Конспект урока родного (русского) языка в 1 классе по теме: "Ударение"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Урок «открытия» нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frolova_udarenie.pptx | 2.39 МБ |
frolova_gimnaziya_labytnangi.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Р У КИ и РУК И
• Без русского языка не сколотишь и сапога. • Глупые речи - что пыль на ветру. • Говори по делу, живи по совести. • Доброе слово человеку - что дождь в засуху. • Думай дважды, говори раз. • Жало остро, а язык — острей того. • Каков ум, такова и речь. • Какова речь, таков и склад.
Предварительный просмотр:
Тема: «Ударение»
Конспект урока родного (русского) языка в 1 классе.
Подготовила: Фролова Наталья Яковлевна
учитель начальных классов
Гимназии г. Лабытнанги
г. Лабытнанги, 2019г.
Технологическая карта урока родного (русского) языка
Учитель: Фролова Наталья Яковлевна
Предмет: Родной (русский язык)
Класс: 1
Тема: Ударение.
Автор | Фролова Наталья Яковлевна |
Предмет, класс | Родной (русский) язык, 1 класс |
УМК | Русский родной язык. 1 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций. О.М.Александрова и др. М.: Просвещение, 2019 |
Тема: | Ударение |
Тип урока по целеполаганию: | Урок «открытия» нового знания. |
Цель урока: | -создать условия для отработки умения составлять звуковые модели слов с постановкой ударения в слове, различать изменение смысла слова в зависимости от места ударения в слове; - создать условия для развития компонентов учебной деятельности, для развития мышления и речи учащихся; - создать условия для формирования умения общаться через работу в паре, группе, умения слушать и корректно оценивать ответы одноклассников. |
Планируемые результаты: | Личностные: - развитие самостоятельности; - развитие навыков сотрудничества. Предметные: - продолжить знакомство с ударением, с его смыслоразличительной функцией. Упражнять в разграничении слов, различающихся ударением. Развивать речь, обогащать словарный запас. Работать над нормами правильного произношения. Метапредметные: Личнoстные: знать основные моральные нормы поведения в школьной жизни;иметь представление о причинах успеха в учебе; Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; Познавательные: в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме; составлять целое из его частей; на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи. Коммуникативные: адекватно реагировать на обращение учителя; использовать в общении правила вежливости; участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре); иметь представление о возможности договариваться, приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию. |
Формы работы | Фронтальная форма обучения (при подготовке к восприятию нового материала, при работе с текстами). Работа в парах и группах. |
Оборудование |
Русский родной язык. 1 класс. М.: Просвещение, 2019 |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Действия учащихся |
I. Организационный момент. | Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря, И приступим все к работе. | Настраиваются на познавательную деятельность |
II. Целеполагание и мотивация. | Очень звонок наш звонок, Начинаем наш урок. (слайд1) - Что вас заинтересовало в этом предложении? - Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? (слайд 2) - Какие задачи мы можем поставить перед собой? - Для чего надо знать эту тему? - Посмотрите на экран. Вы видите два слова ИРИС и ИРИС (с картинками) (слайд 3) -Давайте все вместе произнесём слова и послушаем. -Чем различаются слова? Вывод: в словах обязательно есть звук, который произносится с большей силой-это ударение. А от ударения зависит значение слова.
| - Слова пишутся одинаково, произносятся по-разному. - Тема урока «Ударение». - Будем учиться обозначать ударение в словах. - Чтобы наша речь была понятной и правильной. -И-рисы и-РИ-сы. -Первый звук в слове И-рис сильнее выделяем голосом, во втором слове и-РИ-с второй звук выделяем голосом сильнее |
III. Решение учебной задачи. | Работа в парах. -У вас на карточках записаны слова: банты, туфля, торты. Расставьте в них ударение. А вы уверены, что правильно поставили ударение? Где мы можем узнать, какой вариант правильный? -Есть специальный словарь – орфоэпический, он лежит на ваших столах. 1 ряд проверяет первое слово (банты), второй – второе (туфля), а третий – третье (торты). Работа в группах. - У вас карточки с текстом, в тексте выделено слово, в котором вы должны поставить ударение. Проверка: учебник с. 49 задание 1. Физминутка Вот высокая сосна, к солнцу тянется она!
Учебник с. 49. -Прочитаем слова в рамочке «Произноси правильно» -Продолжи предложения в задании 2. -А теперь попробуйте с этими словами составить свои предложения. | Расставляют ударение -В словаре Каждое слово объясняется. Потягивания, руки вверх. Потягивания, руки в стороны. Дети садятся за парты Выполняют задание. Ответы детей. |
IV. Самостоятельная работа с самопроверкой. | Работа в парах. - Я предлагаю вам два слова, где уже поставлены ударения: РУКИ и РУКИ (слайд 4) -Составьте два предложения с этими словами. -Те, кто составил, проверьте себя по заданию 4 на с.52 -Кто оказался прав? | Учащиеся составляют предложения, Проверяют. Несколько пар зачитывают свои предложения |
V.Рефлексия деятельности. | -Что интересным было для вас на уроке? -Найдите пословицу, которая подойдёт к нашему уроку.
Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока родного (русского) языка на тему "ЗАЧЕМ ЛЮДЯМ ИМЕНА " (1 КЛАСС)
Конспект урока родного (русского) языка на тему "ЗАЧЕМ ЛЮДЯМ ИМЕНА " (1 КЛАСС).ЦЕЛЬ: на примерах показать, зачем людям имена, познакомить с именами, которые могут носить и девочк...
Конспект урока родного (русского) языка " Путешествие в страну звуков и букв"
Цель урокаразвивать умение распознавать гласные и согласные звуки по их существенным признакам. Закреплять умение наблюдать за произношением звуков речи, производить их звуковой анализ. Со...
конспект урока родного (русского) языка на тему ": Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (например, ямщик, извозчик, коробейник, лавочник).
Цель урока: познакомить со словами, называющими предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (например, ямщик, извозчик, коробейник, лавочник); развивать речь , ло...
Конспект урока родного русского языка, 2 класс.
Слова- предметы русского быта....
Конспект урока родного русского языка в 4 классе по теме : " Как и когда появились знаки препинания"
Конспект урока...
Конспект урока родного (русского) языка
Конспект урока родного (русского) языка 2 класс. Тема: "Ржаной хлебушко - калачу дедушка"....
Конспект урока родного русского языка "По одежке встречают..." 2 класс
Учить понимать значения устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного), соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного ...