Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Маковеева Мария Сергеевна

Конспект урока (закрепление изученного материала)

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний

Безударные падежные окончания, каких имен существительных мы учились писать на прошлом уроке? Как правильно написать безударные падежные окончания?

  1. Словарная работа

Узнайте слова, по их лексическому значению и запишите. В записанных словах поставьте ударения и выделите орфограммы.

  • Инструмент для копания земли с длинной рукояткой и широким плоским отточенным концом. (Лопата)                                                      
  • Городской электрический рельсовый транспорт (Трамвай)
  • Человек, совершающий поездку на каком-либо виде транспорта.  (Пассажир)
  • Крупный населенный пункт, в котором обычно есть фабрики и заводы. (Город)
  • Учреждение, в котором выдаются книги для временного пользования. (Библиотека)
  • Плод яблони. (Яблоко)
  • Надпись на письме, посылке с указанием получателя и его места жительства. (Адрес)

Что общего у всех записанных слов? Проверьте их написание по орфографическому словарю.

  1. Самоопределение к деятельности

 № 1 Прочитайте предложение про себя\ вслух:

По узкой дорожк_, по широкой площад_ ехал я на лощад_. А потом у маленькой речк_ ехал я на овечк_.

Какая часть слова пропущена? Поставьте ударение в именах существительных, с пропущенными окончаниями: какая орфограмма встретилась? Как вы будете действовать, чтобы написать слова с пропущенными окончаниями правильно? Спишите, вставляя пропущенные окончания, укажите признаки, которые помогли вам выполнить задание, выделите окончания.

Проверка: назовите пропущенные окончания и объясните их написание.

Кто сформулирует тему нашего урока? Чему мы продолжим учиться? Какие знания можем закрепить?

  1. Работа по теме урока
  1. Самостоятельная работа с фронтальной проверкой

№ 2

Спишите существительные, раскрывая скобки, поставив их в нужную форму. Выделите окончания у этих существительных, определите падеж, склонение. Проверьте написание окончаний по таблице на С. 102.

К (речка), на (верхушка), с (обложка), без (радость), в (автобус), о (бабушка), в (деревня), для (поездка), по (дорога).

№ 3

Расположите словосочетания в порядке следования падежей. Вставьте пропущенные буквы, укажите склонение и падеж существительных. Проверьте написание окончаний по таблице на С. 102.

Играл на дудочк..., подошёл к осин…, смастерил для бабушк..., увидел мыш..., шёл пол…, пош…л сне… .

Прочитайте словосочетания по порядку следования падежных форм, указывая склонение и окончания. В каком падеже написание окончания не нужно проверять? Какие падежи можно спутать друг с другом? Как вы их различали?

№ 4

Распределите существительные на 3 группы в зависимости от склонения, вставьте пропущенные окончания, укажите падеж. Проверьте написание окончаний по таблице на С. 102.

На ветк..., сердце дочер…, по тропинк..., на окошк…, по огород..., у черёмух..., на западе пустын... .

Прочитайте существительные каждого склонения, указывая падеж и называя окончания.

Оцените, как вы выполнили самостоятельную работу. Кому было легко выполнять задания, и кто не допускал ошибок, поднимите руку. Кто испытывал затруднения при выполнении заданий, поднимите руку, какой вывод сделаете для себя? Какое задание было самым трудным для вас?

  1. Итоги урока

Чему мы посвятили наш урок? Удалось ли достичь поставленных целей?

  1. Домашнее задание

С. 126 № 237 (разборы)


№ 1 Прочитайте предложение про себя\ вслух:

По узкой дорожк…, по широкой площад… ехал я на лощад…. А потом у маленькой речк… ехал я на овечк….

№ 2 Спишите существительные, раскрывая скобки, поставив их в нужную форму. Выделите окончания у этих существительных, определите падеж, склонение. Проверьте написание окончаний по таблице на С. 102.

К (речка), на (верхушка), с (обложка), без (радость), в (автобус), о (бабушка), в (деревня), для (поездка), по (дорога).

№ 3 Расположите словосочетания в порядке следования падежей. Вставьте пропущенные буквы, укажите склонение и падеж существительных. Проверьте написание окончаний по таблице на С. 102.

Играл на дудочк..., подошёл к осин…, смастерил для бабушк..., увидел мыш..., шёл пол…, пош…л сне… .

№ 4 Распределите существительные на 3 группы в зависимости от склонения, вставьте пропущенные окончания, укажите падеж. Проверьте написание окончаний по таблице на С. 102.

На ветк..., сердце дочер…, по тропинк..., на окошк…, по огород..., у черёмух..., на западе пустын... .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: "Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах".

Цели деятельности учителя:1.Отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных;  систематизировать знания о существенных признаках родительного, дательного, п...

Конспект (технологическая карта) урока с АМО. Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

Методическая информация, технологическая карта урока с использованием активных методов обучения...

Оценка урока с использованием активных методов обучения (АМО) «Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах»

Параметры оценки, расшифровка параметров, подробное качественное обоснование оценки, экспертное заключение к уроку.Файл открывать XL...

Конспект АМО – урока (технологическая карта) по теме:«Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах» 4 класс Автор: Лапшина В.А.

Конспект АМО-урока (занятия). Организационная информацияКоманда, разрабатывающая АМО-урок (занятие)Лапшина Виктория АлександровнаПредметРусский языкКласс,  профиль класса/группа, количество ...

Правописание  безударных окончаний имен существительных во всех падежах.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний  Цель: 1.Отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных;  систематизировать знания о существенных п...