Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Конспект урока (закрепление изученного материала)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
50_pravopisanie_bezudarnyh_okonchaniy_imen_sushchestvitelnyh_vo_vseh_padezhah.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
- Организационный момент
- Актуализация знаний
Безударные падежные окончания, каких имен существительных мы учились писать на прошлом уроке? Как правильно написать безударные падежные окончания?
- Словарная работа
Узнайте слова, по их лексическому значению и запишите. В записанных словах поставьте ударения и выделите орфограммы.
- Инструмент для копания земли с длинной рукояткой и широким плоским отточенным концом. (Лопата)
- Городской электрический рельсовый транспорт (Трамвай)
- Человек, совершающий поездку на каком-либо виде транспорта. (Пассажир)
- Крупный населенный пункт, в котором обычно есть фабрики и заводы. (Город)
- Учреждение, в котором выдаются книги для временного пользования. (Библиотека)
- Плод яблони. (Яблоко)
- Надпись на письме, посылке с указанием получателя и его места жительства. (Адрес)
Что общего у всех записанных слов? Проверьте их написание по орфографическому словарю.
- Самоопределение к деятельности
№ 1 Прочитайте предложение про себя\ вслух:
По узкой дорожк_, по широкой площад_ ехал я на лощад_. А потом у маленькой речк_ ехал я на овечк_.
Какая часть слова пропущена? Поставьте ударение в именах существительных, с пропущенными окончаниями: какая орфограмма встретилась? Как вы будете действовать, чтобы написать слова с пропущенными окончаниями правильно? Спишите, вставляя пропущенные окончания, укажите признаки, которые помогли вам выполнить задание, выделите окончания.
Проверка: назовите пропущенные окончания и объясните их написание.
Кто сформулирует тему нашего урока? Чему мы продолжим учиться? Какие знания можем закрепить?
- Работа по теме урока
- Самостоятельная работа с фронтальной проверкой
№ 2
Спишите существительные, раскрывая скобки, поставив их в нужную форму. Выделите окончания у этих существительных, определите падеж, склонение. Проверьте написание окончаний по таблице на С. 102.
К (речка), на (верхушка), с (обложка), без (радость), в (автобус), о (бабушка), в (деревня), для (поездка), по (дорога).
№ 3
Расположите словосочетания в порядке следования падежей. Вставьте пропущенные буквы, укажите склонение и падеж существительных. Проверьте написание окончаний по таблице на С. 102.
Играл на дудочк..., подошёл к осин…, смастерил для бабушк..., увидел мыш..., шёл пол…, пош…л сне… .
Прочитайте словосочетания по порядку следования падежных форм, указывая склонение и окончания. В каком падеже написание окончания не нужно проверять? Какие падежи можно спутать друг с другом? Как вы их различали?
№ 4
Распределите существительные на 3 группы в зависимости от склонения, вставьте пропущенные окончания, укажите падеж. Проверьте написание окончаний по таблице на С. 102.
На ветк..., сердце дочер…, по тропинк..., на окошк…, по огород..., у черёмух..., на западе пустын... .
Прочитайте существительные каждого склонения, указывая падеж и называя окончания.
Оцените, как вы выполнили самостоятельную работу. Кому было легко выполнять задания, и кто не допускал ошибок, поднимите руку. Кто испытывал затруднения при выполнении заданий, поднимите руку, какой вывод сделаете для себя? Какое задание было самым трудным для вас?
- Итоги урока
Чему мы посвятили наш урок? Удалось ли достичь поставленных целей?
- Домашнее задание
С. 126 № 237 (разборы)
№ 1 Прочитайте предложение про себя\ вслух:
По узкой дорожк…, по широкой площад… ехал я на лощад…. А потом у маленькой речк… ехал я на овечк….
№ 2 Спишите существительные, раскрывая скобки, поставив их в нужную форму. Выделите окончания у этих существительных, определите падеж, склонение. Проверьте написание окончаний по таблице на С. 102.
К (речка), на (верхушка), с (обложка), без (радость), в (автобус), о (бабушка), в (деревня), для (поездка), по (дорога).
№ 3 Расположите словосочетания в порядке следования падежей. Вставьте пропущенные буквы, укажите склонение и падеж существительных. Проверьте написание окончаний по таблице на С. 102.
Играл на дудочк..., подошёл к осин…, смастерил для бабушк..., увидел мыш..., шёл пол…, пош…л сне… .
№ 4 Распределите существительные на 3 группы в зависимости от склонения, вставьте пропущенные окончания, укажите падеж. Проверьте написание окончаний по таблице на С. 102.
На ветк..., сердце дочер…, по тропинк..., на окошк…, по огород..., у черёмух..., на западе пустын... .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока: "Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах".
Цели деятельности учителя:1.Отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных; систематизировать знания о существенных признаках родительного, дательного, п...
Конспект (технологическая карта) урока с АМО. Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах
Методическая информация, технологическая карта урока с использованием активных методов обучения...
Оценка урока с использованием активных методов обучения (АМО) «Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах»
Параметры оценки, расшифровка параметров, подробное качественное обоснование оценки, экспертное заключение к уроку.Файл открывать XL...
Конспект АМО – урока (технологическая карта) по теме:«Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах» 4 класс Автор: Лапшина В.А.
Конспект АМО-урока (занятия). Организационная информацияКоманда, разрабатывающая АМО-урок (занятие)Лапшина Виктория АлександровнаПредметРусский языкКласс, профиль класса/группа, количество ...
Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний Цель: 1.Отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных; систематизировать знания о существенных п...