План конспект урока русского я зыка 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Конспект урока- игры в 1 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rus.yaz_.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Гласные звуки и буквы»

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о гласных звуках и буквах. Формировать умение распознавать йотированные гласные в начале слова и обозначать их буквами е, ё, ю, я на письме.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • уметь распознавать йотированные гласные в начале слова и обозначать их буквами е, ё, ю,я на письме;
  • уметь выполнять звуко- буквенный анализ слов;
  • уметь работать с предложением;

Метапредметные:

Познавательные:

  • умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания;

Коммуникативные

  • умение оформлять свои мысли в устной форме;
  • слушать и понимать речь других;
  •  совместно договариваться о правилах поведения в паре;

Регулятивные

  • Оценивать правильность выполнения задания;
  • Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
  • Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения ;

Личностные

  • Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Оборудование: лента букв, карточки со словами - Елена, Юра, Яна; карточки с буквами(Г, д, е, ё, ж),  герои-Смешарики – Крош, Совунья, Ёжик, листочки для работы в парах (Ежы, ершы, щюки, чяйки, волчята),

картинки грибов: подберёзовик, подосиновик, опята, белый, лисички), жетоны. 

Ход урока.

I. Организационный момент.

        - Ребята, сегодня у нас с вами пройдёт КВН. Мы покажем свои знания, эрудицию, смекалку. У нас  2 команды. Вы им уже придумали названия. Справа – команда «Смекалистых», слева – команда «Эрудитов». Самые активные будут получать награду - жетоны. Мы посмотрим, какая же команда наберёт больше жетонов и победит.

II. Работа над новым материалом

I тур. 

        - Мы сегодня отправляемся в гости к любимым сказочным героям, но попадёт к ним только тот, кто будет работать аккуратно, красиво и выполнит все задания. Итак, в путь!

1)Разминка

Запись даты и классной работы.

Попробуй напиши красиво  

-Е, Ё, З, Ее, Ёё, Зз, Елена.

2) Конкурс капитанов

*Решение орфографической задачи.

- Вот задача, так задача. И я, думаю, с нею прекрасно справятся наши капитаны. Капитаны вперёд!

        - Ребята, а вы можете помочь капитанам: выполните эту работу вместе с ними, а потом мы сверимся.

Запиши правильно слова .

        На доске                Ю(ю)ра - _________,

                              Я(я)на - ________.

(обратная связь: если вы согласны, хлопнете в ладоши)

2.1) Игровой момент.

- Вот мы и пришли в гости к самому непоседливому и весёлому Смешарику. Кто это? ( Крош).

*Привет! Я живу на холме в весёлом ушастом домике. Я люблю прыгать и скакать. Поэтому приделал к своему домику разноцветную лесенку.

- Ребята, а что это за вопросы на полянке?

   Хотите узнать?     (Да.)    ( открываю вопросы)

1 вопрос. *Что общего между словами Елена, Юра, Яна?  

- Попробуйте ответить.

а) имя человека (имя собственное) пишем с большой буквы;

б) начинается слово с хитрой буквы (йотированной).

2.2) Решение проблемной ситуации.

2 вопрос.

- А Крош  написал эти слова так  

йура

йана

йэл’ эна

              (показать карточки).

- Ребята, почему Крош так написал слова? Докажите.

2.3) Звуко-буквенный анализ слов.

Запись:  Юра –    [йура]    - 3 б., 4 зв..

            Яна -   [ йана] -3 б., 4 зв..

               Елена - [Йэл’ эна] – 5б., 6 зв.

- Так, что же перепутал Крош?

III. Физкультминутка

         *Руки кверху поднимаем,

        А потом их опускаем,

        А потом их разведём и к себе скорей прижмём.

        А потом быстрей, быстрей

        Хлопай, хлопай веселей

                1, 2 – выше голова,

                3, 4 – плечи шире,

                5, 6 – тихо сесть,

                7, 8 – лень отбросим.

IV. Развитие умений. Закрепление знаний.

III тур. 3) Конкурс команд

      - Наш КВН продолжается. И сейчас пришло время узнать, кто у нас самый эрудированный.

3.1) Конкурс эрудитов.

- А сейчас мы в гостях у Совуньи                          

-  Она  приготовила нам загадки и вопросы.

- Можно мне их зачитать? (достаю из конверта)

    1)Его не видно,                                  2) Чёрные птички на каждой страничке.

    В руки не взять,                                         Сидят, ожидают,

    Но зато слышно. (Звук.)                            Когда их разгадают. (Буквы.)

 *Чем отличается звук от буквы?

* Сколько гласных звуков в русском языке? ( 6 )

* Сколько гласных букв  в русском языке? (10)

* Какие гласные обозначают мягкость предшествующего согласного?

* Какие гласные обозначают твёрдость предшествующего согласного?

* Назовите гласные – певуньи. (а, о, у, ы, э, и)

* Назовите хитрые (йотированные) звуки? Почему мы их называем «хитрыми»?

* В каких случаях они имеют 2 звука?

                   ( 1. Если стоят в начале слога.

                2. Если стоят после гласной.

                3. Если стоят после Ъ и Ь знаков)

 Сообщение от Совуньи.

        *Вот что об этом говорит Совунья.

                             Буквы е, ё, я, ю только звук один дают,

                        Если находятся после согласных,

                        Усилий не тратя при этом напрасных.

                Буквы е, ё, я, ю в слове звука два дают:

                В начале слога – по/ёт и ёл/ка,

                После твёрдого знака – съёмка,

                После мягкого знака – льёт.

         Правила знаешь. Тебе повезёт.

3.2) Конкурс сообразительных.

- Наш КВН продолжается. Пришло время посмотреть, кто у нас самый сообразительный.

(3-я загадка от Совуньи)

Поглядите, поглядите!

Пять соседок в алфавите:

Г, д, е, ё, ж. ( буквы из АЗБУКИ на доске) 

- На какие 2 группы можно разбить эти буквы? (гласные, согласные)

- Попробуйте найти здесь предложение. (Где ёж?)

- Какое оно по цели высказывания?

Запись.            Где ёж?

3.3) Конкурс смекалистых. Взаимопроверка.

- Ребята, А как вы думаете, есть у нас в классе смекалистые? (Да.) Сейчас мы это проверим.

      - К кому вы ещё хотите в гости? (дети говорят, слышится плач-  

                                                       )

Что такое? Что случилось?

- Пока вы добирались до меня, у меня все слова склеились.

                                 

*Ёжикподберёзойнашёлгриб.

- Вот беда, так беда! Ребята, давайте поможем Ёжику записать правильно предложение. Попробуем работать в парах.  (Взаимопроверка)

3.4) Конкурс внимательных.

        -Пишите внимательно, красивым каллиграфическим почерком и мы посмотрим, кто же у нас самый аккуратный и внимательный.

Запись.

        Ёжик под берёзой нашёл гриб.

Грамматические задания.

1)*Подчеркните главные члены предложения.

*Решение орфографической задачи.

    2) Найдите ошибкоопасные места. Докажи, почему пишется гриб?

Запись: гриб – грибы, грибной.

3.5) Конкурс наблюдательных.

- Ну вот и Ёжит развеселился

.

- А ну-ка, кто самый наблюдательный? Кто заметил какой гриб нашёл ёжик? (Подосиновик.)

- А как называются эти грибы?

(На доске картинки грибов и слова: подберёзовик, подосиновик, опята, белый, лисички)

Задание: выпиши гласные буквы, чтобы они не повторялись.

О, е, ё, и. я, ы.

*Каких гласных не хватает? (а, э, ю, у)

3.6)  Конкурс  грамотеев. Работа в парах.

- Ёжик  благодарит вас и хочет узнать лучших грамотеев. Он приготовил вам очень интересное задание. Переверните листочки и внимательно послушайте.

(листочки на парте  

Исправь ошибку.

                        Догадайтесь – ка, ребята,

                        Отчего ежи, ерши,

                        Щуки, чайки и волчата

                        Рассмеялись от души.      

Исправьте ошибки.

        Ежы, ершы, щюки, чяйки, волчята.

-В каких  словах  звуков больше, чем букв? (ежи, ерши) Почему?

V. Подведение итогов урока.

* Сколько гласных звуков в русском языке? ( 6 )

* Сколько гласных букв  в русском языке? (10)

Пришло время расставания. Давайте скажем нашим друзьям до свидания. А нам пора подвести итоги КВНа. (подсчёт жетонов)

- Давайте вспомним, кем мы были на уроке.

Эрудитами, сообразительными, смекалистыми, наблюдательными, внимательными, грамотеями.

А какое слово у нас потерялось? (ыцдолом)

Все дружно! (Молодцы!)

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока. Русский язык. 4 класс. УМК «Школа России».

Тема урока: «Три типа склонения имен существительных». Цель урока – обобщить знания о трех типах склонения имен существительных. Задачи: совершенствовать умения учащихся определять тип...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

План- конспект урока русского языка (2 класс) коррекционная школа VIIIвида по теме: Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога

Разработка урока по теме: "Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова и слога" На этом уроке дети украшают ёлку к Новому году, но им мешает дед Буквоед....

План-конспект урока русский язык 4 класс Игольникова Л.Г.

План-конспект урока русский язык 4 класс Игольникова Л.Г....

План-конспект урока русский язык 4 класс Игольникова Л.Г.

План-конспект урока русский язык 4 класс Игольникова Л.Г....

План-конспект урока русский язык 4 класс Игольникова Л.Г.

План-конспект урока русский язык 4 класс Игольникова Л.Г....