Конспект (технологическая карта) урока с АМО. Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Методическая информация, технологическая карта урока с использованием активных методов обучения
Скачать:
Предварительный просмотр:
Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru
Факультет образования взрослых - www.train2.ru
Рабочий семинар для методистов-модераторов по технологии АМО
Конспект содержит: организационную, методическую информацию, подробную (усложненную) технологическую карту, аналитическую информацию.
Использованные АМО определяют ключевые компетентности и позволяют понять как, за счет чего введенные АМО решают задачи урока, более эффективно по сравнению с традиционным уроком позволяют достичь поставленных образовательных целей.
Конспект урока (образовательного мероприятия)
Организационная информация | ||
Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие) | Лапшина Виктория Александровна | |
Предмет | Русский язык | |
Класс, профиль класса/группа, количество человек | 4б класс, 20 человек | |
Продолжительность урока (занятия) | 45 мин. | |
Методическая информация | ||
Тема урока /занятия | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах | |
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) | В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» УМК «Школа России» | |
Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями) | Урок обобщения и систематизации знаний Данный урок проводится в рамках раздела «Морфология» по теме «Имя существительное» (42 часа). Учащиеся владеют знаниями о признаках падежей сущ., о трех типах склонения сущ., их признаках, способны распознавать падежные окончания сущ., способны выполнять морфологический разбор сущ., могут назвать несклоняемые сущ. Это один из текущих уроков данной темы, по отрабатыванию умения в правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. | |
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы (раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива). | В 4 «Б» классе обучается 20 учеников: _9_ мальчиков и _11_ девочек. Возраст 10-11 лет: 2007 г. р.- 18__ человек, 2006 г. р. –_2__человека. В классе средняя успеваемость по всем предметам. Учатся на «отлично» - _1_ человек, на «4» и «5» - _9_ человек. Таким образом, качество знаний по классу составило – _50__%. Результаты ежегодного медицинского обследования свидетельствуют о том, что здоровье детей находится в пределах допустимых норм: основную группу здоровья имеют _90__% четвероклассников, 10% - инвалиды В коллективе имеются лидеры – это Петрушкова Арина, Разин Тимофей, Гармашев Никита. Они самостоятельны, активны, способны повести за собой класс. Ребята проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Дружелюбие, взаимовыручка, активность, творческие дела – черты классного коллектива. Ребята бережно относятся к школьному имуществу, добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников, проявляют интерес к общешкольным делам (конкурсам, акциям и …) Четвероклассники стремятся постоянно общаться и сотрудничать друг с другом. Их отличают устойчивые интересы. Ребята с высокой результативностью согласует свои действия, помогают на самоподготовке. Класс имеет хороших, способных организаторов (Петрушкова Арина). Большинство ребят класса прислушиваются к мнению своих товарищей и приходят к единодушному суждению, легко находят общий язык, взаимопонимание при решении групповых задач. Критические замечания со стороны членов класса принимаются доброжелательно и способствуют созданию единого группового мнения. Психологический климат В классе добрый общий тон, доброжелательность во взаимоотношениях. Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание, искреннее участие других членов класса, здесь имеют место одобрение, поддержка, а упреки и критика делаются с доброжелательных позиций. Ребятам нравится бывать вместе (уч-ся находятся в школе круглосуточно или до 20-00 вечера), им хочется чаще находиться в классе, участвовать совместной деятельности. | |
Цели урока/ занятия | Отрабатывать умение правильно подбирать и писать безударные падежные окончания имен существительных | |
Задачи урока/ занятия |
-обобщить и систематизировать знания по теме «Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах»; - продолжить формирование умения работать по алгоритму -совершенствовать умение в определении падежных окончаний сущ. и правописании безударных падежных окончаний существительных
- развивать логическое мышление, внимание, память, умение обобщать, делать выводы, формулировать цель урока, свое мнение, задавать вопросы; формировать умения самостоятельно приобретать , расширять и углублять знания, применять их на практике
-воспитывать познавательный интерес к процессу изучения русского языка | |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия |
| |
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению | Таблицы падежей, таблицы трех склонений, таблицы падежных окончаний, упражнения на правописание падежных окончаний, правила, алгоритмы, справочный материал |
Подробный конспект урока/занятия | ||||||||||
Фаза урока (занятия) | Этап | Цели фазы и этапа | Время, продолжительность этапа | Название метода | Происхождение метода (выберите и укажите необходимое) - Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Личностные - Регулятивные, включая действия саморегуляции - Познавательные, включая общеучебные и логические - Знаково-символические - Коммуникативные | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Информационная - Учебно-познавательная - Коммуникативная - Социальная | Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей. |
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | Орг. Момент. Инициация. | Создание позитивной атмосферы, настрой на рабочий лад | 2-3 мин. | АМО «Дрозд» | - Заимствованный, но измененный | Цели: создание благоприятного эмоционального начало урока; создание ситуации доверия друг к другу; повышение мотивации к познанию. Предварительная подготовка: заучивание стихотворных фраз. Музыкальный слайд. Технология проведения: Дети выбирают себе пару, встают друг против друга и хором говорят рифмы, руками совершая движения по смыслу рифмы. «Ты – дрозд, я –дрозд, мой нос- твой нос, мои щечки гладенькие – твои щечки гладенькие, мои губки аленькие- твои губки аленькие, я друг- ты друг, мы два друга – мы любим друг друга!» (обнимают друг друга) | -Здравствуйте, ребята! Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Вы улыбкой поделитесь- И друг другу улыбнитесь! Предлагаю наш урок начать с доброжелательного приветствия друг к другу. –«Дрозд». Выберите себе пару, встаньте друг против друга и хором говорим рифмы, руками совершая движения по смыслу рифмы. | Личностные: мотивационная основа учебной деятельности; -соблюдение норм поведения и правил при выполнении игрового задания; -моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей Регулятивные, включая действия саморегуляции: - отвечать за свои действия, самоорганизоваться в паре; помнить и удерживать инструкцию по выполнению задания Познавательные: - развитие интереса к данному виду деятельности Коммуникативные: - умение сотрудничать, делиться позитивными эмоциями, соблюдение норм общения во время игры; | Коммуникативная владение умением работать в паре, умение осуществлять продуктивное взаимодействие - Социальная способность осуществлять сознательный выбор партнера - развитие навыков сотрудничества - умение проявлять позитивные эмоции | |
Фаз а 1 | Определение ожиданий и опасений | Определить степень знаний, степень сомнений. Выбор путей - решений | 4 мин. | АМО «Полянка ожиданий и опасений | Заимствованный, но измененный | Цель: Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически- комфортной обстановки. Формирование ожиданий уч-ся. Предварительная подготовка: вырезать бумажные цветы, магнитики Технология проведения: Уч-ся раздаются заранее вырезанные из бумаги цветы, предлагается написать на обратной стороне, что они ожидают (хотели бы узнать) от сегодняшнего урока (алгоритм разбора слова по составу, как правильно выполнить морфологический разбор слова) и чего опасаются (не запомню алгоритм). Записывают и прикрепляют на поляну (магнитная доска) | Ребята, мы уже многое знаем об имени сущ., предлагаю на бумажных цветочках написать свои опасения и ожидания. В каких своих знаниях вы сомневаетесь, и что ожидаете от работы на уроке. Цветочки предлагаю магнитиками прикрепить к доске. В конце урока вы проанализируете свои опасения и ожидания | Личностные: -мотивационная основа учебной деятельности; -умение понимать уровень своих знаний, своих достижений. Формулировать предложение. Регулятивные, включая действия саморегуляции: - помнить и удерживать инструкцию по выполнению задания, выдерживать норму времени | Учебно- познавательная - умение проанализировать пройденный учебный материал, делать умозаключение -умение формулировать предположения | |
Фаза 1 «Вхождение в тему» | Актуализация знаний | Актуализировать знания по теме «Имя существительное» | 5 мин. | АМО «Кластер» | Заимствованный, но измененный | Цель: Повторить и закрепить знания о морфологических признаках существительных. Отрабатывать умение выполнять морфологический разбор по алгоритму Предварительная подготовка: подготовить листы А4 со схемой «Кластер», слайд с «Кластер «Морфологический разбор» для проверки Технология проведения: (групповая форма работы) Уч-ся делятся на группы (4 чел.) им предлагается выбрать командира группы, секретаря. Выдается задание на формате А4 со схемой. Дети в течении 3-4 минут сообща заполняют схему. Предлагается взаимопроверка (листы передаются из группы в группу). Предлагается прокомментировать каждому командиру группы. + Сравнения со слайдом «Кластер «Морфологический разбор» | Ребята. Предлагаю распределиться по группам (4 чел.). Выберите командира, секретаря группы. Каждая группа получает А4 «Кластер». Составьте алгоритм морфологического разбора сущ. На доске слова: в поле, на озере, к дому, из класса, под окном. Предложите учебную работу с данными словами. (Дети предлагают) Выберите слово и выполните морфологический разбор по схеме «Кластер» Проведем взаимопроверку. Передайте ваши «Кластеры: в соседнюю группу. Комментарий о проверке от командиров группы. | - Личностные: -интерес к учебному материалу, к данному виду деятельности -желание выполнить задание правильно, показать уровень своих знаний - Регулятивные, включая действия саморегуляции: -сохранять учебную задачу -работать по алгоритму -самостоятельно оценивать свои действия и действия партнеров Познавательные, включая общеучебные и логические -применять имеющиеся знания в групповой работе - Знаково-символические -воспроизводить работу по алгоритму - Коммуникативные: -сравнивать способы действия -в групповой работе соблюдать правила и нормы общения | Социальная: -умение общаться с любыми партнерами, развитие навыков сотрудничества; управлять проявлениями своих эмоций Коммуникативные: - умение сотрудничать, договариваться, выступать перед аудиторией, умение осуществлять продуктивное взаимодействие, -умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |
Фаза 2 | «Работа над темой» | Добиться усвоения понятий тема, цель, результат | 3 мин. | АМО «Хочу спросить..» | Авторский | Цель: обеспечить формирование умения определять тему урока и формулировать цель. Чему будем учиться.. Предварительная подготовка: не требуется Технология проведения: на слайде слова ТЕМА, ЦЕЛЬ, ЧЕМУ БУДЕМ УЧИТЬСЯ..… Обучающимся предлагаются вопросы: над какой темой мы продолжим работать? Какова цель нашего урока? Чему продолжим учиться, какое умение будем отрабатывать? По мере их правильных ответов - заполняется слайд. | Ребята, откройте учебник на стр. (таблица падежных окончаний) «Хочу спросить…» скажите, над какой темой мы продолжим работать? Какова цель нашего урока? Чему продолжим учиться, какое умение будем отрабатывать? Тема урока названа, что мы должны хорошо усвоить, чтобы правильно выбирать и писать падежные окончания. (Определять падеж и склонение сущ.) Вспомним признаки трех типов склонения! | Личностные: - умения определять тему урока и формулировать цель. Логически мыслить, размышлять, умение формулировать речевые высказывания Регулятивные: -вносить необходимые коррективы, умение оценивать правильность высказывания. Познавательные: - развитие учебного и познавательного интереса, формулирование познавательной цели | Учебно –познавательная - самостоятельное определение познавательной цели, выделение главного, важного, умение формулировать предположения Личностные: Ставить и формулировать цель, задачи, как будем добиваться цели. Уметь ориентироваться в мнениях партнеров и дополнять их ответы | |
Фаза 2 | «Работа над темой» | Повторить и закрепить знания о падежных окончаниях сущ., используя алгоритм | 8 мин. | АМО «Комментарий» | Авторский | Цель: обеспечить формирование умения комментировать свою учебную деятельность последовательно Предварительная подготовка: знание алгоритма, знания падежных окончаний Технология проведения: Учащимся предлагается группа словосочетаний. Необходимо доказать правильность выбранного окончания. Определить падеж и склонение существительного. Первый начинает комментарий (например, пишем Росли в огороде, окончание Е, потому что сущ. муж. р. - 2 скл., П.п. ) слово передаю (называет имя уч-ка). Комментарий продолжается… | Ребята, даны словосочетания. Какую учебную работу можно проделать с данными словосочетаниями. (Указать связь, доказать правильность выбранного окончания). Правильно. Предлагаю, под комментарий, доказать правильность выбранного окончания. Комментарий начинает Петрушкова Арина. | Личностные: - умение логически мыслить, грамотно формулировать высказывание; Регулятивные: - принимать учебную задачу; выполнять задание по заданному эталону Познавательные: - применять имеющиеся знания, развивать интерес к данному виду деятельности Коммуникативные: - умение делать социальный выбор, доверять партнерам | Учебно- познавательная: - умение выполнять поставленную задачу, применяя имеющиеся знания (знание алгоритма), - умение формулировать предположение - ответ Социальная: -инициативное сотрудничество, оценка действий партнеров Информационная -высказывать суждения по результатам сравнения; -следовать алгоритму | |
Фаза 2 | Закрепление изученного материала | Отрабатывать умение правильно подбирать и писать безударные падежные окончания имен | 8 мин. | АМО «Я сам!» | Авторский | Цель: самостоятельное выполнение учебной деятельности, умение логически мыслить, выделять признаки, доказывать правильность выполненного действия Предварительная подготовка: знание алгоритма, знания падежных окончаний Технология проведения: Даны слова. Нужно составить словосочетание, определить падеж, склонение, выбрать правильное окончание. Кто из уч-ся уверен в том, что самостоятельно справиться с заданием, говорит «Я сам!» | Ребята, перед вами слова. Какие части речи здесь представлены? (сущ., глаголы, предлоги). Какую учебную деятельность мы продолжим отрабатывать? Кто готов выполнять задание самостоятельно? Для сомневающихся уч-ся, выполнить задание на доске (1-2) Выполнить взаимопроверку в парах | Личностные: - умение понимать поставленную задачу, работать самостоятельно, выполнять самооценку Регулятивные: - принимать учебную задачу; выполнять задание по заданному эталону Познавательные: - применять имеющиеся знания, развивать интерес к данному виду деятельности | Информационная - получил информацию к размышлению – умей принять решение Учебно- познавательная - умение применять имеющиеся знания, развитие интереса к данному виду деятельности | |
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | Эмоциональная разрядка | Обеспечить формирование мотивов к здоровьюсбережению | 2 мин. | АМО «Физминутка» | Цель: Снятие напряжения и усталости, восстановление энергии Предварительная подготовка: подобрать музыкальный вариант физминутки Технология проведения: Физминутка (проводит подготовленный ученик) Ученики выполняют упражнения под музыку | Мы здоровье бережем И немного отдохнем! Предлагаю провести физминутку! | Личностные: - умение формировать привычки ЗОЖ Коммуникативные: - умение организовать групповую работу, заинтересовать партнеров | Социальная - умение быть интересным для общества, проявление творческих способностей, во благо общества | ||
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | Рефлексия | Получение эмоциональной содержательной оценки процесса и результатов обучения | 4 мин. | АМО «Продолжи предложение» | Заимствованный, но измененный | Цель: способствовать умению анализировать свои знания, полученные на уроке и выразить свое мнение Предварительная подготовка: Подготовить слайд с началом предложений Технология проведения: Начало предложений на экране. Выбери и продолжи… Сегодня на уроке я научился понимать… Своей работой на уроке я … Урок заставил меня задуматься о … А особенно мне удалось … Я понял, что такое … Мне было интересно, потому что … Для меня стало открытием, что … Мне показалось важным … Сегодня активно работали … | Ребята, посмотрите на экран и сформулируйте свое высказывание! Урок мы провели с пользой? Плодотворно? | Личностные: - умение делать умозаключение, выводы, анализировать уровень своих знаний, умение выражать свои эмоции, мнение Коммуникативные: объективно оценивать учебную деятельность своих одноклассников | Учебно – познавательная формулировать свое мнение, делать выводы | |
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | Итог урока. Дом. задание | Подвести итог проделанной работы | 6 мин. | АМО «Корзина знаний» | Авторский | Цель: Проанализировать опасения и ожидания. Самооценка достижений Предварительная работа: корзина Технология проведения: Корзина «идёт» по классу. Уч-ся проговаривает «мои опасения были напрасны или я все же опасаюсь. Я понял…Мои ожидания..» «Кладут» свои мысли, мнения в корзину | Ребята, возьмите свои цветочки с полянки и посмотрите на свои опасения и ожидания. Выскажите свое мнение. А мысли «кладите» в корзинку.(Корзина идет по классу) | Личностные: - умение анализировать свои достижения, промахи - | Учебно- познавательная - умение проанализировать пройденный учебный материал, умение формулировать предположения Коммуникативное -умение осуществлять продуктивное взаимодействие |
Аналитическая информация | |
Анализ планирования и осуществления ключевых процессов модерации: - интеракции участников группового процесса и их коммуникации, - визуализации хода и результатов образовательного процесса, - мониторинга достижения результатов (соответствия графика мероприятия, стадий групповой динамики), - мотивации всех участников образовательного процесса, - рефлексии педагога и обучающихся на каждом этапе урока, - анализа и оценки деятельности обучающихся. | Обобщения и систематизации знаний проводится в рамках раздела «Морфология» по теме «Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах» осуществляется коллективной, парной, групповой форме. Учащиеся постоянно находятся во внутреннем общении, принимая согласованные решения. Комфортность и мотивация работы в паре (взаимопроверка), в группе обеспечивается свободой выбора партнеров (АМО «Дрозд», «Кластер»). В учебно- познавательной работе в процессе АМО «Кластер» эффективно проявлялся метод сотрудничества. По его завершению, по итогам взаимопроверки все члены группы могли видеть результаты своей проделанной учебной работы. АМО «Полянка ожиданий и опасений», как в начале урока, так и в конце способствовала самостоятельно устанавливать свой уровень знаний, контролировать свои опасения и ожидания, которые были прописаны на цветочках. В процессе АМО «Хочу спросить» учащиеся побывали в роли учителя, формулируя тему урока, цели, умения, что повышает развитие познавательного интереса к изучению русского языка. АМО «Комментарий» мотивировал каждого выносить свои знания на общее восприятие, что способствует развитию УУД. Визуализация урока была обеспечена презентацией, магнитной доской, использовались раздаточные материалы, записи на доске. Все этапы урока сопровождались самопроверкой, взаимопроверкой, коррекцией результатов. Последовательная сюжетная линия урока, с использованием содержательных динамичных АМО, способствовали достижению запланированных результатов обучения, развития и воспитания. |
Обоснование целесообразности использования технологии АМО для: а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);
b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов) - т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология
| Познавательный интерес учащихся к концу изучения определённой темы снижается. С пониженным интересом приступают к выполнению тренировочных заданий. Использование технологии АМО позволяет активизировать познавательную, аналитическую и рефлексивную деятельность учащихся при обобщении и закреплении знаний. Только интерактивность, практическая направленность, игровые сюжеты, разнообразные коммуникации способны повысить интерес к тому, что уже известно. Использование АМО создаёт условия совершенствования УУД на этапе закрепления и обобщения изученного материала. Формированию личностных УУД способствовали АМО «Кластер», «Полянка опасений и ожиданий», «Хочу спросить», «Комментарий», «Я сам!», «Корзина знаний» на всех этапах и через все АМО шло развитие регулятивных и коммуникативных, познавательных и личностных УУД. Системно - деятельностный подход, на предыдущих и последующих уроках, регулярное использование активных методов обучения способствую эффективному формированию УУД и реализации требований ФГОС. |
Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся (на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества актуализированы/приобретены/закреплены). | Предметные результаты. На данном уроке учащиеся обобщили и закрепили знания по правописанию безударных падежных окончаний имен существительных, повторили признаки трех склонений сущ., отработали алгоритм выполнения морфологического разбора. В ходе выполнения практической работы (АМО «Комментарий», «Я сам!») ребята совершенствовали умения, закрепляли знания по правописанию безударных падежных окончаний имен существительных. Метапредметные результаты обучения, воспитания, развития и социализации. Определять цели учебной деятельности, планировать свои высказывания, формулировать грамотно ответы и выводы; оценивать правильность выполнения заданий, адекватно воспринимать оценку учителя, способствовать решению основных дидактических задач – приобретению учащимися глубоких и прочных знаний, развитию у них познавательных способностей, формированию умения самостоятельно приобретать, расширять и углублять знания, применять их на практике; Осуществлялось продуктивное взаимодействие всех участников образовательного процесса. Учащиеся показали высокую степень познавательной активности и интерес к изучению русского языка Цель и задачи урока реализованы, запланированные результаты достигнуты. |
Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения). | Создание благоприятного эмоционального начало урока, создание ситуации доверия друг к другу, способствовало добродушной позитивной учебной деятельности на уроке и повышению мотивации к познанию. Чувство сотрудничества, взаимопомощи, доверие друг другу снижало степень напряженности при интеллектуальной деятельности. Положительные позитивные отзывы о работе друг друга, корректный комментарий, тактичные дополнения все это способствует духовно- нравственному развитию ребенка. Самостоятельная работа на уроке (парная, индивидуальная, групповая) предполагает планирование, контроль и оценку. На уроке учащиеся были активны в достижении поставленной цели. Рефлексия показала, что учащиеся адекватно оценили достижения, проанализировали свои ожидания. Приоритет позитивных динамических АМО понижает утомляемость обучающихся. Музыкальное сопровождение, физминутки на этапах инициации и эмоциональной разрядке создают в классе эмоционально-комфортную атмосферу, что является непременным условием здоровьесбережения учащихся. |
Анализ и оценка учителем/преподавателем апробации урока/занятия/мероприятия построенного на основе технологии АМО и модерации (если апробация состоялась) (Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь/были достигнуты за счет использования технологии АМО и модерации). | Урок обобщения и систематизации знаний на тему «Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах» построен таким образом, чтобы на нём увлечённо работали учащиеся, которые уже быстро и правильно выполняют задания по данной теме и те, которые испытывают определённые трудности. Акцент сделан не только на содержании заданий, но и на повышение мотивации и рефлексии каждого этапа урока, что активно развивает личностные и регулятивные универсальные действия. Приоритетная форма организации деятельности на данном уроке – групповая и индивидуальная самостоятельная. |
Методическая ценность урока/занятия | Анализ подготовленного и проведённого урока с использованием описанных выше методов активного обучения показал, что получилась универсальная технологическая карта урока, которую можно применить для любого предмета в начальной школе при закреплении и обобщение и систематизации учебных тем, заменяя только содержание учебного материала. |
Дополнительная информация | |
Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. | Кабинет оснащен системой АРМ, магнитная доска. На уроке были использованы данные ресурсы: для демонстрации презентации в программе Microsoft Word, цветные бумажные цветы, листы А4 со схемами «Кластер» |
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). | Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 4 класс /Сост. В.В.Никифорова– М.: ВАКО, 2015. 3. Русский язык: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 4 класс: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / И. А. Бубнова, Н. И. Роговцева. –М.; СПб.: Просвещение, 2014. 2.Электронный курс «Активные методы обучения - Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru 3. Детские мелодии |
Примечания автора/ов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока: "Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах".
Цели деятельности учителя:1.Отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных; систематизировать знания о существенных признаках родительного, дательного, п...
Конспект АМО – урока (технологическая карта) по теме:«Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах» 4 класс Автор: Лапшина В.А.
Конспект АМО-урока (занятия). Организационная информацияКоманда, разрабатывающая АМО-урок (занятие)Лапшина Виктория АлександровнаПредметРусский языкКласс, профиль класса/группа, количество ...
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе "Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах"
Урок был представлен на школьном методическом семинаре. технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока русского языка "Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с правилом написания безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах. Задачи урока Дидакти...
Технологическая карта урока «Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах»
Разработка сценария этапов урока «Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах»...
Конспект урока по Русскому языку "Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах" 4 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по Русскому языку "Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах" 4 класс...
Технологическая карта урока русского языка "Правописание безударных окончаний имен существительных 3-ого склонения " (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока: «Наблюдение за правописанием безударных окончаний имен существительных 3-ого склонения»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний и умений п...