Заглавная и строчная буква В, обозначающая согласные звуки. Закрепление.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цель: закрепить написание пройденных букв и их соединений, продолжать отрабатывать умение ориентироваться в тетради по письму: развивать внимание, мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость, аккуратность
Задачи:
- развивать навык сотрудничества.
- создать условия для развития у младших школьников положительного отношения к учебному труду;
- развивать умение сравнивать, наблюдать, делать выводы.
Планируемые результаты:
Предметные
-уметь различать «гласные» и «согласные» звуки, чётко и ясно произносить их;
-выделять элементы, из которых состоит буква;
-упражняться в написании изученных букв, слогов,слов и предложений;
Метапредметные:
- Регулятивные: формировать умение формулировать тему урока, умение принимать и сохранять учебную задачу.
- Коммуникативные: развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли; продолжить учить соблюдению правил работы на уроке, отвечать на вопросы, слушать и слышать.
- Познавательные: формировать умение работать со схемой слова.
- Личностные:знать основные моральные нормы поведения.
Методы и формы обучения: фронтальная, индивидуальная, словесный, наглядный
Оборудование: лента букв, запись на доске:Вв, во, ва, Ви, Ву, У Вовы вилка., плакат «Правильная посадка при письме», «Пропись».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pismo_slov_s_izuchennymi_bukvami.docx | 28.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
"Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова"
Улан-Баторский филиал
Конспект урока по русскому языку
в 1 классе
«Заглавная и строчная буква В, обозначающая согласные звуки. Закрепление»
Подготовила
А.В. Шиханова,
учитель начальных классов
Улан-Батор
2017г.
Тема: Заглавная и строчная буква В, обозначающая согласные звуки. Закрепление.
Цель: закрепить написание пройденных букв и их соединений, продолжать отрабатывать умение ориентироваться в тетради по письму: развивать внимание, мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость, аккуратность
Задачи:
- развивать навык сотрудничества.
- создать условия для развития у младших школьников положительного отношения к учебному труду;
- развивать умение сравнивать, наблюдать, делать выводы.
Планируемые результаты:
Предметные
-уметь различать «гласные» и «согласные» звуки, чётко и ясно произносить их;
-выделять элементы, из которых состоит буква;
-упражняться в написании изученных букв, слогов,слов и предложений;
Метапредметные:
- Регулятивные: формировать умение формулировать тему урока, умение принимать и сохранять учебную задачу.
- Коммуникативные: развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли; продолжить учить соблюдению правил работы на уроке, отвечать на вопросы, слушать и слышать.
- Познавательные: формировать умение работать со схемой слова.
- Личностные:знать основные моральные нормы поведения.
Методы и формы обучения: фронтальная, индивидуальная, словесный, наглядный
Оборудование: лента букв, запись на доске:Вв, во, ва, Ви, Ву, У Вовы вилка., плакат «Правильная посадка при письме», «Пропись».
Ход урока
№ п/п | Этапы урока Деятельность учителя | Формирование УУД | Деятельность учащихся |
I. | Организационный момент - Здравствуйте ребята! У нас урок русского языка. На уроке русского языка мы учимся писать. | Регулятивные действияОбеспечение учащимся организации их учебной деятельности.Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. | Дети проверяют свою готовность к уроку. |
II. | Актуализация знаний Вспомните, как называется дом, где живут буквы? - Правильно, алфавит. Назовите буквы, которых мы уже заселили в Алфавит (учитель показывает на карточку с буквой, дети называют ее). - Молодцы. А какие звуки дают эти буквы (учитель показывает на букву, дети произносят звук а, о, у, и, ы) - Какие это звуки? -Почему они гласные? - Вспомним стихотворение о гласных звуках, которое мы учили на прошлом уроке. - Молодцы! Продолжаем работу. (учитель показывает буквы, дети произносят твердые и мягкие звуки Н, С, К, Т, Л, Р, В ) - Какие это звуки? -Почему они согласные? | Познавательные действия классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку) | Называют буквы, звуки, классифицируют, делят на группы, приводят доказательства истинности проведенной классификации. Вместе с учителем напевно поют стихотворение Н.М. Бетеньковой: А, О, У, Э, Ы, И (Дети произносят звуки напевно) Звуки гласные мои (Разводят руки и прижимают их к груди) Их не трудно перечесть (Считают пальчики на руках) Гласных звуков ровно шесть. (Показывают шесть пальцев) |
III. | Мотивация учебной деятельности - Посмотрите на доску. Что вы заметили? - Молодцы! В каждом слове, слоге есть буква Вв. -Кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? - Правильно, сегодня мы повторим написания заглавной и строчной буквы Вв. | Личностные действия выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; | Дети самостоятельно формулируют тему урока. |
IV. | Фонетическая разминка - Произнесите громко, тихо шепотом: Шесть мышат в шалаше шуршат. У зайца Бубы заболели зубы. - Произнесите, меняя темп быстро-медленно, медленно – быстро: Ча-ча-ча на столе горит свеча Чу-чу-чу на скакалке я скачу | Личностные действия воспринимать речь учителя (одноклассников), учение работать дружно Коммуникативные действия умение слушать и слышать. | Дружно, хором произносят фразы. |
V. | Работа по теме урока - Прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вспомнить как мы правильно сидим при письме. (Повторяем правила: спина прямая, ноги вместе, локти не свисают, голову держу прямо, тетрадь под наклоном). - Молодцы! Правила повторили, откройте тетрадь. Приступаем к работе. - Что мы видим на первой строчке? (Заглавная и строчная буква В) - Вспомним из каких элементов состоит заглавная буква? Строчная? - Взяли в руки ручку. Пиши красиво буквы в воздухе вместе со мной. - Очень красивые буквы у нас получились, попробуем написать такие же в тетради. - Я вижу вы немного устали, предлагаю отдохнуть. | Познавательные действия выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения) Регулятивные действия удерживать цель деятельности до получения ее результата | Открываем прописи Включаются в самостоятельную деятельность по воспроизведению полученных ранее знаний: опираясь на собственный опыт |
VI. | Физкультминутка Буратино потянул Раз нагнулся, два нагнулся Видно ключик не нашел Развернулся и пошел. | Личностные действия воспринимать речь учителя (одноклассников) | Вместе с учителем выполняют двигательно-речевую физкультминутку. |
VII. | Продолжение работы по теме - Продолжаем работу. Найдите вторую строчку. - Что записано на второй строчке? - Вспомним, как мы обозначаем гласные звуки в схемах? Согласные? - Читаем первый слог. Назовите гласный звук . - Каким цветом обозначим? Возьмите красный карандаш и поставьте красную точку под буквой О. - Назовите гласный звук. Каким цветом обозначим? - Почему синий? Возьмите синий карандаш и поставьте синюю точку под буквой В. - Прочитаем, какие еще слоги у нас остались? Назовите гласные звуки в каждом слоге. На что указывает буква А, И, У? Поставьте самостоятельно точки нужного цвета. Будьте внимательны! - С заданием справились, а теперь пропишите красиво, аккуратно каждый слог один раз. - Молодцы! Найдите четвертую строчку. Читаем вместе. -Что это? -Что мы знаем о предложение? - Что обозначает слово Вова? - Как мы запишем это слово? Почему? - Что такое вилка? (столовый прибор) - Молодцы. Запишите предложение с новой строчки. | Регулятивные действия уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные действия Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя. Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы Коммуникативные обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания | Дети анализируют, аргументируют правильность своего ответа Выполняют задание самостоятельно. |
VIII. | Рефлексия, подведение итогов урока - Обратите внимание на ленту букв. Сколько букв мы уже вписали? Назовите их. (учитель показывает букву-дети называют ее) - Какие звуки дают буквы? (учитель показывает букву-дети произносят звук). -На какие группы делятся все звуки человеческой речи? - Какую букву мы сегодня закрепили? Какой звук дает? Почему? - Спасибо за работу! Молодцы | Коммуникативные действия уметь оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные действия уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Личностные действия способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Определяют выполнение поставленных целей и задач в начале урока. Определяют уровень успешности своей деятельности на уроке. Правильно оценивать свою деятельность на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: "Буквы «Ш, ш », обозначающие согласный звук [ш]. Чтение слов, предложений, текстов с буквами "Ш, ш".(Урок закрепления с презентацией).
Цели: продолжить знакомство детей с новыми буквами и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения.Учить детей работать с текстом, закреплять з...
Урок русского языка. 1 класс. Тема "Согласные звуки и буквы,обозначающие согласные звуки"
Технологическая карта урока. Система Л. В. Занкова. Учебник "Русский язык 1класс" автор А.В. Полякова....
Урок русского языка на тему «Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки» ( 1 класс)
Данный урок разработан для 1 класса УМК «Школа России» В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого. Урок проводится с использованием электронного приложения и компьютерной презентации. Это урок из разде...
Урок русского языка "Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными", 1 класс
Урок русского языка в 1 классе....
Литературное чтение. Тема урока: "Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки."
Задачи: дать первоначальное представление о жанрах в литературе(рассказ, сказка, прибаутка, загадка) и об их отличительных признаках, развивать читательские умения.Формируемые УУД: узнават...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Буквы обозначающие согласные звуки. Знакомство со звуками [м],[м‘] с буквами М, м» (1 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование представления о звуках [м],[м‘]и буквах М, м.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить детей с н...