, просьбу, приказ. | Работа по карточкам | Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; Регулятивные: сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их; принимать и сохранять учебную задачу; Коммуникативные: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; Личностные: восприятие речи учителя (одноклассников); развитие этических чувств — стыда, совести как регуляторов морального поведения; адекватное понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности. | ||
1 | (Как устроен наш язык) Повелительное наклонение глагола. Словообразование глаголов | 25.01 | Учить находить глаголы в форме повелительного наклонения; изменять глаголы по числам. | Практическая работа в рабочей тетради | |||
1 | (Развитие речи) Текст. Обучающее сочинение-повествование. Сказки | 26.01 | Познакомить со способами образования глаголов. Совершенствовать умение сочинять и записывать рассказы, подбирать заголовки, составлять план. | Сочинение | |||
1 | Анализ работы. (Как устроен наш язык) Глагол в предложении | 27.01 | Дать понятие о роли глаголов в предложениях и словосочетаниях. | Блицопрос | Познавательные: использовать приёмы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; Регулятивные: использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания; Коммуникативные: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться | ||
1 | (Как устроен наш язык) Глагол в предложении | 28.01 | Закрепить знания учащихся о роли глагола как главного слова и связанных с ним существительных. | Беседа Самооценка Взаимооценка | |||
1 | (Правописание) Правописание глаголов | 1.02 | Закрепить алгоритм применения изученных правил. | Самооценка | |||
1 | (Правописание) Правописание глаголов (Развитие речи) Текст. | 2.02 | Закрепить написание глаголов, алгоритм применения изученных правил. Учить составлять текст, в основе которого лежит диалог; правильно его оформлять на письме. | Практическая работа в рабочей тетради | Познавательные: планировать свою работу по изучению незнакомого материала, извлекать информацию, представленную в разных формах (тексте, таблице, схемах, памятках); Регулятивные: использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания; Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; | ||
1 | (Как устроен наш язык) Морфологический (Как устроен наш язык) Повторение (проверь себя) | 3.02 | Познакомить с морфологическим разбором глагола. | Работа по карточкам | |||
1 | Проверочная работа по теме: «Правописание глаголов» (контроль знаний и умений) | 10.02 | Проверить орфографические и пунктуационные навыки. | Диктант | Познавательные: использовать приёмы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему; Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности; Личностные: проявлять познавательную инициативу. | ||
1 | Анализ проверочной работы. (Развитие речи) Текст. Обучающее сжатое изложение | 11.02 | Учить кратко излагать содержание текста. | Беседа Самооценка Взаимооценка | |||
1 | (Как устроен наш язык) Наречие | 15.02 | Познакомить с наречием как частью речи. | Работа по карточкам | Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; Регулятивные: определять цель учебной деятельности; учиться высказывать свои предположения; Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению. | ||
1 | (Как устроен наш язык) Наречие | 16.02 | Познакомить с морфологическими признаками наречия, его синтаксической функцией. | Блицопрос | |||
1 | (Как устроен наш язык) Наречие | 17.02 | Самооценка | ||||
1 | (Как устроен наш язык) Как образуются наречия | 18.02 | Взаимооценка | ||||
1 | (Правописание) Правописание гласных на конце наречий | 22.02 | Учить правописанию на конце наречий. | Практическая работа в рабочей тетради | Познавательные: перерабатывать полученную информацию; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Регулятивные: сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их; Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению. | ||
1 | (Правописание) Правописание гласных на конце наречий | 24.02 | Закрепить умения в правописании и на конце наречий. | Работа по карточкам | |||
1 | (Развитие речи) НРК Текст. Обучающее сочинение-описание «Багульник» | 25.02 | Учить находить наречия в тексте; познакомить с примыканием как с особым видом связи слов в словосочетании. | Сочинение | |||
1 | (Как устроен наш язык) Морфологический | 29.02 | Познакомить с особенностями морфологического разбора наречий. | Практическая работа в рабочей тетради | Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; Регулятивные: составлять план и последовательность действий; Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; Личностные: восприятие речи учителя (одноклассников); адекватное понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности | ||
1 | (Правописание) Мягкий знак на конце наречий после шипящих | 1.03 | Познакомить с правилом написания мягкого знака на конце наречий после шипящих. | Беседа Самооценка Взаимооценка | Познавательные: планировать свою работу по изучению незнакомого материала, извлекать информацию, представленную в разных формах (тексте, таблице, схемах, памятках); Регулятивные: сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их; Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; Личностные: формировать эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, интерес к его изучению, желание умело им пользоваться. | ||
1 | (Правописание) Мягкий знак на конце наречий после шипящих | 2.03 | Развивать умение в правописании мягкого знака на конце слов разных частей речи после шипящих. | Самооценка | |||
1 | (Правописание) Мягкий знак на конце наречий после шипящих | 3.03 | Совершенствовать умение в правописании мягкого знака на конце слов разных частей речи после шипящих. | Взаимооценка | |||
1 | (Развитие речи) НРК Текст. Сочинение «Праздник наших мам» | 7.03 | Развивать умение писать продолжение и окончание текста индивидуально. | Сочинение | |||
1 | (Как устроен наш язык) Имя числительное. Общее значение | 9.03 | Познакомить с именем числительным как частью речи. | Блицопрос | Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах (тексте, таблице, схемах, памятках); Регулятивные: использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания; Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; Личностные: проявлять познавательную инициативу. | ||
1 | (Как устроен наш язык) Имя числительное. | 10.03 | Учить записывать числа словами; ввести понятия «простое, «сложное», «составное числительное». | Практическая работа в рабочей тетради | |||
1 | Контрольное изложение (контроля знаний и умений) | 14.03 | Совершенствовать умение использовать образные слова и выражения в тексте, последовательно излагать мысли на письме. | Контрольное изложение | |||
1 | (Как устроен наш язык) Изменение имен числительных. Проверочное списывание (25 мин) | 15.03 | Познакомить со склонением порядковых имен числительных и сравнить их со склонением имен прилагательных. | Списывание | Познавательные: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; Регулятивные: составлять план и последовательность действий; Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению. | ||
1 | (Правописание) Слитное и раздельное написание числительных | 16.03 | Познакомить с правописанием сложных, простых и составных числительных. | Самооценка | Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; Регулятивные: использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания; Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; Личностные: проявлять познавательную инициативу. | ||
1 | (Правописание) Правописание мягкого знака в числительных | 17.03 | Познакомить с написанием мягкого знака в именах числительных в середине или на конце слова. | Беседа Самооценка Взаимооценка | |||
1 | (Правописание) Правописание числительных | 21.03 | Понаблюдать за сравнением склонения имен числительных со склонением имен прилагательных и существительных. | Взаимооценка | |||
1 | Диктант по теме «Правописание орфограмм изученных в третьей четверти» (контроля знаний и умений) | 22.03 | Диктант | Познавательные: использовать приёмы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему; Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности; Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению. | |||
1 | Работа над ошибками (Правописание) Повторяем правописание мягкого знака в словах | 23.03 | Закрепить знания, связанные с правописанием мягкого знака в словах разных частей речи. | Работа по карточкам | |||
1 | (Как устроен наш язык) Связь слов в предложении. Словосочетание. 4 четверть | 24.03 | Познакомить с понятием «словосочетание», учить находить словосочетания в предложениях. | Самостоятельная работа | Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять круг своего незнания; Регулятивные: сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их; Коммуникативные: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; Личностные: проявлять познавательную инициативу. | ||
1 | (Как устроен наш язык) Словосочетание. | 4.04 | Познакомить с сочинительной связью между однородными членами; развивать умение находить словосочетания в предложениях, определять главное и зависимое слова. | Практическая работа в рабочей тетради | |||
1 | (Как устроен наш язык) Слово. Словосочетание. Предложение. | 5.04 | Закрепить знания об отличии слова от словосочетания; умение находить и выписывать словосочетания из предложения. | Беседа Самооценка Взаимооценка | Познавательные: ориентироваться в учебнике; определять круг своего незнания; Регулятивные: использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания; Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению. | ||
1 | (Развитие речи) Текст. Обучающее сочинение-рассуждение | 6.04 | Познакомить с особенностями построения текста-рассуждения. | Сочинение | Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; Регулятивные: использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания; Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; Личностные: проявлять познавательную инициативу. | ||
1 | Работа над ошибками (Правописание) Правописание слов в словосочетаниях | 7.04 | Повторить правила правописания числительных, входящих в состав словосочетаний. | Самооценка | |||
1 | (Как устроен наш язык) Связь слов в словосочетании. Согласование | 11.04 | Познакомить с согласованием как особым видом подчинительной связи. | Практическая работа в рабочей тетради | |||
1 | (Правописание) Правописание слов в словосочетаниях | 12.04 | Отрабатывать навык правописания словосочетаний с типом связи «согласование». | Блицопрос | Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; Регулятивные: использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания; Коммуникативные: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению. | ||
1 | (Как устроен наш язык) Связь слов в словосочетании. Управление. | 13.04 | Познакомить с типом связи «управление» как особым видом подчинительной связи. | Выборочный диктант | |||
1 | (Правописание) Правописание слов в словосочетаниях | 14.04 | Повторить правописание личных окончаний глаголов; правописание мягкого знака у глаголов 2-го лица единственного числа. | Самооценка | |||
1 | (Развитие речи) Текст. НРК Контрольное сочинение-повествование по теме «В нашем классе» | 18.04 | Совершенствовать умение письменно излагать свои мысли. | Сочинение | Познавательные: ориентироваться в учебнике; определять круг своего незнания; Регулятивные: использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания; Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению. | ||
1 | Работа над ошибками (Как устроен наш язык) Связь слов в словосочетании. Примыкание | 19.04 | Ознакомить с алгоритмом распознавания словосочетаний с типом связи «примыкание». | Беседа Самооценка Взаимооценка | |||
1 | (Правописание) Правописание слов в словосочетаниях | 20.04 | Отрабатывать правило правописания слов, входящих в состав словосочетаний. | Работа по карточкам | Познавательные: планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Регулятивные: использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания; Коммуникативные: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению. | ||
1 | (Как устроен наш язык) Словосочетание | 21.04 | Закреплять умение находить словосочетания в предложении. | Взаимооценка | |||
1 | (Развитие речи) Текст. НРК Обучающее сочинение-рассуждение «Почему нужно беречь лес» | 25.04 | Совершенствовать умение логически мыслить. | Обучающее сочинение. Самопроверка. | Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять круг своего незнания; Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению. | ||
1 | Комплексная контрольная работа Педагогическая диагностика (контроля знаний и умений) | 26.04 | Проверить орфографические и пунктуационные навыки. | Комплексная итоговая контрольная работа | Познавательные: использовать приёмы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности; Личностные: проявлять познавательную инициативу. | ||
1 | Работа над ошибками (Как устроен наш язык) Сложное предложение | 27.04 | Познакомить с понятием сложного предложения; учить находить сложные предложения в тексте. | Беседа Самооценка Взаимооценка | |||
1 | (Как устроен наш язык) Как связаны части сложноподчиненного предложения | 28.04 | Учить находить части сложносочиненного предложения; дать понятие о сочинительных союзах. | Объяснительный диктант | Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; Регулятивные: сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их; принимать и сохранять учебную задачу; Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. | ||
1 | (Правописание) Знаки препинания в сложном предложении | 3.05 | Познакомить с алгоритмом постановки запятой между частями сложносочиненного предложения. | Практическая работа в рабочей тетради | |||
1 | (Правописание) Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | 4.05 | Развивать умение постановки запятой в сложносочиненном предложении. | Работа по карточкам | |||
1 | (Развитие речи) Текст. Контрольное сочинение-описание на тему «Дым столбом» | 5.05 | Совершенствовать умение в составлении плана и записи текста. | Сочинение | Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности; Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению. | ||
1 | Работа над ошибками (Как устроен наш язык) Как связаны части сложноподчиненного предложения | 9.05 | Познакомить с союзами, связывающими части сложноподчиненного предложения. | Беседа Самооценка Взаимооценка | |||
1 | (Как устроен наш язык) Сложносочиненное | 10.05 | Учить отличать сложносочиненное предложение от сложноподчиненного. | Блицопрос | |||
1 | (Правописание) Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | 11.05 | Познакомить с правилом постановки запятой в сложноподчиненном предложении. | Практическая работа в рабочей тетради | Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; Регулятивные: использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания; Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; Личностные: восприятие речи учителя (одноклассников); развитие этических чувств — стыда, совести как регуляторов морального поведения; адекватное понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности | ||
1 | (Как устроен наш язык) Сложное предложение | 12.05 | Совершенствовать умения в расстановке знаков препинания в сложном предложении. | ||||
1 | (Правописание) Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | 16.05 | Работа по карточкам | ||||
1 | Диктант по теме «правописание орфограмм изученных в четвертой четверти» | 17.05 | Проверить орфографические и пунктуационные навыки. | Контрольная работа. | Познавательные: использовать приёмы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности; Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению. | ||
1 | Анализ контрольной (Развитие речи) Текст. Обучающее сочинение. Продолжение | 18.05 | Развивать умение в написании начала и продолжения рассказа. | Самостоятельная работа | |||
1 | (Правописание) Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | 19.05 | Развивать умение в сопоставлении сложных предложений и схем к ним. продолжить упражнения на постановку знаков препинания в сложном предложении. | Беседа Самооценка Взаимооценка | Познавательные: использовать приёмы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; Регулятивные: сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их; принимать и сохранять учебную задачу; Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; Личностные: проявлять познавательную инициативу. | ||
1 | (Развитие речи) НРК бурятские пословицы и поговорки. | 23.05 | Продолжать работу по развитию речи учащихся. | Беседа Самооценка Взаимооценка | |||
1 | Административная контрольная работа (контроля знаний и умений) | 24.05 | Поверить полученные знания | Фронтальный | Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности; Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению. | ||
1 | Повторение пройденного материала | 25.05 | Повторить пройденный материал | Практическая работа в рабочей тетради | |||
1 | Повторение пройденного материала | 26.05 | Повторить пройденный материал | ||||
1 | Повторение пройденного материала | 30.05 | Повторить пройденный материал | Самооценка | |||
1 | Повторение пройденного материала | 31.05 | Повторить пройденный материал |
Содержание учебного предмета
№ п/п | Список разделов и подразделов | Кол-во часов | Планируемые результаты Предметные ЗУН | Темы творческих работ учащихся, проектов и другое | |
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | ||||
1 | Фонетика, орфоэпия | 1 | Различать звуки и буквы; Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные, непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие); знать последовательность букв русском в алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. | Выделять в словах слоги; проводить фонетический разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму и оценивать правильность проведения данного вида разбора слова. Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников Находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно(по словарю учебника) или обращаться за помощью(к учителю, родителям и др.). | Дидактические игры и упражнения.: «Вставь слово», «Напиши красиво», «Задай вопрос к каждому слову» |
2 | Состав слова | 2 | Различать -изменяемые и неизменяемые слова; родственные(однокоренные) слова и формы слов; -однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова с омонимичными корнями; Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс. | Устанавливать способ словообразования слова (в объёме программы);разбирать по составу с однозначновыделяемыми морфемами в соответствии с предложенными в учебнике алгоритмом; оценивать правильность проведения разбора слова по составу. | Дидактические игры и упражнения: «Дополни слово», «Заполни пропуски в словах» |
3 | Синтаксис | 16 | Различать предложение, словосочетание, слово; устанавливать с помощью смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/ побудительные/ вопросительные предложения; находить главные члены предложения. | Различать второстепенные члены предложения-определения, дополнения, обстоятельства; выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора; различать простые и сложные предложения. | Дидактические игры и упражнения |
4 | Морфология | 35 | Различать самостоятельные и служебные части речи. Кратко характеризовать: -грамматические признаки имен существительных- род, число, падеж, склонение;- грамматические признаки имен прилагательных-род, число, падеж, | Проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму. | Дидактические игры и упражнения |
5 | Правописание | 51 | Применять правила правописания(в объёме содержания курса); определять написание слова по орфографическому словарю. Безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 65-80 слов. Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. | Подбирать примеры слов с определенной орфограммой; осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки. | Дидактические игры и упражнения: «Весёлая Сочиняй-ка», «Впиши пропущенные слова», «Заполни пропуски в предложениях», «Распредели слова по столбикам». |
6 | Развитие речи +НРК | 10 10 | Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать). Точно реагировать на реплики, поддерживать разговор, приводить доводы); озаглавливать текст, составлять план текста, | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы. Создавать тексты по предложенному заголовку; подробно или выборочно пересказывать текст; составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи | Дидактические игры и упражнения: «Посещение театра», «Отгадайте, кто это», «Кто больше запомнит слов?», «Выбери нужные слова», «Запиши слова в две группы». |
7 | Резерв | 11 | |||
8 | Итого | 136ч |
Контрольно-измерительные материалы и диагностические материалы
№ п/п | Формы контроля | Кол-во | |
1 | Тест | 2 | Русский язык: Оценка достижений планируемых результатов обучения. Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения. /В. Ю. Романова, Л. В. Петленко. / под редакцией С. В. Иванова. - 3-е изд., перераб. М. : Вентана-Граф. 2013. Начальная школа XXI века Русский язык 1-4 классы Сборник проверочных и контрольных работ. В.А.Шукейло Москва Издательский центр «Вентана Граф» 2011 Проверочные тестовые работы Журова Л.Е. Евдокимова А.О. Кочурова Е.Э. Кузнецова М.И. Москва Издательский центр «Вентана Граф» 2011 |
2 | Диктант | 4 | |
3 | Сочинение | 3 | |
4 | Списывание | 1 | |
6 | Изложение | 3 | |
5 | Административно-контрольная работа | 2 |
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения
Для учителя:
№п/п | Авторы учебника | Наименование учебного пособия | Год издания | Издательство |
1 | С. В. Иванов, М. И. Кузнецова, А. О. Евдокимова. | Русский язык : программа: 1-4 классы / программа, планирование, контроль | 2013г. | Москва Издательский центр «Вентана Граф» Начальная школа XXI века |
2 | Русский язык: 4 класс : комментарии к урокам | С. В. Иванов, М. И. Кузнецова. | 2015 | 3-е изд., перераб М. : Вентана-Граф. Начальная школа XXI века |
3 | Русский язык: 4 класс : комментарии к урокам (Электронный ресурс) | С. В. Иванов, М. И. Кузнецова. – 1 опт. компакт диск (CD-ROM). | 2013 | М. : Вентана-Граф. Начальная школа XXI века |
4 | Русский язык: Оценка достижений планируемых результатов обучения. | В. Ю. Романова, Л. В. Петленко. / под редакцией С. В. Иванова | 2013 | 3-е изд., перераб. М. : Вентана-Граф. 2012. Начальная школа XXI века |
5 | В.В.Волина | Веселая грамматика | 1995 | М.: Знание |
6 | В.А.Шукейло | Русский язык 1-4 классы Сборник проверочных и контрольных работ | 2011 | Москва Издательский центр «Вентана Граф» |
7 | В. Ю. Романова, Л. В. Петленко | Русский язык в начальной школе | 2011 | Москва Издательский центр «Вентана Граф» |
Для учащихся:
№п/п | Авторы учебника | Наименование учебного пособия | Год издания | издательство |
1 | С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова и др | Русский язык : 4 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. | 2015 | 3-еизд. перераб. М. : Вентана-Граф, Начальная школа XXI века |
2 | Кузнецова М. И. |
| 2015 | Издание третье исправленное и дополненное М. : Вентана-Граф, Начальная школа XXI века |
3 | Кузнецова М. И. | «Учусь писать без ошибок» 4 класс тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений | 2015 | издание третье исправленное и дополненное М. : Вентана-Граф, Начальная школа XXI века |
4 | Журова Л.Е. Евдокимова А.О. Кочурова Е.Э. Кузнецова М.И. | Проверочные тестовые работы | 2011 | М. : Вентана-Граф, Начальная школа XXI века |
Интернет-ресурсы
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: http://scb.ool-collection.edu.ru
- КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). - Режим доступа: http://www. km-school.ru
- Официальный сайт государственной системы развивающего обучения. -Режим доступа: http://zankov.ru
- Презентация уроков «Начальная школа». - Режим доступа: http://nachalka/info/about/193
Специфическое сопровождение
1. Классная доска
- Мультимедийный проектор
- Персональный компьютер
- Демонстрационный измерительные инструменты и приспособления
- СD «Русский язык 3 – 4 классы» (дидактический и раздаточный материал)
- СD «Олимпиадные задания 2 – 4 классы»
- СD Русский язык . Поурочные планы 3 – 4 классы»
- СDРусский язык 1-4 классы. Тесты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 кл УМК "Школа России" ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено с учётом УУД...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (Образовательная программа "Начальная школа 21 века",1 класс).
Календарно-тематическое планирование №ДатаТема урокаТипурокаВозможные видыдеятельностиучащихсяПланируемые результатыПредметныеМетапредметныеЛичностныеРусский язык. Обучение грамотеВведение (5 час...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 кл УМК "Школа России"
Русский язык — основа всего процесса обучения, средство развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, социализации личности. Успехи в изучении русского языка во ...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку,1 кл,УМК"Школа России",авт. Рамзаева Т.Г.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку,1кл с УУД, УМК"Школа России",авт.Рамзаева Т.Г....
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 2 кл. ФГОС "Школа России"
Планирование для уроков русского языка во 2 классе с указанием УУД, оборудования, домашнего задания....
календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 классс (УМК "Школа России")
календарно-тематическое планирование 3 класс к учебнику В.П.Канакиной...