КВН по русскому языку.
план-конспект урока по русскому языку
КВН по русскому языку для начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_russkomu_yazyku.pptx.docx | 228.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- прививать любовь к русскому языку;
- закреплять знания и умения, полученные на уроках
Оборудование:
- эмблемы для каждого члена команды,
- большая эмблема каждой команды,
- карточки со словами-рифмами,
- карточки со знаками препинания
ХОД ПРАЗДНИКА
На доске – эпиграф
“Учите русский язык –
Годы к ряду,
С душой,
Усердием,
С умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда – в нем самом”
(Сабир Абдулла)
В КВНе участвуют 4 команды
1- я команда:
Мы – весёлые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.
2-я команда:
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
3-я команда:
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наше знание.
4-я команда:
И, соревнуясь, вместе с вами
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба крепнет с ней.
Все участники поют песню о КВН на мотив песни “Улыбка” В. Шаинского
Любит КВН весь наш дружный класс
И объявит заседание сейчас,
Вот - болельщики, а вот – жюри.
Путь к победе труден, что ни говори.
Припев:
Нам доверено с тобой
Провести удачно бой,
Чтоб находчивость и знания проверить.
Ты велик, родной язык,
Ты богат, родной язык,
Ты наш друг, и в это все мы будем верить.
Команда приветствует жюри.
Вам и слава, и почёт!
Все мы любим точный счёт!
Болельщики приветствуют команды. Болельщиками могут быть ребята из других классов.
Каждая команда по очереди – можно провести жеребьёвку – называет имя своей команды. Например:
Капитан: Наше имя –
Команда: Союзики.
Капитан: Наш девиз –
Команда:
Мы – дружные союзики,
На месте не сидим,
За каждым предложением
Внимательно следим.
Капитан подходит к жюри, и вручает большую эмблему.
Жюри оценивает и выступление команды, и её эмблему.
- Конкурс "Слово-Змейка"
Представителю от каждой команды предлагается за 1-2 минуты записать на доске слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого, например: Адрес – салют – тетрадь – деревня -……Жюри подводит итоги.
- Конкурс капитанов
Определите, какой частью речи являются выделенные слова.(Каждому капитану даётся карточка с предложениями)
- Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
- Снежное покрывало, покрывало всё поле.
- Ведро дало течь, и вода стала течь.
- Со стекла, стекла вода.
Проверка, жюри объявляет итоги конкурса.
- Конкурс болельщиков
Отгадай загадку, где спрятались антонимы
Я- антоним слово “зной”,
Я в реке в тени густой
И в бутылке лимонада,
А зовут меня ( ПРОХЛАДА).
Я антоним слово “лето”,
В шубу снежную одета,
Хоть люблю мороз сама,
Потому что я - (ЗИМА).
Я – антоним слову “смех”,
Не от радости, утех, -
Я бываю по неволе
От несчастья и от боли,
От обиды, неудач.
Догадались, Это (ПЛАЧ).
Я – антоним шума, стука,
Без меня вам ночью мука,
Я для отдыха, для сна
Называюсь (ТИШИНА)
- Конкурс со скобками
Каждому участнику команды даётся задание: раскрыть скобки в предложении.
- Язык (до) Киева (до)ведёт.
- Хорошее слово (до)сердца (до)йдёт.
- (С)горы (с)бежал поток проворный.
- (До)школы (до)шли быстро.
За каждый правильный ответ команде присуждается 2 балла
- Игра с командами. Загадки в стихах о синонимах.
Я – синоним осьминога,
А без С – в метле нас много (СПРУТ)
Я то же, что и ураган,
Но только гость восточных стран.
На море я гроза для шхун,
А называюсь я (ТАЙФУН)
Простое слово “промежуток”:
В театре несколько минуток,
Пока начнётся новый акт,
Мы называем все (АНТРАКТ)
На время что-то прекратив,
Мы объявляем (ПЕРЕРЫВ)
В борьбе, в труде устали слишком –
Дают уставшим (ПЕРЕДЫШКУ)
После урока непременно
Нужна ребятам (ПЕРЕМЕНА)
- Конкурс "Веселые картинки"
- Какие фразеологизмы изображены на рисунках?
- Что они обозначают?
Как курица лапой (писать некрасиво, неразборчиво, иметь плохой почерк)
Брать быка за рога (смело, энергично, начинать с самого главного, важного)
Сесть в лужу (оказаться в глупом положении, потерпеть неудачу)
Заметать следы (ловко скрывать то, что может служить уликой)
- Конкурс болелбщиков. “Пословицы в картинках”
Догадайся по картинкам, о каких пословицах идёт речь.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Не рой яму другому, сам в неё попадёшь.
Угадай пословицы
Команде задаётся по одному первому слову, дети должны догадаться, о какой пословице идёт речь.
- ЛЮБИШЬ……..(кататься, люби и саночки возить).
- МОСКВА………(слезам не верит. Москва не сразу строилась).
- ДАРЁННОМУ………(коню в зубы не смотрят).
- НЕ В СВОИ…………(сани не садись).
- ЖИЗНЬ…………..(прожить – что поле перейти).
- ОВЧИНКА……….(выделки не стоит).
- Конкурс “Стихоплёт”
Командам показывают карточки с опорными словами-рифмами.
- щенка-пока,
- помогите – найдите
Каждая команда за 3 минуты должна сочинить четверостишие с этими словами. Например:
У меня есть три щенка,
Кличек нет у них пока.
Мне, ребята, помогите,
Клички для щенков найдите.
- Конкурс "Собери слово"
Отгадайте слова, собрав их по частям.
- Его корень в слове “писать”, приставка в слове“рассказать”, суффикс в слове “книжка”, окончание в слове“вода”. (Расписка)
- Его корень в слове “вязать”, приставка в слове “замолчать”,суффикс в слове “сказка”, окончание в слове “рыба”.(Завязка)
- Его корень в слове “снежинка”, приставка в слове “подъехал”, суффикс в слове “лесник”, окончание в слове “ученик”. (Подснежник)
- Его корень в слове “молодой”, суффикс в слове “косцы”, окончание в слове “травы”. (Молодцы)
За каждый правильный ответ присуждается 2 балла.
- Конкурс болельщиков. Игра “Словесный конструктор”
Цель игры – из набора букв исходного слова составить как можно больше других слов. Каждая буква в любом составленном слове используется только в таком количестве, в каком она встречается в исходном слове.
Задано слово: Грамматика
- Конкурс "Можем ли мы диктант писать на «4» и на «5».
Ведущий диктует текст. Команды работают у доски одновременно. Каждый член команды записывает по 2 слова и предлагает следующему участнику.
Примерный текст диктанта.
"Русский язык.
Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать силу и красоту родного языка.
Теплотой веет от близких с детства слов: ручей, роща, полянка, тропинка."
Возможно, удобнее для проведения конкурса составить диктант из не связанных по смыслу слов с грамматическими трудностями.
За каждую ошибку со счета команды снимается 1 балл.
- Конкурс "Прятки"
В этом стихотворении спрятаны 20 животных! Название может находиться внутри слов, а может начинаться в конце одного слова, а заканчиваться в начале другого. Посмотри, например, как спряталась лиса. Одно из названий повторяется дважды. Ну что, приступим к поискам?
ТрескаЛИ Сахар у крана
Три молодых таракана.
Глазели на вид из окошка…
Хорошая вышла кормёжка!
И случилось вдруг так:
Самый левый прусак,
Услыхав крики: “Брысь!”
Взвился к проводу ввысь.
И легко брат, что в центре, как бес
Сквозь стекло – просто ужас! – пролез!
Ну а правый – совсем караул:
С крана ловко за шкаф сиганул!
Ответ: Треска, лиса, таракан, ара (дважы), рак, кошка, ёж, лось, такса, лев, прусак, русак, рысь, як, овод, кобра, клоп, уж, коза, сиг.
- Конкурс боледьщиков
Отгадай ребус. Приложение
- Конкурс "Домашнее задание"
Представитель каждой команды зачитывает написанную командой лингвистическую сказку о частях речи.
- Подведение итогов
Жюри подсчитывает очки. Объявляется музыкальная пауза. В это время команды показывают инсценировку по стихотворению С.Маршака “Знаки препинания”.
Автор:
У последней точки
На последней строчке
Собралась компания
Знаков препинания.
Прибежал чудак –
Восклицательный знак.
(Вбегает восклицательный знак).
Автор:
Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит.
Восклицательный знак:
Ура! Долой!
Караул! Разбой!
(Входит вопросительный знак).
Автор:
Притащился кривоногий
Вопросительный знак.
(Входит вопросительный знак).
Вопросительный знак:
Кто? Кого?
Откуда? Как?
Автор:
Явились запятые,
Девицы завитые.
(Входит точка с запятой)
Точка с запятой:
Если нет над вами точки,
Запятая – знак пустой.
Автор:
Прискакало двоеточие,
Прикатило многоточие….
(Появляются двоеточие и многоточие)
Двоеточие:
Нет, постой!
Я важней, чем запятая
Или точка с запятой,
Потому что я в два раза
Больше точки одноглазой,
В оба глаза я гляжу,
За порядком я слежу.
Автор:
Но сказало многоточие,
Еле глазками ворочая.
Многоточие:
Если вам угодно знать,
Я важней, чем прочие:
Там где нечего сказать,
Ставят многоточие…
Автор: Вопросительный знак удивился.
Вопросительный знак: То есть как?
Автор: Восклицательный знак возмутился.
Восклицательный знак: То есть как!
Автор:
И сказала точка,
Точка – одиночка.
Точка:
Мной кончается рассказ,
Значит я важнее вас.
Жюри объявляет, сколько очков набрала каждая команда, награждает участников игры.
1 чтец:
Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
2 чтец:
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё!
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравить!
3 чтец:
Отправляя поздравленья,
Помни правило склоненья,
Род, число и падежи
Крепко в памяти держи!
4 чтец:
А приставки и частицы –
Вроде хитреньких зверьков!
Им охота порезвиться,
Обмануть учеников!
5 чтец:
Люблю тебя, грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....