Календарно-тематическое планирование по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Галина Павловна Гаспарян

Программа "Школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiya_yazyk_3v_gasparyan_g.p.docx74.61 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

к рабочей программе по русскому языку 3 класс

УМК «Начальная школа 21 века»

Рабочая программа курса «Русский язык» составлена на основе требований

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего

образования  и авторской программы «Русский язык» для начальной школы,

разработанной Ивановым С.В., Кузнецовой М.В., Евдокимовой А.О., Петленко Л.В.,

Романовой В.Ю. в рамках проекта «Начальная школа 21 века» (научный руководитель

Н.Ф.Виноградова).

Программа курса «Русский язык» предназначена для учащихся 3 класса и

реализует основные положения концепции лингвистического образования младших

школьников.

Целями обучения русскому языку являются:

-ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;

-развитие устной и письменной речи учащихся;

развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика

не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и

функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики

языковых единиц с опорой на алгоритмы. Материал, превышающий уровень

требований призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и

явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и

индивидуальный подход к обучению.

Пояснительная записка

Рабочая программа по  русскому языку  в 3«а» классе  составлена на основе

  • Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ  «Об образовании в РФ»;
  • ФГОС НОО (1-4классы) ;
  • Письма Минобрнауки России  от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
  • Устава  МБОУ  ЕСОШ №1;
  • ООП  НОО МБОУ ЕСОШ №1 (1-4классы);
  • Учебного плана МБОУ ЕСОШ №1  на 2019-2020 учебный год;
  • Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ ЕСОШ №1(приказ от 10.06.2016 №169);
  • Авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 1-4 классы /Автор-составитель С.В.Иванов/ – 3-е изд., М.: Вентана-Граф, 2013г.;
  • Учебника Русский язык 3 класс. В 2 частях: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова[и др.]/. - 5-е изд., испр. -  М.: Вентана-Граф, 2017.

Цели и задачи обучения русскому языку

Рабочая программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.

Целями обучения русскому языку являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
  • формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
  • развитие устной и письменной речи учащихся;
  • развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развитияустной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма.

Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.

Программа курса «Русский язык» реализует задачи ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке, формирования умений и навыков грамотного безошибочного письма, развития речи школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет познавательнокоммуникативную направленность. Это предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.

В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи». Такое структурирование курса позволяет успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления; решить практические задачи по формированию навыков грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся; сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет; избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работ.

Настоящая программа рассчитана на 136 часов.

В соответствии с  календарным учебным  графиком  МБОУ ЕСОШ №1 на 2019-2020 учебный год, наличием  выходных  и праздничных  дней  в    2019-2020 учебном году (24.02.2020г., 09.03.2020г., 01.05.2020г., 04.05.2020г., 05.05.2020г., 11.05.2020г.), расписанием учебных  занятий  МБОУ  ЕСОШ №1  в условиях  пятидневной  рабочей  недели  данная  программа по русскому языку  в 3«а» классе в 2019-2020  учебном году  будет  реализована в объёме  132 часов.

Планируемые результаты освоения предмета «Русский язык» в 3 классе

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Личностные результаты освоения курса «Русский язык»

У третьеклассника продолжат формироваться

  • осознание языка как основного средства человеческого общения;
  • восприятие русского языка как явления национальной культуры;
  • понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Метапредметные результаты освоения курса «Русский язык».

У третьеклассника продолжат формироваться

  • умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
  • способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
  • умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
  • понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
  • стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметные результаты освоения курса «Русский язык»

У третьеклассника продолжат формироваться

  • овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
  • умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
  • умение проверять написанное;
  • умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
  • способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Ученик научится:

  • - различать, сравнивать, кратко характеризовать:
  • - имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
  • - виды предложений по цели высказывания и интонации;
  • - главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
  • - выделять, находить:
  • - собственные имена существительные;
  • - личные местоимения 1,2, 3-го лица;
  • - грамматическую основу простого двусоставного предложения;
  • - в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
  • - решать учебные и практические задачи:
  • - определять род изменяемых имён существительных;
  • - устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного;
  • - задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного;
  • - определять принадлежность имён существительных к 1, 2, 3-му склонению;
  • - устанавливать с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;
  • - находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
  • - использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;
  • - подбирать примеры слов с определённой орфограммой;
  • - определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
  • - безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 65-80 слов;
  • - проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
  • - составлять план собственного и предложенного текстов;
  • - определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
  • - корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев;
  • - составлять собственные тексты в жанре письма;
  • - применять правила правописания:
  • - приставки, оканчивающиеся на з, с;
  • - непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определённые программой);
  • - буквы о, ё после шипящих в корнях слов;
  • - буквы и, ы после ц в различных частях слов;
  • - мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
  • - безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных;
  • - буквы о, е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц,
  • - безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных;
  • - раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
  • - знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Ученик получит возможность научиться:

  • проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
  • устанавливать род неизменяемых имён существительных (наиболее употребительные слова);
  • склонять личные местоимения;
  • различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы;
  • находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение;
  • самостоятельно составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
  • разбирать по членам простое двусоставное предложение;
  • применять правило правописания соединительных гласных о, е в сложных словах;
  • применять правило правописания суффиксов имён существительных -ох:-, -ец-, -иц-, сочетаний ичк, ечк, инк, енк;
  • применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных на -ий, -ия, -ие;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;
  • писать подробные изложения;
  • создавать собственные тексты (писать сочинения) с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи;
  • соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала).

Система оценки достижений планируемых результатов

освоения предмета «Русский язык» в 3 классе

Объектом оценки предметных результатов служит способность третьеклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень интерпретируется как исполнение ребенком требований Стандарта и, соответственно, как безусловный учебный успех ребёнка. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых третьеклассниками с предметным содержанием. Совокупность контрольных работ должна демонстрировать нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высок уровней формируемых учебных действий и результатов обучения.

Контрольные работы разделены на три большие группы:

  1. текущие контрольные работы;
  2. итоговые контрольные работы;
  3. комплексные итоговые контрольные работы.

Тесты проводятся как отдельные контрольные работы или как вариант текущих диктантов (блок «Правописание») и текущих контрольных работ (блок «Как устроен наш язык»).

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных навыков. Для диктанта предлагаются тексты, специально составленные либо принадлежащие какому- нибудь автору, но адаптированные к возможностям младших школьников. В тексты включены орфограммы и пунктограммы, изученные не только в истекшей четверти, но и в предшествующих классах.

Списывание, как и диктант, служит способом проверки орфографических пунктуационных навыков, умения видеть и запоминать всё предложение и отдельные его части, а также орфографической зоркости младших школьников. Учитель сам определяет уровень сложности работы для каждого ученика или выбирает один из вариантов, который, по его мнению, будет соответствовать уровню подготовки всего класса.

В словарные диктанты включены слова с непроверяемым написанием. Эти слова определены программой каждого класса и внесены в орфографические словарики учебников.

Изложения вводятся только со второго полугодия 3 класса в форметекущего контроля. Изложение имеет целью проверить формирование навыка письменной речи, ориентируясь на следующие критерии: воспроизведение содержания текста без пропусков существенных моментов; правильность построения предложений; употребление слов в соответствии с их значением; сохранение авторских особенностей речи.  Поскольку навык письменной речи только складывается, данный вид работы носит скорее обучающий, чем контролирующий характер.

Содержание учебного предмета «Русский язык» в 3 классе

Наименование разделов учебной программы

Характеристика основных

содержательных линий

Основные виды учебной

деятельности

Формы организации учебных занятий

Фонетика

Повторение изученного в 1 и 2 классах на основе введения фонетического анализа слова.

Сравнивать буквенную запись с записью слов при помощи транскрипции.

Обсуждать порядок выполнения фонетического анализа слова. Отрабатывать алгоритм фонетического анализа слова.

Фронтальная, работа в постоянных парах, индивидуальная, самостоятельная, использование мультимедийных средств, проверка и коррекция знаний и умений.

 Беседа, лекция, дидактическая игра.

Наглядные, словесные, частично-поисковый, демонстрация, использование технических средств, практические задания.

ИКТ технологии.  

Состав слова

Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу

Повторять части слова и их обозначение.

Отрабатывать операции алгоритма разбора слова по составу;

исправлять неверно выполненные разборы;

находить слова,

соответствующие данной схеме.

Фронтальная, работа в постоянных парах, индивидуальная, самостоятельная, использование мультимедийных средств, проверка и коррекция знаний и умений.

Беседа, лекция, дидактическая игра.

Наглядные, словесные, частично-поисковый, демонстрация, использование технических средств, практические задания.

ИКТ технологии.  

Синтаксис  

Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Однородные члены предложения.

Фронтальная работа: выбирать ответ на вопрос о целях высказывания предложения. Индивидуальная работа: определять цели высказывания предложения.

Работать с рубрикой «Путешествие в прошлое»

Коллективно обсуждать правило и алгоритм нахождения подлежащего и сказуемого. Сопоставлять слова, словосочетания и предложения. Решать проблемные задачи: значение обстоятельств, определений, дополнений. Исправлять ошибки, заменять обстоятельства фразеологизмом. Проводить наблюдения над языковым материалом. Коллективно выводить правило. Находить фразеологизм, выступающий в предложении в роли обстоятельства.

Сравнивать предложения с определениями и без них. Проводить наблюдения над значением определений.

Находить  грамматическую основу и второстепенные члены предложения.

Подчеркивать члены предложения соответствующим графическим знаком.

Соотносить предложения с графической схемой.

Распространять предложение.

Соблюдать правильную интонацию при чтении предложения с однородными членами.

Проводить

наблюдения над союзами. Знакомиться с союзами при однородных членах. Тренироваться в нахождении однородных членов.

Обсуждать рубрику «Обрати внимание».

Составлять предложения с однородными членами. Индивидуально работать со схемами.

Работать в группах: примеры с законченным и с незаконченным перечислением.

 Проводить наблюдения над пунктуацией при однородных членах, соединенных союзами. Анализировать схемы. Доказывать постановку знаков препинания, исправлять ошибки, конструировать предложения.

Фронтальная, работа в постоянных парах, индивидуальная, самостоятельная, использование мультимедийных средств, проверка и коррекция знаний и умений.

Беседа, лекция, дидактическая игра.

Наглядные, словесные, частично-поисковый, демонстрация, использование технических средств, практические задания.

ИКТ технологии.  

Морфология

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе).

 Род и число имен существительных.

Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных.

Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам.

Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных.

Местоимение.

Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.

Классифицировать слова по значению: слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»,«какой?», «что делать?».

Наблюдать за самостоятельными и служебными частями речи. Коллективно формулировать правило.

Классифицировать существительные по вопросам и значениям.

Определять род имен существительных.

Наблюдать и упражняться в определении рода неизменяемых имен существительных. Классифицировать имена существительные в форме единственного и множественного числа.

 Обсуждать алгоритм применения правила.

Наблюдать за употреблением в предложениях  одного и того же слова в формах разных падежей. Выполнять работу в паре.

Решать проблемные задачи: различать  падежный и синтаксический вопрос к слову; ставить слова в форму определенного падежа. Фронтально работать с таблицей учебника (падежи и предлоги). Развернутое объяснение выбора падежного окончания.  

Пошагово выполнять алгоритм определения типа склонения существительного.

Тренироваться в написании безударных окончаний имен существительных.

Коллективное обсуждение вопросов, связанных с изучением имени прилагательного. Классификация имен прилагательных.

Работа в парах.

Обсуждение правила.

Упражняться в определении рода, числа и падежа имен прилагательных.

Наблюдать и анализировать языковой материал: местоимения и слова, которые они заменяют в тексте.

Фронтальная, работа в постоянных парах, индивидуальная, самостоятельная, использование мультимедийных средств, проверка и коррекция знаний и умений.

Беседа, лекция, дидактическая игра.

Наглядные, словесные, частично-поисковый, демонстрация, использование технических средств, практические задания.

ИКТ технологии.  

Правописание (формирование навыков грамотного письма)

Повторение правил правописания, изученных во 2 классе. Правописание падежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ей,-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний ичк, ечк. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов а, но).

Курсивом обозначены темы для ознакомления, способствующие расширению лингвистического кругозора младших школьников. Материал тем не является обязательным для усвоения (дается учителем с учетом подготовки и темпа работы учеников) и не выносится в уровень требований, предъявляемых к выпускнику начальной школы.

Выполнять упражнения на повторение орфограммы. Определять место орфограммы в слове.

Обсуждать алгоритм применения правила.

Классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы, заменять звуковую запись слов буквенной.

Объяснять выбор нужной буквы.

Заполнять пропуски, выделять часть слова, в которой находится пропущенная буква.

Орфографический тренинг. Выполнять индивидуальную и самостоятельную работу.

Решать проблемные задачи.  Группировать слова по орфограммам.

Выписывать из текста примеры с орфограммами.

Обозначать орфограммы. Проводить наблюдения над языковым материалом. Коллективно формулировать правило.

Правильно писать однородные члены, связанные союзами и интонацией.

Работать в парах.

Писать по памяти и под диктовку. Доказывать постановку знаков препинания, исправлять ошибки, конструировать предложения. Тренировочные и творческие упражнения.

Фронтальная, работа в постоянных парах, индивидуальная, самостоятельная, использование мультимедийных средств, проверка и коррекция знаний и умений.

Беседа, лекция, дидактическая игра.

Наглядные, словесные, частично-поисковый, демонстрация, использование технических средств, практические задания.

ИКТ технологии.  

Развитие речи

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов - повествование, описание, рассуждение - создание собственных текстов заданного типа.

Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.

Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.

Создание собственных текстов и редактирование заданных текстов, развитие правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал

раздела «Лексика», изученный во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.

Комплексная фронтальная работа над текстами: формулировать основную мысль текста, определять тип текста, выбирать подходящий заголовок, составлять план.

Выделять яркие детали при описании и составлении собственного текста по образцу. Редактировать текст с нарушениями норм письменной речи.

Озаглавливать тексты, выполнять фронтальную работу: подбирать возможные тексты по данным заголовкам.

Индивидуальная работа: продолжать текст.

Анализировать и корректировать текст. Записывать исправленный текст в тетрадь.

Решать проблемные ситуации.

Выполнять творческую работу. Разграничивать и сравнивать текст-описание и текст-повествование, создавать собственный текст.  

Фронтально работать: обсуждать порядок действий при написании изложения.

Самостоятельно работать: писать изложение  после предварительной подготовки.  Подбирать синонимы к словам. Выбирать из текста опорные слова и выражения.

Письменно пересказывать исходный текст с изменением лица повествования.

Работать с рубриками «Путешествие в прошлое» и «Обрати внимание».

Фронтальная, работа в постоянных парах, индивидуальная, самостоятельная, использование мультимедийных средств, проверка и коррекция знаний и умений. Беседа, лекция, дидактическая игра.

Наглядные, словесные, частично-поисковый, демонстрация, использование технических средств, практические задания.

ИКТ технологии.  

Слова с непроверяемым написанием для изучения в 3 классе

Аптека, багаж, беседа, библиотека, билет, болото, ботинки, вагон, везде, вкус, вокруг, восток, впереди, газета, галерея, гигант, горячий, девочка, животное, забота, запад, заря, здесь, инженер, интересный, календарь, картофель, кастрюля, когда, комната, конечно, костюм, лагерь, лимон, лучше, магазин, малина, мебель, медленно, метро, минута, морковь, обычный, огород, один, океан, организм, орех, осина, остров, охрана, очень, песок, пирог, погода, помидор, потом, прекрасный, привет, природа, профессия, пшеница, ракета, расстояние, салют, сапог, север, сейчас, счастье, тарелка, территория, трактор, трамвай, учитель, фамилия, человек, шампунь, шелест, шоколад, шофёр, яблоко.

Наблюдать за языковым материалом.

Классифицировать слова.

Повторять написание словарных слов.

Проверять написанное.

Находить и исправлять ошибки.

Работать с рубриками «Путешествие в прошлое» и «Обрати внимание».

Фронтальная, работа в постоянных парах, индивидуальная, самостоятельная, использование мультимедийных средств, проверка и коррекция знаний и умений.

Беседа, лекция, дидактическая игра.

Наглядные, словесные, частично-поисковый, демонстрация, использование технических средств, практические задания.

ИКТ технологии.  

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3«а»  классе

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Вид контроля, измерители

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

I четверть

1

Повторяем фонетику.

1

2.09

2

Вспоминаем правила написания заглавной буквы.

1

3.09

3

Фонетический анализ слова.

1

4.09

4

Вспоминаем правило переноса слов.

1

5.09

5

Текст, его признаки и типы.

1

9.09

6

Правила обозначения гласных после шипящих.

1

10.09

7

Состав слова. Разбор слова по составу.

1

11.09

8

Правописание безударных гласных в корне слов.

1

12.09

9

Повторяем признаки и типы текстов.

1

16.09

10

Повторяем правила правописания согласных в корне слова.

1

17.09

11

Повторяем словообразование.

1

18.09

12

Правило написания непроизносимых согласных в корне слова.

1

19.09

13

Текст и его заглавие.

1

23.09

14

Разбор слова по составу и словообразование.

1

24.09

15

Повторяем правописание суффиксов.

1

25.09

16

Повторяем правописание приставок.

1

26.09

17

Повторение  по темам: «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу».

1

30.09

18

Контрольная работа по теме «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу».

1

Диктант с грамматическим заданием

1.10

19

Работа над ошибками. Заглавие и начало текста.

1

2.10

20

Предложение и его смысл. Слова в предложении.

1

3.10

21

Виды предложения по   цели высказывания и интонации.

1

7.10

22

Последовательность предложений в тексте. Деление текста на  абзацы.

1

8.10

23

 Работа над ошибками. Главные члены предложения.

1

9.10

24

Главные члены предложения.

1

10.10

25

Учимся писать приставки, оканчивающиеся на –з, -с.

1

14.10

26

Сказуемое.

1

15.10

27

Подлежащее и сказуемое.

1

16.10

28

Повторение по теме «Предложение». Учимся писать письма.

1

17.10

29

Второстепенные члены предложения.

1

21.10

30

Второстепенные члены предложения.

1

22.10

31

Контрольный диктант по темам, изученным в 1 четверти.

1

Диктант

23.10

32

Работа над ошибками. Учимся писать приставку с-.

1

24.10

II четверть

33

Обстоятельство.        

1

5.11

34

Обстоятельство.

1

6.11

35

Учимся писать приставку -с

1

7.11

36

Определение.

1

11.11

37

Определение.

1

12.11

38

Учимся писать слова с двумя корнями. Запоминаем соединительные гласные о, е.

1

13.11

39

Дополнение.

1

14.11

40

Дополнение.

1

18.11

41

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова.

1

19.11

42

Контрольная работа  по темам: «Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения».

1

Тест

20.11

43

Работа над ошибками. Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова.

1

21.11

44

Однородные члены предложения. 

1

25.11

45

Учимся обозначать звук [ы]после звука [ц].

1

26.11

46

Однородные члены предложения.

1

27.11

47

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

28.11

48

Однородные члены предложения.

1

2.12

49

 Учимся ставить знаки препинания в предложениях с

 однородными членами предложения. 

1

3.12

50

Однородные члены предложения.

1

4.12

51

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с

однородными членами предложения. Учимся писать письма

1

5.12

52

Повторяем фонетику и состав слова.

1

9.12

53

Контрольная работа  по темам: «Фонетика. Состав слова. Синтаксис. Простое предложение».

1

Диктант с грамматическим заданием

10.12

54

Работа над ошибками. Повторение по темам: «Фонетика. Состав слова. Синтаксис. Простое предложение». 

1

11.12

55

Части речи.

1

12.12

56

Самостоятельные и служебные части речи.

1

16.12

57

Имя существительное.

1

17.12

58

Учимся писать изложение.

1

18.12

59

Род имен существительных

1

19.12

60

Род и число имен существительных.

1

23.12

61

Контрольный диктант за первое полугодие   по теме

«Орфограммы, изученные в первом  полугодии».

1

Диктант

24.12

62

Работа над ошибками. Учимся писать изложение.

1

25.12

63

Правописание мягкого знака после шипящих в именах

существительных.

1

26.12

64

Повторение по теме: «Орфограммы, изученные в первом полугодии».

1

30.12

III четверть

65

Правописание мягкого знака после шипящих в именах

существительных.

1

13.01

66

Число имен существительных.

1

14.01

67

Изменение имен существительных по числам.

1

15.01

68

Учимся писать изложение.

1

16.01

69

Изменение имен существительных по падежам.

1

20.01

70

Падеж имен существительных. Косвенные падежи.

1

21.01

71

Падеж имен существительных Падежные предлоги.

1

22.01

72

Учим слова с удвоенными согласными в корне слова.

1

23.01

73

Падеж имен существительных.

1

27.01

74

Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных.

1

28.01

75

Падеж имен существительных.

1

29.01

76

Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и  сочетания ичк и ечк.

1

30.01

77

Работа с текстом. 

1

3.02

78

 Контрольная работа по теме «Имя существительное»

1

Диктант с грамматическим заданием

4.02

79

Работа над ошибками. Учимся писать сочетания инк, енк.

1

5.02

80

 Склонение имен существительных.

1

6.02

81

Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения.

1

10.02

82

Работа с текстом.

1

11.02

83

Правописание безударных окончаний имен существительных   1-го склонения

1

12.02

84

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1

13.02

85

Учимся писать безударные окончания имен

существительных 2 склонения.

1

17.02

86

Учимся писать изложение.

1

18.02

87

Учимся писать безударные окончания имен существительных 2 склонения.

1

19.02

88

Имена существительные собственные и нарицательные.

1

20.02

89

Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц.

1

25.02

90

Способы образования имен существительных.

1

26.02

91

Правописание безударных окончаний имен существительных 3-го склонения.

1

27.02

92

Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения.

1

2.03

93

Контрольная работа по теме «Грамматические признаки имени существительного».

1

тест

3.03

94

Работа над ошибками.

1

4.03

95

Повторяем фонетику и состав слова.

1

5.03

96

Изложение текста, воспринятого на слух.

1

10.03

97

Повторяем правописание безударных окончаний имен  существительных 1, 2 и 3склонений.

1

11.03

98

Повторяем правописание безударных окончаний имен  существительных 1, 2 и 3склонений.

1

12.03

99

Контрольный  диктант по теме «Орфограммы, изученные в третьей четверти».

1

Диктант.

16.03

100

Работа над ошибками.

1

17.03

101

Имя прилагательное. 

1

18.03

102

Правописание окончаний имен существительных множественного числа.

1

19.03

IV четверть

103

Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных.

1

30.03

104

Имя прилагательное.

1

31.03

105

Правописание имен существительных на -ий, -ия, -ие.

1

1.04

106

Повторение правил правописания безударных

 окончаний имен существительных.

1

2.04

107

Качественные имена прилагательные.

1

6.04

108

Изложение с элементами сочинения.

1

7.04

109

Правописание окончаний имён прилагательных.

1

8.04

110

Правописание окончаний имён прилагательных.

1

9.04

111

 Правописание окончаний имён прилагательных.

1

13.04

112

Краткая форма качественных прилагательных.

1

14.04

113

Правописание окончаний имен прилагательных.

1

114

Правописание окончаний имен прилагательных.

1

16.04

115

Промежуточная аттестация.

1

Проверочная работа

20.04

116

Работа над ошибками. Правописание окончаний имен прилагательных

1

21.04

117

Учимся писать сочинение.

1

22.04

118

Относительные имена прилагательные.

1

23.04

119

Правописание относительных прилагательных.

1

27.04

120

Закрепление по теме   «Имя  прилагательное и его                                 грамматическое значение».

1

28.04

121

Закрепление по теме   «Имя  прилагательное и его                                 грамматическое значение».

1

29.04

122

Притяжательные имена прилагательные.

1

30.04

123

Правописание притяжательных прилагательных.

1

6.05

124

Закрепление  по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных и имён прилагательных».

1

7.05

125

Закрепление  по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных и имён прилагательных».

1

12.05

126

Контрольный  диктант по теме «Результаты освоения программного материала за третий класс».

1

Диктант

13.05

127

Работа над ошибками. Повторяем фонетику.

1

14.05

128

Правописание краткой формы качественных прилагательных.

1

18.05

129

Местоимение. Личные местоимения.

1

19.05

130

Правописание  местоимений с предлогами.

1

20.05

131

Как изменяются  местоимения. Правописание  местоимений с предлогами.

1

21.05

132

Обобщение материала, изученного в 3 классе.

1

25.05

«Согласовано»  

Протокол      заседания

методического     совета

МБОУ    ЕСОШ  №1

от 26.08.2019 г.   № 1

______________/Афанасьева Е.В./

«Согласовано»  

Заместитель  директора  по  УВР

МБОУ   ЕСОШ  №1

28.08.2019 г.

______________/Еремеева Л.П./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...