Урок-исследование по русскому языку "Занимательная грамматика"2 класс .УМК "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Апресян Зоя Асцатуровна

Урок-исследование по русскому языку "Занимательная грамматика" УМК "ПНШ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-issledovanie_po_russkomu_yazyku_vo_2_klasse_1.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

«Занимательная    грамматика»

(Урок – исследование по русскому языку во 2«А» классе по УМК «Перспективная начальная школа»)

                   

 

Автор: учитель начальных классов высшей квалификационно

Апресян Зоя Асцатуровна

                                               

                                   

План-конспект открытого урока-исследования по русскому языку во 2 классе

                                    «Занимательная орфография».

Тема урока:  Урок-исследование по занимательной грамматике.

Цель:           Выработка навыков правописания.

                      Научиться употреблять правила в написании.

                      Учить успешно преодолевать орфографические трудности.

                      Развивать каллиграфию, аккуратность.

                      Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

                      Организовать исследовательскую деятельность на уроке с целью          развития мышления, наблюдательности, внимания;

Оборудование:  компьютер, доккамера, интерактивная доска, слайды, фантики от конфет.

                                  Ход урока.

  1. Организационная часть:

                     Быть должны у нас в порядке

                     Ручки, книжки и тетрадки.

                     А девиз у нас, какой?

               Всё, что надо, под рукой!

2. Пальчиковая гимнастика.

1, 2, 3, 4, 5.

Ходят пальчики гулять.

От мизинца -  до большого,

А потом – к мизинцу снова.

3.Орфографическая зарядка:

     - На доске число, классная работа.

2 октября.

Классная работа.

    - Кто больше найдет орфограмм и подберет проверочные

       слова?

     ( Ребята подбирают проверочные слова к словам,  

      требующим проверки.)

4.  Минутка чистописания .

-Ангелина и  Инесса подготовили загадки. Послушайте, пожалуйста , и отгадайте их.

Внутри у Матрёшки
Апельсиновые крошки.
Вся облита шоколадом,
Ну а, дети, только рады.
(Конфета.)

В цветастые одёжки
Завёрнуты Хаврошки.
А внутри - вкуснота.
Не проносишь мимо рта.
(Конфеты.)

 - Что это?

- На какую букву начинается отгадка? (К)

- Запишите заглавную и строчную буквы Кк.

-  Придумайте предложение со словом конфета.

К к  Конфета. (Предложение со словом конфета)

- Подчеркните орфограммы и основу предложения.

5.Сообщение темы и целей урока.

- Урок необычный, на нем  мы продолжим исследование   фантиков от конфет.

6. Проверка домашнего задания.

 

- Дома вы должны были провести исследовательскую работу с фантиками от конфет, в названии которых должна была быть орфограмма. Вы должны были выделить орфограммы и составить небольшой рассказ, т. е. защитить свою работу.

 - Прочитает нам своё исследование …..

7. Продолжение исследования .

- Скажите, пожалуйста, кто придумывает конфеты?

(кондитер)

- Кто придумывает фантики? (художник, дизайнер)

   8. Работа в парах.

-Ребята  обменяйтесь фантиками,  и каждый из вас составит предложение с названием фантика от конфет.(Устно)

   (Наиболее удачные предложения записываются в тетради)

Грамматический разбор предложений:

 Красная Шапочка пошла к бабушке через лес.

    У моего котёнка мягкие  лапки-царапки.

     Бурундучок ест орешки.

     Ласточка свила гнездо под крышей дома.

9. Физминутка.

10.Сам. работа.

- Из слов надо составить предложение, записать, выделить орфограммы и основу предложения.

    Коровка, на, паслась, лугу.

   11. Подобрать рифмы к названиям от конфет:

    1. Лесной олень

        Прыгает целый ----------------

   2. Пашечка. Пашечка

       Ты поешь как---------------------------

   3. Барбарис, барбарис

       Очень вкусный, как----------------

12. Исследования продолжаются и вам такое домашнее задание:

 - Представьте, что вы работаете на кондитерской фабрике и вам дали задание, придумать новый сорт конфет и оригинально их назвать, на альбомном листе нарисовать фантик к новому сорту; составить рецепт новой конфеты.

 

13. Итог урока.

- Кем вы сегодня были на уроке? (исследователи).

- Чем был интересен урок-исследование?

- На что теперь будете обращать внимание?

- Чтобы стать настоящим исследователем необходимо учиться хорошо и чтобы быть грамотным.

14. Оценивание учащихся.

- Так как вы сегодня были исследователями, оцените свои открытия по ЛЕСТНИЦЕ УСПЕХА.

15.Рефлексия.

(Отследить удовлетворённость ребёнка своей работой на уроке.)

- Кому на уроке сегодня было всё понятно, и он получил удовольствие от работы на уроке, нарисуйте смайлик

.- Кому было на уроке не всё понятно и было трудно при выполнении заданий, нарисуйте смайлик

 - Кто ничего не понял и ему было на уроке неинтересно :


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...

Тесты по русскому языку 4 класс (УМК "Начальная школа XXI века")

В архиве представлена подборка тестов, которые помогут проверить учителю качество усвоения учащимися тем первой  четверти как фронтально, так и индивидуально. Можно рекомендовать их и...

Конспек урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа XXI век»

Данный урок разработан для детей с патологией зрения, которое является причиной ряда особенностей в психическом развитии детей, что отражается на освоении ими учебного материала. Замедленное и своеобр...

Конспек урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа XXI век»

Данный урок разработан для детей с патологией зрения, которое является причиной ряда особенностей в психическом развитии детей, что отражается на освоении ими учебного материала. Замедленное и своеобр...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" с учетом ФГОС

Рабочая программы составлена с учетом требований ФГОС НОО и рассматривает планируемые результаты, календарно-тематическое планирование, содержание программы, формы и средства контроля, материально-тех...

"Как пишутся приставки?" - Мастер-класс по русскому языку 3 класс (Перспективная начальная школа)

В данном учебном материале представлен фрагмент урока с использованием ИКТ на уроках русского языка: конспект урока, приложения 1, 2, 3, 4, филворд....

Урок-исследование на тему Килограмм и центнер УМК Перспективная начальная школа 2 класс.

Урок-исследование на тему "Килограмм и центнер" УМК Перспективная начальная школа 2 класс.Цель деятельности: создать условия для знакомства с новой единицей измерения массы - центнером; сове...