Урок русского языка. Тема: Способы проверки написания слов с парными по звонкости / глухости согласными. 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
В представленном конспекте урока дан материал о способах проверки написания слов с парными по звонкости / глухости согласными
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проверка слов с парными по звонкости / глухости согласными | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 3 класс Учитель: Юракова Н.Ю.
Тема: Способы проверки написания слов с парными по звонкости / глухости согласными.
Задачи:
1)Научить писать слова с парными по звонкости/глухости согласными, подбирать проверочные слова
2) Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, формировать умение видеть орфограмму; уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки; развивать орфографическую зоркость
3)Формировать умение принимать учебную задачу урока
4)Научить слушать, вступать в диалог
5)Учить оценивать свои достижения при выполнении заданий
6)Развивать умение применять знания на практике
7)Воспитывать мотивы учения, положительное отношение к знаниям
Планируемые результаты:
- предметные:
Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила при записи слов и предложений собственных и предложенных учителем; овладевают умением проверять написанное.
Проявляют позитивное отношение к правильности устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции.
- личностные:
Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умеют избегать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. Демонстрируют целостный социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и многообразии.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
- регулятивные: понимают указанные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебного задания в дополнительной литературе, в учебнике;
- коммуникативные: анализируют изучаемые объекты, понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят свой ответ в устной форме. Осуществляют анализ и сравнение. Используют в общении правила вежливости, проявляют инициативу и сотрудничество, владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации.
I. Орг.момент
II. Минутка чистописания
Объяснение и запись фразеологизма
Вертеться как белка в колесе.
III. Словарная работа
Узнавание слов по их лексическому значению, по переводу, по подбору однокоренных слов и синонимов. Запись слов
Мороз, месяц, медведь, Россия, яблоко, тетрадь.
IV. Повторение
Учащиеся работают в парах взаимопроверки
- Необходимо обозначить значимые части слова.
СОСТАВ СЛОВА
Подбери не менее 2 однокоренных слова
Снег __________________________________
Выдели приставку в словах
Отполз, подумал, выход.
Выдели суффикс в словах
Котик, лисонька, веточка.
Разбери слова по составу
Подземный, морской.
Проверка выполненного задания на доске
V. Введение в тему, постановка учебной задачи
- Послушайте стихотворение. Подумайте, над чем сегодня будем работать?
Живут себе два брата:
Глухой и звонкий звук,
И все вокруг стараются
Их различить на слух.
Но братья друг за друга
Так прячутся порой,
Что не поймешь ни звука:
Где звонкий, где глухой.
Но тут приходит гласный,
Такой хороший звук,
И сразу два согласных
Мы различим на слух.
-Ответьте на вопросы:
- Что будем проверять? (парную согласную в корне (в середине слова), на конце слова)
- Где надо проверять? (в корне, на конце слова)
- Чем надо проверять? (Парные звонкие и глухие согласные нужно проверять. Для этого надо изменить слово так, чтобы после согласного слышался гласный звук.)
V. Работа по теме урока
1. Самостоятельная работа.
- Исправьте ошибки (словосочетания заранее записаны на доске)
Житкая каша, гипкий прут, слаткие пирожки, кребкие орешки, лёгкие сапожки, блиский друк.
- На какие две группы можно разделить слова, в которых вы исправляли ошибки? По какому признаку? (сущ./прил.; орфограмма в конце слова и в середине, в корне слова)
2. На доске слова: ЗУБКИ – ЗУБЫ
- Что можно сказать об этих словах?
- Однокоренные.
- В каком слове ошибкоопасное место?
- ЗУБКИ.
- Почему?
- Согласный находится в середине слова перед суффиксом «к».
- Выбрать из ряда однокоренных слов проверочные слова (слова записаны на карточке)
ЗУБОК, ЗУБ, ЗУБАСТЫЙ, ЗУБНОЙ
Дети выполняют работу в парах.
- Кто выбрал слово ЗУБНОЙ? Докажите.
(Когда мы произносим, звонкий согласный слышится звонко потому, что после него стоит звонкий согласный.)
- Вывод: это и есть второй способ проверки слов с парными согласными. О нём мы еще не говорили.
- Давайте попробуем проверить наши слова этим способом.
(грибки - грибной; зубки – зубной; ягодки - ягодный) дубки-? => не ко всем словам!
VI. Физ.минутка
VII. Работа по учебнику
Стр.111 упр.208, 209 – устно
Стр.112 - правило
Упр.210 – по заданию
VIII. Итоговая рефлексия
- Давайте выберем знатоков парных согласных. Выбрать нужно одно верное утверждение.
Утверждения:
а) Чтобы проверить согласный в слабой позиции, надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял только гласный.
б) Чтобы проверить согласный в слабой позиции, надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный или звонкий согласный.
в) Чтобы проверить согласный в слабой позиции, надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял твердый согласный.
IХ. Домашнее задание
-Рабочая (печатная) тетрадь, стр.58 упр.144, 145; учебник, стр.112 - правило
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Тема Упражнение в правописании слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными, непроизносимыми согласными 3 класс
На уроке систематизируюся знания по теме «Орфограммы корня», закрепляется умение выполнять алгоритм действий по решению орфографических задач; развивается орфографическая...
Проверка написания слов с парными звонкими и глухими согласными на конце
Урок закрепления полученных знаний.Цели: 1. Формирование навыков грамотного письма, развитие умение находить слова с парными согласными на конце и подбирать к ним проверочные слова. ...
Урок русского языка во 2 классе ( УМК "Школа России", учебник: В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого) Тема: Правописание слов с парными по звонкости - глухости согласными на конце слова.
Урок русского языка во 2 классе ( УМК "Школа России", учебник: В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого)Тема: Правописание слов с парными по звонкости - глухости согласными на конце слова.Это урок открыти...
Урок русского языка во 2 классе ( УМК "Школа России", учебник: В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого) Тема: Правописание слов с парными по звонкости - глухости согласными на конце слова.
Урок русского языка во 2 классе ( УМК "Школа России", учебник: В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого)Тема: Правописание слов с парными по звонкости - глухости согласными на конце слова.Это урок открыти...
презентация к уроку русского языка.Тема "Способы подбора проверочных слов" УМК "Гармония"
Обобщение.Как решать орфографические задачи в корне слова.Как искать проверочные слова для корня слова....
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему: «Упражнение в написании слов с парными звонкими и глухими согласными в корне»
Конспект урока поможет развить такие навыки, как умение работать в группе. индивидуально, в паре, используя инновационные и здоровьесберегающие технологии...
Интерактивная презентация к уроку русского языка на тему: «Правописание слов с парными по звонкости – глухости согласными звуками на конце или перед согласными»
Использование интерактивных презентаций в ходе урока является одной из популярных форм современных уроков....