урок по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Радченко Галина Алексеевна

урок по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок по русскому языку22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык. 3 класс. Развитие речи.

Тема: Сочинение «Зима».

Цель: учить учеников характеризовать предмет (явления природы) через рассмотрение разных перспектив; обогащать речь прилагательными; формировать умение употреблять прилагательные в речи для наиболее полного раскрытия мысли, характеристики предметов; учить составлять загадки, сравнивать предметы.

Тип урока: открытие новых знаний.

Планируемые УУД:

  • Познавательные

анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

  • Регулятивные

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, самостоятельно; корректировать выполнение задания в соответствии с результатом действий на определенном этапе; совершенствовать умения подбирать необходимые для описания и повествования слова; совершенствовать умение собирать рабочие материалы к сочинению.

  • Коммуникативные

Организовывать атмосферу доброжелательности и комфорта на уроке, развивать устную и письменную речь учащихся, внимательно слушать других, учиться принимать другую точку зрения;

  • Личностные

развивать у детей наблюдательность, зрительное внимание, логическое мышление и творческое воображение. Искать свою позицию в многообразии позиций, эстетических, культурных предпочтений.

  • Универсальные учебные действия 

развивать мышление детей, кругозор, воображение, обогащать словарь детей новой лексикойспособствовать формированию внимательного отношения к выбору слов, воспитывать любовь к природе.

Оборудование: компьютер, фотографии на тему «Зима», «Снежинки», три рисунка «Портреты зимы», геометрический куб с заданием.

  1. Организационный момент.

В стране родного языка

Не всё известно нам пока,

Но путешествовать начнём

Сами до всего дойдём

  1. Мотивирование к учебной деятельности.
  • Начинаем урок развития речи. Будьте внимательны, стрательны.
  • Отгадайте загадку.

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

 В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

                (Зимой)

- Как вы догадались, что говорится о зиме?

(Дети перечисляют приметы зимы из загадки)

- Почему я задала загадку о зиме?

(Потому что сейчас на дворе эта пора года).

-Сегодня мы будем писать сочинение на тему зима. Что вы должны вспомнить об этой поре года, чтобы написать творческую работу?

(Природные явления, детские забавы, зимние праздники, что дает зима природе и людям).

  1. Актуализация знаний, умений и навыков.
  • Послушайте ещё загадки о зиме.

Подышал он на окно –

Вмиг покрылось льдом оно.

Даже веточки берез

 Инеем укрыл...

(Мороз)

Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись.

(Сосулька).

  1. Формирование новых знаний и умений.
  • Составление загадки.
  • Какое ещё важное явление зимы мы не назвали? ( Снег).

Давайте сейчас сами составим загадку о снеге, вернее о снежинке.

  • В первый столбик подберите слова,  которые лучше всего характеризуют снежинку. Я подскажу по каким критериям будем её описывать.

Главное                                                           С чем сравниваем

По цвету - белая                                           сахар

На ощупь - холодная                                         металл

На вес – легкая                                             пух

     Строение – 6 лучей                                          солнце

     По форме – звёздочка                                 морская звезда

  • Во второй столбик пишем сравнение: с чем можно сравнить?
  • А между этими столбиками поставим два слова «а не».
  • Прочитайте загадку, которая у нас получилась.

(Ученики читают).

  • «Три портрета». Подбор прилагательных.
  • Какие слова делают сочинение или любой художественный текст красивым?

(Прилагательные, сравнения, образные выражения, олицетворение).

  • Мы уже научились сравнивать предметы, когда составляли загадку.
  • На доске вы видите портреты трёх Зим. Какие они бывают, опишите их.

Весёлая

Заботливая

Злая

Радостная

Хозяйственная

Жестокая

Игривая

Суровая

Белоснежная

Вьюжная

Красивая

Морозная

  • Работа по предотвращению ошибок в сочинении.
  1. Применение знаний и умений.
  • Приступаем к написанию сочинения. А в этом нам поможет этот волшебный предмет. Как он называется? (Это геометрическое тело – куб).
  • Куб мы видим с нескольких сторон и о зиме будем писать с разных точек зрения. И ещё: перед тем как писать вы будете обговаривать в прах свои мысли. 
  • Для каждой стороны куба нужно написать три-четыре предложения.

1 сторона.  Опишите снег.

  • Что вы видите? (Цвет, форма, размеры и тд.)

2 сторона. Сравните зиму.

  • На кого или что она похожа? От кого или чего отличается? Чем?

3 сторона. Установите ассоциации.

  • О чем заставляет думать? Какие мысли приходят на ум? Какое настроение?

4 сторона. Проанализируйте зиму.

  • Какие периоды можем наблюдать? Какой она может быть?

5 сторона. Найдите применение.

  • Какое же значение имеет зима в жизни природы и людей?

6 сторон. Предложите аргументы «за» и «против».

  • Нужна ли зима? Хорошо это или плохо?

(При выполнении задания можно использовать не все грани куба.

На усмотрение учителя).

  1. Рефлексия. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводный урок по русскому языку в 1 классе. Закомство с учебником "Русский язык(первые уроки)" Школа 2100 "

На вводном уроке русского языка ребята знакомятся с новым учебником"Русския язык", с правилами работы с учебником, символами, знаками при работе....

Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»

Урок по русского языка преднозначен для учителей начальной школы. На уроке уточняется  понятие «приставка» и её роль в словообразовании...

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....