Рабочая программа по русскому языку 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)
Программа разработана на основе Федерального государственного огбразовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2019_russkiy_yazyk_4_chasa.docx | 76.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Ульяновская СОШ»
Принята педагогическим советом МКОУ «Ульяновская СОШ» Протокол № 1 от 27 августа 2019 г. | «Утверждаю» Директор школы: Кугультинова Е.В. /__________/ Пр.№ 36/ 7от 2 сентября 2019г. |
Рассмотрено: на заседании ШМО начального цикла протокол № 1 от 26августа 2019 г Руководитель ШМО :Дрей И.Н./ / | Согласовано» Заместитель директора по УВР Лиджиева И.П./__________/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ 1 «А» КЛАССА
Образовательная область: русский язык и литература
Предмет: русский язык
Количество часов: 132
Срок реализации: 2019-2020 учебный год
Учитель: Немченко Татьяна Петровна
с. Ульяновское, 2019 г
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Рабочая программа ориентирована на учебник « Русский язык». В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 2018г., УМК «Школа России»
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды — отечественного языка» (К. Д. Ушинский).
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2.Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3.Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7.Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоениепервоначальныхнаучныхпредставлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике),морфологии и синтаксисе;об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка,употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Общая характеристика курса
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии,морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.
Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.
Послебукварный(заключительный)— повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.
После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.
Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.
Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.
Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).
Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком — его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур — формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.
Значимое место в программе отводится темам «Текст»,«Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстовпо образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.),развитиюумений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.
Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи .На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.
Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике пособствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.
Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.
Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.
Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.
Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Место курса «Русский язык» в учебном плане
На изучение русского языка в 1 классе выделяется 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели): 132 урока в год.
Содержание курса
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.[1]
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий
Контроль. Виды, формы контроля.
Текущий контроль-(устно, письменно)через опрос, проведение самостоятельных работ.
Тематический контроль-(письменно, устно) через проведение тестов, проверочных работ, работ по перфокартам.
Итоговый контроль-(устно, письменно) через проведение проверочных работ.
Формы организации учебного процесса.
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, интегрированных, обобщающих уроков, уроков с дидактической игрой, уроков развития речи, контрольных уроков.
Формы реализации программы
- фронтальная;
- парная;
- групповая;
- индивидуальная работа.
Методы реализации программы:
- практический;
- объяснительно-иллюстративный;
- частично-поисковый;
- наблюдение;
- информативный.
Система оценки достижений учащихся
Отметки в 1классе не выставляются.
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.
Содержание тем учебного курса
Раздел учебного курса | Количество часов | |
1 | Подготовительный (добукварный) период | 17 ч |
2 | Букварный (основной) период | 67 ч |
3 | Послебукварный период | 16 ч |
Русский язык | ||
1 | Наша речь | 1ч |
2 | Текст, предложение, диалог. | 2 ч |
3 | Слова, слова, слова. | 3 ч |
4 | Слово и слог. Ударение. | 5 ч |
5 | Звуки и буквы . | 21 ч |
Итого |
Календарно -тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата урока | |
по плану | по факту | |||
1 | Добукварный период 17 час Пропись№1 (с. 3—6). Пропись — первая учебная тетрадь. | 1 | ||
2 | (с. 7—8). Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 1 | ||
3 | (с. 9—10). Письмо овалов и полуовалов.. | 1 | ||
4 | (с. 11—12). Рисование бордюров. | 1 | ||
5 | (с. 13—14). Письмо длинных прямых наклонных линий. | 1 | ||
6 | (с. 15—17). Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 1 | ||
7 | (с. 18—20). Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 1 | ||
8 | (с. 21—23). Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | 1 | ||
9 | (с. 24—26). Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | 1 | ||
10 | (с. 27—29). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | 1 | ||
11 | (с. 30—32). Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | 1 | ||
12 | (пропись № 2, с. 3- 4). Строчная и заглавная буквыА, а. | 1 | ||
13 | (с. 5-6). Строчная и заглавная буквыО, о. | 1 | ||
14 | (с.7,). Строчная буква и | 1 | ||
15 | (с. 8). Заглавная буква И. | 1 | ||
16 | (с. 9 -10). Строчная буква ы. | 1 | ||
17 | (с. 11-13). Строчная и заглавная буквыУ, у. | 1 | ||
18 | Букварный период -67 час (с. 14-15). Строчная и заглавная буквы Н, н. | 1 | ||
19 | (с. 16). Строчная и заглавная буквы С,с | 1 | ||
20 | (с. 17). Заглавная буква С. | 1 | ||
21 | (с. 18—19). Строчная и заглавная буквы К,к. | 1 | ||
22 | (с. 20—21). Строчная и заглавная буквыТ, т. | 1 | ||
23 | (с. 22—23). Строчная и заглавная буквыТ, т. | 1 | ||
24 | (с. 23-24). Строчная и заглавная буквы Л, Л. | 1 | ||
25 | с. 22, 25). Повторение и закрепление изученного. | 1 | ||
26 | с. 22, 25). Повторение и закрепление изученного. | 1 | ||
27 | (С.26 ). Строчная буква р. Заглавная буква Р. | 1 | ||
28 | (с. 27). Повторение и закрепление изученного. | 1 | ||
29 | (c. 28-30). Строчная и заглавная буквыВ, в. | 1 | ||
30 | (с. 31—32). Строчная и заглавная буквыЕ, е. Письмо изученных букв, слогов | 1 | ||
31 | пропись № 3, (с. 3-4). Строчная и заглавная буквы П, п. | 1 | ||
32 | (с. 5). Строчная и заглавная буквы П, п. | 1 | ||
33 | (с. 6—8). Строчная и заглавная буквы М, м. | 1 | ||
34 | (с. 8). Строчная и заглавная буквы М, м. | 1 | ||
35 | (с. 9). Строчная и заглавная буквы З, з... | 1 | ||
36 | (с. 10). Строчная и заглавная буквы З, з... | 1 | ||
37 | (с. 11). Строчная и заглавная буквы З, з. | 1 | ||
38 | (с. 12—13). Строчная и заглавная буквыБ, б. | 1 | ||
39 | (с. 14). Строчная и заглавная буквыБ, б. | 1 | ||
40 | (с.15). Строчная и заглавная буквыБ, б. | 1 | ||
41 | (с16-. 17) Строчная и заглавная буквы Д,д | 1 | ||
42 | (с. 18) Строчная и заглавная буквы Д,д | 1 | ||
43 | (с19). Заглавная буква Д. | 1 | ||
44 | (с. 20). Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 | ||
45 | (с. 21). Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 | ||
46 | (с. 22). Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 | ||
47 | (с. 23). Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 | ||
48 | (с. 24). Строчная и заглавная буквы Г, г. | 1 | ||
49 | (с. 25-26). Строчная и заглавная буквы Г, г. | 1 | ||
50 | (c. 27). Строчная буква ч. | 1 | ||
51 | (c. 28). Строчная буква ч. | 1 | ||
52 | (c. 29). Заглавная буква Ч. | 1 | ||
53 | (с. 30—31). Буква ь. | 1 | ||
54 | (с.32). Буква ь. | 1 | ||
55 | Пропись № 4(с. 3). Строчная и заглавная буквы Ш,ш | 1 | ||
56 | (с. 4). Строчная и заглавная буквы Ш,ш | 1 | ||
57 | (с. 5). Письмо слогов и слов с изученными буквами | 1 | ||
58 | (с. 6 -7). Строчная и заглавная буквыЖ, ж. | 1 | ||
59 | (с. 8 -9). Строчная и заглавная буквыЖ, ж. | 1 | ||
60 | (с. 10). Строчная буква ё. | 1 | ||
61 | (с. 11). Строчная буква ё. | 1 | ||
62 | (с. 12). Заглавная буква Ё. | 1 | ||
63 | (с. 12). Заглавная буква Ё. | 1 | ||
64 | (с. 13). Строчная и заглавная буквы Й, й. | 1 | ||
65 | (с. 14). Строчная и заглавная буквы Й, й. | 1 | ||
66 | (с. 15). Строчная и заглавная буквы Х, х. | 1 | ||
67 | (с. 16). Строчная и заглавная буквы Х, х. | 1 | ||
68 | (с. 17). Строчная и заглавная буквы Х, х. | 1 | ||
69 | (с. 18). Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв | 1 | ||
70 | (с. 19). Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 1 | ||
71 | (с. 20). Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 1 | ||
72 | (с. 21). Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 1 | ||
73 | (с. 22). Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 1 | ||
74 | (с. 23). Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 1 | ||
75 | (с. 24). Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. | 1 | ||
76 | (с. 25). Строчная и заглавная буквы Э, э.. | 1 | ||
77 | (с. 26). Строчная и заглавная буквы Э, э.. | 1 | ||
78 | (с. 27). Строчная щ | 1 | ||
79 | (с. 28). Строчная щ | 1 | ||
80 | (с. 29). Заглавная буква Щ. | 1 | ||
81 | (с. 30—31). Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 1 | ||
82 | с. 32). Строчные буквы ь, ъ. | 1 | ||
83 | Используется рабочая тетрадь в узкую линейку Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | ||
84 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | ||
85 | Послебукварный период 16 ч Оформление предложений в тексте. | 1 | ||
86 | Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» | 1 | ||
87 | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» | 1 | ||
88 | Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?» | 1 | ||
89 | Выходная контрольная работа | 1 | ||
90 | Анализ контрольной работы. Правописание безударных гласных в корне слова | 1 | ||
91 | Правописание безударных гласных в корне слова | 1 | ||
92 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | ||
93 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | ||
94 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | ||
95 | Правописание жи-ши | 1 | ||
96 | Правописание ча-ща | 1 | ||
97 | Правописание чу-щу Правописание чк-чн | 1 | ||
98 | Правописание гласных после шипящих | 1 | ||
99 | Заглавная буква в именах собственных | 1 | ||
100 | Контрольное списывание | 1 |
Содержание тем учебного курса
Раздел учебного курса | Количество часов | |
1 | Наша речь | 1ч |
2 | Текст, предложение, диалог. | 3 ч |
3 | Слова, слова, слова. | 3 ч |
4 | Слово и слог. Ударение. | 5 ч |
5 | Звуки и буквы . | 20 ч |
Итого | 32 |
Календарно- тематическое планирование «Русский язык»
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата урока | |||
По плану | По факту | |||||
Наша речь (1ч) | ||||||
1 | Наша речь. Устная и письменная речь | 1 | ||||
Текст, предложение, диалог (3ч) | ||||||
2 | Текст и предложение Предложение | 1 | ||||
3 | Предложение Диалог | 2 | ||||
Слова, слова, слова.(3ч) | ||||||
4 | Роль слов в речи. Списывание текста « Кибитка». | 1 | ||||
5 | Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предмета. « Вежливые слова.» | 1 | ||||
6 | Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. | 1 | ||||
Слово и слог. Ударение (5ч) | ||||||
7 | Слог как минимальная произносительная единица | 1 | ||||
8 | Деление слов на слоги | 1 | ||||
9 | Перенос слов | 1 | ||||
10 | Ударение ( общее представление) | 1 | ||||
11 | Ударные и безударные слоги | 1 | ||||
Звуки и буквы ( 20ч) | ||||||
12 | Звуки и буквы. Русский алфавит или Азбука | 1 | ||||
13 | Гласные звуки и буквы | 1 | ||||
14 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах | 1 | ||||
15 | Гласные звуки и буквы. Слова с буквой э | 1 | ||||
16 | Обозначение ударного гласного буквой на письме | 1 | ||||
17 | Особенности проверяемых и проверочных слов | 1 | ||||
18 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах | 1 | ||||
19 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука | 1 | ||||
20 | Согласные звуки и буквы | 1 | ||||
21 | Слова с удвоенными согласными Слова с буквами и ,й | 1 | ||||
22 | Твёрдые и мягкие согласные звуки | 1 | ||||
23 | Парные и непарные по твёрдости – мягкости согласные звуки | 1 | ||||
24 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком | 1 | ||||
25 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||||
26 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. | 1 | ||||
27 | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | 1 | ||||
28 | Глухие и звонкие согласные звуки. Парные глухие и звонкие согласные звуки | 1 | ||||
29 | Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов Правописание парных согласных звуков на конце слов | 1 | ||||
30 | Шипящие согласные звуки. Буквосочетания чк–чн–чт, ши-жи, ча-ща, чу –щу. | 1 | ||||
31 | Заглавная буква в словах Повторение и обобщение изученного материала. | 1 |
Лист коррекции календарно-тематического планирования
2019-2020 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...