ЗНАЧЕНИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Шепова Елена Викторовна

Технологическая карта урока русского языка составлена с указанием этапов реализации  системно-деятельностного подхода и характеристики деятельности учителя и учащихся. Наряду с традиционными объектами (предметными результатами) оценивания, составителем разработок уделено внимание формированию личностных, метапредметных результатов.

     Методические разработки уроков содержат эффективные формы педагогической работы по организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке как средства повышения их познавательной активности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ: «ЗНАЧЕНИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ  ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ»

ЦЕЛИ:  развивать умения распознавать имена существительные, определять их значения, правильно употреблять в речи.

        Планируемые результаты:

Личностные:

1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;

2.Эстетические чувства, каллиграфическое написание слов, предложений, текстов.

Регулятивные (способность организовать свою деятельность):

1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

2.Адекватно оценивать свои достижения;

3.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

Познавательные (искать, получать и использовать информацию):

1.Осознавать познавательную информацию;

2.Научиться распознавать имена существительные среди других частей речи;

   3.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;

Коммуникативные:

1.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

2.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Ресурсы: учебник, предметные картинки, карточки, диск «Русский язык» для 3 класса.

Организация пространства: групповая работа, фронтальная работа.

        

Ход урока:

Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

Формируемые УУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. 

Личностные УУД: формировать положительное отношение к уроку.

  1. Совершенствование навыка каллиграфии

Запишите  Т, ТТ, ТТТ  , продолжите ряд. (Оцените свою работу на этом этапе)

Личностные УУД: формировать умение адекватно оценивать свою работу.

  1. Словарно-орфографическая работа

Откройте словарь на с.149 на букву «т » , запишите эти слова, поставьте ударение, обозначьте орфограммы.

(Записывают: тетрадь, товарищ, топор, трактор, трамвай)

 (Проверка и оценка работы на данном этапе).

Выпишите слово топор, подберите к нему однокоренные слова, запишите их.

Топор– топорик, топорок, топорная. Выделите корень.

Когда употребляют выражение: топорная работа? (Оцените работу на этом этапе)

Познавательные УУД: формировать умения классифицировать, обобщать.

  1. Проверка усвоения материала предыдущего урока

6 человек работают по карточкам.

Задание: Вставь пропущенные буквы.  Во 2  предложении подчеркни грамматическую основу. 

        

                                              В бору


Село Высокое ст__ит на б__р__гу  р__ки. За с__лом раскинулись п__ля. А за п__лями с__сновый бор. Жители села ч__сто ходят туда за гр__бами. Осенью дед Ст__пан приносит много опят и рыж__ков.

Работа с классом (пока выполняется работа по карточкам)

1 человек выполняет задание на доске.

Запишите под диктовку предложение, выделите орфограммы в словах.

Петя целый день бил баклуши, поэтому не выучил уроки.

Какое выражение Вам непонятно? Кто знает, как называется словосочетание «бить баклуши»? Как узнать смысл фразеологизмов? Откройте словарь фразеологизмов на с 157, прочитайте.

Регулятивные УУД: умение выполнять поставленные задачи.

Коммуникативные УУД:  умение участвовать в учебном диалоге.

  1. Актуализация знаний. Определение темы и задач урока.

Прочитайте еще раз словарные слова, которые мы записали. Что общего у этих слов. Да, это имена существительные. Давайте вспомнить, что мы знаем об имени существительном.

Тема нашего урока: «Употребление имени существительного в речи»

Поставьте задачи.

Регулятивные УУД: умение ставить задачи урока

Познавательные УУД: умение структурировать знания.

  1. Первичное закрепление материала

Работа по учебнику с 8, №8

Чтение задания упражнения

Прочитайте. Какую картину вы представили, читая стихотворение?

Поработайте в парах и найдите в стихотворении имена существительные. Проверяем.

- Давайте выполним письменное задание.

Оцените свою работу на данном этапе.

Прочитайте правило.

Регулятивные УУД:  умение сохранять учебную задачу.

Познавательные УУД: умение структурировать знания.

 

  1. Физминутка

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон

И два – наклон,

Зашумел листвою клён.

(Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вправо и влево)

Личностные УУД: ориентация на здоровый образ жизни.

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Работа в группах.

Задания для 1 и 3 группы:  

Запиши по 2 имени существительных в каждую группу:

Насекомые______________________

Игрушки__________________________

Деревья_____________________________

Одежда_____________________________

Посуда ______________________________

Задания для  2 и 4 группы:

Напишите имя существительное, которое объединяет эти слова:

Стрекоза, бабочка, комар, светлячок -________________

Машинка, кукла, юла, мяч -____________________

Липа, дуб, береза, ель - ________________________

Штаны, рубашка, свитер, платье -____________________

Тарелка, кастрюля, чашка, вилка - ___________________

Коммуникативные УУД: развитие навыков сотрудничества при работе  в группах

Познавательные УУД: проявляют учебно - познавательный интерес к уроку; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения  задания.

  1. Самостоятельная работа

С.9, №9

Проверка выполнения, самостоятельное оценивание.

  1. Контроль  усвоенных знаний, обсуждение допущенных ошибок, их коррекция.

  1. Самооценка

Диагностическая работа

  1. Подчеркни имена существительные:

Большой, страна, играть, игра, белый, мечта, рисует, слон, мягкая, дружба, дружный, ходить, дружить, поезд, поездка.

2.В какой строке все слова являются именами существительными:

А) ходьба, ходит, ходули

Б) море, моряк, приморье

В) рисунок, рисование, нарисовать

3.Оцени свою работу:

- нарисуй в квадрате солнце, если ты хорошо

понял тему и можешь объяснить другим;

- нарисуй в квадрате солнце с тучкой, если ты

не уверен в знаниях, можешь ошибиться;

- нарисуй в квадрате тучку, если тема не понятна.

Проверка выполненных заданий.

Регулятивные УУД: умеют принимать и сохранять учебную задачу.

Личностные УУД: умеют проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

  1. Рефлексия.

Понравился ли урок? Какие задания были интересными? Возникали ли трудности?

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

С.10, №11

  1. Выставление отметок

После проверки карточек.

  1. Итог

Выполнили ли мы поставленные задачи? Кто может сформулировать правило?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. ЗНАЧЕНИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ

ПедагогическиецелиСпособствовать развитию умений распознавать имена существительные среди слов других частей речи,определять лексическое значение имен существительныхТип урокаОткрытие новых знаний и с...

Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Значение и употребление глаголов в речи. Глаголы –синонимы и глаголы-антонимы.

Данную  разработку  можно  использовать  на  уроке  русского  языка  в  3  классе....

Технологическая карта урока русского языка «Значение и употребление глаголов в речи» 3 класс

Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Значение и употребление глаголов в речи»Цель урока: Формировать умение грамотно использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы, расширять словарный...

Имя существительное. Значение и употребление имён существительных в речи

Тема: Имя существительное. Значение и употребление имён существительных в речиЦели: развитие умения распознавать имена существительные, определение их значения, правильное употребление в речи.Личностн...