Русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Ооржак Шенне Валерьевна

КТП 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_pz.doc341 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа№2 г.Ак-Довурака

Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол №___ от __2019 г.

Согласовано

Зам по УВР:_______Р.М.Конга

 от « __»____2019 г.

Утверждена

приказом №__от «_» ____2019 г

Директор _____ Чыдат Ч.К

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Русский язык»

3 класс

на 2019 -2020 учебный год

г. Ак-Довурак, 2019

Пояснительная записка

          Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 2 г. Ак-Довурака Республики Тыва на 2019-2020 учебный год, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, годовым календарным графиком и учебным планом школы, на основе программы под редакцией В.П. Канакиной  и  В. Г. Горецкого  (Концепция и программы для начальных классов  УМК « ШКОЛА РОССИИ» М.: Просвещение, 2013г. ).

          Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. 

           Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке ка основе национального самосознания;
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие нравственных и эстетических чувств;
  • развитие способностей к творческой деятельности.

Место предмета в учебном плане.

           В соответствии с  федеральным  базисным  учебным  планом  для начального общего  образования  на изучение русского языка в 3 классе отводится 170 учебных часов из расчета 5 учебных часа в неделю (34 учебные недели).

1четверть – 42 часов;

2 четверть – 38 часов;

3 четверть  - 53 часов;

4 четверть – 37 часов.

Тематическое планирование

№ п/п

Название разделов

Количество часов

1

Язык и речь

2

2

Текст. Предложение. Словосочетание

14

3

Слово в языке и речи

21

4

Состав слова

12

5

Правописание частей слов

31

6

Части речи

73

7

Повторение

17

Итого:

170

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

№ п/п

Название разделов/темы

Кол-во часов

Содержание

1

Язык и речь.

2

Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.

 Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.

2

Текст. Предложение. Словосочетание.

14

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные)

Знаки препинания в конце предложений.

 Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.

3

Слово в языке и речи.

21

 Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.

Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).

 Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов.                    

4

Состав слова.

12

Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-.

5

Правописание частей слов.

31

Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

6

Части речи .

73

Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.

7

Повторение .

17

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с определениями частей речи. Определять по изученным признакам с опорой на определение различные части речи. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное). Подбирать примеры слов изученных частей речи. Работать с памяткой 4 «Разбор предложения по частям речи». Составлять по рисунку текст, определять, какие части речи были употреблены в составленном рассказе. Оценивать результаты своей деятельности

8

Итого:

170

Контроль:

  • контрольная работа –  1 час;
  • изложение – 2 часа;
  • сочинение – 1 час.

Контрольные работы включают в себя:

I ч

II ч

III ч

IV ч

Год

3

4

3

3

13

Письменное развитие речи включает в себя:

Вид работы

I ч

II ч

III ч

IV ч

Год

Изложение

3

2

3

2

10

Сочинение

-

2

4

1

7

Проекты исследований включают в себя:

 урока

Тема проекта

№ 3.20

Рассказ о слове

№ 5.4.

Семья слов

№ 5.30

Составляем орфографический словарик

№ 6.9.

Тайна имени

№ 6.33.

„Зимняя" страничка

№ 6.48.

Имена прилагательные в загадках

Объём письменных работ  в 3 классе

Орфографические пятиминутки и словарные диктанты

Контрольные диктанты

Письмо по памяти

Проверочное списывание и контрольное списывание

1 полугодие

10 - 15 слов

45 - 55 слов

20 - 30 слов

50 - 60 слов

2 полугодие

12 - 15 слов

55 - 60 слов

30 - 35 слов

60 - 65 слов

          Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией В.П. Канакиной  и  В. Г. Горецкого. Русский язык. 3 класс. - М.: Просвещение, 2013.

УМК состоит из:

  1. учебник: В.П. Канакина  и  В. Г. Горецкий. Русский язык 3 класс. – М.: Просвещение, 2013. В 2 частях.

         В результате прохождения программного материала обучающийся должен знать:

  • предложения по цели высказывания и интонации (повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные);
  • главные члены предложения (подлежащее и сказуемое), второстепенные члены предложения;
  • однородные члены предложения;
  • состав слова (корень, приставку, суффикс, окончание);
  • правописание парных согласных в корне;
  • правописание непроизносимых согласных;
  • правописание слов с двойными согласными;
  • изменение имён существительных по падежам (названия падежей и падежные вопросы), начальную форму имён существительных, три склонения имён существительных, падежные окончания;
  • правописание имён существительных мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, вещь, сторож, плащ);
  • имя числительное; правописание количественных числительных.

              Учащиеся должны уметь:

- распознавать виды предложений по цели высказывания и интонации;

-  ставить в конце предложения нужные знаки препинания;

-  устанавливать связь слов в предложении;

-  распознавать предложения с однородными членами;

-  выделять главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды);

-  производить разбор предложения по членам предложения и частям речи (производить разбор слова как части речи в пределах изучаемого материала);

-  производить разбор слова по составу;

-  обозначать парные согласные в корне;

-  писать слова с непроизносимыми согласными;

-  писать слова с двойными согласными;

-  изменять имена существительные по падежам;

-  склонять существительные, писать падежные окончания существительных в форме единственного и множественного числа;

-  писать имена существительные мужского и женского рода с шипящими на конце;

-  писать диктанты различных видов (слуховые, зрительные, зрительно-слуховые, выборочные и т.п.);

-  использовать интонацию, темп высказывания, голос, мимику, жесты в соответствии с конкретной ситуацией общения;

-  пользоваться словарями и справочной литературой.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

 •  осознание языка как основного средства человеческого общения;

 •  восприятие русского языка как явления национальной культуры;

 •  понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной куль­туры человека;

 •  способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

  Метапредметные  результаты:

 •  умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

 •  способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

 •  умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

 •  стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;

 •  умение задавать вопросы.

        В результате изучения русского языка в 3 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:

 •  активного употребления в устной и письменной речи (в самостоятельных высказываниях) предложений, различных по составу (распространённых, нераспространённых), эмоциональной окраске (восклицательных, невосклицательных);

 •  правильного интонационного оформления устных высказываний и расстановки знаков препинания на письме;

 •  усиления эмоциональной и смысловой выразительности и точности самостоятельных высказываний с использованием слов с различными суффиксами и приставками;

 •  орфографической грамотности;

 •  применения способов проверки и правописания слов с безударными гласными, парными, непроизносимыми, двойными согласными, с суффиксами –ек, -ик, с изученными приставками;

 •  правописания сложных слов и глаголов с не;

 •  написания слов с непроверяемыми орфограммами;

 •  письмо под диктовку текстов (55-60 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.

 Универсальные учебные действия

 •  интеллектуальные (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);

 •  познавательные (учебно-познавательных мотивов, умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);

 •  организационные (организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность).

 •  умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

  Общие учебные умения, навыки и способы  деятельности.

        Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками, воспитание привычки обращаться к ним.

        Результаты  обучения  представлены в требованиях к уровню подготовки оканчивающих 3 класс и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ В 3 КЛАССЕ

·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

Виды учебной деятельности

Виды организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  • Словесные, наглядные, практические.
  • Индуктивные, дедуктивные.
  • Репродуктивные, проблемно-поисковые.
  • Самостоятельные

Виды стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

  • Стимулирование и мотивация интереса к учению.
  • Стимулирование долга и ответственности в учении.

Формы контроля и оценки достижения планируемых результатов

  • Устный контрольный самоконтроль.
  • Индивидуальный и фронтальный опрос
  • Индивидуальная работа по карточкам
  • Работа в паре, в группе (взаимо и самооценка)
  • Контрольное списывание
  • Диктанты (контрольные, словарные, объяснительные, свободные)
  • Срезовые работы (тесты)
  • Творческие работы (сочинения, изложения)

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

К концу 3 класса учащиеся должны знать:

 Названия и определения частей слова; частей речи; членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без деления на виды).

Учащиеся должны уметь:

- Орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55 -65 слов), включающий  изученные орфограммы;

- проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;

- производить звуковой и звуко - буквенный разбор слова;

- производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;

- распознавать части речи и их грамматические признаки;

- интонационно правильно произносить предложения, определять вид предложений по цели высказывания и интонации;

- вычленять  в предложении основу и словосочетания;

- производить элементарный синтаксический разбор предложений;

- определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части;

- определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;

- писать изложение и сочинение (60-75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.

Срок реализации рабочей учебной программы: 1 год.


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела

Тема урока

кол-во часов

Тип урока

Домашнее задание

дата            (план)

дата    (факт)

Примечание Причина корректировки

 

Раздел I. Язык и речь. 2 ч.

1

1.1

Знакомство с учебником "Русский язык" Наша речь. Виды речи.

1

Повторение пройденного материала

Упр.№4, с.7.

 

 

 

2

1.2

Наш язык.              

1

Повторение пройденного материала

Упр.№9, с.9.

 

 

 

Раздел II. Текст. Предложение. Словосочетание. 14 ч.

3, 4

2.1.        2.2.

Текст. Типы текстов.

2

Объяснение нового материала

Составить и записать текст-описание  животного.

 

 

 

5

2.3.

Предложение.

1

Комбинированный урок

Упр.№19, с.16.

 

 

 

6

2.4.

Виды предложений по цели высказывания.

1

Объяснение нового материала

Упр.№ 24 с.19.

 

 

 

7

2.5.

Виды предложений по интонации.

1

изучение нового материала

Упр.№ 31, с.23.

 

 

 

8

2.6.

Предложения с обращениями. Словарный диктант.

1

Закрепление

Упр.№ 35, с.25.

 

 

 

9

2.7.

Обучающее изложение. Составление текста по сюжетному рисунку "Лебедь"на с. 26.

1

Объяснение нового материала

выучить правила с.25

 

 

 

10, 11

2.8.         2.9.

Главные и второстепенные члены предложения.

2

изучение нового материала

упр 39 с.27           упр 45 с.30

 

 

 

12, 13

2.10.    2.11.

Простое и сложное предложение.

2

изучение нового материала

Упр. 51, с.32.      упр. 54 с.34

 

 

 

14, 15

2.12.    2.13.

Словосочетание.

2

изучение нового материала

Упр. 59, с.36.   упр.2с.38

 

 

 

16

2.14.

Контрольный диктант "Совенок" по теме "Предложение"

1

контроль знаний

работа с карточкой

 

 

 

Раздел III. Слово в языке и речи. 21 ч.

17

3.1.

Работа над ошибками. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

1

Объяснение нового материала

Упр.66 с.41

 

 

 

18

3.2.

Синонимы и антонимы.

1

изучение нового материала

Упр.74, с.44.

 

 

 

19

3.3.

Омонимы. Словарный диктант.

1

Объяснение нового материала

Упр.77, с.46.

 

 

 

20

3.4.

Слово и словосочетание.

1

Закрепление

Упр. 81, с.48.

 

 

 

21

3.5.

Что такое фразеологизмы?

1

изучение нового материала

Упр. 87, с.50.

 

 

 

22

3.6.

Обучающее изложение "Елочка" Н.Сладков с.52

1

Объяснение нового материала

придумать 4-5 предложения

 

 

 

23, 24

3.7.         3.8

Части речи. Имя сушествительное.

2

Объяснение нового материала

Упр.93, с.55.      

 

 

 

25

3.9.

Имя прилагательное.

1

Объяснение нового материала

Упр.98, с.57.

 

 

 

26, 27

3.10.    3.11.

Глагол. Что такое имя числительное? Словарный диктант.

2

Объяснение нового материала

упр 1 с58  упр.106 с.60 выучить правила

 

 

 

28

3.12.

Контрольный диктант "Ноябрь" по теме: имя прилагательное

1

контроль знаний

работа с карточкой

 

 

 

29

3.13.

Работа над ошибками. Однокоренные слова.

1

Объяснение нового материала

Упр.110, с.62.

 

 

 

30

3.14.

 Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки.

1

Объяснение нового материала

Упр.115, с.64.

 

 

 

31

3.15.

Звуки и буквы. Согласные звуки.

1

Объяснение нового материала

Повторение правил. Упр.121 с.66

 

 

 

32

3.16.

Звуки и буквы. Согласные звуки.

1

Комбинированный урок

Упр.№124, с.68.

 

 

 

33

3.17.

Звонкие и глухие согласные звуки.

1

Комбинированный урок

упр.127 с.69

 

 

 

34

3.18.

Разделительный мягкий знак.

1

Комбинированный урок

работа с карточкой

 

 

 

35

3.19.

 Обучающее изложение "Лесная полянка". М.Пришвин. С.70

1

Комбинированный урок

Повторение правил.

 

 

 

36

3.20.

Обобщение и закрепление изученного.

1

Повторение пройденного материала

придумать красивые слова

 

 

 

37

3.21.

Контрольный диктант "Прощание с осенью" с грамматическими заданиями по теме "Слово в языке и речи"

1

контроль знаний

выучить правилы

 

 

 

Раздел IV. Состав слова. 12 ч.

38

4.1.

Работа над ошибками. Что такое корень слова?

1

изучение нового материала

Упр.№132, с.75.

 

 

 

39

4.2.

Как найти в слове корень?

1

изучение нового материала

упр 135 с.76

 

 

 

40

4.3.

Сложные слова. Словарный диктант.

1

изучение нового материала

Упр.137, с.77.

 

 

 

41, 42

4.4.          4.5.

 Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

2

Закрепление

упр 146 с.81         упр 150 с.82

 

 

 

43

4.6.

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

1

изучение нового материала

упр. 156 с.86

 

 

 

44

4.7.

Значения приставок.

1

Объяснение нового материала

Упр 160, с.87.

 

 

 

45

4.8.

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

1

изучение нового материала

Упр.166, с.90.

 

 

 

46

4.9.

Значения суффиксов. Словарный диктант.

1

Объяснение нового материала

Упр.172, с.92.

 

 

 

47

4.10.

 Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова "В голубом просторе".

1

Комбинированный урок

Подготовиться к тесту.

 

 

 

48

4.11.

Обобщение знаний о составе слова. Тест.

1

контроль знаний

выучить правилы на с.89-90

 

 

 

49

4.12.

Контрольный диктант "Зимний холод" с грамматическими заданиями по теме "Состав слова"

1

контроль знаний

работа с карточкой

 

 

 

Раздел V. Правописание частей слов. 31 ч.

50

5.1.

Работа над ошибками. Что такое основа слова?

1

изучение нового материала

Упр.179, с.95.

 

 

 

51, 52

5.2.          5.3.

Словообразовательный словарь.

2

изучение нового материала

Упр.183, с.97.     упр. 188 с.98

 

 

 

53

5.4.

Проект "Семья слов"

1

обобщение и систематизация

Повторение правил.

 

 

 

54

5.5.

В каких значимых  частях слова есть орфограммы?

1

Объяснение нового материала

Упр. 193, с.102.

 

 

 

55, 56, 57

5.6.        5.7.         5.8.

Правописание слов с безударными гласными в корне.

3

изучение нового материала

Упр.195, с.105.    упр. 201 с.107     упр. 204 с.108

 

 

 

58

5.9.

Обучающий диктант "Наш парк".

1

контроль знаний

работа с карточкой

 

 

 

59, 60, 61, 62

5.10.     5.11.     5.12.     5.13.

Работа над ошибками.Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

4

изучение нового материала

упр.213 с.113      упр. 217 с.114      упр. 220 с.115     упр. 221 с.116

 

 

 

63

5.14.

Обучающее изложение. Составление текста по сюжетному рисунку "Хитрая лиса"

1

Комбинированный урок

выучить правилу на с. 112

 

 

 

64, 65, 66

5.15.    5.16.    5.17.    

 Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.  

3

изучение нового материала

Упр.225, с.118.      упр. 229 с.120       упр. 232 с.121

 

 

 

67

5.18.

Правописание слов с удвоенными согласными. Словарный диктант.

1

изучение нового материала

Упр.236.с.122

 

 

 

68

5.19.

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

Повторение пройденного материала

упр.137 с123

 

 

 

69

5.20.

Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова "Снегурочка"

1

Комбинированный урок

выучить правилу на с.121

 

 

 

70

5.21.

Проверочный диктант "Снеговик" с грамматическими заданиями по теме "Правописание корней слов"

1

контроль знаний

работа с карточкой

 

 

 

71

5.22.

Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок.

1

Объяснение нового материала

Упр 241, с.125.

 

 

 

72

5.23.

Правописание суффиксов и приставок. Словарный диктант.

1

Закрепление

Упр.255, с.130.

 

 

 

73

5.24.

Правописание приставок и предлогов.

1

изучение нового материала

Упр.260, с.132

 

 

 

74

5.25.

Правописание приставок и предлогов. Словарный диктант.

1

Закрепление

Упр.263, с.134.

 

 

 

75

5.26.

Правописание слов с разделительным твердым знаком.

1

изучение нового материала

упр.267 с.135

 

 

 

76

5.27.

Правописание слов с разделительным твердым знаком. Тест.

1

Объяснение нового материала

упр.171 с.137

 

 

 

77

5.28.

Обучающее изложение. Составление текста по сюжетному рисунку "Зимние игры".

1

Комбинированный урок

выполнить тест на стр.141

 

 

 

78

5.29.

Контрольный диктант "Оляпка" по теме «правописание частей слов»

1

контроль знаний

Составить и записать 2 предложения, подчеркнуть главные члены.

 

 

 

79

5.30.

Работа над ошибками. Проект «Составляем орфографический словарь»

1

обобщение и систематизация

повторить все правилы про правописании слов

 

 

 

80

5.31.

Обобщение и систематизация знаний.

1

Закрепление

работа с карточкой

 

 

 

Раздел VI.  Части речи . 73 ч.

81, 82

6.1.        6.2.

Части речи. Что такое части речи?

2

изучение нового материала

Упр.3, с.4.           упр. 6 с.6

 

 

 

83, 84

6.3.        6.4.

Имя существительное и его роль в речи.

2

Объяснение нового материала

упр.10 с.9             упр. 14 с11

 

 

 

85

6.5.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.                            

1

Объяснение нового материала

упр 17 с.13          

 

 

 

86

6.6.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Словарный диктант.

1

Закрепление

упр. 20 с.14

 

 

 

87

6.7.

Обучающее изложение "Мал да удал" В.Бочарников.

1

Комбинированный урок

выучить наизусть правилу на с.11

 

 

 

88

6.8.

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

изучение нового материала

упр.26 с.17

 

 

 

89

6.9.

Проект "Тайна имени"

1

Комбинированный урок

работа с карточкой

 

 

 

90

6.10.

Число имен существительных.

1

изучение нового материала

Упр.32, с.21.

 

 

 

91

6.11.

Число имен существительных. Словарный диктант.

1

Закрепление

Упр.36, с.23.

 

 

 

92, 93

6.12.     6.13.

Род имен существительных.

2

Объяснение нового материала

выучить правилу на с. 25   упр. 46 с.28

 

 

 

94, 95

6.14.      6.15.

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

2

Комбинированный урок

упр.53 с.32          упр. 60 с.34

 

 

 

96

6.16.

Обучающее изложение "Лев". Л.Н.Толстой с.35

1

Комбинированный урок

повторить все правилы

 

 

 

97

6.17.

Контрольный диктант  "Летом"с грамматическими заданиями по теме "Имя существительное"

1

контроль знаний

работа с карточкой

 

 

 

98

6.18.

Работа над ошибками. Падеж имен существительных.

1

Объяснение нового материала

Упр65, с.37.

 

 

 

99, 100

6.19.    6.20.

Склонение имен существительных. 2ч.

2

Объяснение нового материала

упр. 72 с.41. Просклонять слово "трава".

 

 

 

101

6.21.

Сочинение по картине И.Я.Билибина "Иван-царевич и лягушка-квакушка"

1

Комбинированный урок

повторить правилу на стр.40

 

 

 

102

6.22.

Именительный падеж Кто? Что? Словарный диктант.

1

изучение нового материала

упр.75 с.42

 

 

 

103, 104

6.23.     6.24.                          

Родительный падеж Кого? Чего?

1

изучение нового материала

упр.81 с.45

 

 

 

Дательный падеж Кому? Чему?

1

изучение нового материала

упр.85 с.47

 

 

 

105

6.25.

Винительный падеж Кого? Что?

1

изучение нового материала

упр.90 с.50

 

 

 

106

6.26.

Творительный падеж Кем? Чем?

1

изучение нового материала

упр.95 с.53

 

 

 

107

6.27.

Предложный падеж О ком? О чем?

1

изучение нового материала

упр.100 с.55

 

 

 

108

6.28.

Обучающее изложение  "Кот". К.Паустовский

1

Комбинированный урок

просклонять слово "белка"

 

 

 

109, 110

6.29.     6.30.

Все падежи.

2

Повторение пройденного материала

упр. 107 с.59. выучить все падежи

 

 

 

111

6.31.

Сочинение по картине К.Ф.Юона "Конец зимы. Полдень"

1

Комбинированный урок

выполнить тест на с. 62

 

 

 

112

6.32.

Контрольный диктант "Летучая мышь" по теме "Правописание окончаний имен существительных"

1

контроль знаний

работа с карточкой

 

 

 

113

6.33.

Работа над ошибками. Проект "Зимняя страничка"

1

Комбинированный урок

повторить все правилы

 

 

 

114

6.34.

Как определить имена прилагательные?              

1

Объяснение нового материала

упр.112 с.65

 

 

 

115

6.35.

Как определить имена прилагательные? Словарный диктант.              

1

Закрепление

упр.117 с.67

 

 

 

116

6.36.

Роль имен прилагательных в тексте.            

1

Комбинированный урок

Составить и записать 3 предложения с именами прилаг.

 

 

 

117

6.37.

Отзыв по картине М.А.Врубеля "Царевна-Лебедь" с.70

1

Комбинированный урок

Составить и записать 2 предложения с глаголами в неопределённой форме.

 

 

 

118

6.38.

Род имен прилагательных.

1

Объяснение нового материала

работа с карточкой

 

 

 

119, 120

6.39.      6.40.

Изменение имен прилагательных по родам.

2

изучение нового материала

упр.128 с.74         упр. 134 с.77

 

 

 

121, 122

6.41.     6.42.

Число имен прилагательных.

2

изучение нового материала

упр.137 с.79         упр. 140 с.81

 

 

 

123

6.43.

Проверочный диктант "Весна"по теме "Имя прилагательное"

1

контроль знаний

повторить все правилы

 

 

 

124

6.44.

Изменение имен прилагательных по падежам.

1

изучение нового материала

упр.148 с.85

 

 

 

125

6.45.

Изменение имен прилагательных по падежам. Словарный диктант.

1

Закрепление

упр. 153 с.87

 

 

 

126

6.46.

Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

обобщение и систематизация

тест "Проверь себя" на с.89

 

 

 

127

6.47.

Сочинение по картине А.А.Серова «Девочка с персиками» с.88

1

Комбинированный урок

повторить правилы по теме "имя прилагательное"

 

 

 

128

6.48.

Обобщение знаний. Проект "Имена прилагательные в загадках"

1

обобщение и систематизация

работа с карточкой

 

 

 

129

6.49.

Личные местоимения.

1

изучение нового материала

упр.158 с.93

 

 

 

130

6.50.

Изменение личных местоимений по родам. Словарный диктант.

1

изучение нового материала

упр.161 с.95

 

 

 

131

6.51.

Местоимение.

1

изучение нового материала

Упр.№163, с.96.

 

 

 

132

6.52.

Местоимение. Проверочная работа.

1

Закрепление

выучить стих-ие стр.96

 

 

 

133

6.53.

Обучающее сочинение "Моя школа".

1

Комбинированный урок

работа с карточкой

 

 

 

134, 135, 136

6.54.     6.55.    6.56.

Значение и употребление глаголов в речи.


3

изучение нового материала

Упр.№172  с.102.    упр. 176 с.103       упр. 178 с.104

 

 

 

137, 138

6.57.    6.58.

Неопределенная форма глагола.

2

изучение нового материала

Упр.№ 184, с.107.  упр. 187 с.108

 

 

 

139, 140

6.59.     6.60.

Число глаголов.

2

изучение нового материала

Упр.№191, с.110.  упр.194 с.111

 

 

 

141

6.61.

Времена глаголов.

1

изучение нового материала

Упр.№197, с.112.

 

 

 

142

6.62.

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.

1

изучение нового материала

Упр.№202, с.115.

 

 

 

143

6.63.

Изменение глаголов по временам.

1

изучение нового материала

Упр.№207 с.117.

 

 

 

144

6.64.

Изменение глаголов по временам. Словарный диктант.

1

Закрепление

работа с карточкой

 

 

 

145

6.65.

Обучающее изложение "Лось" Г.Скербицкий. С.120

1

Комбинированный урок

выучить правила с.118

 

 

 

146, 147

6.66.     6.67.

Род глаголов в прошедшем времени.

2

изучение нового материала

Упр.№216, с.122.   упр. 220 с.123

 

 

 

148,149

6.68.    6.69.

Правописание НЕ с глаголами.  

2

изучение нового материала

упр 227 с.125      упр.230 с.126

 

 

 

150

6.70.

Контрольный диктант "Апрель"с грамматическими заданиями по теме: Глагол

1

обобщение и систематизация

работа с карточкой

 

 

 

151

6.71.

Работа над ошибками. Обобщение знаний о глаголе.

1

обобщение и систематизация

придумать 4 глаголы с частицей -не

 

 

 

152, 153

6.72.    6.73.

Обобщение знаний о глаголе. Проверочная работа.

2

обобщение и систематизация

упр.234 с.128

 

 

 

Раздел VII.  Повторение . 17 ч.

154, 155

7.1.   7.2.

Работа над ошибками. Части речи.

2

Повторение пройденного материала

упр.236 с.129

 

 

 

156

7.3.

Обучающее изложение "Война". С.133

1

Комбинированный урок

составить свой текст на тему "Солдат"

 

 

 

157

7.4.

Части речи.

1

Повторение пройденного материала

выучить все правилы про частей речи

 

 

 

158

7.5.

Обобщение изученного о слове, предложении.

1

Повторение пройденного материала

упр.241 с.132

 

 

 

159

7.6.

Правописание окончаний имен прилагательных.

1

Повторение пройденного материала

работа с карточкой

 

 

 

160

7.7.

Свободный диктант "Весеннее утро".

1

контроль знаний

выучить скороговорку с.135

 

 

 

161

7.8.

Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов.

1

Повторение пройденного материала

упр.252 с.136

 

 

 

162

7.9.

Правописание безударных гласных.

1

Повторение пройденного материала

упр.258 с.139

 

 

 

163

7.10.

Объяснительный диктант "Лето".

1

контроль знаний

работа с текстом на  с.141

 

 

 

164

7.11.

Работа над ошибками. Правописание парных и непроизносимых согласных.

1

Повторение пройденного материала

 упр.264 с.142

 

 

 

165

7.12.

Правописание значимых частей слова.

1

Повторение пройденного материала

упр.268 с.143

 

 

 

166

7.13.

Итоговая контрольная работа за год.

1

контроль знаний

повторить все правилы третьего класса

 

 

 

167

7.14.

Работа над ошибками. Однокоренные слова.

1

Повторение пройденного материала

выполнить разбор слова дело, мастер с.144

 

 

 

168

7.15.

Обобщение изученного. Сочинение на тему "Почему я жду летних каникул"

1

Комбинированный урок

выучить памятку на стр.145-147

 

 

 

169

7.16.

Обобщение изученного по курсу "Русский язык" в 3 классе.

1

обобщение и систематизация

разгадать кроссворды

 

 

 

170

7.17.

Обобщающий урок. КВН «Знатоки русского языка».

1

обобщение и систематизация

летние задания

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...