урок 1 класс "Буква Жж"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Урок-объяснение нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 22.98 КБ |
приложение 1 | 296.89 КБ |
приложение 2 | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Строчная и заглавная буква Ж, ж.
Цель: познакомить с новыми буквами и звуком, который они обозначают;
уметь читать слоги и слова с этими буквами;
Тип урока: урок-объяснение нового материала.
Планируемые результаты (предметные): различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; грамотно записывают предложения, обозначают границы предложения на письме, осуществляют списывание с печатного и письменного шрифта.
Личностные результаты: применяют правила делового сотрудничества, считаются с мнением другого человека, проявляют терпение и доброжелательность, доверие к соучастнику деятельности при работе в парах.
УУД (метапредметные): регулятивные – оценивают уровень овладения тем или иным учебным действием. Познавательные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; осуществляют сравнение букв, выявляют сходства и различия. Коммуникативные – умеют использовать речь для регуляции своего действия.
Ход урока:
Тема: Звук [ж], буквы Жж.
Цель: познакомить с новыми буквами и звуком, который они обозначают;
уметь читать слоги и слова с этими буквами;
Оборудование: печатные буквы, слоговая таблица, записи на доске, божьи коровки, картина дерева.
Ход урока:
- Орг.момент.
Прозвенел звонок у нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Сели ровно, спинки прямо.
Вижу, класс наш, хоть куда.
- Актуализация изученных знаний.
1)Чтение букв звуками.
А О У Я Ы
- Какая буква лишняя? (я)
-Что знаете о букве я?
Н М П Б В
- Какая буква лишняя? (п)
- Почему?
П Р Г Д Т С Ч
- Какая буква лишняя? (ч)
- Почему? Какое правило знаете с это буквой?
К Т И Е Ь З
- Какая буква лишняя? Буква ь не имеет звука и служит для обозначения мягкости согласных.
2) Чтение слогов.
Таблица со слогами на доске.
ша | шо | шу | ши | ше |
3) Чтение слогов. Игра «Доскажи словечко.»
Ша-ша-ша - мама моет (малыша)
Шу-шу-шу - я письмо тебе (пишу)
Аш- аш-аш – у Ирины (карандаш)
-Какой звук повторяется чаще. Охарактеризуйте его. (твёрдый, глухой согласный звук)
4) Упражнение в развитие орфографической зоркости.
Под полом, под полом
Шевелит своим хвостом.
В щели глядится,
Вылезти боится. (мышь – мыши)
Я бываю разная:
Чёрная и красная,
Грузовая, легковая –
Кто же я такая? (машина)
Плосконькая досочка,
По краям обшивочка,
А в середине дырочка,
Всё услышу. (ухо - уши)
- Учитель вывешивает слова МЫШИ, МАШИНА, УШИ.
- Чем похожи все эти слова? (слова со слогом ши).
- Кто повторит правило?
Разминка для глаз.
- Изучение нового материала.
- Выделение нового звука, его характеристика.
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь.
- Какой звук чаще других повторяется в этом стихотворении? (ж)
- Какой он, гласный или согласный? Твёрдый или мягкий?
- О ком это стихотворение? (жук)
- Давайте составим схему этого слова.
- В каком месте слова находится звук [ж]?
2) Знакомство с новой буквой.
- Кто покажет букву, которая обозначает это звук?
- Звук [ж] обозначается на письме буквой ж.
Показ буквы ж.
- На кого похожа эта буква? (на жука)
- Почему две буквы ж.
- Для чего нужна заглавная буква?
- Построение буквы ж на листочках.
Построение буквы из листочка бумаги способом вырывания кусочков.
Стихотворение про букву ж.
Физминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся –
(туловище влево, вправо)
Больше спать не захотел.
(Туловище вперёд, назад)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и улетел.
(руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.
(Покружиться.)
- Упражнения в чтении с новым звуком, буквой.
- Слоговое чтение со звуком [ж].
жа жо жи жу же
- Что заметили при чтении? (Звук [ж] произносится всегда твёрдо.)
2) Чтение слогов, текстов.
Для нечитающих детей.
жало лужок Жанна
ужалила жалко Алик
Вот лужок. Там жуки и осы. Жуки: Ж-ж-ж! У осы жало. Оса ужалила Жанну. Алику жалко Жанну.
- Что общего в произношении этих звуков? (оба твёрдые)
- Чем отличаются? (Один звук звонкий, другой - глухой.)
Вывод: звук [ж] всегда твёрдый, звонкий.
Для читающих детей.
Жук упал ждёт он кто ему поможет и встать не может
- Итог.
Хорошо читающий ребёнок читает отрывок из сказки «Дюймовочка».(встеча с жуком).
- Из какой сказки строчки?
- Мы сейчас попробуем наше дерево населить жучками.
- Как называются жучки, которые лежат у вас на партах? (божьи коровки)
- Послушайте слово БОЖЬИ, что услышали? В каком месте слова стоит этот звук?
- Нарисуйте такое количество точек на спинке у жуков, как вы оцениваете свою работу на уроке:
5 – отлично
4 – хорошо
3 – могу лучше
2 – я не понравился себе на уроке.
Использованные материалы.
- Учебник «Русская Азбука», Москва, «Просвещение», 2010 г.
- Поурочные планы «Обучение грамоте (чтение)», 1 класс, Волгоград, 2004 г.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...