Конспект урока родного (русского) языка в 1 классе по теме: "Ударение"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Фролова Наталья Яковлевна

Урок «открытия» нового знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frolova_udarenie.pptx2.39 МБ
Файл frolova_gimnaziya_labytnangi.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Очень звонок наш звонок, Начинаем наш урок.

Слайд 4

Р У КИ и РУК И

Слайд 5

• Без русского языка не сколотишь и сапога. • Глупые речи - что пыль на ветру. • Говори по делу, живи по совести. • Доброе слово человеку - что дождь в засуху. • Думай дважды, говори раз. • Жало остро, а язык — острей того. • Каков ум, такова и речь. • Какова речь, таков и склад.



Предварительный просмотр:

                           

Тема: «Ударение»

Конспект урока родного (русского) языка в 1 классе.

Подготовила: Фролова Наталья Яковлевна

учитель начальных классов

Гимназии г. Лабытнанги

г. Лабытнанги, 2019г.

Технологическая карта урока родного (русского) языка

Учитель: Фролова Наталья Яковлевна

Предмет: Родной (русский язык)

Класс: 1

Тема: Ударение.

Автор

Фролова Наталья Яковлевна

Предмет, класс

Родной (русский) язык, 1 класс

УМК

Русский родной язык. 1 класс: учеб. пособие для общеобразовательных  организаций.  О.М.Александрова и др.

 М.: Просвещение, 2019

Тема:

Ударение

Тип урока по целеполаганию:

Урок «открытия» нового знания.

Цель урока:

-создать условия для отработки умения составлять звуковые модели слов с постановкой ударения в слове, различать изменение смысла слова в зависимости от места ударения в слове;

- создать условия для развития компонентов учебной деятельности, для развития мышления и речи учащихся;

- создать условия для формирования умения общаться через работу в паре, группе, умения слушать и корректно оценивать ответы одноклассников.

Планируемые результаты:

Личностные: 

-  развитие самостоятельности;

- развитие навыков сотрудничества.

Предметные:

- продолжить знакомство с ударением, с его смыслоразличительной функцией. Упражнять в разграничении слов, различающихся ударением. Развивать речь, обогащать словарный запас. Работать над нормами правильного произношения.

Метапредметные:

Личнoстные:

 знать основные моральные нормы поведения в школьной жизни;иметь представление о причинах успеха в учебе;

Регулятивные:

принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные:

 в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме; составлять целое из его частей; на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Коммуникативные:

 адекватно реагировать на обращение учителя; использовать в общении правила вежливости; участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре); иметь представление о возможности договариваться, приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию.

Формы работы

Фронтальная форма обучения (при подготовке к восприятию нового материала, при работе с текстами). Работа в парах и группах.

Оборудование

  • презентация в Power Point (урок)
  • компьютер, мультимедиа проектор, экран.
  • учебник   О.М.Александрова и др.

Русский родной язык. 1 класс. М.: Просвещение, 2019

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Действия учащихся

I. Организационный момент.

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

Настраиваются на познавательную деятельность

II. Целеполагание и мотивация.

Очень звонок наш звонок,

Начинаем наш урок. (слайд1)

- Что вас заинтересовало в этом предложении?

- Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? (слайд 2)

- Какие задачи мы можем поставить перед собой?

- Для чего надо знать эту тему?

- Посмотрите на экран. Вы видите два слова ИРИС и ИРИС (с картинками) (слайд 3)

-Давайте все вместе произнесём слова и послушаем.

-Чем различаются слова?

Вывод: в словах обязательно есть звук, который произносится с большей силой-это ударение. А от ударения зависит значение слова.

 

- Слова пишутся одинаково, произносятся

 по-разному.

- Тема урока «Ударение».

- Будем учиться обозначать ударение в словах.

- Чтобы наша речь была понятной и правильной.

-И-рисы  и-РИ-сы.

-Первый звук в слове И-рис сильнее выделяем голосом, во втором слове и-РИ-с второй звук выделяем голосом сильнее

III. Решение учебной задачи.

Работа в парах.

-У вас на карточках записаны слова: банты, туфля, торты. Расставьте в них ударение.

А вы уверены, что правильно поставили ударение?

Где мы можем узнать, какой вариант правильный?

-Есть специальный словарь – орфоэпический, он лежит на ваших столах. 1 ряд проверяет первое слово (банты), второй – второе (туфля), а третий – третье (торты).

Работа в группах.

- У вас карточки с текстом, в тексте выделено слово, в котором вы должны поставить ударение.

Проверка: учебник с. 49 задание 1.

Физминутка

Вот высокая сосна, к солнцу тянется она!


Над поляной дуб старинный ветви в стороны раскинул.
Хорошо гулять по лесу!
Но учиться интересней!

Учебник с. 49.

-Прочитаем слова в рамочке «Произноси правильно»

-Продолжи предложения в задании 2.

-А теперь попробуйте с этими словами составить свои предложения.

Расставляют ударение

-В словаре

Каждое слово объясняется.

Потягивания,  руки вверх.

Потягивания,  руки в стороны.

Дети садятся за парты

Выполняют задание.

Ответы детей.

IV. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Работа в парах.

- Я предлагаю вам два слова, где уже поставлены ударения: РУКИ и РУКИ

(слайд 4)

-Составьте два предложения с этими словами.

-Те, кто составил, проверьте себя по заданию 4 на с.52

-Кто оказался прав?

Учащиеся составляют предложения,

Проверяют.

Несколько пар зачитывают свои предложения

V.Рефлексия деятельности.

-Что интересным было для вас на уроке?

-Найдите пословицу, которая подойдёт к нашему уроку.

  • Без русского языка не сколотишь и сапога.
  • Глупые речи - что пыль на ветру.
  • Говори по делу, живи по совести.
  • Доброе слово человеку - что дождь в засуху.
  • Думай дважды, говори раз.
  • Жало остро, а язык — острей того.
  • Каков ум, такова и речь.
  • Какова речь, таков и склад. (слайд 4)

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока родного (русского) языка на тему "ЗАЧЕМ ЛЮДЯМ ИМЕНА " (1 КЛАСС)

Конспект урока родного (русского) языка на тему "ЗАЧЕМ ЛЮДЯМ ИМЕНА " (1 КЛАСС).ЦЕЛЬ: на примерах показать,  зачем  людям имена, познакомить с именами, которые могут носить и девочк...

Конспект урока родного (русского) языка " Путешествие в страну звуков и букв"

Цель урокаразвивать умение распознавать гласные и согласные звуки по их   существенным признакам. Закреплять умение наблюдать за произношением звуков речи, производить их звуковой анализ. Со...

конспект урока родного (русского) языка на тему ": Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (например, ямщик, извозчик, коробейник, лавочник).

Цель урока: познакомить со словами, называющими предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (например, ямщик, извозчик, коробейник, лавочник); развивать речь , ло...

Конспект урока родного русского языка, 2 класс.

Слова- предметы русского быта....

Конспект урока родного (русского) языка

Конспект урока родного (русского) языка 2 класс. Тема: "Ржаной хлебушко - калачу дедушка"....

Конспект урока родного русского языка "По одежке встречают..." 2 класс

Учить понимать значения устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного), соблюдать основные орфографические  и пунктуационные нормы современного русского литературного ...