Рабочая программа по русскому языку 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования по русскому языку, составлена на основе примерной программы по русскому языку начального общего образования, авторской программы В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, А.Ф.Шанько (обучение грамоте), В.П.Канакиной, в.Г.Горецкого (русский язык).
Рабочая программа ориентирована на УМК «Школа России». Учебник русского языка для 1 класса общеобразовательных организаций. Автор В.Г.Горецкий, В.П. Канакина - 8-е изд.- М.: Просвещение, 2016.
Согласно учебному плану учреждения на реализацию данной программы отводится 4 часа в неделю, 132 часа в год.
Курс состоит из двух блоков: «Русский язык. Обучение письму» и «Русский язык».
Основными целями блока «Русский язык. Обучение письму» являются:
- Формирование основ элементарного графического навыка;
- Развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря;
- Осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.
Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного), послебукварного (заключительного).
Целями изучения блока «Русский язык» являются:
- Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- Формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- Развитие коммуникативных умений;
- Развитие нравственных и эстетических чувств;
- Развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике, морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Планируемы результаты освоения учебного курса
Изучение курса «Русский язык» в 1 классе направлено на получение следующих личностных результатов:
-чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; сознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
-целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
-уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
-установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для решения;
сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия:
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
начальные умения излагать своё мнение и аргументировать;
начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Коммуникативные универсальные учебные действия:
активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных познавательных задач;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
умение определять общую цель и пути её достижения;
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
к концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму.» учащиеся научатся:
называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия;
вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
различать гласные и согласные звуки;
соблюдать правила посадки, положения тетради, ручки при письме;
чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
выделять слова, предложения из потока речи;
правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом.
К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» учащиеся получат возможность научиться:
слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;
при письме букв выбирать их соединение с учётом начертания следующей буквы;
выделять последовательность звуков слова, характеризовать каждый звук;
оценивать качество своего письма; сравнивать самостоятельно написанное предложение с образцом.
К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся научатся:
под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания;
различать слово и предложение;
правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке;
правильно обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков и звук й;
обнаруживать в словах изученные орфограммы;
правильно оформлять границы предложений;
обозначать пробелами границы слов;
писать большую букву в именах собственных;
соблюдать основное правило переноса слов;
правильно писать ударные слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу;
писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова;
не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, щн. нщ и др.;
списывать текст и писать текст под диктовку учителя.
К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся получат возможность научиться:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (в виде предложения или небольшого текста);
обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки в специально предложенных и собственных записях;
правильно писать изученные слова с удвоенными согласными;
под руководством учителя осуществлять проверку написанного;
составлять небольшой текст на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя, составлять текст из предлагаемых абзацев;
выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов, видеть несоответствия между их произношением и написанием;
писать безударные гласные, проверяемые ударением, в двусложных словах.
Первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
первоначальные представления о нормах русского языка и правилах речевого этикета;
умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;
сознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, владение умением проверять написанное;
владение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
Содержание программы
Блок «Русский язык. Обучение письму»
Виды речевой деятельности.
Слушание. Оознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Овладение разборчивым, аккуратным почерком с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серии картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение письму.
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
раздельное написание слов;
обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши);
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
перенос слов по слогам без стечения согласных;
знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Блок «Русский язык»
Фонетика и орфография. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный-согласный; гласный ударный - безударный; согласный твёрдый – мягкий, парный - непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное и логическое ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков ( в пределах изученного). Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, катологами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Работа с разными словарямию
Подготовка к усвоению морфологии. Слова – названия предметов и явлений; слова – названия признаков предметов; слова – названия действий предметов.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;
сочетания ЧК-чн, чт, нч, щн и др.;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;
разделительный ь;
знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведениями разговора. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ. Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи. Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста. План текста. Составление плана к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Слова с непроверяемыми написаниями.
Ворона, воробей, весело, девочка, дежурный, деревня, заяц, карандаш, класс, классный, корова, лисица, машина, медведь, молоко, пальто, пенал, петух, русский, собака, сорока, ученик, тетрадь, ученица, учитель, хорошо, язык.
Учебно-тематический план
№ | раздел | Количество часов | ||
Добукварный (подготовительный) период | 13 | |||
Букварный (основной) период | 60 | |||
Послебукварный (заключительный) период | 16 | |||
Всего: | 89 часов | |||
Наша речь. | 2 | |||
Текст, предложение, диалог. | 3 | |||
Слова, слова, слова… | 3 | |||
Слово и слог. Ударение. | 5 | |||
Звуки и буквы. | 28 | |||
Повторение изученного. | 2 | |||
Всего: | 43 часа |
Календарно-тематическое планирование (письмо)
№ | Тема | Дата по плану | Дата По факту |
Добукварный период. | |||
1 | История возникновения письма. Знакомство с «Прописью». | 2.09 | |
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Письмо полуовалов | 3.09 | |
3 | Письмо овалов и полуовалов. Штриховка и обводка предметных рисунков. | 4.09 | |
4 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | 5.09 | |
5 | Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (влево). | 9.09 | |
6 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху. | 10.09 | |
7 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. | 11.09 | |
8 | Написание строчной и прописной буквы а, А | 12.09 | |
9 | Написание строчной и прописной буквы о, О | 16.09 | |
10 | Написание строчной буквы и, И | 17.09 | |
11 | Написание строчной буквы ы. | 18.09 | |
12 | Написание строчной и прописной буквы у, У | 19.09 | |
13 | Написание строчной буквы н, Н | 23.09 | |
14 | Написание строчной и прописной буквы С, с | 24.09 | |
15 | Письмо слогов и слов с буквами С, с | 25.09 | |
16 | Написание строчной буквы к | 26.09 | |
17 | Написание прописной буквы К. | 30.09 | |
18 | Написание строчной и прописной буквы Т, т | 1.10 | |
19 | Письмо слов и предложений с буквой Т, т | 2.10 | |
20 | Написание строчной буквы л. | 3.10 | |
21 | Написание прописной буквы Л. | 7.10 | |
22 | Написание строчной буквы р | 8.10 | |
23 | Написание прописной буквы Р. | 9.10 | |
24 | Написание строчной буквы в, В | 10.10 | |
25 | Написание строчной буквы е. | 14.10 | |
26 | Написание прописной буквы Е. | 15.10 | |
27 | Написание строчной буквы п. | 16.10 | |
28 | Написание прописной буквы П. | 17.10 | |
29 | Написание строчной буквы м. | 21.10 | |
30 | Написание прописной буквы М. | 22.10 | |
31 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 23.10 | |
32 | Написание строчной буквы з. | 24.10 | |
33 | Написание прописной буквы З. | 25.10 | |
34 | Написание строчной буквы б. | ||
35 | Написание прописной буквы Б. | ||
36 | Написание слов и предложений с изученными буквами. | ||
37 | Написание строчной буквы д. | ||
38 | Написание прописной буквы Д. | ||
39 | Письмо слов с буквами Д, д. | ||
40 | Написание строчной буквы я. | ||
41 | Написание прописной буквы Я. | ||
42 | Письмо слов с буквами Я, я | ||
43 | Написание строчной буквы г. | ||
44 | Написание прописной буквы Г. | ||
45 | Написание строчной буквы ч. Написание слов с сочетаниями ча – чу. | ||
46 | Написание прописной буквы Ч. Написание слов с сочетаниями ча, чу, чк. | ||
47 | Написание буквы ь. | ||
48 | Письмо слов с буквой – ь. | ||
49 | Написание строчной буквы ш. Написание слов с сочетанием ши. | ||
50 | Написание прописной буквы Ш. | ||
51 | Письмо слов с сочетаниями ши. | ||
52 | Написание строчной буквы ж. Написание слов с сочетаниями жи. | ||
53 | Написание прописной буквы Ж. Написание слов с сочетаниями жи. | ||
54 | Написание строчной буквы ё. | ||
55 | Написание слов с буквами Ё, ё в начале и середине слова. | ||
56 | Написание строчной буквы й. | ||
57 | Написание строчной буквы х. | ||
58 | Написание прописной буквы Х. | ||
59 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | ||
60 | Написание строчной буквы ю. | ||
61 | Написание прописной буквы Ю. | ||
62 | Написание строчной буквы ц | ||
63 | Написание прописной буквы Ц. | ||
64 | Написание строчной буквы э. | ||
65 | Написание прописной буквы Э. | ||
66 | Написание строчной буквы щ. Написание слов с сочетаниями ща – щу. | ||
67 | Написание слов с сочетаниями щу – ща. | ||
68 | Написание прописной буквы Щ. | ||
69 | Написание строчной буквы ф. | ||
70 | Написание прописной буквы Ф. | ||
71 | Письмо слов с мягким и твёрдым знаками. | ||
72 | Письмо предложений с изученными буквами. | ||
73 | Списывание текста с доски. | ||
74 | Оформление предложений в тексте. | ||
75 | Оформление предложений в тексте. | ||
76 | Заглавная буква в именах собственных | ||
77 | Заглавная буква в именах собственных. | ||
78 | Слуховой диктант «Лес». | ||
79 | Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» «Что?» | ||
80 | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» | ||
81 | Слова, отвечающие на вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?» | ||
82 | Правописание слов с сочетаниями жи-ши. | ||
83 | Правописание слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу | ||
84 | Правописание слов с сочетаниями чк, чн, щн | ||
85 | Правописание безударных гласных в корне слова. | ||
86 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | ||
87 | Написание предложений с печатного текста. | ||
88 | Письмо под диктовку | ||
89 | Письмо под диктовку |
Календарно-тематическое планирование (русский язык)
№ | Тема | Дата по плану | Дата по факту |
90 | Наша речь. | ||
91 | Устная и письменная речь. | ||
92 | Текст и предложение | ||
93 | Предложение. | ||
94 | Диалог. | ||
95 | Роль слов в речи. | ||
96 | Вежливые слова. | ||
97 | Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. | ||
98 | Слог как минимальная произносительная единица. | ||
99 | Деление слов на слоги. | ||
100 | Перенос слов. | ||
101 | Ударение (общее представление). | ||
102 | Ударные и безударные слоги. | ||
103 | Звуки и буквы. | ||
104 | Русский алфавит, или Азбука . | ||
105 | Гласные звуки и буквы. | ||
106 | Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах. | ||
107 | Гласные звуки. Слова с буквой э. | ||
108 | Обозначение ударного гласного буквой на письме. | ||
109 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | ||
110 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | ||
111 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | ||
112 | Согласные звуки и буквы. | ||
113 | Слова с удвоенными согласными. | ||
114 | Слова с буквами И и Й | ||
115 | Твёрдые и мягкие согласные звуки | ||
116 | Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. | ||
117 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. | ||
118 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | ||
110 | Звонкие и глухие согласные звуки. | ||
120 | Парные звонкие и глухие согласные звуки. | ||
121 | Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова. | ||
122 | Правописание парных согласных звуков на конце слов. | ||
123 | Шипящие согласные звуки.Проект «Скороговорки». | ||
124 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | ||
125 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. | ||
126 | Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу. | ||
127 | Заглавная буква в словах. | ||
128 | Контрольный диктант. | ||
129 | Работа над ошибками. Заглавная буква в словах. | ||
130 | Проект «Сказочная страничка» | ||
131 | Проект «Сказочная страничка» | ||
132 | Повторение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...