Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Формировать умение распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; развивать творческое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Цели: формировать умение распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;
развивать творческое мышление.
Формируемые УУД.
Предметные: продолжить работу по формированию читательских умений анализировать художественное произведение: устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения; формировать понятия о нравственности; способствовать обогащению словаря учащихся.
Метапредметные: способствовать формированию универсальных учебных действий:
- регулятивных - учить принимать роль в учебном сотрудничестве;
- познавательных - учить добывать информацию из иллюстраций, текста; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы;
- коммуникативных - учить строить монологическое высказывание; договариваться, приходить к общему решению при работе в паре.
Личностные: развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение работать в паре, вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу и работу одноклассников.
Ход урока.
I. Организационный момент урока.
II. Актуализация опорных знаний.
- Поставьте имена существительные в начальную форму и запишите их. Обозначьте в словах орфограммы.
Тетради, морозов, городами, в рассказе, заводом, медведю, лошади, берёзу, ногами.
- Составьте из слов пословицы и запишите их.-
1) крепка, не лестью, дружба, честью, а, правдой, и
2) ворона, глаза, в своём, выклюет, гнезде, и, коршуну
- Объясните смысл пословиц.
- Назовите неодушевлённые имена существительные.
- Назовите одушевлённые имена существительные.
III. Самоопределение к деятельности.
- Найдите лишнее слово в каждой строке.
1) Ручей, ребёнок, гроза, книга.
2) Сова, ученица, пень, конь.
- Назовите лишнее слово в первой строке. Обоснуйте. (Ребёнок - это одушевлённое существительное,
остальные - неодушевлённые.)
- Назовите лишнее слово во второй строке. Обоснуйте. (Пень - неодушевлённое имя существительное,
остальные - одушевлённые.)
- Сформулируйте тему урока.
IV. Работа по теме урока.
1. Работа по учебнику.
* Упр. 17, стр. 13.
- Прочитайте. Объясните лексическое значение каждого слова.
- Найдите в тексте устаревшие слова.
- Прочитайте слова, данные в учебнике, и постарайтесь заменить устаревшие слова синонимами.
- Выполните письменное задание к упражнению.
* Упр. 18, стр. 13.
- Прочитайте слова. Определите части речи.
- Объясните лексическое значение слов.
- Выполните письменные задания к упражнению.
* Упр. 19, стр. 13.
- Прочитайте стихотворение.
- Подготовьтесь к письму по памяти. (Письмо по памяти. Взаимопроверка.)
- Назовите имена существительные в первом предложении.
- Какими членами предложения они являются?
- Что нужно помнить о предлоге?
Физкультминутка.
V. Закрепление изученного материала.
1. Работа по учебнику.
* Упр. 20, стр. 14.
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
2. Упражнение в подборе однокоренных слов.
- К данным словам подберите однокоренные существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом и
запишите их. Суффиксы выделите.
Солнце, стол, сын, снег, берёза, луч, мышь, сердце, часы, рука.
VI. Рефлексия.
- Прочитайте стихи С.Я. Маршака.
Шесть
Котят
Есть
Хотят.
Дай им каши с молоком.
Пусть лакают языком,
Потому что кошки
Не едят из ложки.
- Найдите одушевлённые имена существительные.
- Что обозначают одушевлённые имена существительные?
- Найдите неодушевлённые имена существительные.
- Что обозначают неодушевлённые имена существительные?
- Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока.
1. Ответы на вопросы.
- Какие имена существительные отвечают на вопрос кто?
- Какие имена существительные отвечают на вопрос что?
2. Домашнее задание: карточка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока русского языка на тему Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Конспект урока русского языка 2 класс ОС школа 2100...

урок русского языка по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" УМК "Школа России"
план урока в соответствии с ФГОС НОО...

Урок русского языка по теме: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"2 класс (система Л.В. Занкова)
урок по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" система Л.В. Занкова...

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" ФГОС
Урок рефлексии с использованием системно-деятельностного метода...

Урок русского языка во 2 классе по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные".
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Школа России. Урок с использованием интерактивной доски....

Проект урока русского языка 3 класс "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"
Проект урока русского языка 3 класс "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"...

Презентация к уроку русского языка 3 класс "одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"
Презентация к уроку русского языка 3 класс "одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"...