Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс " Слово и его лексическое значение".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс " Слово и его лексическое значение".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2_klass.docx | 26.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Класс: 2 класс
Учебная тема: Слово и его лексическое значение
Выполнила: Васильева А.В.
Технологическая карта изучения темы.
Тема | Слово и его лексическое значение | |
Целевые установки (планируемые результаты) | Цель : создать условия для освоения детьми лексического значения слова. | |
Предметные умения | УУД | |
- Объяснять понятия лексическое значение слова, толковый словарь; - Определять слово по его лексическому значению; - Определять значение слова по толковому словарю; - Находить в тексте незнакомые слова; - Развивать словарный запас учащихся. | Личностные: Интерес к учебному материалу, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; осознавать роль языка и речи в жизни людей; чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи. Регулятивные: - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей . Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться словарями по указанию учителя; осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: - Уметь оформлять свои мысли в устной форме, задавать вопросы; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь работать по коллективно составленному плану ;учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию. | |
Тип урока | Урок открытия нового знания | |
Ресурсы | - В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык: учебник. – М: Просвещение, 2013 |
№п/п | Этап урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |
1. | Мотивирование к учебной деятельности | Громко прозвенел звонок! Начинается урок! Ваши ушки на макушке, Глазки широко раскрыты Слушайте, запоминайте, Ни минуты не теряйте! Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. Какой у нас урок? Что мы делаем на уроках русского языка? С чем мы работаем на уроках русского языка? Устанавливает тематические рамки | Демонстрируют готовность к уроку. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. Русский язык… …Узнаём новое… Звуки, буквы, слова, правила написания слов… | Контролируют свои действия (Регулятивные УУД) Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) |
2. | Актуализация знаний (повторение того материала, который важен для понимания новой темы) | Организует пальчиковую гимнастику. Задание на карточке Составьте предложение из слов. Запишите его. Снег, деревья, пушистый, накрыл. Назовите знакомые орфограммы. Найдите подлежащее и сказуемое. | Выполняют пальчиковую гимнастику. Составляют предложение из слов. Записывают составленное предложение. Пушистый снег накрыл деревья. Отвечают на вопросы учителя. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД) Осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД). |
3. | Постановка цели урока | Задание на доске. Предлагает рассмотреть картинки. - изображение – снеговика, медведя, ёлки, ,лисицы, сосулька. - Произнесите слово «ёлка». - Что вы представляете? - Почему? - Верно, каждое слово имеет своё значение. - Как одним словом можно назвать то, что изображено на доске? - Запишите названия этих предметов. - Сформулируйте тему урока. | Устная фронтальная работа - Предметы Формулируют тему урока. | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД). |
4. | Восприятие (открытие детьми нового способа действия, правила, понятия) | Организует постановку цели урока. Какая цель нашего урока? Прочитайте в учебнике правило и сравните с тем, что вы сформулировали. Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. Организует составление совместного плана действий. Организовывает проведение физкультминутки. Физкультминутка На лугу растут цветы Небывалой красоты. К солнцу тянуться цветы. С ними потянись и ты! Ветер дует иногда, Только это не беда. Наклоняются цветочки, Отпускают лепесточки. А потом опять встают И по-прежнему цветут | С помощью учителя ставят цель урока. Познакомиться с понятием: лексическое значение слова, будут учиться формулировать то, что обозначает слово. Знакомятся с этим правилом в учебнике. Проговаривают следующий шаг учебной деятельности. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Дети выполняют движения руками и телом в соответствии с текстом физкультминутки. Учащиеся усаживаются за парты. | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД и познавательные УУД ) Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) Дети понимают последовательность своих действий, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. (Познавательные УУД) Контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. (Регулятивные УУД) |
5. | Осмысление (первичное закрепление с проговариванием во внешней речи) | На доске запись: хбчешрпефзца Посмотрите на запись, мысленно зачеркните буквы, обозначающие глухие согласные звуки, и узнаете слово, с которым мы познакомимся! Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, которую нужно запомнить. -Как ласково называют берёзу? - Как называют сок берёзы? - Лес из берёз? - Гриб, который растёт под берёзой? Подчеркните во всех этих словах букву «е». Придумайте и запишите предложение со словом «берёза». «Определение слова по его лексическому значению». Запишите предложения под диктовку. - Животное, имеющее хобот это …. - Столовый прибор, которым едят суп …. - Самоё холодное время года …. - Маленькое животное, покрытое колючками … | Выполняют задания, которые даёт учитель. Берёза Берёза Берёзонька Берёзовый сок Берёзовая роща, березняк Подберёзовик У нас во дворе красивая берёза. Моё самое любимое дерево берёза. Лексическое значение слова берёза- лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листочками. Слон Ложка Зима Ёжик Меняются тетрадками , проверяют друг друга. Сверяют работы с картинками на доске. | Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД) Осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД). Прогнозировать результат уровня усвоения изучаемого материала. (Регулятивные УУД). |
6. | Закрепление. | Найдите лексических значения слов написанных на доске. Слова: парта, лиса, сорока, тетрадь, хлеб. Работа в группах. Так что же такое лексическое значение? Как вы поняли? Вывод: То, что обозначает слово, является его лексическим значением слова. Работа в группах. Выполнение упр. 52 Узнайте слово по его значению. Проверьте написание этих слов по орфографическому словарю. 1. -первый месяц осени. 2. -маленькая птичка с коричневато- серым оперением. 3. - лиственное дерево с белой корой. 4 -тот, кто учится в школе. 5. -плод яблони. 6. - маленький зверек с иглами на теле.
| Выполняют задания учителя. Парта - школьный стол с прямой доской, соединённый со скамьей. Лиса - хищное млекопитающее семейства псовых с пышным мехом и длинным пушистым хвостом. Сорока - птица семейства вороновых с длинным хвостом и черным с белым оперением, издающая характерные звуки - стрекотание. Тетрадь - сшитые листы писчей бумаги в обложке. Хлеб - продукт, выпекаемый из муки. Дети самостоятельно формулируют вывод . Учащиеся самостоятельно выполняют упражнение. 1.Сентябрь 2.Воробей 3.Берёза 4.Ученик ,школьник 5.Яблоко 6.Ёжик Воробей сидел на ветке берёзы. Сентябрь украсил лес разноцветными красками. Мы собрали целую корзину румяных яблок. | Работать в составе группы по предложенному учителем плану. (Коммуникативные УУД). Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД). Работать самостоятельно. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Отличать верно выполненное задание от неверного, давать собственную оценку полноте выполненного задания. (Регулятивные и Личностные УУД) |
7. | Итог (Рефлексия учебной деятельности на уроке) | Организует фиксирование нового содержания. Что узнали нового? А что хотели бы ещё узнать? Какое задание понравилось? Почему? Организует рефлексию. С каким настроением заканчиваем урок? Нарисуйте. Организует самооценку учебной деятельности. Урок окончен. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку на индивидуальных листах. | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку "Сложные слова" (4 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку, тема "Сложные слова" (4 класс). Урок построен с использованием интернет-ресурсов AnsverGarden, Plickers....
Технологическая карта урока по русскому языку "Корень слова. Однокоренные слова" 2 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта урока по русскому языку "Корень слова. Однокоренные слова" 2 класс УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока по русскому языку "Перенос слов" 1 класс
Технологичексая карта разработа в соответствии с ФГОС...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Слово и его лексическое значение" (УМК "Школа России", 2 кл.)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о лексическом значении слов, о роли слов в нашем языке.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что такое лексическое значение слова;- уметь определять...
Технологическая карта урока по русскому языку «Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование навыка правописания слов с разделительными твёрдым и мягким знаками.Планируемые результатыПредметные: -знать правильное написание разделительного ъ;-уметь разли...
Технологическая карта урока по русскому языку "Прилагательные, близкие и противоположные по значению"(2 класс,УМК "Школа России)
Цель урока: создание условий для расширения и углубления знаний об именах прилагательных, близких и противоположных по значениюЗадачи урока:Дидактические:Знать понятия «антонимы», «с...
Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"(3 класс, УМК "Школа России)
Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о правописании слов с безударными гласными в корне.Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать представление ...