Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Тип урока:
Обобщение и систематизация знаний
Цель: 1.Отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных; систематизировать знания о существенных признаках родительного, дательного, предложного падежей; обогащать словарный запас детей;
2. развивать умение различать существительные родительного, дательного, предложного падежей ; развивать орфографическую зоркость, внимание, память, наблюдательность, любознательность, силу воли, речь детей;
3. воспитывать интерес к русскому языку, уважительные отношения друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroek.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе.
УМК: Школа России
Учебник: Канакина В.П. Горецкий В.Г.
Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.
Тип урока:
Обобщение и систематизация знаний
Цель: 1.Отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных; систематизировать знания о существенных признаках родительного, дательного, предложного падежей; обогащать словарный запас детей;
2. развивать умение различать существительные родительного, дательного, предложного падежей ; развивать орфографическую зоркость, внимание, память, наблюдательность, любознательность, силу воли, речь детей;
3. воспитывать интерес к русскому языку, уважительные отношения друг к другу.
Формируемые УУД:
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство;
Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра;
Регулятивные:постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня условия материала;
Личностные: нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Оборудование: презентация, карточки, презентация- тренажёр.
1.Организационный момент
Откройте тетради, запишите дату.
-А вы любите зиму?
- Какие зимние явления природы вам известны? (снегопад, буран, метель, вьюга). Чем эти слова являются по отношению друг к другу? (синонимы)
В этот день было принято наблюдать за погодой. Отсутствие в этот день снега предсказывало хороший урожай хлеба. Холодный день, напротив, сулил голод. Хорошо горящие дрова в печи и пламя, с ревом устремляющееся в трубу, предвещали бурю. Низко плывущие облака говорили о приближении сильной стужи.
2.Актуализация опорных знаний . Постановка учебной задачи
Слайд
– Чтобы в зимний мороз не замёрзли, мы поиграем в игру «Бегущая минутка».
За 1 минуту надо ответить на максимальное количество вопросов. Итак, начинаем!
- Изменяемая часть слова … (окончание).
- Часть речи, обозначающая предмет … (существительное).
- Слова женского и мужского родов с окончаниями -а, -я относятся … (к 1 склонению).
- Постоянный признак имён существительных… (род).
- Часть речи, отвечающая в начальной форме на вопросы: кто?, что? … (существительное).
- К 3 склонению относятся имена существительные … (женского рода с нулевым окончанием).
- Имена существительные бывают … (одушевлённые и неодушевлённые).
8.Ко 2 склонению относятся … (слова мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончанием -о, -е).
9.Имена существительные изменяются по … (по числам и по падежам).
Сколько падежей в русском языке? … (шесть).
– Молодцы! Справились с заданием!
– Из всего сказанного я хотела бы выделить слова: (на доске появляются слова).
Слайд
Склонение | Падежи | Окончания |
– Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока.
Слайд
Тема:«Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»
-Какова же цель нашего урока? ( Учиться правильно писать безударные окончания имен существительных)
3.Работа по теме урока
Упр.234 стр.124(выборочное списывание)
-Выписать существительные с безударным окончанием, которое нужно
проверить. (По лазури, в морщине, в пустыне.)
*Работа в паре.
-Прочитайте предложение.
Валенки у Вареньки сохнут на завалинке. Слайд 7.
Что это за предложение?
-Какое непонятное слово встретилось в предложении?
-Где можно узнать значение слова?
-Запишите предложение.
-В каких словах было трудно написать окончание? Почему?
- Какие написали окончания в этих словах? Почему?
-Что надо знать, чтобы правильно писать безударные окончания имен сущ.?
-А если забыли какие окончания и в каком падеже нужно писать, как быть в
таком случае? (Подставить существительное с ударным окончанием.)
Физминутка.
Упр.236 стр.125(работа в группах)
Отчёт групп.
– В какие игры играет зимой детвора?
– На чём можно кататься зимой?
– Где можно играть детям в зимние игры?
– Почему опасно играть на проезжей части дороги?
Слайд
Много весёлых забав у детворы зимой. Можно кататься на санках, лыжах, коньках.
В дни оттепели ребята строят снежные крепости, играют в снежки, лепят снеговиков и зверушек из липкого снега. В зимние игры дети играют на катке, на горке, на
детской площадке, в парке, в лесу.
- Запишите выделенное предложение с комментированием.
4.Рефлексия.
-Как вы себя чувствовали на уроке?
-Над чем вам каждому надо ещё поработать, где возникают трудности?
-Как думаете, все ли узнали о написании безударных падежных окончаний
существительных?
-Нас еще ожидает много интересного.
5.Итог.
- Подведем итог нашего урока. Слайд 12.
- Как различать родительный, дательный, предложный падеж?
- Можно ли только по вопросу где?
- Назовите вопросы и предлоги род. падежа.
-Назовите вопросы и предлоги дат. падежа.
-Назовите вопросы и предлоги пр. падежа.
- Для чего нужно различать эти падежи?
6.Домашнее задание.
Упр.242.Задание на выбор: составить текст на тему «Берегите лес от пожара» или в группах создать текст-презентацию, которую можно показывать в других классах, для того чтобы призвать людей беречь лес от пожара.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока: "Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах".
Цели деятельности учителя:1.Отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных; систематизировать знания о существенных признаках родительного, дательного, п...
Конспект (технологическая карта) урока с АМО. Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах
Методическая информация, технологическая карта урока с использованием активных методов обучения...
Оценка урока с использованием активных методов обучения (АМО) «Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах»
Параметры оценки, расшифровка параметров, подробное качественное обоснование оценки, экспертное заключение к уроку.Файл открывать XL...
Конспект АМО – урока (технологическая карта) по теме:«Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах» 4 класс Автор: Лапшина В.А.
Конспект АМО-урока (занятия). Организационная информацияКоманда, разрабатывающая АМО-урок (занятие)Лапшина Виктория АлександровнаПредметРусский языкКласс, профиль класса/группа, количество ...
Открытый урок русского языка для родителей. Тема:«Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах" 4 класс.
Конспект урока и презентация....
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе "Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах"
Урок был представлен на школьном методическом семинаре. технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС....