Урок русского языка во 2 классе "Написание слов с парными согласными на конце"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Урок направлен на развитие у учащихся умения распознавать и проверять написание слов с парными согласными на конце, разбирать предложение по членам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok___russkogo___yazyka.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
ВО 2 КЛАССЕ
Тема: «Написание слов с парными согласными на конце».
Цель урока. Развивать у учащихся умение распознавать и проверять написание слов с парными согласными на конце, разбирать предложение по членам; повторить правила переноса слов и обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами и мягким знаком; развивать речь; формировать умение самостоятельно работать; воспитывать любовь к животным.
Оборудование. Картинный словарь по теме «Животные», карточки со словарными словами (для коллективной работы), учебник «Русский язык» (авт. Т.Г. Рамзаева).
Ход урока
1.Организационный момент
- Словарная работа
Учитель показывает картинки с изображениями зайца, коровы, лисицы, медведя, собаки.
Дети записывают слова, обозначающие этих животных, в тетрадях.
Далее следует самостоятельная проверка и контроль со стороны учителя.
Учитель: «Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки, кто допустил две
ошибки, три ошибки».
Дети поднимают руки.
– Найдите слово, в котором букв больше чем звуков.
Дети: «это слово медведь».
Учитель: Почему в нём букв больше?
Дети: Мягкий звука не обозначает.
Учитель: А для чего он в слове?
Дети: Для смягчения предыдущего согласного.
Учитель: Какими ещё буквами обозначается мягкость согласных звуков в письме?
Дети: Гласными буквами и, е, ё, ю, я.
Учитель: Приведите примеры слов с мягкими согласными звуками.
Дети выполняют задание.
- Проверка домашнего задания.
Взаимопроверка тетрадей.
Учитель: Что вы делали, чтобы вставить пропущенные буквы?
Дети: Изменяли слова так, чтобы после согласного стоял гласный. Например: лёд – льды, снег – снега.
Учитель: Назовите парные и звонкие и глухие согласные.
Дети называют: г/к, б/п, з/с …
4.Игра «Идём по лесенке».
На доске.
|
Учитель: В словах пропущены согласные буквы, которые нужно проверять
догадайтесь, какие эти буквы.
С каждого ряда учитель вызывает «представителя», который дописывает слова. Затем следует коллективная проверка на доске.
|
5. Физминутка ( для глаз)
6.Работа с деформированным предложением.
Учитель: Почему это не предложение?
Дети: Предложение – это слова или несколько слов, которые выражают законченную
мысль, а здесь только слова.
Учитель: Составьте предложения из данных слов и запишите его.
Один ученик пишет на доске, остальные – в тетрадях.
На берег вывалилась большая медведица. |
– Проверьте предложение на доске. Нет ли в нём ошибок? Каким словом можно заменить
слово ВЫВАЛИЛАСЬ?
Дети: Словом ВЫШЛА.
Учитель: А почему в предложении использовано именно слово ВЫВАЛИЛАСЬ?
Дети: Потому что оно лучше передаёт, как двигается медведица.
Учитель: подчеркните в предложении подлежащее и сказуемое.
Дети выполняют задание.
На берег вывалилась большая медведица. |
– Как называются подлежащее и сказуемое?
Д. Главные члены предложения.
У.Почему главные?
Д. Без них предложения не могут быть.
У. как называются остальные слова?
Д. Второстепенные члены предложения.
- Выборочный диктант.
Учитель: Я буду читать отрывки из разных художественных произведений, вы должны
написать только слова с парными согласными на конце.
Выпал снег на порог,
Кот слепил себе пирог.
Жил был поп
Толоконный лоб.
Мороз и солнце!
День чудесный.
Ещё ты дремлешь,
Друг прелестный?
Какие слова выписали? Какую согласную писали на конце слов и почему?
Дети читают слова и сразу называют проверочные.
Снег – снега.
Порог – пороги.
Кот – коты.
Пирог – пироги.
Поп – попы.
Лоб – лбы.
Мороз – морозы.
Друг – дружище.
У. Какие из написанных вами слов нельзя переносить?
Д. Снег, кот, поп, лоб, друг.
У. Почему эти слова нельзя переносить?
Д. Слова можно переносить с одной строки на другую по слогам, а в этих словах по одному слогу.
- работа с учебником.
У. откройте учебник на стр. 63. Найдите упр. 212.
Прочитайте про себя цель и текст упражнения. Есть ли непонятные слова и выражения?
Д. Да.
У. Перепишите упражнение, вставляя пропущенные буквы.
Дети выполняют упражнение самостоятельно.
Собака – верный дру(…) человека. Низко над водой летал стри(…). Весной цветёт душистый ланды(…). Голу(…) – птица мира. |
Проверка: вызванный ученик читает предложение. Говорит, в каком слове вставил какую букву и почему, к слову подбирает проверочные слова.
Собака – верный друг человека. Низко над водой летал стриж. Весной цветёт душистый ландыш. Голубь – птица мира. |
– В этом предложении дан текст или отдельные предложения?
Дети:. Отдельные предложения.
Учитель. Почему вы так думаете?
Дети: Текст – это предложения, связанные между собой по смыслу.
Учитель: Закройте тетради. Сдайте их по рядам.
- Итог урока.
Учитель: Над какой темой мы сегодня работали?
Понравился ли вам урок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ "СПОСОБ ПРОВЕРКИ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ СЛОВА"
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ...
Конспект урока по русскому языку. Тема: Упражнение в написании парных согласных на конце слова
Учитель: - Добрый день дорогие друзья, уважаемые гости! Сегодня тема нашего урока: «Упражнение в написании слов с парной согласной на конце слова» (1 слайд)-Но урок у нас будет необычный, мы отправимс...
Конспект урока русского языка по теме: «Закрепление пройденного. Парная согласная по звонкости-глухости на конце слова»
Конспект повторительно-обощающего урока русского языка во втором классе, кде используется большое количество раздаточного материала....
Урок русского языка по теме: «Способы проверки парных согласных на конце и в середине слова»
Предлагаемый ресурс подготовлен для учащихся 2 классов, обучающихся по образовательной системе "Перспектива" (возможно использование в других УМК). Ресурс содержит конспект урока, презентацию (приведе...
Открытый урок по русскому языку на тему: "Способ проверки парных согласных на конце слова"
Открытый урок по русскому языку по теме: "Способ проверки парных согласных на конце слова" (продолжение)...
Урок по русскому языку в 3 классе. Тема: Парные согласные в конце слова
В данной презентации Вы найдете обучающие задания по данной теме, правила, задания на развитие речи и многое другое...
Конспект урока русского языка 2 класс "Способы проверки парных согласных на конце слов и перед согласной"
УМК :Школа РоссииКласс 2Тема: Способы проверки парных согласных на конце слов и перед согласнойЦель: через исследование познакомить со способами проверки и правилом правописания парных согласных на ко...