Открытый урок по русскому языку для 2 кл.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Николаева Лилия Геннадиевна

Конспект урока по русскому языку для 2кл. по теме "Безударный гласный звук в корне слова" (Урок-обощение)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ:

«Безударная гласная в корне слова».

Игра - путешествие. 2 класс

Цель деятельности учителя: Создать условия для формирования и

проверки умения находить безударные гласные в корне слова и проверять их.

Планируемые результаты:

Предметные:

Совершенствовать умения находить в словах буквы, обозначающие

безударные гласные звуки; находить проверочные слова с помощью

подбора слов-родственников или изменения формы слова;

Метапредметные:

Познавательные УУД : делать выводы о результате совместной работы

группы;

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на

уроке с помощью учителя; работать по предложенному учителем плану;

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме,

высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом,

данным учителем (карточки, презентационные слайды, учебник).

Личностные:

продолжить формирование ответственности, интереса к изучению русского

языка;

Учиться понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Тип урока: Закрепление и проверка знаний.

Форма урока: игра-путешествие.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, парная,

индивидуальная.

Методы: словесный, частично - поисковый, наглядный.

Оборудование: классная доска, экран, проектор.

Демонстрационный материал: презентация.

План урока

I. Организационный момент

- Прозвенел звонок, начинается урок русского языка. Мы спокойны, добры,

приветливы, ласковы. Глубоко вздохните и выдохните. Выдохните обиды, злость,

беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть раннего утра. Я желаю

вам хорошего настроения и бережного отношения друг другу.

- Сегодня на уроке русского языка у нас присутствуют гости. Давайте

поздороваемся с ними, посылая свои добрые улыбки гостям и друг другу.

Сегодня у нас не просто урок русского языка, а урок-путешествие в страну

Русского языка. А мы не ученики, а путешественники. Наши тетради – это

записные книжки путешественников.

- А теперь откроем свои записные книжки, положим их правильно, вспомним

правило посадки при письме и запишем дату нашего путешествия.

(Запись числа)

II. Подготовка детей к изучению нового материала через постановку проблемной

ситуации.

- Ребята, послушайте внимательно.

Дима написал своему другу Пете записку: «Приходи с мечом, сыграем».

Старшая сестра Димы, Оля, ходила в магазин, что расположен рядом с домом, где

живёт Петя, и передала записку.

- Ну, как? – спросил Дима сестру.

- Отнесла. Сказал, что к шести часам вечера придёт.

В шестом часу вечера Дима собрал ребят во дворе.

- Мяч будет! Петька принесёт, я ему записку написал, он обещал.

Ровно в шесть часов пришёл Петя. Вместо мяча у него в руках было оружие

фехтования – длинный деревянный меч. Все ребята засмеялись.

- Почему так получилось?

- Какое правило не знал Дима? Как проверить?

– Как правильно записать это слово?

С м—чом- мяч-с мячем

– Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока? (Тема нашего урока –

«Правописание безударных гласных в корне слова».)

– Какие задачи поставите перед собой? (Научиться правильно писать слова с

безударной гласной в корне.)

будем подбирать проверочные слова

правильно записывать слова с безударной гласной в корне

применять алгоритм проверки безударной гласной в корне

- Это и будет темой нашего урока. На уроке мы обобщим наши знания о

безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением.

III. Повторение ранее изученного материала.

– Дорога будет нелёгкая, и нам пригодится наш багаж знаний. Прежде чем

отправиться в путешествие, давайте проверим наш багаж знаний по данной теме.

Вспомним ответы на вопросы.

Что

Где          надо проверять

Как

Чем

- Что надо проверять? (безударную гласную)

- Где надо проверять? (в корне слова)

- Как надо проверять? (подобрать проверочное слово)

- Чем проверять? (ударением)

Что                                                        а, о, е, и, я

Где          надо проверять            в корне

Как                                                        подбирать однокоренные слова

Чем                                                        ударением

-На какие группы вы бы поделили гласные буквы.

-Для минутки чистописание мы возьмём буквы, которые обозначают мягкость

согласных.

Ие, Ия.

IV. Актуализация. Итак, начинаем наш путь.

- Идти мы будем, ориентируясь по карте. На пути нам встретится Долина

Безударных гласных, Лесная Полянка, город Грамотеевск и, преодолев все

испытания, мы должны вернуться в родную школу.

- Итак, перед нами – Долина Безударных гласных.

1 В Долине Безударных гласных вас встречают гномы. Им нужно помочь

починить дом.

А для этого давайте вспомним алгоритм проверки безударной гласной.

Алгоритм

• Прочитай слово.

• Поставь ударение.

• Выдели корень.

• Определи безударную гласную.

• Подбери проверочное слово. В.дро, б.льница, ст.рик, зв.нок, тр.винка, пч.ла, св.сток, п.тно, шк.фы, л.нейка.

А о е и я

2.Составьте с любым из слов предложение и запишите его в тетради.

3 Перед вами второе испытание. На экране дан набор слов.

Вставьте пропущенные буквы.

- На какие группы вы можете их распределить и по какому признаку?

В. лна, б. реза, тр. ва, яг. да, р. ка, к. пуста.

(Дети записывают слова в тетради, а один ученик у доски)

- А теперь скажите, на какие две группы эти слова можно разделить?

1 группа - слова с проверяемой безударной гласной,

2 группа - слова с непроверяемой безударной гласной

- Почему?

( К словам волна, трава, река можно подобрать проверочные слова волны, травы,

реки, а слова береза, ягода, капуста - словарные, безударные гласные ударением

не проверяются)

- Правильный ответ. Давайте проверим.

- Вы хорошо поработали и прошли Долину Безударных гласных.

V. Но впереди новое испытание – Лесная Полянка.

Предлагаю пройти следующее испытание - работая в парах.

Работа в паре.

- Чтобы проверочные слова быстро приходили в голову, надо почаще собирать

гнёзда родственных слов. На листочке записан «корень», вам нужно найти его

родственников и записать.

мор - моряк, море, мореплаватель, морской

дар - подарок, дарить, дарственный

гор - гора, горный

гриб - грибной, грибок, грибочек

вод - водный, водичка, водяной, водолаз

ход - поход, ходить, вход, заход

лес - лесной, лесник, лесистый

боль - болеть, больной, болячка

сын – сынок, сыночек, сынишка

дом – домик, домишко

слон – слониха, слонёнок

берёз – берёзовый, берёза, березняк.

- Давайте проверим (зачитываются слова от каждой пары).

VI.ФИЗМИНУТКА

На болоте две лягушки,

Две зелёные подружки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет -

Всем друзьям физкульт - привет!

- Отдохнули и продолжаем работать

VII.Вот мы и добрались до города «Грамотеевска».

- Но и здесь нас ждут испытания, приготовленные профессором Грамотейкиным.

Работа в группах.

Напоминаю правила работы.

- Я даю каждой группе одно предложение, в котором есть слова с безударными

гласными.

Время работы -3 минуты. Ваша задача над словом надписать проверочное слово и

вставить нужную букву.

Наступила х . лодная з . ма.

Снег зав.лил с. довые дорожки.

Птицы з_ мой г_ л_ дают.

Дети устроили для птиц к . рмушки.

Девочки насыпали пш_на.

Г_лодные птицы быстро скл_вали корм.

- Выслушаем каждую группу. Если вы не согласны с ответом, после -

аргументируете свое несогласие.

- Что у нас с вами получилось? О чем в тексте говорится? Какой темой связаны

все предложения?

- Ребята, какое задание вы можете предложить с этим текстом?

- Придумайте название тексту. Время работы - 1 мин.

- У кого наиболее точно найден заголовок (тема)?

- А как вы помогаете птицам?

-Послушайте стихотворение Александра Яшина

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Если будем успевать, то этот текст нужно будет записать в тетрадь.

Вы справились с заданием в городе Граматейске и возвращаемся в школу.

VIII. А в школе вас ждёт самое трудное испытание вам надо всем вместе ответить

на вопросы теста. Тест из электронного приложения к учебнику.

Проверим свои записные книжки и посмотрим, кто аккуратно и красиво всё

записывал выходит к доске.

IX. Самооценка собственной работы на уроке. Рефлексия.

У вас у каждого есть маршрутные листы, где вы оценивали свою работу на

уроке.

- Я доволен своей работой. У меня всё получилось.

- Мне было трудно. Были ошибки.

- У меня есть еще пробелы в знаниях. Мне нужна помощь.

X. Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....

открытый урок по русскому языку на тему "Происхождение русских фамилий"

урок- исследование составлен с учётом требований ФГОС по учебнику Канакиной...

Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)

Тип урока: повторение изученного   Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний  через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...

Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.

Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»

Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....