Урок-исследование по русскому языку "Занимательная грамматика"2 класс .УМК "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок-исследование по русскому языку "Занимательная грамматика" УМК "ПНШ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-issledovanie_po_russkomu_yazyku_vo_2_klasse_1.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Занимательная грамматика»
(Урок – исследование по русскому языку во 2«А» классе по УМК «Перспективная начальная школа»)
Автор: учитель начальных классов высшей квалификационно
Апресян Зоя Асцатуровна
План-конспект открытого урока-исследования по русскому языку во 2 классе
«Занимательная орфография».
Тема урока: Урок-исследование по занимательной грамматике.
Цель: Выработка навыков правописания.
Научиться употреблять правила в написании.
Учить успешно преодолевать орфографические трудности.
Развивать каллиграфию, аккуратность.
Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Организовать исследовательскую деятельность на уроке с целью развития мышления, наблюдательности, внимания;
Оборудование: компьютер, доккамера, интерактивная доска, слайды, фантики от конфет.
Ход урока.
- Организационная часть:
Быть должны у нас в порядке
Ручки, книжки и тетрадки.
А девиз у нас, какой?
Всё, что надо, под рукой!
2. Пальчиковая гимнастика.
1, 2, 3, 4, 5.
Ходят пальчики гулять.
От мизинца - до большого,
А потом – к мизинцу снова.
3.Орфографическая зарядка:
- На доске число, классная работа.
2 октября.
Классная работа.
- Кто больше найдет орфограмм и подберет проверочные
слова?
( Ребята подбирают проверочные слова к словам,
требующим проверки.)
4. Минутка чистописания .
-Ангелина и Инесса подготовили загадки. Послушайте, пожалуйста , и отгадайте их.
Внутри у Матрёшки
Апельсиновые крошки.
Вся облита шоколадом,
Ну а, дети, только рады.
(Конфета.)
В цветастые одёжки
Завёрнуты Хаврошки.
А внутри - вкуснота.
Не проносишь мимо рта.
(Конфеты.)
- Что это?
- На какую букву начинается отгадка? (К)
- Запишите заглавную и строчную буквы Кк.
- Придумайте предложение со словом конфета.
К к Конфета. (Предложение со словом конфета)
- Подчеркните орфограммы и основу предложения.
5.Сообщение темы и целей урока.
- Урок необычный, на нем мы продолжим исследование фантиков от конфет.
6. Проверка домашнего задания.
- Дома вы должны были провести исследовательскую работу с фантиками от конфет, в названии которых должна была быть орфограмма. Вы должны были выделить орфограммы и составить небольшой рассказ, т. е. защитить свою работу.
- Прочитает нам своё исследование …..
7. Продолжение исследования .
- Скажите, пожалуйста, кто придумывает конфеты?
(кондитер)
- Кто придумывает фантики? (художник, дизайнер)
8. Работа в парах.
-Ребята обменяйтесь фантиками, и каждый из вас составит предложение с названием фантика от конфет.(Устно)
(Наиболее удачные предложения записываются в тетради)
Грамматический разбор предложений:
Красная Шапочка пошла к бабушке через лес.
У моего котёнка мягкие лапки-царапки.
Бурундучок ест орешки.
Ласточка свила гнездо под крышей дома.
9. Физминутка.
10.Сам. работа.
- Из слов надо составить предложение, записать, выделить орфограммы и основу предложения.
Коровка, на, паслась, лугу.
11. Подобрать рифмы к названиям от конфет:
1. Лесной олень
Прыгает целый ----------------
2. Пашечка. Пашечка
Ты поешь как---------------------------
3. Барбарис, барбарис
Очень вкусный, как----------------
12. Исследования продолжаются и вам такое домашнее задание:
- Представьте, что вы работаете на кондитерской фабрике и вам дали задание, придумать новый сорт конфет и оригинально их назвать, на альбомном листе нарисовать фантик к новому сорту; составить рецепт новой конфеты.
13. Итог урока.
- Кем вы сегодня были на уроке? (исследователи).
- Чем был интересен урок-исследование?
- На что теперь будете обращать внимание?
- Чтобы стать настоящим исследователем необходимо учиться хорошо и чтобы быть грамотным.
14. Оценивание учащихся.
- Так как вы сегодня были исследователями, оцените свои открытия по ЛЕСТНИЦЕ УСПЕХА.
15.Рефлексия.
(Отследить удовлетворённость ребёнка своей работой на уроке.)
- Кому на уроке сегодня было всё понятно, и он получил удовольствие от работы на уроке, нарисуйте смайлик
.- Кому было на уроке не всё понятно и было трудно при выполнении заданий, нарисуйте смайлик
- Кто ничего не понял и ему было на уроке неинтересно :
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...
Тесты по русскому языку 4 класс (УМК "Начальная школа XXI века")
В архиве представлена подборка тестов, которые помогут проверить учителю качество усвоения учащимися тем первой четверти как фронтально, так и индивидуально. Можно рекомендовать их и...
Конспек урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа XXI век»
Данный урок разработан для детей с патологией зрения, которое является причиной ряда особенностей в психическом развитии детей, что отражается на освоении ими учебного материала. Замедленное и своеобр...
Конспек урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа XXI век»
Данный урок разработан для детей с патологией зрения, которое является причиной ряда особенностей в психическом развитии детей, что отражается на освоении ими учебного материала. Замедленное и своеобр...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" с учетом ФГОС
Рабочая программы составлена с учетом требований ФГОС НОО и рассматривает планируемые результаты, календарно-тематическое планирование, содержание программы, формы и средства контроля, материально-тех...
"Как пишутся приставки?" - Мастер-класс по русскому языку 3 класс (Перспективная начальная школа)
В данном учебном материале представлен фрагмент урока с использованием ИКТ на уроках русского языка: конспект урока, приложения 1, 2, 3, 4, филворд....
Урок-исследование на тему Килограмм и центнер УМК Перспективная начальная школа 2 класс.
Урок-исследование на тему "Килограмм и центнер" УМК Перспективная начальная школа 2 класс.Цель деятельности: создать условия для знакомства с новой единицей измерения массы - центнером; сове...