Урок русского языка во 2 классе "Написание слов с парными согласными на конце"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Погудина Наталья Васильевна

Урок направлен на развитие у учащихся умения распознавать и проверять написание слов с парными согласными на конце, разбирать предложение по членам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok___russkogo___yazyka.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК   РУССКОГО   ЯЗЫКА

ВО   2   КЛАССЕ

Тема: «Написание слов с парными согласными на конце».

Цель урока. Развивать у учащихся умение распознавать и проверять написание слов с парными согласными на конце, разбирать предложение по членам; повторить правила переноса слов и обозначение мягкости  согласных звуков на письме гласными буквами и мягким знаком; развивать речь; формировать умение самостоятельно работать; воспитывать любовь к животным.  

Оборудование. Картинный словарь по теме «Животные», карточки со словарными словами (для коллективной работы), учебник «Русский язык» (авт. Т.Г. Рамзаева).

Ход урока

1.Организационный момент

  1. Словарная работа

Учитель показывает картинки с изображениями зайца, коровы, лисицы, медведя, собаки.

Дети записывают слова, обозначающие этих животных, в тетрадях.

Далее следует самостоятельная проверка и контроль со стороны учителя.

Учитель: «Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки, кто допустил две  

                  ошибки, три ошибки».

Дети поднимают руки.

– Найдите слово, в котором букв больше чем звуков.

Дети: «это слово медведь».

Учитель: Почему в нём букв больше?

Дети: Мягкий звука не обозначает.

Учитель: А для чего он в слове?

Дети: Для смягчения предыдущего согласного.

Учитель: Какими ещё буквами обозначается мягкость согласных звуков в письме?

Дети: Гласными буквами и, е, ё, ю, я.

Учитель: Приведите примеры слов с мягкими согласными звуками.

Дети выполняют задание.

  1. Проверка домашнего задания.

Взаимопроверка тетрадей.

Учитель: Что вы делали, чтобы вставить пропущенные буквы?

Дети: Изменяли слова так, чтобы после согласного стоял гласный. Например: лёд – льды, снег – снега.

Учитель: Назовите парные и звонкие и глухие согласные.

Дети называют: г/к, б/п, з/с …

4.Игра «Идём по лесенке».

На доске.

   ле…        во…       го

   сне…      гри…     гру…

 моро…   заво…    горо…

Учитель: В словах пропущены согласные буквы, которые нужно проверять  

                 догадайтесь, какие эти буквы.

С каждого ряда учитель вызывает «представителя», который дописывает слова. Затем следует коллективная проверка на доске.

   Лёд        воз       год

   снег      гриб     груз

   мороз   завод    город

5. Физминутка ( для глаз)

6.Работа с деформированным предложением.

Учитель: Почему это не предложение?

Дети: Предложение – это слова или несколько слов, которые выражают законченную  

          мысль, а здесь только слова.

Учитель: Составьте предложения из данных слов и запишите его.

                 Один ученик пишет на доске, остальные – в тетрадях.

На берег вывалилась большая  медведица.

 

– Проверьте предложение на доске. Нет ли в нём ошибок? Каким словом можно заменить  

   слово ВЫВАЛИЛАСЬ?

Дети: Словом ВЫШЛА.

Учитель: А почему в предложении использовано именно слово ВЫВАЛИЛАСЬ?

Дети: Потому что оно лучше передаёт, как двигается медведица.

Учитель: подчеркните в предложении подлежащее и сказуемое.

Дети выполняют задание.

На берег вывалилась большая медведица.

– Как называются подлежащее и сказуемое?

Д. Главные члены предложения.

У.Почему главные?

Д. Без них предложения не могут быть.

У. как называются остальные слова?

Д. Второстепенные члены предложения.

  1. Выборочный диктант.

Учитель: Я буду читать отрывки из разных художественных произведений, вы должны

               написать только слова с парными согласными на конце.

Выпал снег на порог,

Кот слепил себе пирог.

Жил был поп

Толоконный лоб.

Мороз и солнце!

День чудесный.

Ещё ты дремлешь,

Друг прелестный?

Какие слова выписали? Какую согласную писали на конце слов и почему?

Дети читают слова и сразу называют проверочные.

 Снег – снега.

Порог – пороги.

Кот – коты.

Пирог – пироги.

Поп – попы.

Лоб – лбы.

Мороз – морозы.

Друг – дружище.

У. Какие из написанных вами слов нельзя переносить?

Д. Снег, кот, поп, лоб, друг.

У. Почему эти слова нельзя переносить?

Д. Слова можно переносить с одной строки на другую по слогам, а в этих словах по одному слогу.

  1. работа с учебником.

У. откройте учебник на стр. 63. Найдите упр. 212.

Прочитайте про себя цель и текст упражнения. Есть ли непонятные слова и выражения?

Д. Да.

У. Перепишите упражнение, вставляя пропущенные буквы.

Дети выполняют упражнение самостоятельно.

Собака – верный дру(…) человека. Низко над водой летал стри(…). Весной цветёт душистый ланды(…). Голу(…) – птица мира.

 

Проверка: вызванный ученик читает предложение. Говорит, в каком слове вставил какую букву и почему, к слову подбирает проверочные слова.

Собака – верный друг человека. Низко над водой летал стриж. Весной цветёт душистый ландыш. Голубь – птица мира.

– В этом предложении дан текст или отдельные предложения?

Дети:. Отдельные предложения.

Учитель. Почему вы так думаете?

Дети: Текст – это предложения, связанные между собой по смыслу.

Учитель: Закройте тетради. Сдайте их по рядам.

  1. Итог урока.

Учитель: Над какой темой мы сегодня работали?

                  Понравился ли вам урок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку. Тема: Упражнение в написании парных согласных на конце слова

Учитель: - Добрый день дорогие друзья, уважаемые гости! Сегодня тема нашего урока: «Упражнение в написании слов с парной согласной на конце слова» (1 слайд)-Но урок у нас будет необычный, мы отправимс...

Конспект урока русского языка по теме: «Закрепление пройденного. Парная согласная по звонкости-глухости на конце слова»

Конспект повторительно-обощающего урока русского языка во втором классе, кде используется большое количество раздаточного материала....

Урок русского языка по теме: «Способы проверки парных согласных на конце и в середине слова»

Предлагаемый ресурс подготовлен для учащихся 2 классов, обучающихся по образовательной системе "Перспектива" (возможно использование в других УМК). Ресурс содержит конспект урока, презентацию (приведе...

Открытый урок по русскому языку на тему: "Способ проверки парных согласных на конце слова"

Открытый урок по русскому языку по теме: "Способ проверки парных согласных на конце слова"  (продолжение)...

Урок по русскому языку в 3 классе. Тема: Парные согласные в конце слова

В данной презентации Вы найдете  обучающие задания по данной теме, правила, задания на развитие речи и многое другое...

Конспект урока русского языка 2 класс "Способы проверки парных согласных на конце слов и перед согласной"

УМК :Школа РоссииКласс 2Тема: Способы проверки парных согласных на конце слов и перед согласнойЦель: через исследование познакомить со способами проверки и правилом правописания парных согласных на ко...