Русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа№2 г.Ак-Довурака
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол №___ от __2019 г. | Согласовано Зам по УВР:_______Р.М.Конга от « __»____2019 г. | Утверждена приказом №__от «_» ____2019 г Директор _____ Чыдат Ч.К |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Русский язык»
3 класс
на 2019 -2020 учебный год
г. Ак-Довурак, 2019
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 2 г. Ак-Довурака Республики Тыва на 2019-2020 учебный год, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, годовым календарным графиком и учебным планом школы, на основе программы под редакцией В.П. Канакиной и В. Г. Горецкого (Концепция и программы для начальных классов УМК « ШКОЛА РОССИИ» М.: Просвещение, 2013г. ).
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке ка основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
Место предмета в учебном плане.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для начального общего образования на изучение русского языка в 3 классе отводится 170 учебных часов из расчета 5 учебных часа в неделю (34 учебные недели).
1четверть – 42 часов;
2 четверть – 38 часов;
3 четверть - 53 часов;
4 четверть – 37 часов.
Тематическое планирование
№ п/п | Название разделов | Количество часов |
1 | Язык и речь | 2 |
2 | Текст. Предложение. Словосочетание | 14 |
3 | Слово в языке и речи | 21 |
4 | Состав слова | 12 |
5 | Правописание частей слов | 31 |
6 | Части речи | 73 |
7 | Повторение | 17 |
Итого: | 170 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Название разделов/темы | Кол-во часов | Содержание |
1 | Язык и речь. | 2 | Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека. Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Формирование представлений о языке как основе национального самосознания. |
2 | Текст. Предложение. Словосочетание. | 14 | Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные) Знаки препинания в конце предложений. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании. |
3 | Слово в языке и речи. | 21 | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника. Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление). Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов. |
4 | Состав слова. | 12 | Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-. |
5 | Правописание частей слов. | 31 | Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова. |
6 | Части речи . | 73 | Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении. |
7 | Повторение . | 17 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с определениями частей речи. Определять по изученным признакам с опорой на определение различные части речи. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное). Подбирать примеры слов изученных частей речи. Работать с памяткой 4 «Разбор предложения по частям речи». Составлять по рисунку текст, определять, какие части речи были употреблены в составленном рассказе. Оценивать результаты своей деятельности |
8 | Итого: | 170 |
Контроль:
- контрольная работа – 1 час;
- изложение – 2 часа;
- сочинение – 1 час.
Контрольные работы включают в себя:
I ч | II ч | III ч | IV ч | Год |
3 | 4 | 3 | 3 | 13 |
Письменное развитие речи включает в себя:
Вид работы | I ч | II ч | III ч | IV ч | Год |
Изложение | 3 | 2 | 3 | 2 | 10 |
Сочинение | - | 2 | 4 | 1 | 7 |
Проекты исследований включают в себя:
№ урока | Тема проекта |
№ 3.20 | Рассказ о слове |
№ 5.4. | Семья слов |
№ 5.30 | Составляем орфографический словарик |
№ 6.9. | Тайна имени |
№ 6.33. | „Зимняя" страничка |
№ 6.48. | Имена прилагательные в загадках |
Объём письменных работ в 3 классе
Орфографические пятиминутки и словарные диктанты | Контрольные диктанты | Письмо по памяти | Проверочное списывание и контрольное списывание | |
1 полугодие | 10 - 15 слов | 45 - 55 слов | 20 - 30 слов | 50 - 60 слов |
2 полугодие | 12 - 15 слов | 55 - 60 слов | 30 - 35 слов | 60 - 65 слов |
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией В.П. Канакиной и В. Г. Горецкого. Русский язык. 3 класс. - М.: Просвещение, 2013.
УМК состоит из:
- учебник: В.П. Канакина и В. Г. Горецкий. Русский язык 3 класс. – М.: Просвещение, 2013. В 2 частях.
В результате прохождения программного материала обучающийся должен знать:
- предложения по цели высказывания и интонации (повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные);
- главные члены предложения (подлежащее и сказуемое), второстепенные члены предложения;
- однородные члены предложения;
- состав слова (корень, приставку, суффикс, окончание);
- правописание парных согласных в корне;
- правописание непроизносимых согласных;
- правописание слов с двойными согласными;
- изменение имён существительных по падежам (названия падежей и падежные вопросы), начальную форму имён существительных, три склонения имён существительных, падежные окончания;
- правописание имён существительных мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, вещь, сторож, плащ);
- имя числительное; правописание количественных числительных.
Учащиеся должны уметь:
- распознавать виды предложений по цели высказывания и интонации;
- ставить в конце предложения нужные знаки препинания;
- устанавливать связь слов в предложении;
- распознавать предложения с однородными членами;
- выделять главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды);
- производить разбор предложения по членам предложения и частям речи (производить разбор слова как части речи в пределах изучаемого материала);
- производить разбор слова по составу;
- обозначать парные согласные в корне;
- писать слова с непроизносимыми согласными;
- писать слова с двойными согласными;
- изменять имена существительные по падежам;
- склонять существительные, писать падежные окончания существительных в форме единственного и множественного числа;
- писать имена существительные мужского и женского рода с шипящими на конце;
- писать диктанты различных видов (слуховые, зрительные, зрительно-слуховые, выборочные и т.п.);
- использовать интонацию, темп высказывания, голос, мимику, жесты в соответствии с конкретной ситуацией общения;
- пользоваться словарями и справочной литературой.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
• осознание языка как основного средства человеческого общения;
• восприятие русского языка как явления национальной культуры;
• понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
• способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
• умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
• способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
• умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
• стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
• умение задавать вопросы.
В результате изучения русского языка в 3 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:
• активного употребления в устной и письменной речи (в самостоятельных высказываниях) предложений, различных по составу (распространённых, нераспространённых), эмоциональной окраске (восклицательных, невосклицательных);
• правильного интонационного оформления устных высказываний и расстановки знаков препинания на письме;
• усиления эмоциональной и смысловой выразительности и точности самостоятельных высказываний с использованием слов с различными суффиксами и приставками;
• орфографической грамотности;
• применения способов проверки и правописания слов с безударными гласными, парными, непроизносимыми, двойными согласными, с суффиксами –ек, -ик, с изученными приставками;
• правописания сложных слов и глаголов с не;
• написания слов с непроверяемыми орфограммами;
• письмо под диктовку текстов (55-60 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.
Универсальные учебные действия
• интеллектуальные (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);
• познавательные (учебно-познавательных мотивов, умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);
• организационные (организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность).
• умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.
Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками, воспитание привычки обращаться к ним.
Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки оканчивающих 3 класс и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ В 3 КЛАССЕ
·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
Виды учебной деятельности
Виды организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
- Словесные, наглядные, практические.
- Индуктивные, дедуктивные.
- Репродуктивные, проблемно-поисковые.
- Самостоятельные
Виды стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
- Стимулирование и мотивация интереса к учению.
- Стимулирование долга и ответственности в учении.
Формы контроля и оценки достижения планируемых результатов
- Устный контрольный самоконтроль.
- Индивидуальный и фронтальный опрос
- Индивидуальная работа по карточкам
- Работа в паре, в группе (взаимо и самооценка)
- Контрольное списывание
- Диктанты (контрольные, словарные, объяснительные, свободные)
- Срезовые работы (тесты)
- Творческие работы (сочинения, изложения)
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
К концу 3 класса учащиеся должны знать:
Названия и определения частей слова; частей речи; членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без деления на виды).
Учащиеся должны уметь:
- Орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55 -65 слов), включающий изученные орфограммы;
- проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;
- производить звуковой и звуко - буквенный разбор слова;
- производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;
- распознавать части речи и их грамматические признаки;
- интонационно правильно произносить предложения, определять вид предложений по цели высказывания и интонации;
- вычленять в предложении основу и словосочетания;
- производить элементарный синтаксический разбор предложений;
- определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части;
- определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
- писать изложение и сочинение (60-75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.
Срок реализации рабочей учебной программы: 1 год.
Календарно-тематическое планирование | ||||||||||
№ п/п | Наименование раздела | Тема урока | кол-во часов | Тип урока | Домашнее задание | дата (план) | дата (факт) | Примечание Причина корректировки | ||
| ||||||||||
Раздел I. Язык и речь. 2 ч. | ||||||||||
1 | 1.1 | Знакомство с учебником "Русский язык" Наша речь. Виды речи. | 1 | Повторение пройденного материала | Упр.№4, с.7. |
|
|
| ||
2 | 1.2 | Наш язык. | 1 | Повторение пройденного материала | Упр.№9, с.9. |
|
|
| ||
Раздел II. Текст. Предложение. Словосочетание. 14 ч. | ||||||||||
3, 4 | 2.1. 2.2. | Текст. Типы текстов. | 2 | Объяснение нового материала | Составить и записать текст-описание животного. |
|
|
| ||
5 | 2.3. | Предложение. | 1 | Комбинированный урок | Упр.№19, с.16. |
|
|
| ||
6 | 2.4. | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | Объяснение нового материала | Упр.№ 24 с.19. |
|
|
| ||
7 | 2.5. | Виды предложений по интонации. | 1 | изучение нового материала | Упр.№ 31, с.23. |
|
|
| ||
8 | 2.6. | Предложения с обращениями. Словарный диктант. | 1 | Закрепление | Упр.№ 35, с.25. |
|
|
| ||
9 | 2.7. | Обучающее изложение. Составление текста по сюжетному рисунку "Лебедь"на с. 26. | 1 | Объяснение нового материала | выучить правила с.25 |
|
|
| ||
10, 11 | 2.8. 2.9. | Главные и второстепенные члены предложения. | 2 | изучение нового материала | упр 39 с.27 упр 45 с.30 |
|
|
| ||
12, 13 | 2.10. 2.11. | Простое и сложное предложение. | 2 | изучение нового материала | Упр. 51, с.32. упр. 54 с.34 |
|
|
| ||
14, 15 | 2.12. 2.13. | Словосочетание. | 2 | изучение нового материала | Упр. 59, с.36. упр.2с.38 |
|
|
| ||
16 | 2.14. | Контрольный диктант "Совенок" по теме "Предложение" | 1 | контроль знаний | работа с карточкой |
|
|
| ||
Раздел III. Слово в языке и речи. 21 ч. | ||||||||||
17 | 3.1. | Работа над ошибками. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | 1 | Объяснение нового материала | Упр.66 с.41 |
|
|
| ||
18 | 3.2. | Синонимы и антонимы. | 1 | изучение нового материала | Упр.74, с.44. |
|
|
| ||
19 | 3.3. | Омонимы. Словарный диктант. | 1 | Объяснение нового материала | Упр.77, с.46. |
|
|
| ||
20 | 3.4. | Слово и словосочетание. | 1 | Закрепление | Упр. 81, с.48. |
|
|
| ||
21 | 3.5. | Что такое фразеологизмы? | 1 | изучение нового материала | Упр. 87, с.50. |
|
|
| ||
22 | 3.6. | Обучающее изложение "Елочка" Н.Сладков с.52 | 1 | Объяснение нового материала | придумать 4-5 предложения |
|
|
| ||
23, 24 | 3.7. 3.8 | Части речи. Имя сушествительное. | 2 | Объяснение нового материала | Упр.93, с.55. |
|
|
| ||
25 | 3.9. | Имя прилагательное. | 1 | Объяснение нового материала | Упр.98, с.57. |
|
|
| ||
26, 27 | 3.10. 3.11. | Глагол. Что такое имя числительное? Словарный диктант. | 2 | Объяснение нового материала | упр 1 с58 упр.106 с.60 выучить правила |
|
|
| ||
28 | 3.12. | Контрольный диктант "Ноябрь" по теме: имя прилагательное | 1 | контроль знаний | работа с карточкой |
|
|
| ||
29 | 3.13. | Работа над ошибками. Однокоренные слова. | 1 | Объяснение нового материала | Упр.110, с.62. |
|
|
| ||
30 | 3.14. | Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки. | 1 | Объяснение нового материала | Упр.115, с.64. |
|
|
| ||
31 | 3.15. | Звуки и буквы. Согласные звуки. | 1 | Объяснение нового материала | Повторение правил. Упр.121 с.66 |
|
|
| ||
32 | 3.16. | Звуки и буквы. Согласные звуки. | 1 | Комбинированный урок | Упр.№124, с.68. |
|
|
| ||
33 | 3.17. | Звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | Комбинированный урок | упр.127 с.69 |
|
|
| ||
34 | 3.18. | Разделительный мягкий знак. | 1 | Комбинированный урок | работа с карточкой |
|
|
| ||
35 | 3.19. | Обучающее изложение "Лесная полянка". М.Пришвин. С.70 | 1 | Комбинированный урок | Повторение правил. |
|
|
| ||
36 | 3.20. | Обобщение и закрепление изученного. | 1 | Повторение пройденного материала | придумать красивые слова |
|
|
| ||
37 | 3.21. | Контрольный диктант "Прощание с осенью" с грамматическими заданиями по теме "Слово в языке и речи" | 1 | контроль знаний | выучить правилы |
|
|
| ||
Раздел IV. Состав слова. 12 ч. | ||||||||||
38 | 4.1. | Работа над ошибками. Что такое корень слова? | 1 | изучение нового материала | Упр.№132, с.75. |
|
|
| ||
39 | 4.2. | Как найти в слове корень? | 1 | изучение нового материала | упр 135 с.76 |
|
|
| ||
40 | 4.3. | Сложные слова. Словарный диктант. | 1 | изучение нового материала | Упр.137, с.77. |
|
|
| ||
41, 42 | 4.4. 4.5. | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? | 2 | Закрепление | упр 146 с.81 упр 150 с.82 |
|
|
| ||
43 | 4.6. | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | 1 | изучение нового материала | упр. 156 с.86 |
|
|
| ||
44 | 4.7. | Значения приставок. | 1 | Объяснение нового материала | Упр 160, с.87. |
|
|
| ||
45 | 4.8. | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | 1 | изучение нового материала | Упр.166, с.90. |
|
|
| ||
46 | 4.9. | Значения суффиксов. Словарный диктант. | 1 | Объяснение нового материала | Упр.172, с.92. |
|
|
| ||
47 | 4.10. | Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова "В голубом просторе". | 1 | Комбинированный урок | Подготовиться к тесту. |
|
|
| ||
48 | 4.11. | Обобщение знаний о составе слова. Тест. | 1 | контроль знаний | выучить правилы на с.89-90 |
|
|
| ||
49 | 4.12. | Контрольный диктант "Зимний холод" с грамматическими заданиями по теме "Состав слова" | 1 | контроль знаний | работа с карточкой |
|
|
| ||
Раздел V. Правописание частей слов. 31 ч. | ||||||||||
50 | 5.1. | Работа над ошибками. Что такое основа слова? | 1 | изучение нового материала | Упр.179, с.95. |
|
|
| ||
51, 52 | 5.2. 5.3. | Словообразовательный словарь. | 2 | изучение нового материала | Упр.183, с.97. упр. 188 с.98 |
|
|
| ||
53 | 5.4. | Проект "Семья слов" | 1 | обобщение и систематизация | Повторение правил. |
|
|
| ||
54 | 5.5. | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | 1 | Объяснение нового материала | Упр. 193, с.102. |
|
|
| ||
55, 56, 57 | 5.6. 5.7. 5.8. | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 3 | изучение нового материала | Упр.195, с.105. упр. 201 с.107 упр. 204 с.108 |
|
|
| ||
58 | 5.9. | Обучающий диктант "Наш парк". | 1 | контроль знаний | работа с карточкой |
|
|
| ||
59, 60, 61, 62 | 5.10. 5.11. 5.12. 5.13. | Работа над ошибками.Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 4 | изучение нового материала | упр.213 с.113 упр. 217 с.114 упр. 220 с.115 упр. 221 с.116 |
|
|
| ||
63 | 5.14. | Обучающее изложение. Составление текста по сюжетному рисунку "Хитрая лиса" | 1 | Комбинированный урок | выучить правилу на с. 112 |
|
|
| ||
64, 65, 66 | 5.15. 5.16. 5.17. | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | 3 | изучение нового материала | Упр.225, с.118. упр. 229 с.120 упр. 232 с.121 |
|
|
| ||
67 | 5.18. | Правописание слов с удвоенными согласными. Словарный диктант. | 1 | изучение нового материала | Упр.236.с.122 |
|
|
| ||
68 | 5.19. | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | Повторение пройденного материала | упр.137 с123 |
|
|
| ||
69 | 5.20. | Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова "Снегурочка" | 1 | Комбинированный урок | выучить правилу на с.121 |
|
|
| ||
70 | 5.21. | Проверочный диктант "Снеговик" с грамматическими заданиями по теме "Правописание корней слов" | 1 | контроль знаний | работа с карточкой |
|
|
| ||
71 | 5.22. | Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок. | 1 | Объяснение нового материала | Упр 241, с.125. |
|
|
| ||
72 | 5.23. | Правописание суффиксов и приставок. Словарный диктант. | 1 | Закрепление | Упр.255, с.130. |
|
|
| ||
73 | 5.24. | Правописание приставок и предлогов. | 1 | изучение нового материала | Упр.260, с.132 |
|
|
| ||
74 | 5.25. | Правописание приставок и предлогов. Словарный диктант. | 1 | Закрепление | Упр.263, с.134. |
|
|
| ||
75 | 5.26. | Правописание слов с разделительным твердым знаком. | 1 | изучение нового материала | упр.267 с.135 |
|
|
| ||
76 | 5.27. | Правописание слов с разделительным твердым знаком. Тест. | 1 | Объяснение нового материала | упр.171 с.137 |
|
|
| ||
77 | 5.28. | Обучающее изложение. Составление текста по сюжетному рисунку "Зимние игры". | 1 | Комбинированный урок | выполнить тест на стр.141 |
|
|
| ||
78 | 5.29. | Контрольный диктант "Оляпка" по теме «правописание частей слов» | 1 | контроль знаний | Составить и записать 2 предложения, подчеркнуть главные члены. |
|
|
| ||
79 | 5.30. | Работа над ошибками. Проект «Составляем орфографический словарь» | 1 | обобщение и систематизация | повторить все правилы про правописании слов |
|
|
| ||
80 | 5.31. | Обобщение и систематизация знаний. | 1 | Закрепление | работа с карточкой |
|
|
| ||
Раздел VI. Части речи . 73 ч. | ||||||||||
81, 82 | 6.1. 6.2. | Части речи. Что такое части речи? | 2 | изучение нового материала | Упр.3, с.4. упр. 6 с.6 |
|
|
| ||
83, 84 | 6.3. 6.4. | Имя существительное и его роль в речи. | 2 | Объяснение нового материала | упр.10 с.9 упр. 14 с11 |
|
|
| ||
85 | 6.5. | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | Объяснение нового материала | упр 17 с.13 |
|
|
| ||
86 | 6.6. | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Словарный диктант. | 1 | Закрепление | упр. 20 с.14 |
|
|
| ||
87 | 6.7. | Обучающее изложение "Мал да удал" В.Бочарников. | 1 | Комбинированный урок | выучить наизусть правилу на с.11 |
|
|
| ||
88 | 6.8. | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | изучение нового материала | упр.26 с.17 |
|
|
| ||
89 | 6.9. | Проект "Тайна имени" | 1 | Комбинированный урок | работа с карточкой |
|
|
| ||
90 | 6.10. | Число имен существительных. | 1 | изучение нового материала | Упр.32, с.21. |
|
|
| ||
91 | 6.11. | Число имен существительных. Словарный диктант. | 1 | Закрепление | Упр.36, с.23. |
|
|
| ||
92, 93 | 6.12. 6.13. | Род имен существительных. | 2 | Объяснение нового материала | выучить правилу на с. 25 упр. 46 с.28 |
|
|
| ||
94, 95 | 6.14. 6.15. | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. | 2 | Комбинированный урок | упр.53 с.32 упр. 60 с.34 |
|
|
| ||
96 | 6.16. | Обучающее изложение "Лев". Л.Н.Толстой с.35 | 1 | Комбинированный урок | повторить все правилы |
|
|
| ||
97 | 6.17. | Контрольный диктант "Летом"с грамматическими заданиями по теме "Имя существительное" | 1 | контроль знаний | работа с карточкой |
|
|
| ||
98 | 6.18. | Работа над ошибками. Падеж имен существительных. | 1 | Объяснение нового материала | Упр65, с.37. |
|
|
| ||
99, 100 | 6.19. 6.20. | Склонение имен существительных. 2ч. | 2 | Объяснение нового материала | упр. 72 с.41. Просклонять слово "трава". |
|
|
| ||
101 | 6.21. | Сочинение по картине И.Я.Билибина "Иван-царевич и лягушка-квакушка" | 1 | Комбинированный урок | повторить правилу на стр.40 |
|
|
| ||
102 | 6.22. | Именительный падеж Кто? Что? Словарный диктант. | 1 | изучение нового материала | упр.75 с.42 |
|
|
| ||
103, 104 | 6.23. 6.24. | Родительный падеж Кого? Чего? | 1 | изучение нового материала | упр.81 с.45 |
|
|
| ||
Дательный падеж Кому? Чему? | 1 | изучение нового материала | упр.85 с.47 |
|
|
| ||||
105 | 6.25. | Винительный падеж Кого? Что? | 1 | изучение нового материала | упр.90 с.50 |
|
|
| ||
106 | 6.26. | Творительный падеж Кем? Чем? | 1 | изучение нового материала | упр.95 с.53 |
|
|
| ||
107 | 6.27. | Предложный падеж О ком? О чем? | 1 | изучение нового материала | упр.100 с.55 |
|
|
| ||
108 | 6.28. | Обучающее изложение "Кот". К.Паустовский | 1 | Комбинированный урок | просклонять слово "белка" |
|
|
| ||
109, 110 | 6.29. 6.30. | Все падежи. | 2 | Повторение пройденного материала | упр. 107 с.59. выучить все падежи |
|
|
| ||
111 | 6.31. | Сочинение по картине К.Ф.Юона "Конец зимы. Полдень" | 1 | Комбинированный урок | выполнить тест на с. 62 |
|
|
| ||
112 | 6.32. | Контрольный диктант "Летучая мышь" по теме "Правописание окончаний имен существительных" | 1 | контроль знаний | работа с карточкой |
|
|
| ||
113 | 6.33. | Работа над ошибками. Проект "Зимняя страничка" | 1 | Комбинированный урок | повторить все правилы |
|
|
| ||
114 | 6.34. | Как определить имена прилагательные? | 1 | Объяснение нового материала | упр.112 с.65 |
|
|
| ||
115 | 6.35. | Как определить имена прилагательные? Словарный диктант. | 1 | Закрепление | упр.117 с.67 |
|
|
| ||
116 | 6.36. | Роль имен прилагательных в тексте. | 1 | Комбинированный урок | Составить и записать 3 предложения с именами прилаг. |
|
|
| ||
117 | 6.37. | Отзыв по картине М.А.Врубеля "Царевна-Лебедь" с.70 | 1 | Комбинированный урок | Составить и записать 2 предложения с глаголами в неопределённой форме. |
|
|
| ||
118 | 6.38. | Род имен прилагательных. | 1 | Объяснение нового материала | работа с карточкой |
|
|
| ||
119, 120 | 6.39. 6.40. | Изменение имен прилагательных по родам. | 2 | изучение нового материала | упр.128 с.74 упр. 134 с.77 |
|
|
| ||
121, 122 | 6.41. 6.42. | Число имен прилагательных. | 2 | изучение нового материала | упр.137 с.79 упр. 140 с.81 |
|
|
| ||
123 | 6.43. | Проверочный диктант "Весна"по теме "Имя прилагательное" | 1 | контроль знаний | повторить все правилы |
|
|
| ||
124 | 6.44. | Изменение имен прилагательных по падежам. | 1 | изучение нового материала | упр.148 с.85 |
|
|
| ||
125 | 6.45. | Изменение имен прилагательных по падежам. Словарный диктант. | 1 | Закрепление | упр. 153 с.87 |
|
|
| ||
126 | 6.46. | Обобщение знаний об имени прилагательном. | 1 | обобщение и систематизация | тест "Проверь себя" на с.89 |
|
|
| ||
127 | 6.47. | Сочинение по картине А.А.Серова «Девочка с персиками» с.88 | 1 | Комбинированный урок | повторить правилы по теме "имя прилагательное" |
|
|
| ||
128 | 6.48. | Обобщение знаний. Проект "Имена прилагательные в загадках" | 1 | обобщение и систематизация | работа с карточкой |
|
|
| ||
129 | 6.49. | Личные местоимения. | 1 | изучение нового материала | упр.158 с.93 |
|
|
| ||
130 | 6.50. | Изменение личных местоимений по родам. Словарный диктант. | 1 | изучение нового материала | упр.161 с.95 |
|
|
| ||
131 | 6.51. | Местоимение. | 1 | изучение нового материала | Упр.№163, с.96. |
|
|
| ||
132 | 6.52. | Местоимение. Проверочная работа. | 1 | Закрепление | выучить стих-ие стр.96 |
|
|
| ||
133 | 6.53. | Обучающее сочинение "Моя школа". | 1 | Комбинированный урок | работа с карточкой |
|
|
| ||
134, 135, 136 | 6.54. 6.55. 6.56. | Значение и употребление глаголов в речи. | 3 | изучение нового материала | Упр.№172 с.102. упр. 176 с.103 упр. 178 с.104 |
|
|
| ||
137, 138 | 6.57. 6.58. | Неопределенная форма глагола. | 2 | изучение нового материала | Упр.№ 184, с.107. упр. 187 с.108 |
|
|
| ||
139, 140 | 6.59. 6.60. | Число глаголов. | 2 | изучение нового материала | Упр.№191, с.110. упр.194 с.111 |
|
|
| ||
141 | 6.61. | Времена глаголов. | 1 | изучение нового материала | Упр.№197, с.112. |
|
|
| ||
142 | 6.62. | Времена глаголов. 2-е лицо глаголов. | 1 | изучение нового материала | Упр.№202, с.115. |
|
|
| ||
143 | 6.63. | Изменение глаголов по временам. | 1 | изучение нового материала | Упр.№207 с.117. |
|
|
| ||
144 | 6.64. | Изменение глаголов по временам. Словарный диктант. | 1 | Закрепление | работа с карточкой |
|
|
| ||
145 | 6.65. | Обучающее изложение "Лось" Г.Скербицкий. С.120 | 1 | Комбинированный урок | выучить правила с.118 |
|
|
| ||
146, 147 | 6.66. 6.67. | Род глаголов в прошедшем времени. | 2 | изучение нового материала | Упр.№216, с.122. упр. 220 с.123 |
|
|
| ||
148,149 | 6.68. 6.69. | Правописание НЕ с глаголами. | 2 | изучение нового материала | упр 227 с.125 упр.230 с.126 |
|
|
| ||
150 | 6.70. | Контрольный диктант "Апрель"с грамматическими заданиями по теме: Глагол | 1 | обобщение и систематизация | работа с карточкой |
|
|
| ||
151 | 6.71. | Работа над ошибками. Обобщение знаний о глаголе. | 1 | обобщение и систематизация | придумать 4 глаголы с частицей -не |
|
|
| ||
152, 153 | 6.72. 6.73. | Обобщение знаний о глаголе. Проверочная работа. | 2 | обобщение и систематизация | упр.234 с.128 |
|
|
| ||
Раздел VII. Повторение . 17 ч. | ||||||||||
154, 155 | 7.1. 7.2. | Работа над ошибками. Части речи. | 2 | Повторение пройденного материала | упр.236 с.129 |
|
|
| ||
156 | 7.3. | Обучающее изложение "Война". С.133 | 1 | Комбинированный урок | составить свой текст на тему "Солдат" |
|
|
| ||
157 | 7.4. | Части речи. | 1 | Повторение пройденного материала | выучить все правилы про частей речи |
|
|
| ||
158 | 7.5. | Обобщение изученного о слове, предложении. | 1 | Повторение пройденного материала | упр.241 с.132 |
|
|
| ||
159 | 7.6. | Правописание окончаний имен прилагательных. | 1 | Повторение пройденного материала | работа с карточкой |
|
|
| ||
160 | 7.7. | Свободный диктант "Весеннее утро". | 1 | контроль знаний | выучить скороговорку с.135 |
|
|
| ||
161 | 7.8. | Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов. | 1 | Повторение пройденного материала | упр.252 с.136 |
|
|
| ||
162 | 7.9. | Правописание безударных гласных. | 1 | Повторение пройденного материала | упр.258 с.139 |
|
|
| ||
163 | 7.10. | Объяснительный диктант "Лето". | 1 | контроль знаний | работа с текстом на с.141 |
|
|
| ||
164 | 7.11. | Работа над ошибками. Правописание парных и непроизносимых согласных. | 1 | Повторение пройденного материала | упр.264 с.142 |
|
|
| ||
165 | 7.12. | Правописание значимых частей слова. | 1 | Повторение пройденного материала | упр.268 с.143 |
|
|
| ||
166 | 7.13. | Итоговая контрольная работа за год. | 1 | контроль знаний | повторить все правилы третьего класса |
|
|
| ||
167 | 7.14. | Работа над ошибками. Однокоренные слова. | 1 | Повторение пройденного материала | выполнить разбор слова дело, мастер с.144 |
|
|
| ||
168 | 7.15. | Обобщение изученного. Сочинение на тему "Почему я жду летних каникул" | 1 | Комбинированный урок | выучить памятку на стр.145-147 |
|
|
| ||
169 | 7.16. | Обобщение изученного по курсу "Русский язык" в 3 классе. | 1 | обобщение и систематизация | разгадать кроссворды |
|
|
| ||
170 | 7.17. | Обобщающий урок. КВН «Знатоки русского языка». | 1 | обобщение и систематизация | летние задания |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....