Проект урока русского языка в 1 классе "Наблюдение над написанием слов с проверяемой и не проверяемой ударением гласной в безударном слоге" Школа России
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Проект урока русского языка 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_po_russkomu_yazyku_1_klass.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 36 имени генерала А.М.Городнянского г. Смоленска
Терешкова Ольга Николаевна,
учитель начальных классов высшей категории
Проект урока русского языка в 1 Б классе
по теме «Наблюдение над написанием слов с проверяемой
и не проверяемой ударением гласной в безударном слоге»
(по курсу «Русский язык», авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий)
Тип урока: комбинированный
Дата проведения: 22.04.2015
Цели урока:
формировать у детей навык грамотного письма, умение обосновывать написание проверяемой и не проверяемой ударением гласной в безударном слоге;
развивать речь учащихся, расширять словарный запас;
воспитывать потребность в знаниях, позитивное отношение к письму как к виду речевой деятельности, культуру речи, доброжелательное отношение к товарищам в процессе совместной работы.
Оборудование:
Учебник «Русский язык» (авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий) - Издательство «Просвещение», Москва 2011; раздаточный материал (пословицы, круги желтого цвета для «смайликов»), таблички словарных слов «корова», «молоко», компьютер, мультимедийный проектор, электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого.
Ход урока
- Организационный момент.
Учитель:
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
На соседа посмотри
Лучик солнышка пошли.
На уроке не ленись,
Будь активным и трудись!
- Ребята, начинаем урок русского языка. Вы готовы к успешной работе? Давайте проверим подготовку рабочего места. Что необходимо иметь на каждом уроке русского языка?
(Дети называют и проверяют наличие учебника, рабочих тетрадей и принадлежностей для письма).
- Откройте тетради, сядьте за партой правильно, подпишите число «22 апреля».
- Минутка чистописания.
- Напишите на 1 строке буквосочетание оро, на 2 строке – оло.
- Сообщение темы урока, постановка целей.
- Над какой темой мы работаем на последних уроках русского языка? Сегодня на уроке мы продолжим упражняться в написании слов с безударной гласной. Тема урока «Наблюдение над написанием слов с проверяемой и не проверяемой ударением гласной в безударном слоге» (тема появляется на доске).
- Что нового увидели в формулировке темы?
- Какие цели вы поставите перед собой?
- Зачем нужно уметь правильно писать слова с безударными гласными?
- Актуализация знаний учащихся.
- Послушайте внимательно два стихотворения.
Ученик 1.
Безударных гласных пять
Тех, что надо проверять.
Вы запомните друзья,
Буквы а, о ,е, и, я (буквы на листе).
Ученик 2.
Если буква гласная
Вызвала сомнение,
Ты её немедленно
Ставь под ударение.
Ударение над гласной
Может сделать букву ясной.
- Какие буквы гласных звуков требуют проверки?
- Ребята, каким способом вы проверяли безударный гласный?
- Давайте выполним упражнение из электронного приложения к учебнику
(вставить пропущенные буквы безударных гласных, доказать свой выбор)
- Изучение нового материала.
а) Работа с пословицами. Создание проблемной ситуации.
- Ребята, на столах у вас листочки. Работаем в парах. Прочитайте, что на них написано.
- Какие возникли мысли?
- Соберите пословицы.
Коллективная проверка.
- Что объединяет эти пословицы?
- Объясните их смысл.
- Запишем пословицу «Корова в тепле – молоко на столе» (в тетрадях и на доске).
- Найдите в словах безударные гласные, требующие проверки. Подчеркните их. (Подчеркивание букв после постановки ударения).
- Обоснуйте написание этих букв.
- Написание каких букв вы не смогли объяснить? Почему?
- Какой можно сделать вывод? (Есть проверяемые и непроверяемые гласные).
- Откройте учебники на с. 71. Найдите в упражнении 17 слова, в которых букву безударного гласного звука можно проверить. Подберите проверочное слово. В каких словах безударный гласный нельзя проверить?
- Какие буквосочетания выделены в словах? Обратите на это внимание.
- Что делать? (подвести к выводу, что надо пользоваться словарём).
Физкультминутка
(Проводят учащиеся)
б) Работа с орфографическим словарем.
- Откройте учебники на с. 137.
- Найдите в словаре слово «корова», слово «молоко». Как быстро найти слова?
- Прочитайте, как они записаны, с показом гласных ручными знаками.
- Объясните значение слов.
в) Словарная работа.
- Запишите слова «корова» и «молоко».
Выполнение упражнения 18 (на доске и в тетрадях).
Физкультминутка
- Развитие речи. Составление устного рассказа по картинке.
Упражнение 20 на с. 72 учебника.
- Рассмотрите внимательно рисунок.
- Что художник изобразил на рисунке? Где и когда происходит действие? По каким признакам можно догадаться, что наступает весна? Какими художник изобразил снег, деревья, грачей?
- Составьте рассказ по рисунку. Как его озаглавим?
Возможный рассказ по рисунку:
«На рисунке художник изобразил начало весны. Тает снег. Прилетели грачи. Птицы сидят на изгороди. Много грачей на березах. Они строят и обживают новые гнезда. По дороге резво бежит лошадка, запряженная в телегу. В телеге сидит мужичок. Все рады весне. Рисунок мне нравится, потому что я очень люблю весну»
7. Подведение итогов урока.
- Какова была тема нашего урока?
- Какую цель вы перед собой поставили?
- Поднимите руки, кто считает, что он достиг поставленной цели?
- Оцените качество своей работы на уроке (рисуют смайлик, который отражает уровень работы на уроке).
- Спасибо за хорошую работу. Наш урок окончен.
Литература
- В.П.Канакина. Методические указания. Волгоград, «Учитель» 2014 г.
- Сборник рабочих программ «Школа России». Москва, «Просвещение», 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе "Написание слов с парными согласными на конце"
Урок направлен на развитие у учащихся умения распознавать и проверять написание слов с парными согласными на конце, разбирать предложение по членам....
Урок русского языка в 3 классе "Написание слов с непроизносимыми согласными"
Урок русского языка в 3 классе по программе "Перспектива" по теме "Написание слов с непроизносимыми согласными" . На уроке проводится словарная работа, для проведения которой используются загадки. Пре...
Конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Написание слов типа Орёл-орёл"
В разработке представлен подробный конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Написание слов типа Орёл-орёл"....
Конспект урока русского языка по теме "Раздельное написание слов с предлогами"
данный урок подводит итог теме "Правописание слов с предлогами" во 2 классе по программе "Школа 2100". Содердит интересный материал в игровой форме с приходом снеговика...
Открытый урок русского языка 1 класс тема: "Написание слов и соединений со строчной буквой ф"
Урок русского языка "Написание слов и соединений со строчной буквой ф"...
Урок русского языка во 2 классе. Написание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
На уроке отрабатывается умение писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу....
Урок русского языка. Тема: Способы проверки написания слов с парными по звонкости / глухости согласными. 3 класс
В представленном конспекте урока дан материал о способах проверки написания слов с парными по звонкости / глухости согласными...