Правописание  безударных окончаний имен существительных во всех падежах.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Бондаренко Ирина Васильевна

Тип урока: 

Обобщение и систематизация знаний 

 

Цель: 1.Отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных;  систематизировать знания о существенных признаках родительного, дательного, предложного падежей;  обогащать словарный запас детей; 

2. развивать умение  различать существительные родительного, дательного, предложного падежей ; развивать орфографическую зоркость, внимание, память, наблюдательность, любознательность, силу воли, речь детей; 

3. воспитывать интерес к русскому языку, уважительные отношения друг к другу. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroek.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  русского  языка  в 4 классе.

УМК: Школа России

Учебник: Канакина В.П. Горецкий В.Г.

Тема: Правописание  безударных окончаний имен существительных во всех падежах.

Тип урока:

Обобщение и систематизация знаний

Цель: 1.Отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных;  систематизировать знания о существенных признаках родительного, дательного, предложного падежей;  обогащать словарный запас детей;

2. развивать умение  различать существительные родительного, дательного, предложного падежей ; развивать орфографическую зоркость, внимание, память, наблюдательность, любознательность, силу воли, речь детей;

3. воспитывать интерес к русскому языку, уважительные отношения друг к другу.

Формируемые УУД:

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

Регулятивные:постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня условия материала;

Личностные: нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование: презентация, карточки, презентация- тренажёр.

1.Организационный момент

Откройте тетради, запишите дату.

-А вы любите зиму?

- Какие зимние явления природы вам известны? (снегопад, буран, метель, вьюга). Чем эти слова являются по отношению друг к другу? (синонимы)

В этот день было принято наблюдать за погодой. Отсутствие в этот день снега предсказывало хороший урожай хлеба. Холодный день, напротив, сулил голод. Хорошо горящие дрова в печи и пламя, с ревом устремляющееся в трубу, предвещали бурю. Низко плывущие облака говорили о приближении сильной стужи.

2.Актуализация опорных знаний . Постановка учебной задачи

Слайд

– Чтобы в зимний мороз не замёрзли, мы поиграем в игру «Бегущая минутка».

За 1 минуту надо ответить на максимальное количество вопросов. Итак, начинаем!

  1. Изменяемая часть слова … (окончание).
  2. Часть речи, обозначающая предмет … (существительное).
  3. Слова женского и мужского родов с окончаниями -а, -я относятся … (к 1 склонению).
  4. Постоянный признак имён существительных… (род).
  5. Часть речи, отвечающая в начальной форме на вопросы: кто?, что? … (существительное).
  6. К 3 склонению относятся имена существительные … (женского рода с нулевым окончанием).
  7. Имена существительные бывают … (одушевлённые и неодушевлённые).

8.Ко 2 склонению относятся … (слова мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончанием -о, -е).

9.Имена существительные изменяются по … (по числам и по падежам).

Сколько падежей в русском языке? … (шесть).

– Молодцы! Справились с заданием!

– Из всего сказанного я хотела бы выделить слова: (на доске появляются слова).

Слайд

Склонение

Падежи

Окончания

– Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока.

Слайд

Тема:«Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»

-Какова же цель нашего урока?   ( Учиться правильно писать безударные окончания имен существительных)

3.Работа по теме урока

Упр.234 стр.124(выборочное списывание)

-Выписать существительные с безударным окончанием, которое нужно

проверить. (По лазури, в морщине, в пустыне.)

*Работа в паре.

-Прочитайте предложение.

Валенки у Вареньки сохнут на завалинке. Слайд 7.

Что это за предложение?

-Какое непонятное слово встретилось в предложении?

-Где можно узнать значение слова?

-Запишите  предложение.

-В каких словах было трудно написать окончание? Почему?

- Какие написали окончания в этих словах? Почему?

-Что надо знать, чтобы правильно писать безударные окончания имен сущ.?

-А если забыли какие окончания и в каком падеже нужно писать, как быть в

таком случае? (Подставить существительное с ударным окончанием.) 

Физминутка.

Упр.236 стр.125(работа в группах)

   Отчёт групп.

– В какие игры играет зимой детвора?

– На чём можно кататься зимой?

– Где можно играть детям в зимние игры?

– Почему опасно играть на проезжей части дороги?

Слайд

    Много весёлых забав у детворы зимой. Можно кататься на санках, лыжах, коньках.

В дни оттепели ребята строят снежные крепости, играют в снежки, лепят снеговиков и зверушек из липкого снега. В зимние игры дети играют на катке, на горке, на

детской площадке, в парке, в лесу.

- Запишите выделенное предложение с комментированием.

4.Рефлексия.

-Как вы себя чувствовали на уроке?

-Над чем вам каждому надо ещё поработать, где возникают трудности?

-Как думаете, все ли узнали о написании безударных падежных окончаний

существительных?

-Нас еще ожидает много интересного.

5.Итог.

- Подведем итог нашего урока. Слайд 12.

- Как различать родительный, дательный, предложный падеж?

- Можно ли только по вопросу где?

- Назовите вопросы и предлоги  род. падежа.

-Назовите вопросы и предлоги  дат. падежа.

-Назовите вопросы и предлоги  пр.  падежа.

- Для чего нужно различать эти падежи?

6.Домашнее задание.

Упр.242.Задание на выбор: составить текст на тему «Берегите лес от пожара» или в группах создать текст-презентацию, которую можно показывать в других классах, для того чтобы призвать людей беречь лес от пожара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: "Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах".

Цели деятельности учителя:1.Отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных;  систематизировать знания о существенных признаках родительного, дательного, п...

Конспект (технологическая карта) урока с АМО. Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

Методическая информация, технологическая карта урока с использованием активных методов обучения...

Оценка урока с использованием активных методов обучения (АМО) «Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах»

Параметры оценки, расшифровка параметров, подробное качественное обоснование оценки, экспертное заключение к уроку.Файл открывать XL...

Конспект АМО – урока (технологическая карта) по теме:«Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах» 4 класс Автор: Лапшина В.А.

Конспект АМО-урока (занятия). Организационная информацияКоманда, разрабатывающая АМО-урок (занятие)Лапшина Виктория АлександровнаПредметРусский языкКласс,  профиль класса/группа, количество ...

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе "Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах"

Урок был представлен на школьном методическом семинаре. технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС....