Рабочая программа по русскому языку. 3 класс.
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazykrodnoy.docx | 51.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета "Русский язык"
в 3 классе.
Личностные результаты.
У обучающихся будет сформировано
- осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- чувство любви к Родине, её народу, истории, культуре;
- чувство любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;
- отстаивание внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- развитие интереса к изучению русского языка, языковой деятельности; интерес к чтению и читательской деятельности; понимание необходимости учения;
- мотивация к творческому труду (к проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);
Обучающийся получит возможность для формирования
- способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентации на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;
- этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, собеседников; сочувствия другим людям, сопереживания (в радости, горе и др.).
- ответственности за свои поступки, за произнесённую в общении речь;
- своих эмоций и чувств, их контроля, умения определять эмоции собеседников, сочувствовать другим людям, сопереживать чувствам радости и горя;
- развития чувства прекрасного через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
- умения ориентироваться на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
- представления о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;
- планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;
- учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;
- оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;
- понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;
- использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;
- воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;
- анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
- осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);
- использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;
- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
Обучающийся получит возможность научиться:
- анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из их частей;
- овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;
- ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;
- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
- осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;
- осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;
- составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;
- строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;
- участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;
Обучающийся получит возможность научиться:
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
- учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;
- оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
- применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
Развитие речи
Обучающийся 3 класса научится:
- участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;
- осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;
- применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;
- анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
- строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;
- понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;
- понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;
- восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;
- распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;
- замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
- знакомство с жанрами объявления, письма;
- строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Обучающийся 3 класса получит возможность научиться:
- определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;
- пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;
- письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;
- составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;
- использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;
- пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему;
- находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;
- проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся 3 класса научится:
- характеризовать звуки русского языка: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
- определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ знаками (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;
- осуществлять звуко-буквенный анализ доступных по составу слов;
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);
- использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками;
- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;
- пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца.
Обучающийся 3 класса получит возможность научиться:
- осуществлять звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;
- оценивать правильность проведения звуко-буквенного анализа слова;
- соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);
- пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.).
Лексика
Обучающийся 3 класса научится:
- находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя;
- наблюдать над употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;
- иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов;
- иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;
- наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи;
- распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
- иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи;
- пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Обучающийся 3 класса получит возможность научиться:
- осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;
- замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии);
- оценивать уместность использования слов в тексте;
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;
- размышлять над этимологией некоторых слов-названий;
- приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся 3 класса научится:
- владеть опознавательными признаками однокоренных слов;
- различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;
- различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
- находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс;
- выделять нулевое окончание;
- подбирать слова с заданной морфемой;
- образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов.
Обучающийся 3 класса получит возможность научиться:
- находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;
- различать изменяемые и неизменяемые слова;
- узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;
- сравнивать, классифицировать слова по их составу;
- соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;
- осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи);
- наблюдать над способами образования слов при помощи приставки (или суффикса);
- разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу;
- подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами.
Морфология
Обучающийся 3 класса научится:
- распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);
- распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам;
- распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление);
- распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени);
- распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
- узнавать имена числительные (общее представление); распознавать количественные и порядковые имена числительные;
- устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не.
- узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении;
- подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы.
Обучающийся 3 класса получит возможность научиться:
- производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;
- наблюдать над словообразованием частей речи;
- замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.
Синтаксис
Обучающийся 3 класса научится:
- различать предложение, словосочетание и слово;
- выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;
- определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения;
- различать понятия «члены предложения» и «части речи»;
- находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);
- устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;
- соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
- различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения;
- отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания;
- разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания.
Обучающийся 3 класса получит возможность научиться:
- устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;
- выделять в предложении основу и словосочетания;
- находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце);
- опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения;
- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора.
Орфография и пунктуация
Обучающийся 3 класса научится:
- применять ранее изученные правила правописания, а также:
- непроизносимые согласные;
- разделительный твёрдый знак (ъ);
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);
- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;
- мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);
- безударные родовые окончания имён прилагательных;
- раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;
- раздельное написание частицы не с глаголами;
- подбирать примеры с определённой орфограммой;
- обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);
- определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
- применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
- безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65—70 слов);
- писать под диктовку текст (объёмом 55—60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания;
- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Обучающийся 3 класса получит возможность научиться
применять правила правописания:
- соединительные о, и, е в сложных словах (самолёт, вездеход);
- е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);
- запятая при обращении;
- запятая между частями в сложном предложении;
- безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени;
- при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки).
Содержание учебного предмета-170 часов.
Язык и речь (2 ч)
Наша речь и наш язык (2ч)
Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч)
Текст (2ч)
Предложение (1ч)
Виды предложений по цели высказывания и по интонации (2ч)
Предложения с обращением (1ч)
Состав предложения (4ч)
Простое и сложное предложение (2ч)
Словосочетание (2ч)
Слово в языке и речи (19 ч)
Лексическое значение слова (2ч)
Омонимы (1ч)
Слово и словосочетание (1ч)
Фразеологизмы (2ч)
Части речи. (Обобщение и уточнение представлений) (3ч)
Имя числительное (2ч)
Однокоренные слова (1ч)
Слово и слог. Звуки и буквы (7ч)
Состав слова (45 ч)
Корень слова (4ч)
Формы слова. Окончание (2ч)
Приставки (3ч)
Суффикс (3ч)
Основа слова (1ч)
Обобщение знаний о составе слова (4ч)
Правописание частей слова (29ч)
Общее представление о правописании в знач. частях слова (1ч)
Правописание слов с безударными гласными в корне (4 ч)
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне (4 ч)
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне (4 ч)
Правописание слов с удвоенными согласными (3 ч)
Правописание суффиксов и приставок (5 ч)
Правописание приставок и предлогов (2 ч)
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ) (5 ч)
Части речи (76 ч)
Части речи (повторение и углубление представлений) (2 ч)
Имя существительное (30 ч)
Повторение и углубление представлений (6 ч)
Число имён существительных (2 ч)
Род имён существительных: мужской, женский, средний (7 ч)
Падеж имён существительных (11 ч)
Все падежи (обобщение знаний об имени существительном) (4 ч)
Имя прилагательное (18 ч)
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном (2ч)
Текст-описание (2 ч)
Род имён прилагательных (3ч )
Число имён прилагательных (3 ч)
Падеж имён прилагательных (общее представление) (2 ч)
Обобщение знаний об имени прилагательном (6 ч)
Местоимение (5 ч)
Глагол (21 ч)
Повторение и углубление представлений о глаголе (4 ч)
Начальная форма глагола. Глагольные вопросы что делать? и что сделать? (2 ч)
Число глаголов (2 ч)
Времена глагола (5 ч)
Род глаголов в прошедшем времени (2 ч)
Правописание частицы НЕ с глаголами (2 ч)
Обобщение знаний о глаголе (4 ч)
Повторение (14 ч)
Тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Кол-во часов |
1 | Язык и речь | 2ч. |
2 | Текст. Предложение. Словосочетание. | 14ч. |
3. | Слово в языке и речи | 19ч. |
4 | Состав слова | 45ч. |
5 | Части речи | 76ч. |
6 | Повторение | 14ч. |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс (170 ч)
№ п/п | Тема урока | Дата планируемая | Дата фактическая | ||
Язык и речь (2 ч) | |||||
1 | Виды речи. Её назначение. * Особенности устного выступления. | 2 | |||
2 | Речь – отражение культуры человека. Р.р. Составление текста по рисунку. * Особенности устного выступления. Проверь себя! | 3 | |||
Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч) | |||||
3 | Что такое текст? *Создание текстов-повествований о путешествии по городам. | 4 | |||
4 | Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. | 5 | |||
5 | Предложение. (повторение и углубление представлений) *Создание текстов-повествований об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами. | 6 | |||
6 | Виды предложений по цели высказывания. Р.р. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины. К.Е Маковский «Дети, бегущие от грозы» | 9 | |||
7 | Виды предложений по интонации. *Особенности устного выступления. | 10 | |||
8 | Работа над ошибками. Предложение с обращением. Р.р. Составление предложений по рисунку. | 11 | |||
9 | Главные и второстепенные члены предложения. | 12 | |||
10 | Распространённые и нераспространённые члены предложения. *Создание текстов-повествований об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами. | 13 | |||
11 | Разбор предложения по членам. | 16 | |||
12 | Входной контрольный диктант | 17 | |||
13 | Работа над ошибками. Простое и сложное предложение. Общее представление. *Редактирование предложенного текста. | 18 | |||
14 | Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении. *Создание текстов-повествований об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами. | 19 | |||
15 | Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слова. Р.р. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень» | 20 | |||
16 | Проверочная работа по теме «Предложение» | 23 | |||
Слово в языке и речи (19 ч) | |||||
17 | Работа над ошибками. Лексическое значение слов. *Редактирование предложенного текста. | 24 | |||
18 | Антонимы и синонимы. *Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми. | 25 | |||
19 | Омонимы. Общее представление. Работа со словарём омонимов. *Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми. | 26 | |||
20 | Слово и словосочетание. *Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми. | 27 | |||
21 | Значение и использование фразеологизмов. *Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми. | 30 | |||
22 | Роль фразеологизмов в речи. Работа со словарём фразеологизмов. Р.р. Обучающее изложение текста. Осенняя ёлочка. * Слова, называющие природные явления и растения. | 1 | |||
23 | Части речи и их значение. | 2 | |||
24 | Части речи. Р.р. Составление предложений и текста по репродукции картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды». * Слова, называющие природные явления и растения. | 3 | |||
25 | Части речи. | 4 | |||
26 | Имя числительное. Общее представление. | 7 | |||
27 | Контрольное списывание № 1 по теме «Слово и его лексическое значение» | 8 | |||
28 | Работа над ошибками. Обобщение и уточнение знаний об однокоренных словах. *Редактирование предложенного текста. | 9 | |||
29 | Гласные звуки и буквы для их обозначения. | 10 | |||
30 | Гласные звуки и буквы для их обозначения. | 11 | |||
31 | Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с ударными сочетаниями жи- ши, ча – ща, чу – щу и безударными гласными в корне. | ||||
32 | Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными. | ||||
33 | Разделительный ь знак. | ||||
34 | Правописание слов с разделительным ь знаком. Р.р. Обучающее изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану и вопросам текста. | ||||
35 | Проверь себя. Проект «Рассказ о слове» *Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации. | ||||
Состав слова (45 ч) | |||||
36 | Работа над ошибками. Корень слова. | ||||
37 | Как найти в слове корень? Чередование согласных. | ||||
38 | Сложные слова. | ||||
39 | Контрольный диктант за I четверть. | ||||
40 | Работа над ошибками. Что такое окончание? | ||||
41 | Как найти в слове окончание. *Как правильно произносить слова. | ||||
42 | Что такое приставка? | ||||
43 | Как найти в слове приставку. | ||||
44 | Значение приставок. | ||||
45 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | ||||
46 | Значения суффиксов. *Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры. | ||||
47 | Образование слов с помощью суффиксов и приставок. Р.р. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова « В голубом просторе» | ||||
48 | Основа слова. | ||||
49 | Разбор слова по составу. стр.97-98 Проверь себя. Проект «Семья слов» | ||||
50 | Р.р. Редактирование предложений с неуместным употреблением в нём однокоренных слов. *Как правильно произносить слова. | ||||
51 | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | ||||
52 | Работа над ошибками. Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | ||||
53 | Правописание безударных гласных в корне слова. | ||||
54 | Правописание безударных гласных в корне слова. *Создание текстов-повествований о путешествии по городам. | ||||
55 | Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. Страничка для любознательных. Следы старославянского языка в речи. *Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры. | ||||
56 | Правописание безударных гласных в корне слова. Р.р. Обучающее изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану. | ||||
57 | Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными. | ||||
58 | Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными. | ||||
59 | Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными. *Слова, называющие занятия людей. | ||||
60 | Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласных. *Создание текстов-повествований об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами. | ||||
61 | Р.р. Сочинение по рисунку. * Слова, называющие природные явления и растения. | ||||
62 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | ||||
63 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | ||||
64 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. *Создание текстов-повествований о путешествии по городам. | ||||
65 | Правописание слов с удвоенными согласными. | ||||
66 | Правописание слов с удвоенными согласными. | ||||
67 | Р.р. Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка» *Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения. | ||||
68 | Правописание приставок и суффиксов. | ||||
69 | Правописание суффиксов ик – ек, -ок *Многообразие суффиксов. | ||||
70 | Комплексная работа за 1 полугодие | ||||
71 | Правописание гласных и согласных в приставках | ||||
72 | Контрольный диктант по теме «Правописание слов с изученными орфограммами» за 2 четверть | ||||
73 | Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов. *Редактирование предложенного текста. | ||||
74 | Упражнения в правописании приставок и предлогов. *Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения. | ||||
75 | Правописание слов с разделительным ъ знаком. | ||||
76 | Упражнения в правописании слов с разделительным ъ знаком. | ||||
77 | Упражнения в правописании слов с разделительным ъ знаком. *Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации. | ||||
78 | Правописание слов с разделительным ъ знаком Р.р. Составление объявления. | ||||
79 | Р.р. Изложение по самостоятельно составленному плану. | ||||
80 | Проект «Составляем орфографический словарь» | ||||
Части речи (76 ч) | |||||
81 | Части речи. (повторение и углубление представлений) | ||||
82 | Р.р. Работа с текстом. Письмо по памяти. | ||||
83 | Значение и употребление имён существительных в речи. *Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры. | ||||
84 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | ||||
85 | Представление об устаревших словах. *Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации. | ||||
86 | Р.р. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. | ||||
87 | Собственные и нарицательные имена существительные. | ||||
88 | Проект «Тайна имени» | ||||
89 | Изменение имён существительных по числам. *Слова, называющие музыкальные инструменты. | ||||
90 | Имена существительные, имеющие форму одного числа. *Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий. | ||||
91 | Р.р. Работа с текстом. Письмо по памяти. *Русские эпитеты и сравнения: уточнение значений, наблюдения за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы. | ||||
92 | Род имён существительных. *Специфика грамматических категорий русского языка. | ||||
93 | Упражнение в определении, рода имен существительных в косвенных падежах. *Практическое овладение нормами употребления отдельных грамматических форм имен существительных. | ||||
94 | Имена существительные, которые могут быть употреблены и как сущ. женского и мужского рода. *Специфика грамматических категорий русского языка. | ||||
95 | Мягкий знак после шипящих в конце имён существительных женского рода. | ||||
96 | Упражнения в написание ь знака после шипящих. Р.р. Подробное изложение повествовательного текста. | ||||
97 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | ||||
98 | Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам. *Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий. | ||||
99 | Упражнение в склонении имён существительных и распознавании падежей. *Практическое овладение нормами употребления отдельных грамматических форм имен существительных. | ||||
100 | Упражнение в склонении имён существительных. *Русские эпитеты и сравнения. | ||||
101 | Несклоняемые имена существительные. Р.р. Составление рассказа по репродукции картины Билибина «Иван царевич и лягушка квакушка» | ||||
102 | Именительный падеж имён существительных. | ||||
103 | Родительный падеж имён существительных. *Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий. | ||||
104 | Дательный падеж имён существительных. | ||||
105 | Винительный падеж имён существительных. *Образование предложно-падежных форм имен существительных. | ||||
106 | Упражнение в различении изученных падежей имён существительных.( родительный и винительный) | ||||
107 | Творительный падеж имён существительных. | ||||
108 | Предложный падеж имён существительных. *Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации. | ||||
109 | Р.р. Контрольное изложение повествовательного текста по собственному плану. *Русские эпитеты и сравнения. | ||||
110 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о падежах имён существительных. Морфологический разбор имени существительного. *Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий. | ||||
111 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное. Изменение по падежам» | ||||
112 | Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка» стр. 60-61 Р.р. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы». *Редактирование предложенного текста. | ||||
113 | Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. | ||||
114 | Связь имён прилагательных с именем существительным. *Словоизменение отдельных форм множественного числа имен прилагательных. | ||||
115 | Роль имён прилагательных в тексте. Художественное и научное описание. Общее представление. *Словоизменение отдельных форм множественного числа имен прилагательных. | ||||
116 | Р.р. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь» | ||||
117 | Изменение имён прилагательных по родам. | ||||
118 | Изменение имён прилагательным по родам. Правописание родовых окончаний имён прилагательных. *Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации. | ||||
119 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. *Проект «Откуда в русском языке эта фамилия». | ||||
120 | Изменение имён прилагательных по числам. *Проект «Откуда в русском языке эта фамилия». | ||||
121 | Изменение имён прилагательных по числам. | ||||
122 | Р.р. Составление текста – описания о животном по личным наблюдениям. | ||||
123 | Изменение имён прилагательных по падежам. Общее представление. *Существительные, имеющие только форму единственного или только множественного числа. | ||||
124 | Упражнение в определении падежей имён прилагательных. | ||||
125 | Обобщение знаний об имени прилагательном | ||||
126 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | ||||
127 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном. *Редактирование предложенного текста. | ||||
128 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | ||||
129 | Р.р. Составление сочинения отзыва по репродукции картины В.А. Серова «Девочка с персиками». | ||||
130 | Проект «Имена прилагательные в загадках» КСД | ||||
131 | Личные местоимения. Общее представление. | ||||
132 | Личные местоимения. Общее представление. *Проект «История моего имени и фамилии» | ||||
133 | Личные местоимения 3-го лица. Изменение по родам. *Проект «История моего имени и фамилии» | ||||
134 | Обобщение знаний о местоимении. Морфологический разбор. Р.р. Составление письма. | ||||
135 | Контрольное списывание по теме «Местоимение» | ||||
136 | Повторение и углубление представлений о глаголе. *Совершенствование навыков орфографического оформления текста. | ||||
137 | Упражнение в определении лексического значения глаголов. | ||||
138 | Упражнение в распознавании глаголов среди других слов. | ||||
139 | Р.р. Составление текста по сюжетным рисункам. *Языковые особенности народных и литературных сказок. | ||||
140 | Глагол в начальной (неопределенной) форме. | ||||
141 | Упражнение в распознавании глаголов в неопределённой форме. | ||||
142 | Число глаголов. Изменение глаголов по числам. | ||||
143 | Упражнение в различии глаголов ед. и мн. числа. Р.р. Составление текста из деформированных слов и предложений. *Совершенствование навыков орфографического оформления текста. | ||||
144 | Времена глагола. | ||||
145 | Упражнение в определении времени глагола. | ||||
146 | Упражнение в определении времени глагола. *Совершенствование навыков орфографического оформления текста. | ||||
147 | Изменение глаголов по временам. | ||||
148 | Р.р. Подробное изложение повествовательного текста. | ||||
149 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. | ||||
150 | Упражнение в определении рода глаголов в прошедшем времени. | ||||
151 | НЕ с глаголами. | ||||
152 | НЕ с глаголами. Морфологический разбор глаголов. *Совершенствование навыков орфографического оформления текста. | ||||
153 | Обобщение знаний о глаголе. | ||||
154 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | ||||
155 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о глаголе. *Редактирование предложенного текста. | ||||
156 | Обобщение знаний о глаголе. Проверь себя. | ||||
Повторение (14 ч) | |||||
157 | Части речи. | ||||
158 | Р.р. Конференция «Части речи в русском языке» Обобщение знаний о частях речи. *Языковые особенности пословиц, притч, загадок. | ||||
159 | Текст. Р.р. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | ||||
160 | Имя прилагательное. | ||||
161 | Имя прилагательное. | ||||
162 | Глагол. | ||||
163 | Глагол. Морфологический разбор. | ||||
164 | Упражнение в правописание частей слова | ||||
165 | Итоговый контрольный диктант за 3 класс. | ||||
166 | Работа над ошибками. Упражнение в правописание частей слова. *Редактирование предложенного текста. | ||||
167 | Текст. Тема текста. Части текста. *Резерв. | ||||
168 | Текст. Тема текста. Части текста. *Резерв. | ||||
169 | Повторение изученного. *Резерв. | ||||
170 | Урок-игра «Знатоки русского языка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...