Конспект открытого урока русского языка, 3 класс.
материал по русскому языку (3 класс)
Цель урока: уточнить представления о том, что такое корень и однокоренные, что корень слова в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku.docx | 160.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока русского языка, 3 класс.
Учитель:Басова Н.С.
Тема: Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова.(с.61 - 62)
Дата: 8.10.19г.
Цель урока: уточнить представления о том, что такое корень и однокоренные, что корень слова в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах.
Планируемые результаты:
Предметные: узнают: алгоритм нахождения корня в однокоренных словах, научатся подбирать однокоренные
Метапредметные:
Регулятивные: формулируют тему и цели урока с помощью учителя, работают по предложенному плану, дают эмоциональную оценку деятельности класса
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний, отличают новое от уже известного, перерабатывают и применяют полученную информацию
Коммуникативные: доносят свою позицию до других, оформляют свою мысль в устной и письменной речи, слушают и понимают речь других, умеют вступать в коллективное сотрудничество, решают совместно с соседом по парте поставленную задачу, совместно договариваются о правилах поведения и общения в школе
Личностные:
Имеют интерес к учебному материалу, понимают ценность труда и упорства, ориентируются на понимание причин успеха в учебе. Проявляют самоорганизованность, самодисциплинированность, самоконтроль.
Технологии: игровая, ИКТ, личностно-ориентированное обучение.
ХОД УРОКА.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
1-Добрый день, ребята! Добрый день уважаемые гости! Пусть этот день принесёт нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами. Мне очень хочется, чтоб этот урок был не только деловым, но и радостным. Хочу, чтоб вырос не только наш ум, но и наша душа.
- С каким настроение пришли на урок?
- Что вы ждёте от урока?
- Сегодня на уроке у нас новая тема. Вы сами сможете сделать выводы и открытия, приобрести новые знания.
2. ЧИСТОПИСАНИЕ.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…
- О каком времени года это стихотворение ?
- С какого звука начинается слово ОСЕНЬ?
- Пропишите данные на доске образцы у себя в тетрадях.
- Прочитайте предложение на экране : ОСЕНЬ - ВРЕМЯ СОБИРАТЬ УРОЖАЙ.
-КАК понимаете смысл этой пословицы?
- Запишите, правильно и красиво, её в свои тетради.
- Какое словарное слово встретилось в пословице?
3 СЛОВАРНАЯ РАБОТА. Самоопределение к деятельности.
- Сейчас вы соберёте урожай из словарных слов, вставляя пропущенные орфограммы, предварительно показав букву нужную на веере.
- Внимание на экран: КАПУСТА, ГОРОХ, ПОМИДОР, ОГУРЕЦ, МАЛИНА, КАРТОФЕЛЬ
- Какое слово новое?
- Как мы по-другому называем картофель, в просторечии? (КАРТОШКА).
Фонетический разбор слову огурец.
Огурец — 3 слога, [агур’эц]
о — [а] — гласный, безударный
г — [г] — согласный, звонкий парный, твёрдый
у — [у] — гласный, безударный
р — [р’] — согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий
е — [э] — гласный, ударный
ц — [ц] — согласный, глухой непарный, твёрдый
В слове 6 букв и 6 звуков.
Девиз урока: Ум да разум надоумят сразу.
Как понимаете? (ответы)
-Что интересного? (есть общий корень)
-Значит о чем поговорим? (об однокоренных словах)
-Что знаете о них со 2 класса? (ответы)
- А слово «КОРЕНЬ» в русском языке каким является ? (МНОГОЗНАЧНЫМ)
- Давайте прочтём толкование этого слова на слайде:
1. КОРЕНЬ - подземная часть растения.
2. КОРЕНЬ - внутренняя часть зуба, волоса, ногтя.
3. Корень - начало, исток чего – нибудь.
4. КОРЕНЬ - значимая часть слова.
- Какое же из этих 4-ёх значений нас будет интересовать на уроке?
- Как думаете, для чего нужна эта самая значимая часть слова «КОРЕНЬ»?
- А может кто-то скажет как называются слова у которых одинаковый корень ? (однокоренные)
4. РАБОТА НАД НОВОЙ ТЕМОЙ.
А) - Ребята, прочтите очень внимательно текст на экране:
СКОРО ЗИМА.
К утру лёг первый мороз. Он подморозил астры и флоксы. На траве появилась изморозь. Лужи покрылись стёклышками льда. Морозный воздух свеж и чист.
- Встретились ли однокоренные слова ? Какие? (мороз, изморозь)
- Какой в них корень? (мороз)
- Как пишется корень в однокоренных словах? (одинаково)
- Спишите однокоренные слова, выделите корень.
ВЫВОД: - какие слова записали?
- как пишется корень в однокоренных словах?
А сейчас мы немножко отдохнём и проведём активную физминутку.
Итак, сегодня мы учимся находить и подбирать однокоренные слова. Я вам предлагаю поработать в парах и заполнить таблицу. Прочитайте названия столбиков. Вам нужно используя предложенные корни, в первом столбике, подобрать однокоренные слова известных частей речи: сущ., прилаг., глагол.
КАРТОЧКА ПОИСК РЕШЕНИЯ:
- Заполните таблицу.
- Понаблюдайте за написанием однокоренных слов.
- Выделите корень.
- Какие части речи можно использовать для подбора однокоренных слов.
Корень | Существительное | Прилагательное | Глагол |
Цвет- | |||
Рыб- | |||
Зим- |
Фронтальная проверка по строчкам.
- Удалось ли вам подобрать однокоренные слова, используя разные части речи
ВЫВОД: ПРОДОЛЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - Для подбора однокоренных слов можно использовать…( однокоренные слова разных частей р.)
-Корень в однокоренных словах….( пишется одинаково)
ВЫВОД: У ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВ ДОЛЖНО БЫТЬ ОБЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ.
Работа по учебнику:
Упр.108
Берёзка - дерево, березняк – несколько берёзок, подберёзовик – гриб, растущий под берёзой.
Все слова связаны со словом «берёза».
Общая часть однокоренных слов – это корень.
Упр.108
Упр.111
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ
- Прогулку по словесному саду мы будем продолжать завтра на уроке, а сейчас давайте вспомним какую задачу ставили в начале урока?
- Кто считает что он с задачей справился?
- Какие же слова называют однокоренными?
- Как нужно писать корень в однокоренных словах?
- Дома вы поупражняетесь в группировке слов с однокоренных слов и выполните №109.
- Выразите своё отношение к уроку, оцените свой вклад в совместную учебную деятельность и, выбрав одно предложение постарайтесь закончить его:
* Сегодня я узнал(а) …..
* Было интересно….
* Было трудно….
* Я понял (а)….
* Теперь я могу…
* У меня получилось…
6. Домашнее задание
Упр.109-110 письменно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Презентация к урокам русского языка. класс.
В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Конспект урока русского языка класс
Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...