План конспект урока русского я зыка 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Гласные звуки и буквы»
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о гласных звуках и буквах. Формировать умение распознавать йотированные гласные в начале слова и обозначать их буквами е, ё, ю, я на письме.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь распознавать йотированные гласные в начале слова и обозначать их буквами е, ё, ю,я на письме;
- уметь выполнять звуко- буквенный анализ слов;
- уметь работать с предложением;
Метапредметные:
Познавательные:
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания;
Коммуникативные
- умение оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах поведения в паре;
Регулятивные
- Оценивать правильность выполнения задания;
- Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения ;
Личностные
- Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
Оборудование: лента букв, карточки со словами - Елена, Юра, Яна; карточки с буквами(Г, д, е, ё, ж), герои-Смешарики – Крош, Совунья, Ёжик, листочки для работы в парах (Ежы, ершы, щюки, чяйки, волчята),
картинки грибов: подберёзовик, подосиновик, опята, белый, лисички), жетоны.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас с вами пройдёт КВН. Мы покажем свои знания, эрудицию, смекалку. У нас 2 команды. Вы им уже придумали названия. Справа – команда «Смекалистых», слева – команда «Эрудитов». Самые активные будут получать награду - жетоны. Мы посмотрим, какая же команда наберёт больше жетонов и победит.
II. Работа над новым материалом
I тур.
- Мы сегодня отправляемся в гости к любимым сказочным героям, но попадёт к ним только тот, кто будет работать аккуратно, красиво и выполнит все задания. Итак, в путь!
1)Разминка
Запись даты и классной работы.
Попробуй напиши красиво
-Е, Ё, З, Ее, Ёё, Зз, Елена.
2) Конкурс капитанов
*Решение орфографической задачи.
- Вот задача, так задача. И я, думаю, с нею прекрасно справятся наши капитаны. Капитаны вперёд!
- Ребята, а вы можете помочь капитанам: выполните эту работу вместе с ними, а потом мы сверимся.
Запиши правильно слова .
На доске Ю(ю)ра - _________,
Я(я)на - ________.
(обратная связь: если вы согласны, хлопнете в ладоши)
2.1) Игровой момент.
- Вот мы и пришли в гости к самому непоседливому и весёлому Смешарику. Кто это? ( Крош).
*Привет! Я живу на холме в весёлом ушастом домике. Я люблю прыгать и скакать. Поэтому приделал к своему домику разноцветную лесенку.
- Ребята, а что это за вопросы на полянке?
Хотите узнать? (Да.) ( открываю вопросы)
1 вопрос. *Что общего между словами Елена, Юра, Яна?
- Попробуйте ответить.
а) имя человека (имя собственное) пишем с большой буквы;
б) начинается слово с хитрой буквы (йотированной).
2.2) Решение проблемной ситуации.
2 вопрос.
- А Крош написал эти слова так
йура
йана
йэл’ эна
(показать карточки).
- Ребята, почему Крош так написал слова? Докажите.
2.3) Звуко-буквенный анализ слов.
Запись: Юра – [йура] - 3 б., 4 зв..
Яна - [ йана] -3 б., 4 зв..
Елена - [Йэл’ эна] – 5б., 6 зв.
- Так, что же перепутал Крош?
III. Физкультминутка
*Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведём и к себе скорей прижмём.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей
1, 2 – выше голова,
3, 4 – плечи шире,
5, 6 – тихо сесть,
7, 8 – лень отбросим.
IV. Развитие умений. Закрепление знаний.
III тур. 3) Конкурс команд
- Наш КВН продолжается. И сейчас пришло время узнать, кто у нас самый эрудированный.
3.1) Конкурс эрудитов.
- А сейчас мы в гостях у Совуньи
- Она приготовила нам загадки и вопросы.
- Можно мне их зачитать? (достаю из конверта)
1)Его не видно, 2) Чёрные птички на каждой страничке.
В руки не взять, Сидят, ожидают,
Но зато слышно. (Звук.) Когда их разгадают. (Буквы.)
*Чем отличается звук от буквы?
* Сколько гласных звуков в русском языке? ( 6 )
* Сколько гласных букв в русском языке? (10)
* Какие гласные обозначают мягкость предшествующего согласного?
* Какие гласные обозначают твёрдость предшествующего согласного?
* Назовите гласные – певуньи. (а, о, у, ы, э, и)
* Назовите хитрые (йотированные) звуки? Почему мы их называем «хитрыми»?
* В каких случаях они имеют 2 звука?
( 1. Если стоят в начале слога.
2. Если стоят после гласной.
3. Если стоят после Ъ и Ь знаков)
Сообщение от Совуньи.
*Вот что об этом говорит Совунья.
Буквы е, ё, я, ю только звук один дают,
Если находятся после согласных,
Усилий не тратя при этом напрасных.
Буквы е, ё, я, ю в слове звука два дают:
В начале слога – по/ёт и ёл/ка,
После твёрдого знака – съёмка,
После мягкого знака – льёт.
Правила знаешь. Тебе повезёт.
3.2) Конкурс сообразительных.
- Наш КВН продолжается. Пришло время посмотреть, кто у нас самый сообразительный.
(3-я загадка от Совуньи)
Поглядите, поглядите!
Пять соседок в алфавите:
Г, д, е, ё, ж. ( буквы из АЗБУКИ на доске)
- На какие 2 группы можно разбить эти буквы? (гласные, согласные)
- Попробуйте найти здесь предложение. (Где ёж?)
- Какое оно по цели высказывания?
Запись. Где ёж?
3.3) Конкурс смекалистых. Взаимопроверка.
- Ребята, А как вы думаете, есть у нас в классе смекалистые? (Да.) Сейчас мы это проверим.
- К кому вы ещё хотите в гости? (дети говорят, слышится плач-
)
Что такое? Что случилось?
- Пока вы добирались до меня, у меня все слова склеились.
*Ёжикподберёзойнашёлгриб.
- Вот беда, так беда! Ребята, давайте поможем Ёжику записать правильно предложение. Попробуем работать в парах. (Взаимопроверка)
3.4) Конкурс внимательных.
-Пишите внимательно, красивым каллиграфическим почерком и мы посмотрим, кто же у нас самый аккуратный и внимательный.
Запись.
Ёжик под берёзой нашёл гриб.
Грамматические задания.
1)*Подчеркните главные члены предложения.
*Решение орфографической задачи.
2) Найдите ошибкоопасные места. Докажи, почему пишется гриб?
Запись: гриб – грибы, грибной.
3.5) Конкурс наблюдательных.
- Ну вот и Ёжит развеселился
.
- А ну-ка, кто самый наблюдательный? Кто заметил какой гриб нашёл ёжик? (Подосиновик.)
- А как называются эти грибы?
(На доске картинки грибов и слова: подберёзовик, подосиновик, опята, белый, лисички)
Задание: выпиши гласные буквы, чтобы они не повторялись.
О, е, ё, и. я, ы.
*Каких гласных не хватает? (а, э, ю, у)
3.6) Конкурс грамотеев. Работа в парах.
- Ёжик благодарит вас и хочет узнать лучших грамотеев. Он приготовил вам очень интересное задание. Переверните листочки и внимательно послушайте.
(листочки на парте
Исправь ошибку.
Догадайтесь – ка, ребята,
Отчего ежи, ерши,
Щуки, чайки и волчата
Рассмеялись от души.
Исправьте ошибки.
Ежы, ершы, щюки, чяйки, волчята.
-В каких словах звуков больше, чем букв? (ежи, ерши) Почему?
V. Подведение итогов урока.
* Сколько гласных звуков в русском языке? ( 6 )
* Сколько гласных букв в русском языке? (10)
Пришло время расставания. Давайте скажем нашим друзьям до свидания. А нам пора подвести итоги КВНа. (подсчёт жетонов)
- Давайте вспомним, кем мы были на уроке.
Эрудитами, сообразительными, смекалистыми, наблюдательными, внимательными, грамотеями.
А какое слово у нас потерялось? (ыцдолом)
Все дружно! (Молодцы!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока. Русский язык. 4 класс. УМК «Школа России».
Тема урока: «Три типа склонения имен существительных». Цель урока – обобщить знания о трех типах склонения имен существительных. Задачи: совершенствовать умения учащихся определять тип...
План-конспект урока русского языка 4 класс УМК "Школа России" "Правописание падежных окончаний имён прилагательных"
Конспект урока русского языка с применением РК...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
План- конспект урока русского языка (2 класс) коррекционная школа VIIIвида по теме: Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога
Разработка урока по теме: "Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова и слога" На этом уроке дети украшают ёлку к Новому году, но им мешает дед Буквоед....
План-конспект урока русский язык 4 класс Игольникова Л.Г.
План-конспект урока русский язык 4 класс Игольникова Л.Г....
План-конспект урока русский язык 4 класс Игольникова Л.Г.
План-конспект урока русский язык 4 класс Игольникова Л.Г....
План-конспект урока русский язык 4 класс Игольникова Л.Г.
План-конспект урока русский язык 4 класс Игольникова Л.Г....