Урок русского я зыка в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Сивкова Наталья Владимировна

Тема урока: изложение «Как медведь сам себя напугал»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_3_klass.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Русский зык

Тема урока: изложение «Как медведь сам себя напугал»

Цели урока: написать изложение

Планируемые результаты:

  • Предметные: работа с текстом
  • Личностные: Формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе;  учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: повторение

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. момент

Сегодня мы с вами будем писать изложение, а какое, мы с вами сейчас узнаем.

Отгадайте загадку:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(медведь)

слушают

Личностные

Подготовительная часть

 Прочитайте текст:

     Вошёл медведь в лес. Затрещали под тяжёлой лапой веточки.

     Испугалась белка на ёлке. Уронила шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из кустов её выпугнул. Сорока крик подняла на весь лес. Услышали лоси и пошли по лесу кусты ломать!

     Тут медведь остановился, насторожил уши. Белкалопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. Рявкнул медведь и дал стрекача. Так он сам себя напугал.

Слушают

Отвечают

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Предметные

Работа с текстом

Ответьте на вопросы:

Как вы понимаете значение выражения дал стрекача?

Почему медведь сделал это?

С чего же начался переполох в лесу?

Расскажите, как всё происходило дальше.

Перескажите каждую часть текста.

Найдите слова – названия действий, которыми

 описан испуг животных.

Запомни!  Дал стрекача

Регулятивные

Предметные

Орфографическая подготовка

В парах вставьте пропущенные орфограммы и объясните их.

Вошёл медведь в лес. Затрещали под тяжёлой лапой веточки.

        Испугалась белка на ёлке. Уронила шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из кустов её выпугнул. Сорока крик подняла на весь лес. Услышали лоси. И пошли по лесу кусты ломать!

      Тут медведь остановился, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. Рявкнул медведь и дал стрекача. Так он сам себя напугал.

Предметные

Коммуникативные

Регулятивные

Работа над планом текста

Составьте план текста в группах

  1. Медведь вошёл.
  2.  Переполох в лесу.

- Белка испугалась.

- Заяц помчался.

- Сорока подняла крик.

- Лоси пошли по лесу. 

      3. Медведь дал стрекача.

Предметные

Коммуникативные

Регулятивные

Практическая часть

20

Пишут изложение по плану


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского я зыка по теме:" Слова с безударными гласными в корне слова"

Тип урока: открытие нового знания Цель: научить школьников проверять написание слов с безударными гласными...

Урок русского я зыка по теме:" Слова с безударными гласными в корне слова"

Тип урока: открытие нового знания Цель: научить школьников проверять написание слов с безударными гласными...

План конспект урока русского я зыка 1 класс

Конспект урока- игры в 1 классе....

Урок русского языка по теме " Построение системы оценивания на уроке русского языка в первом классе"

На уроке выполняется построение системы оценивания знаний, полученных в процессе изучения фонетического состава слова....

Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")

Цель: формировать умение правильно обозначать звуки [у], [о] и [а]буквами; развивать речь, фонематический слух, память.Планируемые результаты:Предметные результатыМетапредметные результаты и деят...

Конспект урока русского я зыка во 2 классе «Заглавная буква в именах собственных»

Цель: развитие личности ребёнка на основе формирования учебной деятельности средствами предмета "русский язык". Задачи: 1. Формировать умения писать большую букву в именах собственных....