Урок обучения грамоте
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Урок проводится в 1 классе по окончании 3 части прописи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote_v_1_klasse.docx | 209.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте по системе Л.В.Занкова в 1 классе
Тема: Закрепление изученного по материалам прописи №3
Цель: 1. Обобщить изученный материал Прописи:
- строчная и заглавная буква, её роль в русском языке;
- правописание сочетаний ЖИ, ШИ;
- правописание безударной гласной (проверяемой, не проверяемой);
-оформление предложения на письме.
Оборудование: образцы элементов, алфавит, портреты А.Пушкина и М.Кутузова, пейзаж Москвы, карточки со словами, буквами, ребусами;
Материал: Тетрадь по письму под редакцией Т.М. Андриановой
Ход урока:
1.Сообщение задач урока
- Сегодня на уроке мы завершаем работу в наших тетрадях и вспомним, самое главное чему учились на уроках.
2.Разминка пальцев рук
- Игра «Здравствуй пальчик!», «Все мы музыканты» (под музыку играем на музыкальных инструментах)
3.Работа с буквами
- Вспомните и запишите буквы в написании которых есть элементы: овал, маленькая наклонная палочка с нижним закруглением, длинная наклонная палочка с закруглением внизу.
о а д в ф и н л м ы й ш у
- На какие группы можно разделить эти буквы? (гласные и согласные ; написание букв в рабочей строке и выходящие за её пределы)
- Найдите буквы, которые обозначают пару согласных звуков. ( В. ф) Какие ещё парные согласные вы знаете? ( Повторение с опорой на таблицу). Напишите соответствующие заглавные буквы.
О А Д В Ф И Н Л М ы Й Ш. У
- Какая буква не бывает заглавной? (ы). Для чего нужны заглавные буквы? (Для написания имён, фамилий, отчеств, кличек животных, географических названий и т.д.)
4. Работа над словом
- Кто это? Что это?
ПУШКИН КУТУЗОВ МОСКВА
( Пушкин, Кутузов, Москва). Запишите эти слова, соблюдая правила писания. Поставьте ударение.
- Игра « Буквы упали – и слово образовали» (КОСА). Определи ударение. Какая буква не соответствует звук? (о). Говорим ( каса ) , пишем коса. Как можно проверить безударную гласную? Поставьте слово в форму множественного числа запишите. (Косы – коса).
- Что может обозначать слово КОСА ? ( 1.Сплетённые вместе пряди волос. 2. Сельскохозяйственное орудие. 3. Идущая от берега узкая полоска земли , отмель. )
5. Физкульт минутка
- Мы буквы писали, теперь изобразим. ( Учитель называет буквы – дети изображают их с помощью рук, ног, туловища.)
Т О Ф Ш. К Р. Г
- «Чтобы глазки отдохнули» (упражнения для глаз.)
6. Работа с предложением
- Расшифруйте это предложение. Правильно ли сказать « У Наташа жил кот Рыжик»? Что нужно изменить?
- Найдите известные орфограммы в этом предложении. Запись предложения под диктовку. Проверка.
- Подберите к слову кот родственные слова. ( Варианты ответов детей). Запишите –кот-котик , выделим корень.
7. Музыкальная физкультминутка.
8. Работа с алфавитом.
- Прилетела Сова - мудрая голова, для вас интересное задание принесла:
р о б т з в н
Запишите где надо предыдущую или последующую букву алфавита. Соедините буквы, прочитайте какое слово получилось? (СПАСИБО). Когда мы употребляем в речи это слово? (варианты ответов.) Посмотрите , что я записала на доске : Спасибо!
- Это предложение? Докажите. Запишите его в тетрадь.
9. Подведение итогов урока
- Ребята, вы очень хорошо поработали на уроке. Всех благодарю за работу. Большое всем СПАСИБО !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения
УМК "Школа России", Русская азбука; Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на применением здоровьесберегающих технологий. ...
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"
Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...
Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения
В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...
УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС
Тема: Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....