Урок обучения грамоте
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Богданова Татьяна Владимировна

Урок проводится в 1 классе по окончании 3 части прописи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obucheniya_gramote_v_1_klasse.docx209.25 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте по системе Л.В.Занкова в 1 классе

Тема: Закрепление изученного по материалам прописи №3

Цель: 1. Обобщить изученный материал Прописи:

               - строчная и заглавная буква, её роль в русском языке;

               - правописание сочетаний ЖИ, ШИ;

               - правописание безударной гласной (проверяемой, не проверяемой);

        -оформление предложения на письме.

Оборудование: образцы элементов, алфавит, портреты А.Пушкина и М.Кутузова, пейзаж Москвы, карточки со словами, буквами, ребусами;

Материал: Тетрадь по письму под редакцией Т.М. Андриановой

Ход урока:

1.Сообщение задач урока

- Сегодня на уроке мы завершаем работу в наших тетрадях и вспомним, самое главное чему учились на уроках.

2.Разминка пальцев рук

- Игра «Здравствуй пальчик!», «Все мы музыканты» (под музыку играем на музыкальных инструментах)

3.Работа с буквами

- Вспомните и запишите буквы в написании которых есть элементы: овал, маленькая наклонная палочка с нижним закруглением, длинная наклонная палочка с закруглением внизу.

о  а  д  в ф  и н л м ы  й  ш  у

- На какие группы можно разделить эти буквы? (гласные и согласные ; написание букв в рабочей строке и выходящие за её пределы)

- Найдите буквы, которые обозначают пару согласных звуков. ( В. ф) Какие ещё парные согласные вы знаете? ( Повторение с опорой на таблицу). Напишите соответствующие заглавные буквы.

О  А  Д  В  Ф  И  Н  Л  М  ы  Й  Ш.   У

- Какая буква не бывает заглавной? (ы). Для чего нужны заглавные буквы? (Для написания имён, фамилий, отчеств, кличек животных, географических названий и т.д.)

4. Работа над словом

-  Кто это? Что это?

bbf3924f7f15.jpgkutuzov-3.jpg915.jpg

ПУШКИН                 КУТУЗОВ               МОСКВА

 ( Пушкин, Кутузов, Москва). Запишите эти слова, соблюдая правила писания. Поставьте  ударение.

- Игра « Буквы упали – и слово образовали» (КОСА). Определи ударение. Какая буква не соответствует звук? (о). Говорим  ( каса )  , пишем  коса. Как можно проверить  безударную гласную? Поставьте слово в форму множественного числа запишите. (Косы – коса).

- Что может обозначать слово  КОСА ? ( 1.Сплетённые вместе  пряди волос.  2. Сельскохозяйственное орудие.  3. Идущая от берега узкая полоска  земли , отмель. )

5. Физкульт минутка

- Мы буквы писали, теперь изобразим. ( Учитель называет буквы – дети изображают их с помощью рук, ног, туловища.)

 Т  О  Ф  Ш.  К Р.  Г

- «Чтобы глазки отдохнули» (упражнения для глаз.)

6. Работа с предложением

   рисунок.bmp

- Расшифруйте это предложение. Правильно ли сказать « У Наташа  жил кот Рыжик»? Что нужно изменить?

- Найдите известные орфограммы в этом предложении. Запись предложения под диктовку. Проверка.

- Подберите к слову кот  родственные слова. ( Варианты ответов детей).  Запишите –кот-котик , выделим корень.

7.  Музыкальная физкультминутка.

8. Работа с алфавитом.

06.jpg

- Прилетела Сова - мудрая голова, для вас интересное задание принесла:

р            о                        б             т    з                в        н

Запишите где надо предыдущую или последующую букву алфавита. Соедините  буквы,  прочитайте какое слово получилось?  (СПАСИБО). Когда мы употребляем  в речи это слово? (варианты ответов.) Посмотрите , что я записала на доске :  Спасибо!

- Это предложение? Докажите. Запишите его в тетрадь.

9. Подведение итогов урока

 - Ребята, вы очень хорошо поработали на уроке. Всех  благодарю за работу. Большое всем  СПАСИБО !

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения

УМК "Школа России",     Русская азбука;  Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на  применением здоровьесберегающих технологий. ...

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"

Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...

Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения

В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...

УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС

Тема:  Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....